bigpo.ru
добавить свой файл
1


К
ОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА


ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


УТВЕРЖДЕНО

И.О. Председателя Контрольно-

Счетной палаты

___________ С.Ю Новикова

30 июня 2011 года


30 июня 2011 г. № 3-СН


Заключение

по итогам проверки муниципального казенного учреждения «Таймырская транспортная компания» по вопросу устранения ранее выявленных Контрольно-Счетной палатой нарушений в муниципальном учреждении «Автотранспортное предприятие Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района»


Основания проведения контрольного мероприятия: статья 7 Положения о Контрольно-Счетной палате Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, поручение Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района С.В. Батурина от 05 мая 2011 г. № 447, пункт 5.2. Плана работы Контрольно-Счетной палаты Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на 2011 год, утвержденного Постановлением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 13 января 2011 г. № 09-0195 П, Распоряжение Контрольно-Счетной палаты Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 16 мая 2011 г. № 17.

Состав проверяющих: начальник контрольного отдела С.Ю. Новикова, контролер-ревизор контрольного отдела Г.Н. Муллагулова.

Цель контрольного мероприятия: проверка муниципального казенного учреждения «Таймырская транспортная компания» (далее - МКУ «ТТК») по вопросу устранения ранее выявленных Контрольно-Счетной палатой нарушений в муниципальном учреждении «Автотранспортное предприятие Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (далее - МУ «АТП»).

Объект контрольного мероприятия: МКУ «ТТК». Проверка проводилась с ведома исполняющего обязанности директора МКУ «ТТК» Ю.И. Кузнецова в присутствии начальника Управления учета и отчетности Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Г.М. Габдрахимовой, с 24 мая 2011 г. заместителя начальника Управления учета и отчетности Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района И.Р. Сениной.

Проверяемый период: с 01 января 2010 г. по 31 марта 2011 г.

Срок проведения контрольного мероприятия:

Дата начала проведения проверки – 17 мая 2011 г.

Дата окончания проверки – 22 июня 2011 г.


Контрольное мероприятие проводилось выборочным методом представленных в ходе проведения проверки первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности и других документов, относящихся к осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждения в 2010 году, 1 квартале 2011 года.

В ходе проверки использованы следующие нормативные акты:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ);

- Налоговый кодекс Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ);

- Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Федеральный закон № 129-ФЗ);

- Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870);

- Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. № 128н (далее по тексту - Инструкция о составлении и представлении бюджетной отчетности № 128н);

- Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н (далее по тексту – Инструкция по бюджетному учету 148н);

- Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 145н (далее по тексту - Указания о порядке применения бюджетной классификации № 145н);

- Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

- Решение Думы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 11 декабря 2009 г. № 05-0100 «О районном бюджете на 2010 г.»;

- Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 (ред. от 29 мая 1991 г.) (далее по тексту – Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда);

- Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, финансируемых за счет бюджета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, и неработающим членам их семей, утвержденный Решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 23 декабря 2005 г. № 02-0076 (далее по тексту - Порядок компенсации расходов № 02-0076);

- Порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений, работников рабочих профессий органов местного самоуправления и муниципальных органов Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, утвержденный Постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района № 10 от 26 февраля 2006 г. (далее по тексту – Постановление Администрации муниципального района № 10);

- Устав Муниципального казенного учреждения «Таймырская транспортная компания» (далее по тексту – Устав МКУ «ТТК»);

- Положение по оплате труда работников Муниципального учреждения «Автотранспортное предприятие Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (далее по тексту – Положение об оплате труда МУ «АТП»).

По результатам контрольного мероприятия был подготовлен и направлен на объект контроля Акт проверки от 22 июня 2011 г. № 15-СН, подписанный исполняющим обязанности директора МКУ «ТТК» Ю.И. Кузнецовым с возражением. Возражение представлено по вопросу, связанному с возмещением расходов по оплате провоза животного в качестве багажа. По результатам рассмотрения возражения МКУ «ТТК» рекомендовано в целях соблюдения принципа экономности, предусмотренного Порядком компенсации расходов № 02-0076, не принимать к учету расходы по оплате провоза животного в качестве багажа по повышенным (двойным) багажным тарифам.

Основные выводы по результатам проверки


1. Проверка показала, что МКУ «ТТК» помимо перечисленных в Уставе МКУ «ТТК» видов предпринимательской деятельности, осуществляет на платной основе предпринимательскую деятельность, не указанную в Уставе МКУ «ТТК», такие как: - оказание транспортных услуг населению, предприятиям и организациям на основе договорных отношений (коды по ОКВЭД 60.23 «деятельность прочего сухопутного пассажирского и 60.24. «деятельность автомобильного грузового автотранспорта»).

2. При проверке бюджетных смет МУ «АТП» на 2010 год установлено несоблюдение обязанности по утверждению Руководителем Администрации муниципального района смет, изменений в сметах МУ «АТП», установленной пунктами 2.5. и 3.3. Порядка составления и ведения сметы Администрации муниципального района, утвержденного распоряжением Администрации от 25 марта 2008 г. № 138.

