bigpo.ru
добавить свой файл
1


2011г.



Школа! В этом емком слове заключается глубокий смысл, ведь определенный отрезок своей жизни каждый дарит ей, получая взамен знания. Каждое утро, как ручейки, потоки ребятишек стекаются, словно путники на огоньки школы. И сразу на ум приходят слова:


Нет счастья большего заблудшему в пути,

Чем огонек увидеть у дороги.

Тогда с души слетают все тревоги,

И вновь светлей становится идти.


1. Общая характеристика школы


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Подберезская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 173502 Новгородская обл., Новгородский район, д.Подберезье, ул.Рабочая, д.2-А. Общеобразовательная деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Новгородской области, регламентируется Уставом и локальными актами. Учредителем является Комитет образования Администрации Новгородского муниципального района по поручению Администрации Новгородского муниципального района. Директор школы – Степанова Татьяна Николаевна. тел. 8-816(2) 742-533.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 15.03.2010г. А № 342654, действующая до 25.02.2012 г. Свидетельство об аккредитации от 29.01.2010 г. ОП № 015346 до 28.01.2015г.

Год застройки средней школы - 1975г. Это типовое здание , рассчитанное на 480 мест. Язык обучения – русский. Количество обучающихся на 01 сентября 2011г. составило 245 человек, из них: в начальной школе – 104 человека, в основной – 117, в средней – 24 учащихся. В нынешнем учебном году сформировано 13 классов. Средняя наполняемость по школе составляет 18,8 человек

В Учреждении реализуются государственные образовательные программы:

- начального общего образования;

-основного общего образования;

-среднего ( полного ) общего образования;

-специального ( коррекционного ) обучения;

-дополнительного образования

С 01.09.2010 года 23 первоклассника перешли к обучению по новым образовательным стандартам. В 2011 – 2012 учебном году в 1 –ый класс зачислены 33 ученика.


. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-10 классах – 34. Продолжительность урока в 1 классах – 35 минут, в 2-7 – 40 минут, 8-10 - 45 минут.


Миссией школы является предоставление каждому учащемуся сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.

Приоритетные направления школы в 2010-2011 учебном году:

Развитие профессиональных компетентностей учителя;

Формирование системно-деятельностного подхода в обучении учащихся и обеспечение условий для их развития:

Переход на новые образовательные стандарты;

Развитие системы поддержки талантливых детей;

Повышение роли родителей в воспитательно-образовательном процессе на основе взаимодействия семьи, школы, учреждений дополнительного образования;

Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры;

Развитие современной школьной инфраструктуры.


Развитие профессиональных компетентностей учителя.


«Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет»


Одним из приоритетных направлений Комплексной программы развития школы на период до 2015 года является развитие профессиональных компетентностей учителя, совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Это осуществляется через курсовую систему повышения квалификации и аттестацию на более высокие квалификационные категории. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Роль методической службы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые педагогические технологии обучения, инновационный опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

В школе осуществляется предпрофильная и профильная подготовка учащихся, используются традиционные и инновационные технологии, ведется разнообразная классная и внеурочная работа. Все это требует определенных изменений характера педагогического труда и управления, повышения уровня профессионального мастерства педагогов, совершенствования модели методической работы , способствующей формированию профессиональной компетентности учителей.

В школе работает сплоченный, профессионально компетентный коллектив педагогов – 21 человек, из них « Отличник народного образования РФ»-1, Почетный работник образования– 1 , «Отличник физической культуры» - 1, Почетной грамотой Министерства образования РФ награждены 4 человека. 100% педагогов имеют соответствующую квалификационную категорию :высшую квалификационную категорию имеют 13 человек , первую - 6 человек, вторую – 2 человека. Все педагоги имеют педагогическое образование : высшее – 17 человек, среднее специальное – 4 человека. Средний возраст педагогов – 47 лет.


Сравнительный анализ педкадров по стажу

стаж работы

количество педагогов

% от состава

от 2 до 5 лет

-

-

от 5 до 15 лет

2

9,5

от 15 до 20 лет

3

14,2

от 20 до 30 лет

9

42, 86

свыше 30 лет

7

33,3


Анализ качественного состава педколлектива показал преобладание опытных педагогов с высшей и первой квалификационной категорией (90,48%), чей стаж педагогической работы составляет свыше 15 лет (90,48%). В школе происходит естественный (возрастной) процесс смены сотрудников.

