bigpo.ru
добавить свой файл
1
Текущий контроль и промежуточная аттестация успеваемости

студентов специальности 110400 – Агрономия

по дисциплине

«Ботаника»


1. Общие положения


1.1. Контроль успеваемости студентов направления 110400 – Агрономия по дисциплине «Ботаника» осуществляется посредством текущего контроля и промежуточной аттестации.

1.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с ГОС ВПО по специальности 110400 – Агрономия, Учебным планом подготовки бакалавров по направлению, графиком учебного процесса и Учебной (рабочей) программой дисциплины.


2. Текущий контроль успеваемости студентов


2.1. С помощью текущего контроля успеваемости определяется степень усвоения учебного материала (теоретического и практического характера) на определенном этапе изучения дисциплины. Это одно из основных средств управления и корректировки учебной деятельности студентов и организуется в целях обеспечения систематической работы студентов в течение семестра по своевременному и качественному выполнению ими всех заданий, предусмотренных графиком учебного процесса. Текущий контроль осуществляется в течение определённого периода обучения (семестра).

2.2 текущий контроль по дисциплине «Ботаника» включает:

  • контроль, систематически проводимый преподавателем в течение всего периода изучения дисциплины. Он проводится на каждом лабораторном занятии. Его формами являются контроль выполнения и оформления лабораторной работы, контроль самостоятельной работы студентов.

  • рубежный текущий контроль, приуроченный к завершению изучения отдельных разделов дисциплины. Его задачей является определение качества и уровня усвоения учебного материала по разделам дисциплины, изученным студентами на определенном этапе (коллоквиум).

  • текущая аттестация, осуществляемая деканатом факультета биоресурсов и природопользования в середине каждого семестра (на аттестационной неделе).

текущая аттестация проводится один раз в семестр на основании данных, представленных преподавателями по изучаемым в этом семестре дисциплинам. Эти сведения включают информацию о количестве пропущенных лекционных и лабораторных занятий и результаты текущего и рубежного контроля. По итогам аттестации деканатом совместно с кафедрой агропочвоведения и агроэкологии принимается решение о дисциплинарном взыскании или отчислении студента за неуспеваемость.

2.3. Текущий контроль и рубежный текущий контроль проводятся преподавателем, ведущим лабораторные занятия по дисциплине.

2.4. Успешное прохождение студентами текущего контроля по дисциплине является основанием для допуска к промежуточной аттестации по этой дисциплине. Студент, получивший неудовлетворительную оценку в ходе текущего контроля и не исправивший ее на удовлетворительную, к промежуточной аттестации по дисциплине не допускается.


2.5. Общие требования текущего контроля

2.5.1. лабораторные занятия по дисциплине проводятся в соответствии с Учебной (рабочей) программой дисциплины и Планом лабораторных занятий. План лабораторных занятий доводится до студентов в начале каждого семестра и в распечатанном виде размещается в учебной аудитории, в которой проводятся лабораторные занятия.


Для того чтобы быть зачтенной, каждая лабораторная работа должна быть правильно выполнена, оформлена и проверена преподавателем сразу на лабораторном занятии. Общие требования к выполнению и оформлению лабораторной работы изложены в Учебной (рабочей) программе дисциплины. Студенты, отработавшие и оформившие все лабораторные работы, получают зачет по лабораторным занятиям автоматически.

2.5.2. самостоятельная работа студентов проводится в соответствии с Учебной (рабочей) программой дисциплины и графиком самостоятельной работы студентов. Задания самостоятельной работы включают, изучение отдельных теоретических вопросов дисциплины, написание контрольных работ, подготовку к рубежному и промежуточному контролю.

Контрольные работы, написанные без ошибок и неточностей, либо с небольшими неточностями, засчитываются автоматически. Контрольные работы, содержащие какие-либо неточности или ошибки, возвращаются на доработку. Таблицы и схемы оцениваются терминами «зачтено» или «не зачтено». Результаты проверки сообщаются студенту через неделю после сдачи работы на проверку.

Контроль самостоятельного изучения темы или раздела проводится в виде письменного опроса, проводимого на лабораторных занятиях в тестовой форме. Форма проведения опроса и критерии оценок соответствуют таковым на коллоквиумах (см. п. 2.6). Результаты опроса сообщаются студенту немедленно.

2.5.3. Оценка за каждую форму текущего контроля выставляется в рабочую ведомость преподавателя.

2.6. Общие требования рубежного текущего контроля

2.6.1. Рубежный текущий контроль проходит в виде коллоквиума после изучения нескольких разделов дисциплины. Его проводит преподаватель на лабораторных занятиях в соответствии с Планом лабораторных занятий. На него отводится один академический час в начале занятия. Проводится он письменно в форме тестирования одновременно для всех студентов подгруппы.

