bigpo.ru
добавить свой файл
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Масштаб


(тема урока)





ФИО (полностью)

Глазкова Марина ГеоргиевнаМесто работыМБУ Высочинская ООШ ДолжностьУчитель математикиПредметматематикаКласс6Тема и номер урока в темеМасштабБазовый учебникН.Я.Виленкин и др. (М.: Мнемозина, 2009)

8. ЦЕЛИ УРОКА: организация продуктивной деятельности на решение следующих задач: ввести понятие масштаба, закрепить умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин, закрепить навыки решения уравнений с помощью пропорций.

9. ЗАДАЧИ:

- Предметные: Повторение прямой и обратной зависимости величин, понятие масштаба, изучение алгоритма вычисление масштаба, уметь переходить от одной формы записи чисел к другой и выбирать наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации, развивать речь и умение правильно формулировать свои мысли.

- Метапредметные: уметь извлекать информацию по вычислению масштаба, переносить знания в новые ситуации, овладевать навыками исследовательской деятельности, овладевать навыками коллективной работы.

- Личностные: развитие познавательного интереса и коммуникативности, взаимоконтроля и самоконтроля, развивать умение обобщать, анализировать, делать выводы, способствовать воспитанию любви к поселку, Родине.

  1. Тип урока изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся

  3. Необходимое техническое оборудование

  4. Структура и ход урока



Оборудование:

  • Компьютер, физические карты России, Ростовской области, Азовского района, поселка. Атласы, плакаты, раздаточный материал для проведения практической работы, наглядный материал.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


№п\пЭтап урокаНазвание используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)Деятельность ученикаВремя

(в мин.)

1Орг момент. Проверка готовности класса к уроку.Проверяет готовность рабочих мест.

Ребята! Тема сегодняшнего урока «Масштаб». Впервые вы знакомились с этим понятием на уроках географии. Сегодня мы с вами вспомним, что же такое масштаб, рассмотрим примеры решения задач с помощью пропорции при заданном масштабе, закрепим решение уравнений, записанных в виде пропорции.
Проверяет наличие учебных принадлежностей1-2 мин2Проверка Д\З Учебник Виленкин Н.Я стр. 133 №№788, 787 (г), 802.
Выясняет о возникших затруднениях и направляет деятельность учеников на поиск и устранение причин затруднений.

На дом были заданы номера 788, 787 (г), 802.
Давайте проверим решение номера 787.
( Вызвать к доске одного ученика)
:1=(2х):

2х=

2х= 

2х=

Проверка

:1=(2 ):

  = =

=

Проверяет готовность учеников класса к восприятию нового материала.Сообщают о возникновении трудностей или их отсутствии, исправляют, аргументируя все причины по которым возникли затруднения.3-4 мин3Актуализация опорных знаний

Формулирует устные задания, создавая проблемные ситуации. В это время с остальными учащимися проводится устная работа

УСТНАЯ РАБОТА

Задание: устно решите уравнения
(задание на плакате)
Таблица 1

А

20:1=5:х


Т

Х=:


Ш

Х:4=3:2


К

12:х=4:5


М




Ы

25:х=1:30


А




Т

Х:3=9:2


Р




С

1:5=х:3


Б

21:х=36:12


А

У:21=4:3


Ребята записывают соответствующие буквы под ответом во вторую таблицу.
Таблица 2

14

28



6



1

7

 

15





13,5

750


М

А

С

Ш

Т

А

Б

 

К

А

Р

Т

Ы


Подводит к формулировке темы урока, сообщает цели урока. Итак, что у нас получилось? Тема сегодняшнего урока: масштаб карты.

Изучим отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

Применим это отношение для расчета в нашей задаче.Выполняют устное задание, разгадывают кроссворд и получают название темы, высказывают проблему.


Формулируют предполагаемую тему урока.5-7 мин.4Изучение новой темыЦОР1Предлагает исследовать ситуацию и найти решение.

Проверяет версии с помощью магнитной доски.

Предлагает сравнить свои выводы с выводами в учебнике.

