bigpo.ru
добавить свой файл
1
Содержание

стр.

1. Он рождён у полярного круга………………………………. 3

2. Пяозерская средняя………………………………………. .…4

2.1 Как родилась моя школа………………………………….. .4

2.2 Наша школа сегодня……………………………………… ..5

2.3 «Школа для меня это…»(интервью с учителями,

выпускниками, учениками Пяозерской

средней школы)……………………………………………..6

2.4 Завтра моей школы………………………………………...11


2

  1. Он рождён у полярного круга

Он рожден у полярного круга, в северо-западной части Карелии, где в могучей гармонии сошлись три стихии – камень, лес и вода. Где под сенью горных вершин Нуорунен и Кивакка дремлют сопки и узкие сельги, скалистые гряды, крутые утесы и замшелые валуны; где грохочут кипящие реки с пенистыми водопадами, порогами и падунами, чахнут болота, таятся урочища, а из тихих озер и лесных ламбушек смотрит небо и прибрежные кручи; где манит царство сумрачных ельников и светлохвойной тайги – сосняков, буреломов и осинового мелколесья, пьянит запах багульника, и дух разнотравья по веснам, где живет сказка белых ночей, магия синих далей с лебедиными стаями и курлычущий крик журавлей. Музыка дикой природы, созвучие леса и синих озер – они слышатся и в самом имени, данном ему по Пяозеру. История Пяозерского необычна с самого начала. Он был задуман, как леспромхоз будущего, с такими же условиями для жизни людей, какие есть в современном городе. Финская фирма «Перюсюхтюмя» разработала эксклюзивные проекты, в полной мере отражающие как северную специфику, так и высокие санитарные, социальные нормы. В цокольной части каждого дома - складские помещения для жильцов. В домах регулируемое (чего и в столице не увидишь) центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение. Всё, от кирпича до последней раковины, электроплиты, краны, розетки, не говоря уж о коммуникациях, промышленном оборудовании,- импортное, по строгим западноевропейским стандартам. С февраля 1972 года на стройплощадках, от зари до зари и даже в тёмное время суток трудились не менее 500 финских рабочих. К августу следующего года объекты первой очереди были завершены, и к лету леспромхоз и поселок обрели законченный вид.


3

  1. Пяозерская средняя

1 сентября 1973 год. С этого дня в посёлке Пяозерский распахнула двери своим ученикам школа. Первым директором, обустраивающим школу и встречающим её воспитанников, была Падарина Тамара Михайловна, человек творческий, инициативный. 12 ноября состоялась торжественная линейка, на которой присутствовали первые сто одиннадцать учеников. Этот день стал днем рождения школы. Как легенду рассказывают сегодня бывшие ученики историю о первом звонке-счетах, о красоте школьного здания, о первых учителях… Хотите и вы узнать о них? Загляните в рукописную книгу «У истока», составленную с любовью ее выпускниками. Здесь рассказы о Лесонен В.С., Никитиной И.В., Куксиной Т.И., Падарине Ю.С., Савельевой Г.С., Даниловой С.И. Тепло и трогательно звучат воспоминания о них из уст выпускников. Короткая история Пяозерской школы сегодня представлена во множестве публикаций, в материалах школьного музея: летописях, фотографиях, предметах школьной жизни прошлых лет, исследовательской деятельности учащихся, в биографии ее выпускников.

2.1 Как родилась моя школа

Падарина Тамара Михайловна- первый директор школы - рассказывает: « В августе 1973 года, в юбилей дружбы советско - финских народов, я поехала в Пяозеро (тогда это была просто стройка). Мне предложили стать школьным директором. Когда я увидела школу, сразу же захотела здесь остаться. Потом прошли по кабинетам, но в школе не было звонка. Позже его привезли из Кестеньги. А до этого звонок подавали счётами. Ребята с 1 по 3 классы учились в Пяозере, с 4 по 8 классы - в Тунгозере, с 9 по 10 классы - в Лоухах.

Вообще школа не значилась в планах Министерства Просвещения Карелии. Всё надо было раздобыть: лыжи, парты, доски. На помощь пришёл мудрый и


4

отзывчивый человек- Игорь Николаевич Санкин, директор Пяозерского леспромхоза.

В школе была идеальная чистота. Ученики ходили в тапках или в носках. На переменах танцевали в актовом зале. Учились даже по субботам. 12 ноября 1973 года состоялось торжественное открытие школы, на линейке было 111 учащихся, 16 из них учились на «отлично», за что учителя вручали им красные звёздочки.

В школе имелась дружина имени Тойво Антикайнена. Она всегда была правофланговой. Первый председатель дружины - Лесонен Т., первый секретарь комсомольской организации - Белокурова Н. К концу учебного года в школе уже было 223 человека».