В прошедшем учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой « Компьютерные и интернет- технологии в педагогической практике для развития мотивации у школьников» На заседаниях методического совета рассматривались наиболее значимые и актуальные для жизни школы вопросы, например:

Реализация компонента учебного плана

Методики оценки уровня обученности учащихся

Повышение качества обученности учащихся

Реализация программы преемственности

Организация подготовки к промежуточной и итоговой аттестации

Совершенствование системы подготовки педагогов к аттестации

Участие педагогов школы в профессиональных и творческих конкурсах

Методический совет школы координирует работу школьных методических объединений (ШМО). Задачи, которые ставят перед собой методические объединения, соответствуют задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы, тщательно готовятся тематика и проведение заседаний ШМО, выступления и выводы основываются на анализе, практических результатах. Много внимания уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Однако недостаточно уделяется внимания отработке навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся.

Администрация создает условия для совершенствования профессионального мастерства работников, уделяет большое внимание всем видам повышения квалификации. Педагоги школы активно участвуют в работе районных методических объединений учителей-предметников, тематических конференциях и семинарах, проводимых на разных уровнях. Четко выполняется перспективный план по повышению квалификации учителей, обучение администрации и педагогов осуществляется как на районном, так и на областном уровнях.

В 2010/11 учебном году учителя продолжили подготовку на курсах повышения квалификации . 21( 100%) педагог прошли обучение при Новгородском институте развития образования .

Итогом всей методической работы был школьный конкурс « Учитель года» .По результатам конкурса учителем года признана Михайлова Татьяна Федоровна, учитель начальных классов, она же представляла школу на районном конкурсе « Учитель года». В 2010/11 учебном году группа учителей начальной школы приняла участие в региональном конкурсе школьных проектов « Открытый урок» и получила по итогам конкурса сертификат на вручение школьной мебели. Под руководством учителя трудового обучения Андриановой О.Н.организация работы учащихся на пришкольном участке признана лучшей в районе. В районном конкурсе сайтов учитель информатики Кузнецова Ю.Н., ответственная за работу сайта, обеспечила школе второе место. Кроме того, на базе нашей школы был проведен семинар для заместителей директоров по учебно – воспитательной работе Новгородского района по теме « Управление качеством образования в условиях перехода на стандарты нового поколения . С обобщенным опытом работы по новым образовательным стандартам, по использованию в практике компьютерных и интернет – технологий , интерактивной доски выступила Михайлова Т.Ф., учитель начальных классов.

В течение года наши учителя были отмечены многими наградами, в том числе: Почетной грамотой комитета образования, науки и молодежной политики – Кудряшова Т.И. – заместитель директора по УВР, Кузнецова Н.А.- учитель географии, Михайлова Т.Ф. – учитель начальных классов, Ананьева М.А. – учитель иностранного языка; Почетной грамотой Администрации Новгородского муниципального района – Ларина Л.Е.- учитель русского языка и литературы, Ефимов Н.А. – учитель физической культуры , Гребе Ф.Д. –учитель трудового обучения, Юрова В.В.- учитель начальных классов , Кузьминова Л.Н. – заместитель директора по ВР; Почетной грамотой комитета образования Администрации Новгородского муниципального района – Кузнецова Ю.Н., учитель информатики, Стегниенко Н.Ю., бухгалтер школы.



  1. Формирование системно-деятельностного подхода в обучении учащихся

и обеспечение условий для его развития


«Новая школа – это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом»


2.1. Результаты образовательной деятельности.

Переход на новые образовательные стандарты.


Структура общего образования школы представлена тремя ступенями: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.


Общее образование.

Одним из основных направлений образования современной школы является система оценки качества знаний. В ходе преобразований многое предстоит изменить, переосмыслить. Конечным результатом этих преобразований должно стать качество образования. Создание  системы оценки качества направлено на  обеспечение каждому ребенку стандарта качества образования.

В прошедшем учебном году качество обучения составило 41%, результативность – 100%. ( в 2009 – 2010 учебном году качество знаний также составило 41 %) . Отличников – 6 человек, без троек закончили 76 учащихся. 9 класс окончили 21/2/0 учащихся, 7 человек получили аттестаты без троек (качество – 33%).

Среднюю (полную) школу окончили 11человек, из них одна выпускница закончила школу без троек.

