bigpo.ru
добавить свой файл
1
газета

(версия в формате *.doc)

Налоговый

вестник в Удмуртии

2 (15), февраль 2010 г.


О повышении размеров государственной пошлины за

государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


В соответствии с изменениями в налоговом законодательстве с 30 января 2010 года государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уплачивается в следующих размерах:

- за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, - 4 000 рублей;

- за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 800 рублей;

- за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, - 800 рублей;

- за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, - 160 рублей.


Пора отчитаться о доходах

УФНС России по Удмуртской Республике напоминает о том, что с 11 января по 30 апреля 2010 года налоговая служба республики проводит прием налоговых деклараций о доходах, полученных физическими лицами в 2009 году.

О порядке декларирования доходов и нововведениях 2010 года рассказывает начальник отдела налогообложения физических лиц Управления ФНС России по Удмуртской Республике О. В. МАКЕЕВА.


- Подача физическими лицами декларации о доходах, полученных ими в 2009 году, будет проводиться практически по прошлогодним правилам, хотя есть и приятные для налогоплательщиков изменения.

Категория лиц, обязанных задекларировать полученные доходы, осталась прежней. Напомню, это индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, наследники авторов произведений искусства и литературы, лица, получившие доход от продажи или сдачи в аренду жилых помещений, автомобилей, гаражей и другого имущества, а также граждане, получившие вознаграждение от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, по договорам гражданско-правового характера , например, домработницы, репетиторы и иные лица, оказывающие аналогичные услуги. Еще об одной категории физических лиц, которые обязаны представить в налоговый орган декларацию о полученном доходе, хотела бы сказать особо. Это люди, получившие выигрыш в лотерею. Они тоже обязаны отчитаться о полученном выигрыше путем подачи в налоговый орган декларации, поскольку выигрыш по законодательству является их доходом.

- Вы сказали, что в этом году появились изменения, какие?

- Основная приятная, как я уже сказала, поправка, внесенная в законодательство, касается граждан, которые получили в 2009 году доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности более 3-х лет (жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, земельные участки, автомобили и иное имущество). Начиная с этого года, данная категория физических лиц не обязана представлять декларации в налоговый орган. Еще раз подчеркиваю, что это касается только полученных доходов от продажи имущества, которое находилось в собственности гражданина более 3-х лет с момента его регистрации в установленном законодательством порядке до момента продажи. Данное изменение не распространяется на физических лиц, реализующих ценные бумаги.

Кроме того, налогоплательщику, начиная с этого года, при представлении декларации на получение налогового вычета не надо будет писать отдельно заявление.

- Значит, обязанность представлять декларацию о полученном доходе при продаже имущества, которое находилось в собственности менее 3-х лет, у налогоплательщиков сохранилась?

- Да, конечно. Но надо отметить, что данные изменения не распространяются на доходы от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности.

- Каковы сроки представления декларации?

- Физические лица, на которых возложена обязанность представлять декларации, должны это сделать не позднее 30 апреля текущего года. Для граждан, которые претендуют на получение налоговых вычетов, срок подача декларации не ограничен. Они могут это сделать в течение года.

- Чтобы представить декларацию, нужно явиться в свою инспекции лично?

- Декларацию может подать как сам декларант, так и его законный представитель – на основании доверенности. Можно сдать документы непосредственно в налоговую инспекцию по месту жительства на бумажном носителе или отправить по почте письмом с уведомлением. Можно воспользоваться современными технологиями и направить в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, если имеется договор со специализированным оператором связи. После проверки декларации налоговые органы сообщают декларанту сумму налога и реквизиты для его перечисления.

- Чем грозит уклонение от подачи декларации о доходах физических лиц?

- За непредставление или несвоевременное представление декларации, то есть с нарушением срока представления, предусмотрены штрафы. Величина штрафа зависит от суммы налога и длительности пропущенного срока при подачи декларации. Надеяться на то, что налоговые органы не узнают о продаже квартиры или машины, не стоит. Органы ГИБДД и Росреестра предоставляют нам такие сведения каждые десять дней. С целью контроля за соблюдением гражданами своей обязанности платить налог с полученного дохода налоговые органы формируют списки физических лиц, которые произвели отчуждение имущества. В случае непредставления в установленный срок гражданином декларации о полученном доходе, в отношении него проводятся контрольные мероприятия.

- Появились ли изменения, касающиеся имущественных или социальных налоговых вычетов?