2.2 Наша школа сегодня

Сегодня школа живет интересной, напряженной, плодотворной жизнью. Она функционирует в трех зданиях. Здесь семнадцать учебных кабинетов, две лаборатории, компьютерный класс, учебные мастерские, спортивный зал. Все это создает условия для хорошей учебы и интересной жизни. Учителя стараются быть примером для своих воспитанников. В настоящее время в школе учатся 372 ученика. В школе учатся дети поселка Пяозерский, Тунгозеро, Софпорог, Новый Софпорог. Во второй половине в школе работает группа продленного дня, различные кружки.

Школа богата своими традициями. Это и День знаний, и Осенние балы, и Марш Парков, и «А ну-ка, парни!», и «А ну-ка, девочки!». Но особенную любовь снискали Вечера встречи с выпускниками. В этот субботний вечер февраля в школе весь «поселок». Кто-то приходит посмотреть на тех, кто уже много лет не живет в родном поселке, кто-то праздника ради. Смех, слезы, цветы, седые, влюбленные в свою школу выпускники, молодые юноши, прекрасные девушки – все это наша школа.

По инициативе педагогов, работников НП «Паанаярви», учащихся в школе


5

седьмой год проводится районная научно-практическая эколого-

краеведческая конференция. Занимаясь научной работой, ученики выезжают на республиканские, Всероссийские конференции, представляют свои работы и одерживают победы.

Из года в год школа с честью выступает на районных спартакиадах. Баскетбол – это один из любимых видов спорта. Неоднократно выезжали школьники на республиканские соревнования, где показывали хорошие результаты. Знают и о нашей хоккейной команде, да и не только в районе, но и за его пределами. Большую помощь юным хоккеистам оказывают их папы, заливают и чистят каток, благоустраивают площадку, помогают тренерам в проведении товарищеских встреч. После школы многие школьники с удовольствие занимаются в спортивном комплексе. Здесь работают футбольная, баскетбольная, волейбольная секции, тренажерный зал.

Школа выпустила три золотых медалиста /Манилова Ирина, Вождаенко Наталья, Леонтьева Татьяна/ и более тридцати серебряных. Судьба многих наших выпускников переплетается с судьбой школы. Десять учителей школы – это ее выпускники /Белокурова Е.Н., Курникова И.А., Кирилина М.А., Веденеева Ю.В., Семибратова С.А., Митрофанова И.Г., Драпкова А.Т., Дроздова А.Ф., Кондратьева С.В., Липкина О.А./. Среди выпускников есть врачи, преподаватели ВУЗов, учёные, политические деятели…

2.3 «Школа для меня это…»(интервью с учителями, выпускниками, учениками Пяозерской средней школы)

Вот что говорит о школе его сегодняшний работник, учитель начальных классов Лангуева Валентина Дмитриевна:

«Наша школа. Она была и остаётся самой хорошей. Я в ней проработала больше 30 лет. Она всегда поражала своей чистотой, дизайном, в ней трудятся замечательные люди. В 1973 году, когда открылся п. Пяозерский, начала работать только начальная школа, т.к не все учителя сумели оформить


6

переезд к 1 сентября. Я начинала работать в Тунгозерской школе.

Учеников 5-8 классов возили каждый день на занятия к нам, в Тунгозеро. У меня был 5 класс: 17 человек из Тунгозера и 17 пяозерцев. Это был самый большой класс в школе. Так учились до второй четверти. В 1976 году меня пригласили работать в Пяозерскую школу. Дали 1 класс, в котором было 38 учеников.

Жизнь в школе, как и сейчас, была интересной. В ней прекрасно работали пионерская и комсомольская организации.

Сколько у всех было энергии, свежих идей и желания работать.

Готовили наших малышей к вступлению в октябрята, пионеры. Дети стремились быть достойными к вступлению в пионеры и доказывали это своими делами, хорошей учёбой, активной творческой позицией. НВП - сейчас дети и не знают, что это такое. Начальная военная подготовка. Умение метко стрелять, преодолевать препятствия, знать теоретический материал. Ученики нашей школы защищали честь Лоухского района в республике. Наш учительский хор. Мы с удовольствием пели в хоре: выступали перед жителями Лоухского района, в городе Костомукше, в городе Медвежьегорске. В городе Петрозаводске стали дипломантами конкурса хоров Карелии.

А для меня школа – это жизнь в полном смысле этого слова. Она всегда стояла на первом месте, может, это и не нормально, но и дома я часто говорю о своих школьных делах и готовлюсь к ним.

Утром иду в школу рано и жду, когда придут мои дети, готовлюсь к встрече с ними».