Начальная школа


Первая ступень общего образования (1-4 классы) – сложившееся самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников ориентирует на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. На данной ступени осуществляется адаптация ребенка к школьной жизни, учебному труду, к жизни в коллективе. При составлении расписания уроков, организации образовательного процесса с целью обеспечения техники безопасности, сохранения здоровья учащихся четко выполнялись требования СанПиНа. В первых классах принят ступенчатый режим занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре проводились 3 урока по 35 минут, с октября по декабрь – 4 урока по 35 минут, со 2 полугодия – 4 урока по 40 минут. Первый класс обучался в 1 смену, в феврале были предоставлены дополнительные каникулы, обучение в течение всего года – безотметочное.

В прошлом учебном году в начальной школе функционировало 5 классов - комплектов. Учебный процесс вели 5 учителей начальных классов, 5 учителей-предметников.

В начальной школе работа проводилась по следующим основным моделям: «Школа России», «Школа 2100».

В течение всего учебного года проводились как внутришкольные диагностические работы, так и по линии районного методического центра по русскому языку, математике в 1 классе.

Независимая внешняя оценка качества контрольных работ выпускников начальной школы показала следующий уровень подготовки учащихся : по русскому языку средний процент выполнения заданий – 92,37 , по математике – 98,16, что выше районного и областного показателей. 100% учащихся справились со всеми заданиями тестирования .Степень обученности по русскому языку составила 0,69 , по математике – 0,87


Основная школа


Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к самоопределению.

В прошлом учебном году в основной школе функционировало 5 классов-комплектов.

За прошедший период все классы основной школы работали по БУП-2010 года. Базисный учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 40 минут.

Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: русский язык, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание , география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка, изо), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Вариативная часть базисного учебного плана на второй ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

- выполнение социального образовательного заказа;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

- реализация предпрофильной подготовки;

- подготовка к выбору профиля обучения в старшей школе.

Для обеспечения информационной грамотности учащихся в школе продолжилось изучение информатики с 5 класса.

На протяжении нескольких лет учащиеся 9 классов сдают экзамены по русскому языку и математике в новой форме. Все экзамены проводились независимой муниципальной комиссией в присутствии общественных наблюдателей.

По математике. средний балл составил 15,7, по русскому языку – 29,4 , по биологии - 31,2, по обществознанию – 29,8 , по истории – 33,5, по химии – 30. Учащиеся по всем предметам , кроме русского языка , подтвердили свои годовые отметки. Сравнительные результаты по итогам сдачи экзаменов за последние два года показывают повышение качества как по обществознанию (на 7,5 %), так и по математике (на 2,2 %).

Для итоговой аттестации предметов по выбору выпускники 9 классов выбрали практически все предметы, но наиболее популярными остаются биология и обществознание. К сожалению, средний балл по большинству предметов оказался ниже районного. Объясняется рядом причин: низкая мотивация учащихся к обучению, слабый контроль со стороны родителей и учителей, недостаточная организация повторения изученного материала.

Аттестационные мероприятия продемонстрировали определенные недостатки. Наиболее часто встречающиеся неточности в устных ответах связаны с плохо сформированными умениями анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт. Но, как известно, именно эти направления способствуют самореализации выпускника. Поэтому учителям-предметникам необходимо продумать все шаги подготовки учащихся.


Средняя школа


Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Старшая школа (10 – 11 кл.) ориентирована на 2-летний нормативный срок обучения. Спецификой учебного плана является увеличение времени на изучение предметов профильного уровня. Профильное обучение – средство обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями для продолжения образования.

Переход к профильному обучению позволяет:

- установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

- обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

- удовлетворить социальный заказ родителей и учащихся.

Принципы построения базисного учебного плана для X – XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Обучение в школе для 10 -11 классов осуществлялось по нескольким профильным направлениям – история , география, биология. химия, математика.

С 2000 года выпускники одиннадцатых классов в полном составе выдерживают итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена по обязательным предметам (русский язык и математика) и предметам по выбору. По русскому языку и математике все 100% учащихся (11 человек) сдали экзамены в основные экзаменационные дни выше минимального балла, установленного Рособрнадзором. Средний балл по школе составляет: по русскому языку57,09 ; по математике – 37,55 баллов, что несколько ниже районого уровня ( 59,42 и 47,58 соответственно). Правильно спланированная работа администрации школы, проведенная большая подготовительная работа учителей истории и географии ( Степанова Т.Н. и Кузнецова Н.А.) позволили учащимся успешно сдать экзамены по данным предметам : средний балл по истории составил 53 , по географии - 46 , что выше районного уровня . 100%, выпускников сдали все экзамены и получили документ о соответствующем образовании . Общий средний балл по всем предметам составил 47,33.Анализ результатов итоговой аттестации показал , что педколлективу школы необходимо совершенствовать уровень организации и подготовки выпускников 9 и 11 классов для повышения среднего балла по всем предметам.

