bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 40 41




Т.Ю. Уша


развитиЕ




письменной

речи




Учебное пособие

для китайских студентов-филологов




Харьков 2002




ББК 81.2Р-96


Р 69


Уша Т. Ю.

Развитие письменной речи: Учебное пособие для китайских студентов-филологов. – Харьков: «Альманах», 2002. – 120 с.




Пособие содержит теоретический материал, задания для развития письменной речи в рамках традиционных тем, а также аутентичные тексты, включающие лексику, которая недостаточно полно представлена в учебниках по русскому языку для китайских вузов.




Научный редактор – доктор филол. наук, проф. И. П. Лысакова


Рецензенты:

доктор филол. наук Сюй Ин (СВПУ, КНР);

доктор филол. наук, проф. И. И. Степанченко

(ХГПУ им. Г. С. Сковороды, Украина)




ББК 81.2Р-96



ISBN 966-7341-06-6 © «Альманах», 2002

© Т. Ю. Уша, 2002


ОГЛАВЛЕНИЕ


От автора…………………………………………………………4

Глава 1. Сочинение и изложение…………………………………5

    1. Общие сведения …………………………………………….5

1.1.1 Письменная монологическая речь………………………….5

      1. Функциональные стили …………………………………7

      2. Структура текста. ………………………………………..8

      3. Последовательность работы над сочинением……………8

1.2. Сочинение-повествование …………………………………10

1.2.1. Повествование-рассказ……………………………………11

1.2.2. Повествование биографического типа…………………...27

1.3. Сочинение-описание………………………………………..40

1.3.1.Описание портрета………………………………………...41

1.3.2. Описание пейзажа………………………...………………54

1.3.3. Описание интерьера………………………………………62

1.4. Сочинение-рассуждение……………………………………65

1.5. Обобщающая работа………………………………………..75

Глава 2. Темы сочинений………………………………………...79

Глава 3. Деловые документы…………………………………...100

3.1. Общие сведения…………………………………………….100

3.2. Заявление……………………………………………………102

3.3. Резюме………………………………………………………105

3.4. Деловые письма…………………………………………….108

Ключи к заданиям ………………………………………………113

Библиографический список…………………………………...119


От автора

Как работать с этим пособием?

Предполагается, что вашей работой руководит преподаватель, который всегда может вам помочь. Если же вы занимаетесь самостоятельно, то прежде всего в первой главе Сочинение и изложение следует познакомиться с общей информацией о том, как писать сочинение. Затем найдите жанр сочинения, который вас интересует – описание, повествование, рассуждение. Внимательно прочитайте теоретический материал и выполните задания. После этого во второй главе можно выбирать тему сочинения. В материале к теме сначала прочитайте раздел Лексика. Найдите в словаре все новые для вас слова. Убедитесь, что вы правильно понимаете смысл выражений, в которые эти новые слова входят. После этого можно переходить к выполнению Заданий. В некоторых темах, помимо Лексики и Заданий, есть Комментарии.

Задания (и в первой и во второй главах) имеют разную степень сложности. Цель одних заданий – предупредить появление в вашей письменной работе типичных ошибок. К этим заданиям даются ключи. Вторая группа заданий, более сложных, – составить план сочинения на заданную тему, написать сочинение. Третий, самый сложный вид заданий – работа с текстом: чтение, составление плана к тексту, письменное изложение текста.

Кроме сочинений и изложений, вы должны уметь правильно составлять деловые документы. Об этом можно узнать из соответствующей главы Деловые документы.

Обращаем ваше внимание на то, что материалы пособия можно использовать для развития не только письменной, но и устной речи.


Желаем успехов!




следующая страница >>