bigpo.ru
добавить свой файл
1

Тематическое

планирование

Требование

Фед. компонента

ГОСа

Линия

НРК

Педагогические

условия и

средства

реализации

Программы

и метод

обеспечение

Контрольные параметры оценивания достижения цели

Предметно-

Информацион

ная

Деятельностно -

Коммуникатив

ная

Ценностно-

ориентационая

1. Общий обзор Свердловской области

1.Введение: что мы будем изучать?

Источники географической информации.

Представление обоснованных источников географической краевой информации, методах ее получения знакомство с УМК по курсу. Идея обеспечения потребности общества географической информацией – как научной основе развития региона. Развитие образовательной потребности в изучении географии Свердловской области

  • Информационно – методологическая.

  • Культурно- историческая.

Называть и показывать основные источники географической, краеведческой информации, методы е получения, способы применения. Определять назначение различных источников информации для решения учебных задач, объяснять значение ГКИ для решения региональных проблем

Оценивать себя в учебной деятельности через анализ намеченных знаний «своего» образа географического района, региона и знаний сверстников, выражать свои мысли, вступать в диалог при обсуждении

Понимать безусловную ценность научной географической информации в различных видах человеческой деятельности, понимать значение научного исследования, как творческой деятельности. Приобщать к научно-исследовательской деятельности, развивать уважение к ученым (Урала).

Демонстрация и знакомство с учебником, атласами, картами по курсу ГСО.

1.учебник «ГСО»

2.Пособие для учителя.

3.Атлас.

4.Программа.

Оценка пространственного представления географического образа региона на уровне знаний географической номенклатуры и расположение объектов относительно друг друга.

2. Свердловская область на карте России, ФГП.

ЭГП и ПГП области.

Представление о размерах области, местоположение региона на карте РФ. Особенности ЭГП и ФГП ПГП области.



  • Информационно-методологическая.

  • Социально-правовая.

  • Культурно- историческая

. Называть и показывать границы, площадь, географические координаты крайних точек, географические «соседи». Граница «Европа- Азия».Описание ФГП, объяснить особенности ГП их влияние на природные ресурсы и природные условия.



Осознать себя как жителя региона, развивать готовность участвовать в решении познавательных и практических задач.

Восприятие и осмысление территории как ценности основной составляющей географо-регионального пространства. Формировать образ региона

Работа с физической картой. Практическая работа на к/к «Анализ ГП Свердловской области»

1.учебник «ГСО»

2.Пособие для учителя.

3.Атлас.





2. Природные условия и природные ресурсы -13 ч


1. Геологическое строение.

2.Полезные ископаемые.

3.Практическая работа: «Закономерности размещения полезных ископаемых».

4.Рельеф

5. Практическая работа:

6.Климат.

7. Практическая работа:

8.Воды и водные ресурсы

9-10.Растения. Почвы. Животный мир.

11.Природные комплексы.


12.Природные

районы и ландшафты

13.Обобщение. «Разнообразие природных условий и природных ресурсов».

(Зачет по карточкам).

Развитие образного представления о географическом пространстве Свердловской области на основе знаний о геоморфологическом фундаменте территории. Тектонических структурах, закономерностях размещения ПИ, причины определяющие особенности крупных форм рельефа, особенности процессов климатообразования и факторов их вызывающих, особенности внутренних вод, понимание, что вода это важнейший элемент ГО. Комплексное осмысление природы как ведущей составляющей единого географического пространства региона.

  • Информационно-методологическая.

  • Культурно- историческая.

  • Социально-правовая

Называть и показывать тектонические структуры, важнейшие месторождения полезных ископаемых, формы рельефа, климатообразующие факторы, температуру, по сезонам ГКО. Главные речные системы водораздел, крупные ПК. Объяснить закономерности размещения ПИ их роль в хозяйственном освоении территории. Прогнозировать изменения процесса рельефообразова

ния. Объяснять барьерную роль Уральских гор. Описание ПК, использую различные источники географической информации.

Самовыражение в речи через выбор и употребление географических понятий и терминов по теме уроков. Умение работать с географической информацией, используя карты, тематические, диаграммы. Готовность к рациональному поведению, как водопотребитель. Владение приемами систематизации и обмена географической информации, анализа ее достоверности.

Понимать значимость и выявлять ценность природных ресурсов, рельефа . осознание необходимости знаний о климате и ценности этой информации в повседневной жизни и хозяйственной деятельности. Ценностное отношение к культурным традициям. И экологическим нормам потребления и сбережения воды. Понимание ценности гармоничных отношений человека и природы как условие эволюции.

Работа с учебником, тематическими картами, практические работы. Составление картосхем, таблиц, фотографий, слайдов, рисунков «Охраняемые виды Среднего Урала».

ПР: «ПИ и их размещение».

ПР: «Формы рельефа и закономерности их размещения».