- Значительных изменений не произошло. Начиная с этого года добавлено право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета при приобретении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома. Обращаю внимание граждан на то, что право на получение имущественного налогового вычета при приобретении земельного участка возникает, если на нем расположены жилые дома, находящиеся в собственности приобретателя. Поскольку, как я уже упомянула, данные изменения вступают в силу с 1 января этого года, то и вычет по приобретенным земельным участкам можно получить только при подаче декларации в следующем, 2011 году. В течение же года налогоплательщик может обратиться к работодателю за получением вычета. Напомню, что в этом случае право на получение вычета должно быть подтверждено налоговым органом. Кроме того, законодатель дополнил право получения социального налогового вычета налогоплательщиком у работодателя по сумме уплаченных пенсионных или страховых взносов при его обращении к работодателю при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения и (или) добровольному пенсионному страхованию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.

- Изменилась ли форма налоговой декларации?

- Да, в связи с изменениями в законодательстве, были внесены соответствующие поправки и в форму налоговой декларации. Для представления декларации за 2009 год следует руководствоваться приказом Минфина России «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения» от 29.12.2009 года № 145н. Все документы есть на сайте Управления ФНС по Удмуртской Республике.


Итоги работы за 2009 год


Всего в 2009 году в бюджетную систему РФ поступило 78 млрд. 484 млн. рублей, что на 23% меньше, чем в 2008 году. По объему мобилизованных средств Удмуртия находится на 8 месте среди 14 регионов Приволжского округа.

Из общего объема платежей в федеральный бюджет перечислено 34 млрд. 440 млн. рублей или 56,7% всех собранных средств, в бюджет Удмуртской Республики- 20 млрд. 453 млн. рублей или 33,6% , в бюджеты муниципальных образований – 5 млрд. 892 млн. рублей или 9,7%.

Лидирующее место в объеме поступлений занял налог на добычу полезных ископаемых (31,8%), вторым по значимости поступления стал налог на добавленную стоимость (24,5%). На третьем месте – НДФЛ, его удельный вес составил 18,8%. На четвертом налог на прибыль –– 13,6%.

Индикативные показатели по мобилизации налоговых платежей в федеральный бюджет, доведённые ФНС России на 2009 год, выполнены на 101,6%.

Объём поступления налоговых доходов в республиканский бюджет, принятый Законом «О бюджете Удмуртской Республики на 2009 год» в сумме 18 млрд. 264 млн. рублей, выполнен на 105,4%, то есть дополнительная сумма налоговых платежей, поступившая в бюджет Республики, составила около миллиарда рублей.

В результате контрольной работы, проводимой налоговыми органами Республики, в 2009 году доначислено 5,5 млрд. рублей, что на 18,5% превысило показатель 2008 года и составило 13% от общего объема начисленных налоговых и неналоговых платежей, администрируемых Федеральной налоговой службой. Мероприятия налогового контроля обеспечили бюджетной системе РФ дополнительные поступления в размере 2 млрд. рублей.

Объем совокупной задолженности в бюджетную систему РФ увеличился на 9,8% и на начало 2010 года составил 10,5 млрд. рублей. По итогам 2009 года совокупная задолженность по федеральным налогам и сборам возросла на 9%, или на 754,5 млн. рублей по сравнению с 2008 годом. По региональным налогам величина задолженности возросла на 17,9%, или на 123,7 млн. рублей. По местным налогам рост задолженности составил 6,5%, или 21,4 млн. рублей.


Служба информации Управления

ФНС России по Удмуртской Республике


ФНС передала контроль за

алкогольным рынком


В связи с передачей полномочий по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы прекратили осуществление данных функций.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2009г. № 1084 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15.10.2009г. № 810» срок исполнения Федеральной налоговой службой полномочий по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции продлен до 1 марта 2010 года.

Вновь созданная Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

По всем вопросам, касающимся лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо обращаться в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по адресу: г.Москва, Миусская площадь, дом 3, строение 4. Контактные телефоны Росалкогольрегулирования: (495) 251-04-29, (495) 251-41-16, (495) 251-94-03.

По вопросам пломбирования оборудования, коммуникаций, технических средств ЕГАИС, регистрации уведомлений о закупке (поставке) этилового спирта, представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции обращаться в Межрегиональное Управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу по адресу: 603104, г.Н.Новгород, ул. Нартова, 6, корпус 6, контактные телефоны (831) 437-17-95, (831) 437-17-98, (831) 437-17-91 e-mail: info@pfo.fsrar.ru


Отдел контрольной работы

Управления ФНС России по Удмуртской Республике


Реклама в транспорте –

перевод на ЕНВД

Управление ФНС России по Удмуртской Республике обращает внимание организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению рекламы на транспортных средствах, что предпринимательская деятельность по размещению рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД.

