bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8
Содержание

РАЗДЕЛ I. Краткая аннотация программы…………………………………………………...…2

РАЗДЕЛ II. Информационно-аналитические данные…………………………………………...4

2.1 Историческая справка……………………………………………………………………..……4

2.2 Информация об учащихся….…………………………………..………………………….…...4

2.3 Характеристика педагогического коллектива………………………..………………….…4

2.4 Режим работы………………………………………………………….………………………....5

2.5 Сведения о материально-технической базе……………………………………………….…5

2.6 Внебюджетное финансирование……………………………………………………………….6

2.7 Характеристика социума…………………………………………..………………………..…6

2.8 Взаимодействие школы с различными учреждениями...………………….…………….....7

2.9 Поступление выпускников 11 класса в ВУЗы и Сузы……………………………………...7

2.10 Структура управления образовательным учреждением………………..………………..8

2.11 Краткие итоги учебно-воспитательного процесса………………………………………...8

2.12 Характеристика социального заказа на образовательные услуги.................................19

2.13 Выявленные проблемы, требующие изменения……………………..…………………...19

РАЗДЕЛ III. Цели и задачи программы развития……………………………..……………...20

РАЗДЕЛ IV. Обеспечение выполнения программы…………………………………………...21

4.1 Разработка и принятие нормативных правовых актов……………………………………21

4.2 Обновление структуры управления………………………………………………………….21

4.3 Обновление содержания образования и воспитания………………………………………21

4.4 Информационное сопровождение……………………………………………………………..21

4.5 Финансово-экономические ресурсы……………………………………………………….....21

4.6 Кадровые и научно-методические ресурсы……………………………………………….....21

4.7 Материально-технические ресурсы………………………………………………………….22

РАЗДЕЛ V. Ожидаемые результаты выполнения программы……………………………….22

5.1 Миссия и модель адаптивной школы с учетом социального заказа……………………..22

5.2 Модель выпускника………………………………………………………………………….…23

5.3 Обновленное содержание образования, повышение его качества и доступности…...…23

5.4 Эффективная реализация образовательных программ………………………………...….24

5.5 Вариативность направлений дополнительного образования………………………..……24

5.6 Повышение эффективности воспитательной работы…………………………………..….24

5.7 Повышение эффективности экспериментальной работы и инновационная деятельность…………………………………………………………………………………………24

5.8 Информационная среда школы……………………………………………………………….24

5.9 Рост уровня квалификации работников……………………………………………………..24

5.10 Положительная оценка деятельности школы родителями, обучающимися, местным сообществом………………………………………………………………………………………….24

5.11 Привлечение ресурсов …………………………………………………………………..……25

РАЗДЕЛ VI. Управление реализацией программы ……………………………………..…….25

РАЗДЕЛ VII. Контроль выполнения программы……………………………………………....25

РАЗДЕЛ VIII. Перечень мероприятий по реализации программы развития……………...26


РАЗДЕЛ I. Введение

Краткая аннотация Программы.

Программа развития Старомихайловской средней общеобразовательной школы на 2007-2012 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового, учебно-методического, информационно-технологического, материально-технического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы, основные планируемые конечные результаты и их критерии.

Программа деятельности школы направлена на реализацию модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, а также условия и факторы продуктивной организации процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

- личность, как субъект и полноценный заинтересованный участник образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

- гуманизм как ведущий принцип организации образовательного процесса, определяющий место и статус человека в школе и обществе;

Адаптация – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. (Толковый словарь русского языка. М: «Язъ»: С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, 1999,с 18)

Адаптация есть многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания.




Адаптивная школа - модель образовательного учреждения, ориентированная на адаптацию школьной системы к возможностям и особенностям учащихся (в отличие от традиционной школы, стремившейся приспособить ребёнка к своим требованиям). Идея адаптивной школы опирается на один из главных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

Один из создателей концепции адаптивной школы Е.А. Ямбург полагает, что в ней должно быть место каждому ребёнку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Он рассматривает адаптивную школу как школу быстрого и гибкого реагирования на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию, школу разноуровневого и многопрофильного образования.

Адаптационная школа - воспитательно-образовательное учреждение, которое стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» (Е.А. Ямбург).

Мы рассматриваем социальную адаптацию, как многомерный процесс благоприятного и оптимального взаимодействия субъектов образования и социальных институтов в социокультурной среде.




Настоящая программа «Адаптивная школа в условиях модернизации школы» определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

Законодательная база разработки и реализации программы развития школы:

- Федеральный Закон № 51 – ФЗ от 10.04.2000. «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

- Закон Российской Федерации «Об образовании»

- Закон Республики Татарстан «Об образовании»

- Конвенция о правах ребенка.


следующая страница >>