bigpo.ru
добавить свой файл
1
Урок по теме «Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.» (10 класс).

(дополненная и измененная публикация в журнале «Химия в школе»)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

Оборудование: таблица «Вирусы», компьютерная презентация «Вирусы», карточки с текстом и вопросами к нему для каждого учащегося;

Ход урока:


Этапы урока

Содержание

Формы работы

учащихся

1.Стадия вызова или целеполагания

2-3 мин.



1.Все ли организмы на Земле имеют клеточное строение?

2. Какие свойства живого вам известны?

3. Что вы знаете о вирусах?

4. Что хотели бы узнать об этой форме жизни?


Фронтальная беседа

2. Стадия осмысления

20 мин.


-1-

Учитель разбивает класс на группы. Каждой группе предлагается текст, составленный учителем. Каждый отрывок текста имеет свой вопрос:

1). Каково строение вирусов?

2).Есть ли у вирусов обмен веществ? Как размножаются вирусы?

3). В чем выражается специфичность вирусов? Назовите заболевания, спровоцированные вирусом.

4) В чем вред вирусов для человека? А в чем польза?. Бактериофаги.

5). Какова гипотеза происхождения вирусов? Являются ли вирусы живыми?



Работа с текстом в группе.

3. Стратегия «Зигзаг»

4 группы по 5 человек, меняются местами, таким образом, образуются новые группы, в которых каждый учащийся пересказывает свой вопрос по порядку.

Проговаривание

Вопросов по теме.


4. Стадия размышления и рефлексии

10-15 мин.


5 мин.

Составление графичес-кого организатора с представлением его у до Сравниваем кластеры учащихся, демонстрируем кластер учителя

Просмотр презентации на тему «Вирусы»

ски.

Учимся обобщать: составляем кластер


демонстрация

2 мин.

Параграф 20






1). Каково строение вирусов?


2).Есть ли у вирусов обмен веществ? Как размножаются вирусы?


3). В чем выражается специфичность вирусов? Назовите заболевания, спровоцированные вирусом.


4) В чем вред вирусов для человека? А в чем польза? Бактериофаги.


5). Какова гипотеза происхождения вирусов? Являются ли вирусы живыми?