В ходе решения устного задания мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорций.
А теперь перейдем к новой теме. Посмотрите на карту России - нашей Родины. Чтобы вам удобнее было работать. Откройте атласы на странице ______. Какой ближайший к нам город отмечен на карте? Правильно, это столица нашей родины - Москва. Давайте найдем расстояние от Москвы до южной границы (используя линейку). Какое расстояние у вас получилось? Скажите, а в действительности это такое же расстояние? Нет.
А теперь посмотрите на карту Ростовской области. Скажите, в действительности наша область имеет такие же размеры? Нет.
Ни один географический объект не может быть изображен на карте или плане в натуральную величину. Чтобы иметь четкое представление о расстояниях, необходимо все детали уменьшать в одинаковое число раз с сохранением всех пропорций. Или, как говорят, делать изображение в масштабе.
Что же такое масштаб?
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
С какими видами масштаба вы знакомились на географии?
Именованный, численный и линейный масштабы.
Мы с вами будем пользоваться численным масштабом.

Акцентирует внимание на то, что в учебнике одно правило, а они нашли много.Исследуют и находят свои версии, решают частную задачу, формулируют общий алгоритм


Информационно смысловой анализ текста.7 мин.5Первичное осмысление и закреплениеЦОР2

Демонстрирует с смысловыми остановками, проговаривая правила(теоретическую основу деятельности) Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.
Итак, задача: расстояние от Высочино до Азова на карте равно 12 см. Найдите расстояние на местности, если масштаб карты 1: 150 000. (условие задачи на плакате или графопроекторе).
Решают с аргументацией.
Решение:
Длина на карте         12 см.
Длина на местности х см.
Масштаб                   1: 150 000.
Составим уравнение    12:х=1:150 000
Х=12*150 000
Х=1800 000 (см)
1800 000 см = 18 км.
Ответ: 18 км.
7мин.6ФизминуткаГоворит и показывает движения.

Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши- ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

Что ж, мы с вами немного отдохнули, приступим к решению задач.

Повторяют, копируют.1-2 мин7Самостоятельная работа обучающего характераЦОР3

Оказывает индивид. Помощь, управляет и проверяет путь решения. Некоторым учащимся я предлагаю выполнить работу на компьютере. Вы получите описание работы- это ваша подсказка. Помните, что при работе нужно быть очень внимательными, не трогать разъемы, не вставать, не выключать компьютер без разрешения учителя (задания1-2).
А мы с остальными учениками выполняем практическую работу.
Все вы получили карты нашего поселка. Найдите на карте нашу школу. А теперь найдите улицу, на которой вы живете. Постарайтесь определить, где находится ваш дом. Масштаб данной карты 1: 20 000.
А теперь задание: пользуясь данной картой, найдите расстояние от вашего дома до школы. Решение запишите в тетради.

Выполняют задание, осуществляют взаимную проверку рассказывают: как они пользуясь данной картой, нашли расстояние от дома до школы. Решение записали в тетради.

7мин.8Д\З учебник Виленкин Н.Я. страница 134-135, пункт 23, номера 824, 825.

Указывает как выполнять д\з, на рис.37 рассмотрим план квартиры и измерим все стены для того, чтобы после определить по плану размеры комнат. Всем понятен порядок выполнения д\з?Записывают д\з, задают вопросы у кого они есть по ходу выполнения д\з.2 мин9Итог

РефлексияОрганизует подведение итога, возвращаясь к поставленной цели.  Подвести итог урока, оценить работу учащихся.

Что ж, ребята, сегодня на уроке мы повторили основные приемы решения уравнений, записанных в виде пропорции, повторили понятие масштаба, известного вам из курса географии, выполнили практическую работу.
Вы все хорошо поработали, но особенно мне хотелось бы отметить  _______________________________________.

Урок окончен, можете быть свободны.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Нам урок очень понравился!!2 мин

 


Приложение к плану-конспекту урока

Нахождение числа по его дроби

(тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурсаТип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР1.ЦОР1http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cdef042d-5826-48a4-8d17-9821cbc21a06/?sort=order&interface=pupil&class=48&subject=16&rubric_id[]=55367&rubric_id[]=109658

2.ЦОР2 http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EC%E0%F1%F8%F2%E0%E1&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=48&subject%5B%5D=16

3.ЦОР3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b782af10-da25-49c4-882d-00868915a590/?interface=pupil&class=48&subject=16


________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________