bigpo.ru
добавить свой файл
1
Экзаменационные билеты по физике 10 кл.

( Весенняя сессия)


Билет № 1.

1. Механическое движение Относительность механического движения. Поступательное движение тела. Материальная точка. Положение тела в пространстве. Система отсчета. Перемещение. Закон сложения скоростей.

2. Задача на первый закон термодинамики.


Билет № 2.

  1. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность электрического поля точечного заряда, проводящего шара, нити, плоскости.

  2. Задача на применение основного уравнения МКТ.


Билет № 3.

  1. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Графики скорости, пути, перемещения и координаты.

  2. Задача на определение работы в термодинамике.


Билет № 4.

  1. Равноускоренное прямолинейное движение . Графики ускорения, скорости, перемещения , пути, координаты.

  2. Задача на применение основного уравнения МКТ.


Билет № 5.

  1. Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение. Тангенциальное, нормальное и полное ускорение.

  2. Задача на определение средней квадратичной скорости движения молекул.



Билет № 6.

  1. Свободное падение тел. Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

  2. Задача на уравнение теплового баланса.



Билет № 7.

  1. Электрическая емкость. Конденсаторы.

  2. Задача на применение первого закона термодинамики.


Билет № 8.

  1. Первый, второй, третий законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

  2. Задача на движение заряженной частицы в электрическом поле.


Билет № 9.

  1. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

  2. Задача на работу газа.


Билет №10.

  1. Деформация тел. Виды деформации. Механическое напряжение. Закон Гука. Диаграмма растяжения.

  2. Задача на определение количества теплоты с применением первого закона термодинамики.


Билет №11.

  1. Работа электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов.

  2. Задача на уравнение теплового баланса.


Билет № 12.

  1. Силы в природе. Сила всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Первая космическая скорость.

  2. Задача на изопроцессы.


Билет № 13.

1. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

  1. Задача на нахождение потенциала.


Билет № 14.

  1. Принцип действия тепловой машины. Идеальный тепловой двигатель.

  2. Задача на закон Кулона.


Билет № 15.

  1. Сила трения. Природа и виды силы трения. Роль силы трения.

  2. Задача на применение первого закона термодинамики к изопроцессам.


Билет № 16.

  1. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Первый закон термодинамики для изопроцессов. Адиабатный процесс.

  2. Задача на принцип суперпозиции полей.


Билет № 17.

  1. Импульс тела. Импульс силы. Изменение импульса системы взаимодействующих тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

  2. Задача на движение заряженной частицы в электрическом поле.


Билет № 18.

  1. Работа в термодинамике. Внутренняя энергия идеального газа.

  2. Задача на механическое напряжение.


Билет № 19.

  1. Работа силы. Кинетическая энергия. Теорема об изменении кинетической энергии.

  2. Задача на применение формулы электроемкости плоского конденсатора.


Билет №20.

  1. Механические свойства твердых тел.

  2. Задача на применение уравнения Менделеева-Клапейрона.


Билет № 21.

  1. Работа силы тяжести. Потенциальная энергия тела, поднятого над поверхностью Земли. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле.

  2. Задача на применение принципа суперпозиции полей.


Билет№22.

  1. Агрегатные состояния и фазовые переходы.

  2. Задача на электроемкость конденсатора.


Билет №23.

  1. Изопроцессы. Газовые законы.

  2. Задача на кристаллизацию и плавление твердых тел.


Билет № 24.

1. Полная энергия. Изменение энергии системы тел под действием внешних сил. Закон сохранения полной механической энергии

2. Задача на внутреннюю энергию и работу газа при изопроцессах.


Билет №25.


  1. Уравнение состояния идеального газа.

  2. Задача на применение формулы энергии конденсатора.


Билет №26.

  1. Температура и ее измерение.

  2. Задача на испарение и конденсацию.


Билет № 27.

1. Основное уравнение МКТ.

2. Задача на закон Кулона.


Билет № 28.

1. Основные положения МКТ и их опытное подтверждение. Распределение молекул по скоростям.

3. Задача на КПД тепловых двигателей..


Билет №29.

  1. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

  2. Задача на напряженность электростатического поля.


Задачи


Билет 1.

Одноатомный идеальный газ массой 20 г при расширении без теплообмена совершил работу 249 Дж. На сколько градусов изменилась температура газа? Молярная масса газа 0,04 кг/моль.


Билет 2.

Сколько молекул содержится в 2 м3 газа при давлении 150 кПа и температуре 27°С?


Билет 3.

Одноатомный идеальный газ, взятый в количестве двух молей, расширяется без теплообмена с окружающей средой. Температура газа в ходе расширения уменьшилась на 10 °С. Определите работу, совершенную газом.


Билет 4.

Какой объем занимает газ при давлении 2 • 105 Па, если его масса равна 1 кг, а средняя квадратичная скорость молекул равна 600 м/с?