А это воспоминания выпускницы Патриной Ирины, в настоящее время она работает бухгалтером в леспромхозе:

« Я вспоминаю школу тепло. Моими любимыми уроками были русский язык


7

и литература, а учитель - Липкина Татьяна Сергеевна. Я участвовала в

лыжных, баскетбольных соревнованиях. Занимала призовые места. Весело проводили время в спортивных лагерях. От школы ездила в Казань, ходили по музеям, слушали орган. Бывали в трудовых лагерях, работали на полях. В

Джигинке собирали капусту, помидоры, картошку, ездили на Чёрное море. В Лабинске собирали яблоки и сливы».

Что говорят о школе её сегодняшние ученики?

Мартынович Людмила, ученица 10б класса:

«Школа для меня - это место встречи с друзьями, место, где я получаю знания. В школе мне нравятся все предметы и все учителя. И всё- таки больше всего я люблю обществознание. А мой любимый учитель - Кирилина Марина Альбертовна».

Филиппова Анна, ученица 10б класса:

«Школа для меня - это место, где я научилась писать, читать, считать. Это место где я выросла, нашла своих друзей, подруг, научилась ценить эту дружбу. Мои любимые предметы: алгебра, геометрия, МХК. Мои любимые учителя: Середина Н.Н., Кирилина М.А., Липкина Т.С., Семёнова Н.А.»

Курлаева Ксения, ученица 10б класса:

«Школа для меня - это место, где есть много близких и родных для меня людей. В школе меня научили многому, но главное - меня научили ценить то, что у меня есть. То, что мне дают учителя, ценить дружбу. Мои любимые предметы: литература, обществознание и история. Учителя у нас все замечательные. Но мои любимые учителя: Кирилина М.А., Середина Н.Н., Семёнова Н.А., Липкина Т.С.»

Курников Владимир, ученик 10б класса:

«Школа для меня – это всё. В ней я, считайте, живу. С утра и до вечера. В школе мои друзья, с которыми я общаюсь. А ещё в ней работает моя мама. Да что и говорить, это мой дом».


8

Якимович Марина, ученица 10б класса:

«Школа для меня - это первые ступени моей дальнейшей жизни. В школе я многое узнала и научилась многому. Для меня очень важен аттестат, т.к. аттестат - это то, с чем ты пойдёшь в дальнейшую жизнь получать образование. Очень трудно выбирать, какой предмет любимый, а тем более

учитель. Они для меня все равны и важны.

И всё-таки это обществознание, экология, алгебра, а учителя:

Кирилина М. А.; Позднякова В.Н.; Панюкова Л.Н.; Середина Н.Н.; Семёнова Н.А.»

Мякеля Диана, ученица 7а класса:

«После детского садика все дети мира идут учиться в школу, чтобы получить знания. В начальных классах ребята учатся читать, писать, считать. С каждым годом дети получают новые знания и познают всё больше нового.

Школа для меня - это второй дом, где я общаюсь с друзьями, учителями. И от этого получаю огромное удовольствие. Наша школа самая красивая и светлая. В ней работают самые добрые, отзывчивые и хорошие учителя! Мне очень нравится учиться в нашей школе и познавать разные науки!» Фрозинов Денис, ученик 7а класса:

«Первый раз школа распахнула передо мною свои двери 1 сентября 2000 года. Я познакомился с новыми людьми, и мне не хотелось уходить, но это продолжалось всего год. После мне было немного скучно учиться! Но вот пришёл 7 класс, и всё в моей жизни перевернулось, я каждый день хочу идти в школу и узнавать новое. Я познакомился с новыми друзьями, с которыми мне приятно учиться и общаться. Я нашёл себе новые развлечения и занятия, от которых я получаю только наслаждение! Это кружок « Краевед», музыка и спорт. Вот что для меня школа!!!»

Моисеенко Женя, ученик 7а класса:

«Я очень волновался, когда в первый раз шёл в школу. Ведь до этого я ни


9

разу не видел её изнутри и только представлял, какой она может быть.

И вот наконец наступил долгожданный момент. Через парадный вход мы с мамой и папой вошли в огромный зал. Всюду стоят учителя, ученики, родители, все суетятся, разговаривают и смеялются. Сначала я немного испугался, но потом мама отвела меня к моим одноклассникам. Увидев своих друзей, я успокоился. В классе нас встретила наша первая учительница, Анна Филипповна Дроздова, она вывела нас на торжественную линейку. Так я впервые увидел школу и, конечно, она мне понравилась. С тех пор прошло семь лет. За это время школа изменилась: обновился учительский состав, расширился компьютерный класс, в некоторых классах поменялась школьная мебель и инвентарь. Изменился и мой класс. Он стал намного больше, ведь почти каждый год мы встречали наших новых однокашников.