2.6.2. задание, одинаковое для всех студентов подгруппы, включает в себя:

- сравнительно простые, «открытые» вопросы, требующие краткого ответа или объяснения и представляющие основы данного раздела.

- Вопросы, касающиеся детализации положений, понятий, содержащихся в вопросах первого типа.

- Определение основных понятий и терминов по дисциплине.

2.6.3. Каждый студент отвечает на пять вопросов. ответ на каждый вопрос оценивается от 0 (нуля) до 10 (десяти) баллов (с «шагом» в 1 (один) балл).

0 (ноль) баллов выставляется при выполнении хотя бы одного из четырех условий:

- Ответ не соответствует поставленному вопросу;

- дан неверный ответ, содержащий полностью ошибочные положения;

- Студент вообще не дал ответа на вопрос;

- Студент нарушил процедуру проведения коллоквиума, что повлекло за собой удаление с коллоквиума.

10 (десять) баллов выставляется при выполнении в совокупности всех трех условий:

- Изложено правильное понимание вопроса, и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно; приведены и раскрыты в основные понятия, относящиеся к предмету ответа, ошибочных положений нет;

- Ответ дан последовательно, структурировано профессионально, грамотно, без произвольных сокращений и не содержит информации, не относящейся к предмету ответа.

- Ответ не требует каких-либо поправок или дополнений, не содержит нечетких формулировок, неточностей и информацию, не относящуюся к предмету ответа, или произвольные сокращения.

Промежуточное количество - от 1 (одного) до 9 (девяти) баллов - соответствует степени полноты и правильности ответа на вопрос.

Максимальное количество баллов, которое студент может набрать на коллоквиуме, - 50. Студенты, набравшие менее 25 баллов, получают оценку «неудовлетворительно», от 25 до 34 баллов - «удовлетворительно», от 35 до 44 баллов – «хорошо», более 44 баллов - «отлично». Таким образом, для зачета на коллоквиуме установлен критический порог в 21 балл.

2.6.4. Результаты проверки сообщаются студенту через неделю после проведения коллоквиума.

Количество баллов, набранное студентом на коллоквиуме, выставляется в рабочую ведомость преподавателя.


3. Промежуточная аттестация студентов


3.1. Промежуточная аттестация - это заключительный этап оценки качества усвоения учебной дисциплины, приобретенных в результате ее изучения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности.

3.2 Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Ботаника» является зачёт в первом семестре и экзамен во втором. Зачёт и экзамен - это заключительные формы промежуточного контроля по дисциплине, целью которой является оценка теоретических знаний, их прочность, его способности к мышлению, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.

Зачёт по дисциплине «Ботаника» проводится преподавателем, читающим лекции по дисциплине после завершения изучения запланированных материалов курса (1 семестр).

Экзамен по дисциплине «Ботаника» проводится преподавателем, читающим лекции по дисциплине после завершения изучения всего курса (2 семестр).

- оценка остаточных знаний по дисциплине (не позднее года после ее завершения), проводимая по системе, разработанной Монобрнауки РФ.

3.3. Порядок проведения и критерии оценки знаний студентов на зачёте:

3.3.1 Студент допускается к зачёту по дисциплине при одновременном соблюдении следующих условий:

- Полное выполнение в семестре программы данной дисциплины.

- Зачёт проводится в форме устного опроса, согласно перечня подготовленных к зачету вопросов. Два первых вопроса содержат теоретические вопросы по анатомии и морфологии растений, третий – по систематике низших. Время предварительной подготовки к ответу – 30 минут (по желанию студента ответ может быть досрочным). Перечень зачётных вопросов доводится до сведения студентов в начале семестра.. Экзаменатор вправе задавать вопросы сверх обозначенных вопросов.

- При подготовке к ответу студент может вести черновые записи, которые затем могут использоваться во время ответа экзаменатору.

- Во время зачёта с разрешения экзаменатора студент имеет право пользоваться типовой и Учебной (рабочей) программой дисциплины, перечнем вопросов. Учебниками и какой-либо справочной литературой пользоваться не разрешается.

- Студент, испытывающий затруднения при подготовке к ответу по заданным вопросам , имеет право на из замену с соответствующим продлением времени на подготовку.

- Ответы на вопросы зачетных заданий носят строго индивидуальный характер. В ходе проведения зачёта исключаются все формы консультаций студентов друг с другом или с преподавателем. Использование средств связи, недопустимых дополнительных материалов (шпаргалок) и т.п. на зачёте запрещено. За нарушение порядка проведения зачета студент может быть удален с засета с проставлением в ведомость оценки «незачет».

- Другие типы нарушения студентом дисциплины на зачёте (некорректное поведение и т.п.) также пресекаются преподавателем вплоть до удаления с зачёта. Студенту, удаленному с зачёта за нарушение дисциплины, в зачетную ведомость проставляется «незачет».

