bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 15 16


Министерство здравоохранения Республики Беларусь

учреждение образования

«Белорусский государственный медицинский университет»

кафедра стоматологии детского возраста


Т.В. Попруженко, Н.В. Шаковец, М.И. Кленовская


Профилактика стоматологических заболеваний

Учебно-методическое пособие

В двух частях


Часть II

Местная профилактика кариеса зубов, предупреждение некариозных заболеваний и травм зубов, патологии периодонта и прикуса


Издание второе, переработанное и дополненное


Минск 2005

УДК 616.314-002-084:616.31417-008.1(075.8)

ББК 56.6 я73

П58


Утверждено Научно-методическим советом университета в качестве учебно-методического пособия 2005г., протокол №


Авторы:

доцент, к.м.н., Т.В.Попруженко, доцент, к.м.н., Н.В.Шаковец, доцент, к.м.н., М.И.Кленовская







Рецензенты:

зав. каф. терапевтической стоматологии №2 Белорусского государственного медицинского университета, канд. мед. наук, доц. А.Г.Третьякович

зав. кафедрой общей стоматологии, канд. мед. наук, доц. Н.М.Полонейчик


Попруженко Т.В.

П 58 Профилактика стоматологических заболеваний: Учебно-методическое пособие / Т.В.Попруженко, Н.В.Шаковец, М.И.Кленовская. – 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: БГМУ, 2005. - с.

ISBN

В издании представлена тематика семинарских занятий, контрольные вопросы и литература для углубленного изучения местной профилактики кариеса зубов, некариозной патологии твердых тканей зубов, вопросам предупреждения патологии периодонта и зубочелюстных аномалий.

Предназначено для студентов стоматологического факультета.


УДК616.314-002-084:616.31417-008.1(075.8)

ББК 56.6 я73

 Коллектив авторов, 2005

 Белорусский государственный

медицинский университет, 2005



Практическое занятие №1

Тема: Тестовый контроль исходного уровня знаний. Обсуждение студенческих санпросветпроектов

Общее время занятия: 5 часов.

Мотивационная характеристика темы. В обязанности врача-стоматолога входит проведение санитарно-просветительной работы. Одной из важнейших составляющих этой работы является мотивация и обучение населения гигиене полости рта.

Цель: оценить уровень базовой подготовки студентов по вопросам, смежным с тематикой занятий в VI-VII семестрах по разделу «Профилактика стоматологических заболеваний». Завершить подготовку к уроку гигиены.

Задачи занятия

В результате освоения теоретической части данной темы студент должен:

  • актуализировать базовые знания по вопросам, смежным с тематикой занятий в VI-VII семестрах по разделу «Профилактика стоматологических заболеваний»;

  • рецензировать санитарные проекты;

  • вспомнить методы обучения гигиеническому уходу за полостью рта и санитарного просвещения;

  • принципы построения урока гигиены.

В ходе практической части занятия студент должен быть готов к проведению урока гигиены в детском коллективе по сценарию, утвержденному на предыдущем занятии.

Требования к исходному уровню знаний. Для лучшего усвоения темы студенту необходимо повторить из профилактики стоматологических заболеваний:

  • факторы риска развития кариеса зубов, средства ухода за полостью рта, их состав и свойства;

  • предметы и средства гигиены полости рта для детей и взрослых;

  • методы чистки зубов.

Контрольные вопросы из смежных дисциплин

  1. Назовите индексы, применяемые для оценки гигиены полости рта.

  2. Назовите красители, использующиеся при определении гигиены полости рта.

Контрольные вопросы по теме занятия

  1. Основные правила организации и проведения урока гигиены.

  2. Методы и формы санитарного обучения.

Учебный материал

Предметом обсуждения является сценарий урока гигиены. Проводится генеральная репетиция, обсуждаются достоинства и недостатки всех составляющих проекта по следующим пунктам (критериям оценки на конкурсе):

  • красочность исполнения;

  • наглядность и доступность освещаемой информации;

  • степень раскрытия темы;

  • правильность изложения материала.

Задания для самостоятельной работы студента

Необходимо подготовить и принести на занятие:

а) сценарий урока гигиены (текст, распределение ролей);

б) иллюстрации к уроку (рисунки, предметы и/или их муляжи, маски и т.д.)

Литература

Основная

  1. Лекция на тему «Санитарное просвещение и гигиеническое воспитание детей и взрослых».

  2. Терехова Т.Н, Попруженко Т.В. Профилактика стоматологических заболеваний: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Стоматология» / Мн.: Беларусь, 2004. – С. 252-260, 439-454.

Дополнительная

  1. Купец Т.В., Мателло С.К. Учебные программы по профилактике кариеса для детей начальной школы // Детская стоматология. - 2000, №1-2.-С.32-38.

  2. Мельниченко Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. – Мн.:Выш.шк., 1991.- С.29-40, 112-115.

  3. Организация гигиенического обучения и воспитания детей и подростков в программах комплексной профилактики стоматологических заболеваний: Метод.рекомендации /МЗ СССР, Гос.ком. СССР по нар.образованию; Сост.: Н.М.Букреева и др.-М., 1991.-58 с.

  4. Dentistry for the child and adolescent. – Toronto. - 1988. - P.275-85.


Практическое занятие №2

Тема: Урок гигиены

Общее время занятия: 5 часов.

Мотивационная характеристика темы. Санитарное просвещение требует от врача не только теоретической подготовки, но и умения устанавливать необходимый уровень общения с различными аудиториями. Важным инструментом совершенствования педагогического мастерства врача является анализ успешных и неудачных элементов реализованных проектов.

Цель: научиться организовывать, проводить урок гигиены в различной аудитории и анализировать свой опыт.

Задачи занятия

В результате освоения теоретической части данной темы студент должен знать стратегию и тактику построения урока гигиены в соответствии с особенностями аудитории.

В результате выполнения практической части студент должен уметь:

  • обеспечить успешную реализацию урока гигиены в группе;

  • мотивировать к гигиене полости рта детей и взрослых с различным уровнем развития и образования.

  • подготовить и провести урок гигиены в соответствии с особенностями аудитории.


следующая страница >>