Одним из показателей работы школы является поступление выпускников 11 классов в ВУЗы. Из 11 выпускников 2011 года в ВУЗы поступили 9 чел (82%), что по сравнению с прошлым годом на 12% больше.


    1. Развитие системы поддержки талантливых детей


Коллектив педагогов школы проводит определенную работу по поддержке талантливых учащихся. Одним из направлений данной работы является подготовка, участие и проведение олимпиад. В прошедшем учебном году предметные олимпиады школьного тура проводились по единым тестам, которые были составлены учителями-предметниками района. Новым стало то, что увеличилось количество предметов, по которым проводились олимпиады. К сожалению, в этом году мы не приняли участие в олимпиадах по информатике, физике , химии, экологии. праву. Это связано со сменой педагогов, преподающих данные предметы.

Общее количество по ступеням образования

Начальная – 95учащихся

Основная – 117 учащихся – в 2010 году

Старшая - 22


Медалисты

(2007-2010)

3 –Степанов Евгений – 2007 год

- Куприна Ксения - 2008 год

- Сергеева Светлана – 2009 год

Достижения учащихся

2010- 2011 г.г.

Название предметной олимпиады (конкурса)

Год

участия

Уровень участия

Результат

Биология

2010

районный

Ананьева Полина

7 класс - победитель

Крутякова Анастасия

9 класс- призер

Лашкова Екатерина

10 класс- призер

Английский язык

2010

районный

Ананьева Полина

7класс - победитель

Кузнецова Регина

8 класс - призер

Русский язык

2010

районный

Михайлова Ольга

10 класс - победитель


География

2010

районный

Михайлова Ольга

10класс - победитель

Семенова Александра

9 класс - призер


Начальная школа

2010

районный

Назаров Алексей

4 класс - победитель

Кондакова Владислава

4 класс- призер

ОБЖ

2010

районный



Маврушичев Александр

11 класс – 1 место


История

2010

районный

Михайлова Ольга

10класс – победитель

Стегниенко Надежда

9 класс- призер

Успешные выпускники

- Ващенко Т.П- прокуратура, Новгород

- Савицкая А.А.- Москва, магистр экономики

- Самушенкова Т.П.-комитет по защите прав

- Есакова С.В.- суд, Новгород

- Есакова О.В.-Новгород, юстиция, начальник

- Петров А.В.-подполковник запаса космических

войск , г.Байконур

- Кулаков О.С.-ОБЭП, г.Новгород

- Сисина ( Щерба) Н.В.-суд, Новгород

- Бухалова Е.-г.Санкт – Петербург, финансовый директор

строительной кампании

- Мосин Николай – генерал, служит в Петропавловске –на -

Камчатке. Генеральские погоны ему одевал Путин в Москве.

- Сергеева Л.В. – заместитель главы Подберезского поселения.

- Кузьмин Сергей – участник боевых действий на Северном

Кавказе, имеет три медали.

- Поздняков Алексей – директор военно – спортивного лагеря

« Парус» и мн. др.



Как и прежде, наши ребята в 2010/11 уч. году принимали участие во Всероссийских интеллектуальных конкурсах « Человек и природа» и «Кенгуру» . Всего 53 участника. Так , учащийся 3 класса Шахов Никита занял 5 место в районной игре « Человек и природа».В математическом конкурсе « Кенгуру» на районном уровне 3 место заняла учащаяся 3 класса Гилева Карине и учащийся 7 класса Корнильев Александр , учащийся 4 класса Горелов Егор – 8 место.