Размещение рекламы на транспортном средстве - это предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”, на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство (ст. 346.27 Налогового Кодекса РФ).

При этом в п. 1 ст. 20 Закона «О рекламе» не содержится разграничений правового режима распространения такой рекламы внутри или снаружи транспортных средств.

Соответственно, статья 20 Закона «О рекламе» регулирует отношения по размещению рекламы как на внутренних поверхностях транспортных средств, так и на внешних поверхностях транспортных средств.

В связи с этим предпринимательская деятельность по размещению рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД при условии соблюдения положений главы 26.3 Кодекса (Письмо Минфина России от 25.01.2010 г. № 03-11-09/03).


УТВЕРЖДЕНА НОВАЯ ФОРМА

ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС


Незадолго до нового года Минюст зарегистрировал Приказ Минфина России от 15.10.2009 №10н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения», которым утверждена новая форма декларации по НДС.


Новая форма не слишком отличается от старой. Большинство изменений - технические. Однако учтены и поправки, появившиеся в гл. 21 НК РФ после утверждения прежней формы. Рассмотрим основные из них.

В Порядке заполнения декларации появились требования, касающиеся способа указания дробных чисел, проставления прочерков в незаполненных графах. Закреплено, что декларацию на компьютере надо заполнять шрифтом Courier New 16 - 18 пунктом.

Изменился титульный лист. Увеличилось количество показателей, которые надо отражать в закодированном виде. Так, теперь вместо того, чтобы указывать, какую именно декларацию вы представляете: первичную или уточненную (корректирующую), - нужно лишь проставить номер корректировки. Если декларация первичная, то ставим “0”, если уточненная - ставим “1”. Если уточняем декларацию второй раз, то ставим “2”, и так далее.

Также на титульном листе теперь нужно проставить код налогового периода, за который составлена декларация. Его можно найти в Приложении N 3 к Порядку заполнения декларации. Так, при заполнении декларации за IV квартал надо проставить код 24, а за I квартал - код 21.

На титульном листе приводится код по ОКВЭД (ранее он был в первом разделе), а наименование налогового органа указывать не требуется.

Изменились порядковые номера некоторых строк декларации (в частности, изменились номера строк для отражения сумм НДС налоговыми агентами).

В первом разделе предусмотрена дополнительная строка 030 для указания суммы НДС, исчисленной налогоплательщиками, которые выставляли счета-фактуры с выделенной суммой налога.

Появились новые строки в третьем разделе декларации для отражения покупателями НДС с перечисленных авансов:

- вычет авансового НДС надо отражать по строке 150 “Сумма налога, предъявленная налогоплательщику-покупателю при перечислении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок...” разд. 3 декларации;

- восстановление авансового НДС надо отражать по строке 110 “Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ” разд. 3 новой формы декларации.

Сокращены строки в третьем разделе декларации, в которых раньше отражались:

- суммы НДС, исчисленного при погашении дебиторской задолженности (строка 070 разд. 3 старой формы декларации);

- суммы НДС, исчисленного при передаче товаров для собственных нужд (строки 110 и 120 разд. 3 старой формы декларации). Теперь эти суммы нужно учитывать при расчете общего показателя “Реализация (передача для собственных нужд)...” по строкам 010 и 020 разд. 3 декларации;

- суммы вычета по бартерным сделкам (строка 240 разд. 3 старой формы декларации). Теперь такие суммы нужно отражать вместе с другими вычетами по строке 130 “Сумма налога, предъявленная налогоплательщику...” разд. 3;

- суммы вычета НДС по возвращенным товарам, при реализации которых НДС был уплачен в бюджет, а также суммы вычета НДС по возвращенным авансам, с которых налог был уплачен в бюджет при их получении (строка 320 разд. 3 старой формы декларации). Теперь такие суммы нужно отражать вместе с другими вычетами по строке 130 разд. 3.

Изменился вид Приложения к декларации, в котором надо отразить восстановление НДС по недвижимости, если она использовалась в необлагаемых операциях. Это Приложение N 1 к разд. 3, принципиальных изменений в нем нет.


По какой форме надо представлять декларацию за IV квартал 2009 года?

Новую форму декларации по НДС надо применять, начиная с 21 января 2010 г., так как Приказ Минфина, которым она утверждена, был опубликован 20 января. Получается, что все, кто сдавал декларацию за IV квартал 2009 г. не позднее 20 января, могли сдать ее по старой форме. И только опоздавшие должны были заполнять новую форму декларации по НДС.