ПР: «Закономерности размещения основных компонентов климата».

1.учебник «ГСО»

2.Пособие для учителя.

3.Атлас.

4.Комплект таблиц. «Красная книга Среднего Урала».

Заполнение к/к, таблиц, ориентирование по картам, тесты.

Итог «Игра – путешествие» «По следам экспедиций»




3. География населения. 5ч.

1.Историко- географические особенности населения. Развитие экономики со времен Петра- Первого до 1861 г.

2.Экономиченский облик Среднего Урала после реформы.

3.Динамика и размещение населения.

4.Структура население и формы расселения.

5.Формы расселения. Подведение итогов по теме.


Общая характеристика населения, анализ демографической ситуации. Объяснение места и роли демографического компонента в структуре географической системы.

  • Информационно-методологическая.

  • Культурно- историческая.



Называть и показывать основные этапы в истории заселения территории Свердловской области. Сформировать знания о динамике, численности и размещении населения структуре.

Личностное сопереживание историко-географических событий, понимание назначения статистических данных как средства адекватного отражения демографических процессов

Оценивать смену поколений как объективный и непрерывный процесс. Осознание себя частью населения региона, объединенного демографическим, социокультурны

ми, этнографическими связями.

Работать со статистическим материалом, графиками, диаграммами. ПР «Освоение территории Свердловской области в разные исторические этапы».

ПР: «Изучение населения области».

1.учебник «ГСО»

2.Пособие для учителя.

3.Атлас.


Заполнение таблиц.

Работа по карточкам. Доклады.

4. География хозяйства. 8 ч.

1.Общая характеристика хозяйства. (МОК Государственного значения. мет- химич.)

2.Машин и ВПК.

3.ЛПК.

4.МОК внутриобластного значения.

5.АПК.

6.Социальный и Трансп.


Общая характеристика хозяйства. Составление комплексной характеристики хозяйства. Социальных и природных хозяйственных объектов понимание противоречий современного развития хозяйства региона возможные направления его дальнейшего развития.

  • Информационно-методологическая.

  • Культурно- историческая.

  • Экологическая

Называть и показывать и определять МОК государственного и внутриобластного значения. Место и роль МОК Урала в России. Объяснять главные особенности хозяйственного комплекса его уникальность. Прогнозировать наиболее вероятные сдвиги в развитии хозяйственного комплекса. Определять факторы размещения предприятий


.

Развитие чувства ответственности за сохранение промышленного и научного потенциала уникального хозяйственного комплекса региона в составе единого хозяйственного комплекса страны. Умение выделять противоречия формулировать проблему логично и аргументировано предлагать свою точку зрения.

Осознание хозяйственного комплекса как материальной ценности созданной усилиями ряда поколений. Оценка значимости трудовых традиций. Экономическое осознание социальных ролей «Я- житель».

«Я – работник».

Самоопределение профессионального выбора.

Самостоятельные и практические работы «Характеристика МОК».

«География размещения предприятий машиностроительного комплекса».

«Структура МОК».

Работа с учебником атласом.

1.учебник «ГСО»

2.Пособие для учителя.

3.Атлас.


Тесты Контрольные работы.

Готовая схема МОК.

Заполнение к/к.

Устные ответы.

Доклады.



5.Экологические проблемы области. 5 ч.

1.Загрязнение окружающей среды.

2.Оптимизация природопользования.

3.Охрана природы. «Защити природу» - игра.


Представление об основных источниках загрязнения, выявление противоречий , пути решения экологических проблем

  • Информационно-методологическая.

  • Культурно- историческая.

  • Экологическая



Называть экологические проблемы области. Определять их роль в жизни человека. Объяснять причины возникновения , прогнозировать наиболее вероятные сдвиги в решении экологических проблем.

Умение ориентироваться в экологической ситуации, моделировать информацию.

Критически оценивать причины и следствия высокой концентрации промышленного производства.

Работа с материалами учебника, газет, журналов. Составление схем.

1.Учебник «ГСО»

2.Пособие для учителя.

3.Атлас.

4.Комплект карт по загрязнению Свердловской области.

5.Государственный доклад о состоянии окружающей среды Свердловской области. 1997-98 гг.

Доклады.

Логические и опорные схемы. Модели.



6. Малая Родина 2 ч.

Своя местность. Байкаловский район- с. Баженовское.

Представление о свое Малой Родине.

  • Информационно-методологическая.

  • Культурно- историческая.

  • Экологическая

Объяснять особенности хозяйства и прогноз вероятных сдвигов.

Развитие чувства ответственности и гордости за свою родину.

Выбор профессии нужной Родине.

Осознание что «Я –житель своего села».

Работа с местной газетой «Районные будни».

Местная информированность.

Реферат по Байкаловскому району учащихся.

Сообщения.

ИТОГО 34 ч.