Учащиеся школы успешно выступили в большинстве районных смотров, конкурсов, конференций. Первые места школьники обеспечили в районных конкурсах : социальной рекламы ( Дутов Михаил – 7 класс) , рисунков и поделок « Дети против пожаров»( Заяц Дарья – 11 класс) , сочинений « Посвящение любимому городу» ( Люцай Полина , Шаломанова Василиса – 11 класс ) , поделок « Морская слава России» ( Шумилкины Александр и Евгений – 7 класс ) .Вторые и третьи места школьники заняли в следующих районных мероприятиях : « Микрофон надежды» ( Ананьева Полина, Плескачевская Анастасия, Полякова Дарья – 7 класс ) , « Лидер ученического самоуправления» ( Самушенкова Юлия, Изотова Анастасия, Сафронова Татьяна – 6 класс) , исследовательская конференция « Отечество» ( Дорофеева Дарья) , конкурс фотографий « За порогом школы» ( Соболева Анастасия – 10 класс) , конкурс сочинений « Международный день солидарности» (Шаломанова Василиса- 11 класс , Крутякова Анастасия - 9 класс , Дорофеева Дарья – 10 клавсс), конкурс рисунков « Марш парков» ( Заяц Дарья – 11 класс) , конкурс рисунков « 25 лет катастрофы 20 века» ( Плескачевская Анастасия, Дутов Михаил – 7 класс , Дорофеева Дарья – 10 класс , Судакова Светлана).

К сожалению, нам не хватает побед в областных мероприятиях , следует совершенствовать подготовку учащихся к районным олимпиадам. Необходимо, чтобы ШМО подняли проблему работы с одаренными детьми .

Спортивная работа школы является частью районного плана. 198 учащихся нашей школы приняли участие в различных районных спортивных соревнованиях. Очень порадовали результаты по баскетболу и мини-футболу по результатам 47 спартакиады общеобразовательных учреждений района , где ребята заняли 1 и 2 места в районе, по уровню физической подготовленности – 2 и 3 , по лыжным гонкам и легкоатлетическому многоборью – 3 место. В этом заслуга прежде всего учителя физической культуры Ефимова Николая Анатольевича. Хочется надеяться, что это только начало наших побед в области.


  1. Повышение образовательной и социальной роли учащихся на основе взаимодействия семьи, школы, учреждений дополнительного образования


«Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы»


Взаимодействие школы с родителями


Школа была, есть и будет одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума. Работа педагогического коллектива с родителями строится на основе единой педагогической позиции в соответствии с планом работы.

Для выявления уровня удовлетворенности родителей работой школы и его педагогического коллектива была проведена диагностика, в которой приняло участие 75 % родителей всех звеньев.

Анализ мониторинга показал следующее: большинство родителей, принявших участие в диагностике, достаточно высоко оценивают работу нашего образовательного учреждения и всего педагогического коллектива. В то же время, все родители озабочены тем, что в школе недостаточно объединений дополнительного образования, клубов, секций, где могут заниматься дети. А отсюда и недостаточная удовлетворенность родителей работой администрации и педколлектива по созданию условий для проявления и развития способностей детей. Это вызывает особую тревогу и ставит задачу – изыскать возможности для развития системы дополнительного образования на базе школы. Особенно остро встаёт этот вопрос в связи с введением новых образовательных стандартов, где большое место уделено именно внеурочной деятельности. Сложность состоит в том, что в школе не хватает помещений и специалистов для организации неурочной деятельности с детьми.

В школе сложился определенный уровень взаимодействия с родителями. Классные руководители хорошо знают семьи, их воспитательные возможности, активно привлекают родителей к участию в воспитательной работе. Систематически проводят совместные мероприятия. 100% учителей начальной школы и 80% классных руководителей старшей и средней школы показали достаточно высокий уровень взаимодействия с родителями. Они владеют информацией о воспитательных возможностях семей, привлекают родителей к проведению многих мероприятий, эпизодически организуют совместные дела.

Сопоставляя результаты проведенных диагностик, можно сделать вывод, что большая часть родителей (78%) – это наши помощники в образовательной и воспитательной работе. Они готовы помогать школе, если будут знать, что и как надо делать. Поэтому задача школы спланировать и организовать работу с родителями, поднять её на высокий уровень, используя их нереализованный потенциал.

В течение года велась работа по укреплению взаимосвязи педагогического коллектива с родителями, по привлечению родителей к участию в воспитательном процессе, повышению их ответственности за воспитание и обучение детей. Педагогами была проведена работа, целью которой было дать психолого-педагогические знания родителям через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, по вопросам педагогической коррекции отношений между детьми и взрослыми, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

В работе с родителями продолжилась традиция проведения общешкольных родительских конференций по параллелям, на которых администрация школы, встречаясь с родителями, знакомит их с направлениями работы школы, её задачами, проблемами, отвечает на многочисленные вопросы, совместно с родителями корректирует работу школы.

Большую помощь родители школы оказывают в ремонте классов, школы, организации поездок, проведении праздников, спортивных соревнований, конкурсов, выпускных и новогодних вечеров.