Если вы будете подавать уточненную декларацию за IV квартал 2009 г., то учтите, что вам придется заполнять ее также по новой форме, даже если вы успели сдать по старой форме первоначальную декларацию. Такая позиция основана на том, что фактически Приказ Минфина, которым утверждена новая форма декларации, вступил в силу, начиная с представления налоговой декларации за четвертый квартал 2009 года.


Главный госналогинспектор Управления

ФНС России по УР Пермякова Е.В.


Отчитайтесь в срок!


Все работодатели должны представить в Пенсионный фонд сведения о своих сотрудниках и о перечисленных страховых взносах по итогам 2009 год. После 1 марта отчетная кампания завершится. Для тех, кто не представит сведения вовремя, будут применены штрафные санкции, в размере 10% от суммы страховых взносов, причитающихся к уплате в Пенсионный фонд. По оперативным данным Управления ПФР в г.Ижевске до сих пор не представили отчеты около 8 000 работодателей. Напомним, что отчеты содержат информацию о работниках, занятых на предприятии, и эта информация необходима для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и будущей выплаты пенсий. С 2010 года Пенсионный фонд начал самостоятельно администрировать страховые взносы. Изменились сроки и формы отчетности. В этом году работодатели обязаны предоставить в ПФР расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам ежеквартально, в 2010-ом индивидуальные сведения по полугодиям, а с 2011 года ежеквартально.

В Ижевске отчеты принимают специалисты УПФР в г. Ижевске, по адресу: улица Карла Маркса, 272-а. Дополнительную информацию можно получить по телефону: 630-400.


ПАМЯТКА

Отделение Пенсионного фонда по Удмуртской Республике информирует плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование об уточнении кодов бюджетной классификации.


КБК для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и других категорий лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:



392 1 02 02010 06 1000 160

392 1 02 02010 06 2000 160

392 1 02 02010 06 3000 160

Страховые взносы на ОПС, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии
  • сумма платежа


  • пени и проценты по соответствующему платежу

  • денежные взыскания (штрафы)



392 1 02 02020 06 1000 160

392 1 02 02020 06 2000 160

392 1 02 02020 06 3000 160

Страховые взносы на ОПС, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии
  • сумма платежа


  • пени и проценты по соответствующему платежу

  • денежные взыскания (штрафы)

392 1 02 02041 06 1000 160


Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации

КБК для уплаты в 2010г. для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и других категорий лиц, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам



392 1 02 02100 06 1000 160

392 1 02 02100 06 2000 160

Страховые взносы на ОПС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии
  • сумма платежа


  • пени и проценты по соответствующему платежу



392 1 02 02110 06 1000 160

392 1 02 02110 06 2000 160

Страховые взносы на ОПС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии
  • сумма платежа


  • пени и проценты по соответствующему платежу

КБК для ИП, адвокатов, нотариусов, имеющих задолженность по страховым взносам в виде фиксированного платежа за периоды с 2002 по 2009 год включительно:



392 1 09 10010 06 1000 160

392 1 09 10010 06 2000 160

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии
  • сумма платежа


  • пени и проценты по соответствующему платежу



392 1 09 10020 06 1000 160

392 1 09 10020 06 2000 160

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии
  • сумма платежа


  • пени и проценты по соответствующему платежу

При этом, в платежном документе указываются следующие реквизиты получателя средств:

Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике);

«ИНН» получателя - 1833005196;

«КПП» получателя - 183501001;

«Счет» получателя - 40101810200000010001;

ОКАТО- код ОКАТО муниципального образования по месту регистрации страхователя в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413 (ред. от 25.09.2009) (коды 66 - 99 ОКАТО).

Сайт ПФР www.pfrf.ru/ot_udmurt


Об определении площади торгового зала для целей налогообложения ЕНВД


ЕНВД облагается продажа товаров в розницу (пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 Налогового Кодекса РФ – далее НК РФ):

- через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (магазины и павильоны) площадью не более 150 кв. м по каждому объекту;

- через объекты, не имеющие торговых залов (киоски, палатки, лотки, торговые автоматы и т.д.);

- при развозной, разносной торговле.

Площадь торгового зала определяется по правоустанавливающим и инвентаризационным документам (абз. 22 ст. 346.27 НК РФ), например, на основании договоров купли-продажи нежилых помещений, техпаспортов, поэтажных планов, схем, договоров аренды (субаренды) нежилых помещений или их отдельных частей (абз. 24 ст. 346.27 НК РФ).