За это время я ещё больше полюбил школу. Полюбил актовый зал, большую столовую, в которой вкусно готовят, школьную мастерскую, просторные классы, учителей. Я уверен, что наша школа лучшая в районе!»

Власов Рома, ученик 7а класса:

«Школьная жизнь- это очень важно. Раньше я ходил в детский сад, где беззаботно проводил своё время, теперь хожу в школу. А это значит, что я сделал свой первый маленький шаг во взрослую жизнь. Отныне мне приходится делать всё самому. Школа мне очень нравится, ведь там я встретил новых друзей. А моя первая учительница, она добрая и красивая. Учить уроки легко и быстро. Вечером, когда вся семья собирается за ужином, я делюсь школьными новостями, как прошёл день. Какие получил оценки. А вечером иду спать, чтобы завтра утром продолжить эту весёлую школьную жизнь. Школа воспитывает характер, ответственность и аккуратность. Общение с учителями и школьными друзьями - очень важная часть моей жизни. Именно в школе человек начинает разбираться в людях, ценить их».

Курникова Валя, ученица 7а класса:

«Для меня школа- это второй дом. Когда я пришла в первый класс, всё мне

10

казалось незнакомым, неинтересным. Но с каждым днём я узнавала что-то новое, и мне становилось всё интереснее учиться. После второго урока мы всем классом ходили в столовую, уже в коридоре чувствовали запах только испечённых булочек. Теперь мы выросли. Уже нет тех первоклашек, которые бегали на переменах по актовому залу и играли в ляпу. С каждым годом мы взрослеем, и в школе становится учиться сложнее. Но интереснее. Каждый день я иду в это удивительное здание и думаю: « Что же узнаем мы сегодня, насколько станем взрослее?» Наши замечательные учителя дают много знаний. Ещё школа для меня - это встречи с друзьями, внеклассные вечера, дискотеки. В школу мы ходим не только учиться, но и отдыхать. Хоть я и сказала, что мы уже не первоклашки, мы уже в седьмом классе, но зато каждый день всем составом играем в «Сифу». Ну, подумаешь, нельзя, ведь нам так весело! Я очень люблю с девочками ходить на дискотеки. А в конце учебного года в поход с классом. В школе мы проводим половину своей жизни, и когда я закончу одиннадцатый класс, то обязательно буду приезжать в свою любимую школу!!!»

Саша Кучумов, ученик 2 класса:

« Для меня школа – это дом. Мой любимый урок – английский, учитель Надежда Александровна».

Маша Эноярви, ученица 2 класса: «Школа для меня – это учение. Любимый урок - физкультура, учитель - Ирина Григорьевна».

Илья Осипов, ученик 2 класса: «Школа для меня – это работа и классные перемены. Любимый урок - ИЗО, а учитель - Алевтина Трифоновна».

2.4. Завтра моей школы

Какой же будет наша школа в будущем? А вот какой: входишь и поражаешься.

Просторно, светло, стены окрашены в персиковый или другой светлый цвет. В классах очень много цветов, аквариумы с рыбками.


11

Школьные доски не зеленые, а ярко оранжевые, писать на них нужно не

мелом, а специальными ручками (по принципу детских экранов). Парты и стулья максимально удобные: ученики сидят по одному, стул мягкий, регулирующийся. В каждом классе свой индивидуальный компьютер. В кабинете информатики современные компьютеры. Расписание уроков можно увидеть на электронном табло. При школе большой зимний сад. Там иногда проходят уроки биологии и природоведения, можно просто отдохнуть среди экзотических растений. В спортивном зале оборудован бассейн, где все ученики нашей школы могут заниматься плаванием.

Уроков не больше шести в день. Кроме основных предметов можно изучать что-то по желанию. Особенно хорошо то, что большое внимание уделяется изучению иностранных языков: английскому, финскому, немецкому, французскому и др. Лучшие ученики смогут отдыхать в летних лагерях за границей, для углубленного изучения языков. По-прежнему можно проверить свои знания в предметных олимпиадах, в «Русском медвежонке», в «Кенгуру» и др. Скажете: «Это мечта!» «Реальность!» - хочется возразить вам.


12

МОУ ПЯЗЕРСКАЯ СОШ


ПЯОЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ

(страницы летописи)


Выполнили: Гагарина Екатерина,

Патрина Анна,

Червоткина Карина,

ученицы 5а класса

Руководитель: Курникова

Ирина Альбертовна,

учитель русского языка

и литературы


2008


МОУ ПЯЗЕРСКАЯ СОШ


МОЯ ШКОЛА - ШКОЛА МОИХ РОДИТЕЛЕЙ


Выполнил: Головчик Алексей

ученик 5а класса

Руководитель: Курникова

Ирина Альбертовна,

учитель русского языка

и литературы


2008