  1. Совершенствование деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры


«В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации»


В рамках реализации школьной программы «Здоровье» оснащается по мере возможности инвентарем спортивный зал, отремонтированы спортивный зал и пищеблок школы. Ежегодно проводятся мониторинги по общей оценке здоровья учащихся, комфортности в школе. Для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организованы занятия по корррегирующей гимнастике. Осуществляется витаминизация и проведение профилактических прививок.

Большинство учащихся имеют вторую группу здоровья. Это практически здоровые ребята, но с частыми заболеваниями типа ОРЗ, ОРВИ и т.п. В то же время проводимая в школе программа «Здоровье» направлена на то , чтобы значительно снизить количество учащихся этой группы. К сожалению, учеличивается количество детей с хроническими заболеваниями. Среди них заболевания органов зрения, органов пищеварения , нарушение осанки. На протяжении всего учебного года велась работа по формированию знаний учащихся о здоровом образе жизни и привитию навыков ответственного отношения к нему.

Большая работа была проведена по укреплению здоровья учащихся, их физической активности. В школе работали 5 секций: волейбол, баскетбол, мини-футбол, лапта , ОФП.

Не теряет своей привлекательности и азарта традиционный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», собирающий не только детей, но и их родителей, членов семей.

На протяжении всего учебного года решалась задача формирования правосознания, воспитания уважительного отношения к закону, нормам общественной жизни, проводилась профилактическая работа по предупреждению правонарушений, сохранению своего здоровья путем отказа от употребления наркотических и алкоголь содержащих веществ. Для реализации поставленных задач был составлен план работы Совета профилактики, План работы по профилактике беспризорности и безнадзорности учащихся.. Наряду с проводимыми беседами ребята школы участвовали в районном конкурсе агитбригад « За здоровый образ жизни» .

В результате профориентационной, профилактической работы, тесного взаимо-действия школы с родителями, правоохранительными органами, классными руководителями, администрацией происходит снижение количества детей, состоящих на внутришкольном , увеличение процента учащихся, радикальных противников употребления алкоголя, ПАВ. Все учащиеся «группы риска» перешли в следующий класс или получили аттестат об основном общем образовании.

На высоком уровне проводится работа по безопасности жизнедеятельности учащихся под руководством заместителя директора по воспитательной работе Кузьминовой Л.Н. В рамках этой работы учащиеся школы принимали участие в месячниках, посвященных безопасности на дорогах, в акции « За здоровье и безопасность наших детей», в конкурсах « Дорожная безопасность», « Безопасное колесо», в тренингах «Безопасность в автотранспорте», тренировочной эвакуации и др. В школе работает объединение юных инспекторов движения – 15 человек , которые не только изучали теоретические вопросы по ПДД , но и практически учились оказывать первую доврачебную помощь , участвовали в районных конкурсах.

Следует отметить, что работа проведена большая, в решении многих задач намечена позитивная тенденция; однако необходимо продолжить работу по развитию ученического самоуправления, смелее стоит привлекать родителей к сотрудничеству; совершенствовать работу по предупреждению правонарушений, формированию знаний о здоровом образе жизни, выявлению и поддержке талантливых и одаренных детей.


Перспективы развития школы


Перспективы развития школы просматриваются в Программе развития школы до 2015 г., основанной на реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Приоритетными направлениями Программы остаются:


-       Переход ОУ на образовательные стандарты 2-го поколения с 01 сентября 2010 года.

- Обеспечение прав на получение качественного образования .

- Совершенствование предпрофильного и профильного обучения.

-Дальнейшее формирование образовательной среды, позволяющей каждому ребенку построение индивидуального образовательного маршрута.

- Создание в учреждении здоровьесберегающего комплекса.

- Совершенствование модели воспитательной системы, позволяющей каждому ребенку раскрыть и максимально реализовать свои индивидуальные творческие способности.

       Активное использование всеми педагогическими работниками современных образовательных технологий, совершенствование их профессиональной компетентности.

- Улучшение материально-технической оснащенности образовательного процесса.

- Расширение финансово-хозяйственной самостоятельности школы.

-Повышение эффективности государственно – общественных форм управления.


В рамках реализации Программы мы ожидаем получить:

учителя, мотивированного на успех и обладающего ключевыми компетенциями;

ученика, физически здорового, развитого, заинтересованного в своих знаниях;

родителя, включенного в учебно-воспитательную деятельность;