Если для ведения розничной торговли используется несколько помещений, в каждом из которых площадь торгового зала (по правоустанавливающим и инвентаризационным документам) не превышает 150 кв. м, их следует рассматривать как отдельные объекты организации торговли, даже в том случае, когда торговые залы находятся в одном здании (Письма Минфина России от 17.04.2009 N 03-11-09/142).

Не включается в расчет ЕНВД площадь торгового зала, отгороженная от него капитальной перегородкой и используемая в качестве подсобного или административно-бытового помещения, при условии, что результаты перепланировки (уменьшение площади) отражены в инвентаризационных документах на помещение, а также часть торгового помещения, сдаваемая в аренду.

Если налогоплательщик ведет несколько видов деятельности на одной общей площади (например, осуществляет розничную и оптовую торговлю на площади одного торгового зала и т.п.), и данная площадь не разделена в правоустанавливающих и инвентаризационных документах, то определение площади торгового зала пропорционально выручке, полученной от “вмененной” деятельности, неправомерно (Постановление Президиума ВАС РФ от 20.10.2009 N 9757/09).


Отдел налогообложения юридических лиц

Управления ФНС России по Удмуртской Республике


Об изменениях по налогу на имущество


С 1 января 2010 года вступили в силу изменения в главу 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ, внесенные Федеральными законами от 28.11.2009 №283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 30.10.2009 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 373 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Согласно данным изменениям:

1. Организации, не имеющие собственных основных средств, не должны представлять “нулевые” декларации по налогу на имущество (п. 1 ст. 373 НК РФ).

2. Имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, облагается налогом на имущество организаций (пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ).

С 1 января 2010 года вступают в силу изменения в Закон УР от 27.11.2003 №55-РЗ «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике», внесенные Законом УР от 12.03.2009 № 8-РЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».”

Закон УР «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» дополнен нормой, согласно которой освобождаются от налогообложения товарищества собственников жилья в отношении имущества, не используемого в коммерческих целях (п.7 ст.2).


ИФНС по Октябрьскому району г.Ижевска


Декларация по налогу

на прибыль обновилась


В соответствии с Приказом Минфина России от 16.12.09 г. № 135 внесены изменения в форму декларации по налогу на прибыль, отчитаться по которой необходимо за налоговый период 2009 г. в срок не позднее 29 марта 2010 г.

В новом бланке декларации учтены последние изменения, внесенные в Налоговый Кодекс РФ. Поправки коснулись Приложений № 1, 2, 3 к листу 02, а также листа 03, а именно:

В Приложении № 1 к листу 02 появились две новые строки 104 и 105. По строке 104 необходимо отражать доходы в виде стоимости МПЗ, выявленные при инвентаризации. А по строке 105 – сумму амортизационной премии, которую организация восстановила в 2009 году по основным средствам, реализованным менее чем через пять лет после ввода их в эксплуатацию. Также исключена строка 200, по которой отражались доходы, не учитываемые при определении налоговой базы.

В Приложении № 2 к листу 02 строки 042 и 043 теперь предназначены для амортизационной премии в размере не более 10% и не более 30%. Строка 044 исключена из формы.

В новой строке 135 необходимо ставить код метода начисления амортизации, который закреплен в учетной политике организации. Для линейного применяется код 1, для нелинейного – 2. Кроме того, отдельно отражают теперь и суммы амортизации, начисленной линейным (строка 131) и нелинейным (строка 133) способами.

В Приложении № 3 к листу 02 отсутствуют строки 270-290 при отражении операций по реализации долей, паев и строки 300-330 при отражении операций по приобретению предприятия, как имущественного комплекса, в связи с тем, что убытки от вышеуказанных операций принимаются в целях налогообложения прибыли.

Изменения, внесенные в лист 03 налоговой декларации, коснулись отчетности, представляемой за отчетные периоды 2010 года. Данные изменения касаются нового порядка расчета налога на прибыль, который удерживают с выплаченных дивидендов. Теперь в формуле расчета необходимо учитывать общую сумму дивидендов, выплаченных всем получателям, а не только тем, кто является плательщиком налога на прибыль.

По дивидендам, исчисленным согласно международным договорам, добавлена разбивка в зависимости от размера ставки налога (соответственно по ставке 0 процентов, до 5 включительно, свыше 5 до 10 включительно, свыше 10 процентов) соответственно по строкам 031-034.

Главный госналогинспектор

Управления ФНС России по Удмуртской Республике

Шмыкова Н.В.