- Если продолжительность зачёта составляет менее чем 1 час 30 минут, то покидать аудиторию, где проводится зачёт, запрещено до окончания зачёта. Если продолжительность зачёта составляет более чем 1 час 30 минут, то студенты могут выйти из аудитории по одному не более чем на 5 минут. Не разрешается выходить из аудитории, где проводится зачёт, в течение первых и последних 30 минут проведения зачёта. Запрещается выносить из аудитории любые материалы, связанные с проводимым зачётом.

- Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости. Неявка на экзамен или зачет отмечается в экзаменационной ведомости словом «не явился».

- В случае неявки студента для сдачи зачета в ведомости вместо оценки делается запись «не явился». Неявка на зачет без уважительной причины приравнивается к оценке «неудовлетворительно».

-При положительном ответе студента в зачетку и ведомость проставляется – «зачет», «зачтено», при неудовлетворительном ответе в ведомость проставляется – «незачет».

3.4.3. На экзамене в процессе ответа учитываются профессиональные знания студента, в том числе:

- общий уровень теоретической подготовленности, объем знаний по предмету («отлично»: очень высокий уровень теоретической подготовки; объем знаний позволяет квалифицировать ответ как высокопрофессиональный; «хорошо»: высокий уровень теоретической подготовки; объем знаний позволяет квалифицировать ответ на среднем профессиональном уровне; «удовлетворительно»: уровень теоретической подготовки невысокий; объем знаний свидетельствует о слабом уровне профессионализма; «неудовлетворительно»: уровень теоретической подготовки крайне низкий; объем знаний не соответствует достаточному уровню квалификации).

- знание основ систематики высших растений («отлично»: вопросы раскрыты полно, глубоко, развернуто, с высоким уровнем аргументации; «хорошо»: вопросы раскрыты полностью, аргументированно, имеются некоторые недочеты; «удовлетворительно»: вопросы раскрыты не полностью, аргументация слабая; «неудовлетворительно»: вопросы не раскрыты).

- научность, логичность ответа и его стилистические особенности, в том числе владение научной терминологией по предмету. («отлично»: высокая степень логичности ответа, его соответствие уровню специалиста с высшим образованием; «хорошо»: ответ имеет определенные погрешности в логике, недостаточную степень научности, имеет ряд и ошибок; «удовлетворительно»: ответ показывает низкий научный уровень, нарушенную логику, множество и неточностей; «неудовлетворительно»: ответ не научен, не логичен, не соответствует уровню специалиста).

3.4.4. критерии оценки знаний студентов на экзамене:

Знания студентов на экзамене оцениваются по системе: «отлично» («5»), «хорошо» («4»), «удовлетворительно» («3») и «неудовлетворительно» («2»). Положительной считаются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

общие критерии экзаменационных оценок по дисциплине «Ботаника» соответствуют рекомендациям, данным в инструктивных материалах Минобразования и науки:

оценка «отлично» ставится студенту, обнаружившему всестороннее, систематическое и достаточно глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студенту, ответившему правильно и достаточно полно на теоретические вопросы, выполнившему без существенных недочётов все необходимые задачи.

Обычно оценке «отлично» предшествует постановка дополнительных, детальных вопросов, ответы на которые также должны быть правильными и чёткими. Оценка «отлично» может быть выставлена и при незначительных шероховатостях при изложении теоретического материала, если они не затрагивают существо дела и правильно корректируются студентом при постановке дополнительных вопросов;

оценка «хорошо» ставится студенту, обнаружившему достаточно полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющему предусмотренные программой задания. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студенту, ответившему правильно на теоретические вопросы, хотя и испытывая при этом некоторые затруднения в отдельных элементах излагаемого материала, допустив при этом недочёты непринципиального характера;

оценка «удовлетворительно» ставится студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала, в целом справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, ответившему правильно на теоретические вопросы, составляющие основу сдаваемого курса, но имеющему пробелы в знании других, менее важных вопросов.

оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не ответившему на теоретические вопросы, составляющие основу сдаваемого курса. При этом рекомендуется постановкой ряда дополнительных вопросов выявить степень незнания. Если студент не знает ряд основных теоретических положений или не справляется с простейшими примерами, или в ходе ответа демонстрирует грубые ошибки, противоречащие азам изучаемого курса, то ставится неудовлетворительная оценка. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по дисциплине «Ботаника».

Оценка «неудовлетворительно» выставляется также студенту в том случае, если он явился на экзамен, получил экзаменационный билет, но не приступил к ответу на вопросы, заявив об отказе участия в экзаменационной процедуре (независимо от причины отказа). Если студент заявляет о болезни после отказа от ответа на билет, он обязан предъявить в деканат справку о болезни в день проведения экзамена.