bigpo.ru
добавить свой файл
1
Урок по обществознанию в 10 классе.

Современное российское законодательство.

Учитель – Морозова А. М.

Цели урока:

1. Охарактеризовать отрасли права, их специфические особенности.

2. Показать, что право – основной источник реформирования российского общества по пути к суверенной демократии и гражданскому обществу.

3. Развивать умения выявлять причинно-следственные связи, навыки аналитического мышления, структурирования изучаемого материала, умения вести дискуссию.

4. Воспитывать правосознание и правовую культуру, уважение к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам и правопорядку.

Форма занятия: семинар с элементами дискуссии.

Опережающее задание:

Класс разбивается на группы. Внутри группы каждый участник получает свою подпроблему, изучает параграф учебника, дополнительную литературу и работает с текстами Законов РФ: Конституцией РФ, Кодексом РФ «Об административных правонарушениях», Гражданским кодексом РФ, Трудовым, Семейным, Уголовным кодексами РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

1 группа изучает конституционное право

2 группа - административное право

3 группа - гражданское право

4 группа - трудовое право

5 группа - семейное право

6 группа - уголовное право

7 группа - экологическое право.

На уроке каждая группа отчитывается о проделанной работе, каждый участник группы получает определенное количество баллов за свой ответ.

Остальные задают вопросы по теме выступающей группе (каждый вопрос оценивается 1баллом). За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Затем учащиеся меняются ролями: задает вопросы классу каждая из групп. Вопросы и ответы также оцениваются баллами. Набранные баллы переводятся в оценку по пятибалльной шкале.

Оборудование:

1. Документы

2. Учебник

3. Дополнительная литература

Вопросы для дискуссии:

1. Можно ли говорить о характере российского законодательства как совершенном и непротиворечивом?

2. Что значит уважать законы?

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Постановка целей урока

3. Актуализация ранее изученного материала

4. Отчеты групп о проделанной работе, ответы на вопросы, поставленные каждой группой классу

5. Дискуссия по предложенным вопросам

6. Подведение итогов занятия.

Домашнее задание:

1. Обществознание. 10 класс / под. ред. Л.Н. Боголюбова. – М., 2006 - § 28

2. Эссе по выбору:

1. «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит)

2. «Законы должны для всех иметь одинаковый смысл» (Ш. Монтескье)


Материалы для самостоятельной работы учащихся:

1. А. В. Махоткин, Н. В. Махоткина Обществознание в схемах и таблицах. – М., 2010

2. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю., Малышев В.А. Правоведние в таблицах и схемах.- М., 2006

3. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Основы государства и права.- М., 2007

4. Обществознание. 10 класс / под. ред. Л.Н. Боголюбова. – М., 2006

5. Обществознание: учеб. пособие / М. Н. Глазунов; под ред. М. Н. Марченко. – М., 2006.