Билет 5.

Определите среднюю квадратичную скорость движения молекул газа, который занимает объем 5 м3 при давлении 2 • 105 Па и имеет массу 6 кг.


Билет 6.

В калориметре находится 0,3 кг воды при температуре 20 °С. Какое количество воды с температурой 40 °С нужно добавить в калориметр, чтобы установившаяся температура стала равной 25 °С? Теплоемкостью калориметра пренебречь.


Билет 7.

Один моль одноатомного идеального газа находится в закрытом баллоне при температуре 27 °С. Какое количество теплоты необходимо сообщить газу, чтобы повысить его давление в 3 раза?


Билет 8.

Частица массой 1 мг и зарядом -0,5 мКл, имеющая скорость 1 км/с, влетает в однородное электрическое поле напряженностью 100 Н/Кл в направлении силовых линий поля. Какой путь она пролетит до остановки?


Билет 9.

Какую работу совершит воздух, расширяясь изобарно при давлении 2 • 105 Па, если его нагреть на 17 °С? Первоначальный объем воздуха равен 15 м3, а его температура равна 0 °С.


Билет 10.

Одноатомный идеальный газ некоторой массы нагревают на 1 К первый раз изохорно, второй – изобарно. Найдите отношение количества теплоты, полученного газом в первом процессе, к количеству теплоты, полученному газом во втором процессе.

Билет 11.

В сосуд, имеющий температуру 0 °С, впустили пар массой 1 кг при температуре 100 °С. Сколько воды изначально было в сосуде, если через некоторое время в нем установилась температура 20 °С? Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/(кг • °С), удельная теплота парообразования воды – 2,3 МДж/кг.


Билет 12.

В процессе изобарного нагревания объем газа увеличился в 2 раза. На сколько градусов нагрели газ, если его начальная температура равна 273 °С?


Билет 13.

Электрон, пролетая в электростатическом поле из точки А в точку В, увеличил скорость с 1000 до 3000 км/с. Найдите разность потенциалов между точками А и В. Масса электрона равна 9,1 • 10-31 кг.


Билет 14.

Два одинаковых заряженных шарика, имеющих заряды соответственно -5 мкКл и 25 мкКл, приводят в соприкосновение и вновь разводят на прежнее расстояние. Во сколько раз изменилась сила их взаимодействия?


Билет 15.

Одноатомный идеальный газ, взятый в количестве одного моля, нагревают на 1 °С первый раз изобарно, второй – изохорно. На сколько больше энергии было передано газу в первом процессе, чем во втором?


Билет 16.

Расстояние между зарядами 6,4 • 10-6 Кл и -6,4 • 10-6 Кл равно 12 см. Найдите напряженность поля в точке, удаленной на 8 см от каждого из зарядов.


Билет 17.

Электрон летит от точки А к точке В, между которыми разность потенциалов равна 100 В. Какую скорость будет иметь электрон в точке В, если его скорость в точке А была равна нулю?


Билет 18.

Какой высоты можно построить кирпичную стену при запасе прочности 6, если предел прочности кирпича 6 Н/мм2? Плотность кирпича 2000 кг/м3.


Билет 19.

Разность потенциалов между пластинами плоского воздушного конденсатора 150 В. Площадь каждой пластины 1,2 • 10-2 м2, заряд – 5 • 10-9 Кл. На каком расстоянии друг от друга находятся пластины?


Билет 20.

При изотермическом процессе объем газа увеличился в 6 раз, а давление уменьшилось на 50 кПа. Определите конечное давление газа.


Билет 21.

Два заряда q1 = 2,7 • 10-8 Кл и q2 = -6,4 • 10-8 Кл расположены на концах гипотенузы в точках А и В (см. рис.). Определите напряженность электрического поля в точках С, если АС = 9 см, СВ = 12 см, АВ = 15 см.




Билет 22.

Плоский воздушный конденсатор состоит из двух пластин. Определите емкость конденсатора, если площадь каждой пластины 10-2 м2, а расстояние между ними 5 • 10-3 м. Как изменится емкость конденсатора при погружении его в глицерин (ε= 56,2)?


Билет 23.

Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы 8 кг льда при -30 °С довести до точки плавления, расплавить и образовавшуюся воду нагреть до 60 °С? Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/(кг • °С), удельная теплоемкость льда – 2100 Дж/(кг • °С), удельная теплота плавления льда – 340 кДж/кг.


Билет 24.

Газ, расширяясь изобарно при давлении 2 • 105 Па, совершает работу 200 Дж. Определите первоначальный объем газа, если его конечный объем оказался равным 2,5 л.


Билет 25.

Площадь каждой пластины плоского конденсатора 200 см2, а расстояние между ними 1 см. Найдите энергию электростатического поля, если напряженность поля равна 5 • 105 /НКл?


Билет 26.

