bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 36 37

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ


УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ


ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА

И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ




Нормативные акты и методические рекомендации для организации

оздоровительной и воспитательной работы в детском оздоровительном лагере




Барнаул- 2009




УДК 613.7 “322” – 053.2:614.212 (1-214)

ББК 51.1 (2) 27:51.283.6


Составители: д.м.н., зам. начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности В.А. Белоусов; к.п.н., зам. начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи А.Н. Слажнев; к.м.н., зам. гл. врача Алтайской краевой клинической детской больницы Т.А. Асанова; начальник отдела управления Роспотребнадзора Н.Н. Борисюк; начальник отдела управления Алтайского края по образованию и делам молодежи О.А. Плешкова; д.м.н., профессор, зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Алтайского государственного медицинского университета В.Б. Колядо; к.м.н., зав. анестезиолого-реанимационным отделением Алтайской краевой клинической детской больницы Алтайской краевой клинической детской больницы М.В. Мешков; зав. отделением спортивной медицины Алтайского краевого врачебно-физкультурного диспансера Е.В. Мельниченко.


Под общей редакцией Н.П. Черепанова, заместителя Губернатора Алтайского края.


Рецензенты: д.м.н., руководитель Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю И.П. Салдан; профессор, к.х.н., академик Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Ю.Н. Денисов; д.м.н., начальник Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности В.А. Елыкомов.


В методических рекомендациях представлены организационно-правовые, медицинские, санитарно-противоэпидемические и педагогические аспекты оздоровительной работы с детьми в летних оздоровительных учреждениях.

Методические рекомендации предназначены для специалистов, занимающихся организацией и проведением оздоровительной и воспитательной работы в период летнего отдыха детей и подростков на базе загородных оздоровительных учреждений.








Управление Алтайского края

по образованию и делам молодежи, 2009

АКИПКРО, 2009






Введение




Ухудшение состояния здоровья детей в нашей стране, увеличение учебных нагрузок, других неблагоприятных факторов, тяжелое положение многих семей, обусловленное нестабильной экономической обстановкой в государстве. Рост подростковой преступности, наркомании и еще ряда социально зависимых показателей неблагополучия свидетельствуют об острой необходимости любых, прежде всего, доступных основной массе населения, форм организации досуга и оздоровления детей и подростков, в том числе, во время наиболее продолжительных летних каникул.

Оздоровительные мероприятия в период летних каникул следует рассматривать как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года. По данным многих авторов, к концу учебного года состояние здоровья детей, даже относящихся к немногочисленной наиболее благополучной I группе здоровья, ухудшается, что проявляется в сокращении адаптационных возможностей и резервов организма ребенка, в снижении сопротивляемости различного рода инфекциям, физической выносливости и толерантности к учебным нагрузкам. Летний период предоставляет возможность использовать уникальные по многогранности воздействия естественных оздоровительных факторов, для чего необходимо создать подчас минимальные дополнительные условия, прежде всего, организационного характера.

Детский оздоровительный лагерь осуществляет свою деятельность согласно законодательству Российской Федерации об образовании, организации детского отдыха и оздоровления детей. Основой функционирования детских оздоровительных лагерей выступает оздоровительно-образовательная деятельность, а ее специфика выражается в направленности на содержательное наполнение свободного времени детей, восстановление израсходованных в период обучения сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей, их физическое и духовное развитие.


следующая страница >>