На сколько градусов нагреется 10 кг воды за счет энергии, выделяющейся при конденсации 1 кг пара? Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/(кг • °С), удельная теплота парообразования воды равна 2,3 Мдж/кг.


Билет 27.

Два закрепленных заряда q1 = 1,1 • 10-9 Кл и q2 = 4,4 • 10-9 Кл находятся на расстоянии 12 см друг от друга. Где надо поместить третий заряд, чтобы он находился в равновесии?


Билет 28.

Максимальный КПД идеального теплового двигателя равен 20 %. Найдите температуру нагревателя, если температура холодильника 27 °С.


Билет 29.

Два заряда, один и которых в 4 раза больше другого, расположены на расстоянии α друг от друга. В какой точке пространства напряженность поля равна нулю, если заряды одноименные?


Оценка ответов на экзаменах за курс средней школы


Несмотря на то, что экзамены по физике проводятся устно, они предполагают проверку и знания теоретических вопросов и умение их применять при объяснении явлений природы и про­цессов в технике и быту, и умения решать задачи, выполнять физический эксперимент, работать с дополнительными источ­никами знаний, анализировать факты, явления, процессы и де­лать выводы и обобщения. Особое внимание па экзаменах должно быть уделено проверке знаний, имеющих решающее значение в формировании диалектико-материалистического мировоззрения.

При подготовке к ответу и непосредственно во время ответа на экзаменах, учащимся разрешается пользоваться справочни­ками, таблицами, схемами, моделями, лабораторным и демонст­рационным оборудованием, калькуляторами, логарифмическими линейками, но отбор необходимого для ответа оборудования, таблиц, схем, моделей и т. д. ученик должен сделать самостоя­тельно.

Оценка «5» на экзаменах может быть поставлена в том слу­чае, если ученик правильно и достаточно полно ответил на все Вопросы экзаменационного билета и на дополнительные вопро­сы и пря этом показал умение отобрать главное для ответа, обосновать свой ответ, сделать выводы и обобщения, умение пользоваться справочным материалом, таблицами, схемам», моделями, умение рационально решать задачи и объяснять ре­шение, выполнять физический эксперимент, делать из него вы­воды. Отвечая на экзаменах, ученик должен показать понима­ние вопросов о материальности и познаваемости мира и объек­тивности законов природы, изучаемых в курсе физики. Оценка «5» может быть поставлена и в том случае, если в ответе был допущен один недочет (математическая ошибка в расчете при решении задач или выполнении лабораторной работы), или ес­ли была допущена одна негрубая ошибка и самостоятельно исправлена после того, как ученику предложили объяснить или повторить тот материал (место в устном ответе, задаче, лабо­раторной работе), в котором был недочет или негрубая ошибка.

Оценка «4» может быть поставлена в том случае, если уче­ник ответил на все вопросы правильно, но один из них раскрыл недостаточно полно, или если ученик допустил одну негрубую ошибку и не смог самостоятельно ее исправить, или допустил два недочета, или нерационально решил задачу или выполнил измерения либо расчеты при выполнении лабораторной работы, или нерационально пользовался справочником, таблицами, или не смог самостоятельно отобрать один-два предмета оборудо­вания для выполнения лабораторной работы, но показал уме­ние отбирать главное в ответе, делать собственные выводы и обобщения.

Оценка «3» может быть поставлена за правильный и полный ответ на один из вопросов при том условии, если на один из остальных двух будут показаны знания формулировок опреде­лений, понятий, законов, правил, теорий дословных или в собственной интерпретации или знание исходных формул, или фор­мулировок закономерностей и зависимостей физических вели­чин, необходимых для решения задачи или выполнения лабо­раторной работы, или когда ответ дан только на два вопроса и при этом в одном из них допущена ошибка, или когда ученик приступал к ответу на все три вопроса, но, допустил две грубые ошибки, или одну грубую, одну негрубую и один недочет, или одну грубую и два-три недочета, или показал неумение выбирать главное в ответе и неумение работать со справочниками, таб­лицами, схемами и допустил одну грубую ошибку или два-три недочета, или не умел самостоятельно отобрать необходимое оборудование, нерационально проводил экспериментальную ра­боту, но получил правильные результаты и допустил одну гру­бую ошибку или одну негрубую и два недочета.

Если ученик самостоятельно и правильно ответил только на один из вопросов и показал знание основного материала хо­тя бы по одному из остальных двух вопросов или при ответе па дополнительные вопросы, то за такой ответ можно поставить оценку «3».

Оценку «2» ставят в том случае, если ученик не знает ос­новных формул, понятий, законов, зависимостей, необходимых для правильного ответа, не умеет отобрать главного, не умеет решать задачи (или выполнять эксперимент), не умеет анали­зировать факты, явления и делать выводы из анализа.

Оценку «1» ставят в том случае, если ученик не приступал к ответу или при ответе показал полное незнание, как по вопро­сам билета, так и по дополнительным вопросам.