3. В нарушение пункта 5.4. Устава МУ «АТП» штатное расписание учреждения на 2010 год не проходило процедуру согласования заместителем Руководителя Администрации муниципального района по финансовым вопросам, а также не утверждено Руководителем Администрации муниципального района. Аналогично, в нарушение пункта 5.4. Устава МКУ «ТТК» штатное расписание учреждения на 2011 год не утверждено Руководителем Администрации муниципального района.

4. Нарушения, на которые указывала Контрольно-Счетная палата, в части необходимости приведения Положения об оплате труда работников МУ «АТП» в соответствие с нормами, установленными нормативными правовыми актами муниципального района, с соблюдением процедуры согласования и его утверждения устранены. Проверкой не выявлено нарушений связанных с применением норм, установленных Постановлением Администрации муниципального района № 10 .

5. Установлены нарушения аналогичные нарушениям, отмеченным Контрольно-Счетной палатой ранее, и связанным с несоблюдением норм Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870, Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, в части установления продолжительности дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. В 2010 году допущено таких нарушений на сумму 1 422,83 руб.

6. В нарушение Порядка компенсации расходов № 02-0076, выявлен факт возмещения расходов по оплате перевозочного документа на провоз животного по стоимости двойного багажного тарифа на общую сумму 1 128 руб.

7. Имеют место, как и в прошлые отчетные периоды, факты неправомерного удержания налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с сумм возмещения оплаты предварительных и периодических медосмотров работников МУ «АТП». Сумма неправомерно удержанного НДФЛ с работников МУ «АТП» в 2010 г. составила 4 517 руб. Нарушения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов с сумм возмещения оплаты предварительных и периодических медосмотров работников МУ «АТП» в проверяемом периоде устранены.

8. МУ «АТП» допущено неэффективное использование бюджетных средств (статья 34 БК РФ), выразившееся в предварительной оплате ГСМ по муниципальным контрактам, условиями которых предусмотрена окончательная оплата за товар, исходя из сложившейся фактической потребности в топливе, в сумме 2 583 562,43 руб. Помимо того, проверка показала, что в нарушение условий контракта № 1/10 от 15 января 2010 г. с ООО «Арктур», объем и ассортимент фактически поставленного топлива МУ «АТП» не соответствует предусмотренному в спецификации к контракту. Указанные нарушения договорных обязательств при закупке ГСМ, допускались и в 2008, 2009 годах, о чем было отмечено в акте от 09 июня 2010 г. № 21-СН.

9. В ходе проверки установлено, что на балансе МУ «АТП» на начало 2010 года на счете 105 03  000 «Горюче-смазочные материалы» учтен фактически отсутствующий в наличии ГСМ в количестве 59 952,57 литров на общую сумму 1 462 260,91 руб. В бюджетном учете МУ «АТП» допущено нарушение пунктов 3, 4 Инструкции по бюджетному учету № 148н, в части внесения исправительных записей бухгалтерской справкой, связанных с исправлением учетных цен на отсутствующий бензин, без правовых на то оснований, что привело к нарушению пункта 58 Инструкции по бюджетному учету № 148н, в части отражения в бюджетном учете запасов ГСМ по группе (виду) - бензин на начало и конец отчетного периода 2010 года не по средней стоимости. В результате указанной операции занижение стоимости запасов ГСМ в бюджетном учете 2010 года составило 856 471,18 руб.

Установлены факты необоснованного списания на расходы фактически отсутствующего в учреждении ГСМ на основании составленных подложных первичных документов (актов на списание ТМЦ и путевых листов автомобилей), в том числе по наименованиям: бензин марки А- 80 в количестве 3 425 литров на общую сумму 20 294,52 руб., Аи-95 в количестве 142,9 литров на общую сумму 3 215,73 руб. и дизельного топлива 102,37 литров на сумму 1 986,4 руб.

По результатам настоящей проверки необходимо будет установить причину (хищение либо бухгалтерская ошибка при отражении хозяйственных операций), и принять соответствующие меры по списанию со счета 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы» фактически отсутствующего в учреждении ГСМ.

10. Выборочной проверкой в 2010 году, как и по результатам прошлой проверки, установлен факт предоставления авансового отчета с нарушением установленных сроков.

11. Фактов искажения показателей амортизационных отчислений и остаточных стоимостей основных средств МУ «АТП» в ходе настоящей проверки не выявлено.

12. Установлены нарушения, аналогичные отмеченным ранее, в части допускаемых недостатков при оформлении путевых листов:

- в нарушение пункта 2, 5 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, установлено незаполнение обязательных для бухгалтерского учета всех реквизитов в разделе «движение горючего» строк расхода по норме и фактический, а также имеются путевые листы с подчистками (использование корректирующей жидкости) и исправлением цифр по цифре остатков бензина, в соответствии с показаниями спидометра;

- в нарушение Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» на путевых листах выданных в отделе по вопросам взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с органами государственной власти Красноярского края (г. Красноярск) отсутствует нумерация;

- в нарушение пунктов 2, 3 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, на оборотной стороне путевого листа не указываются конкретные пункты назначения, а делается запись: «Разъезд по городу» или «Работа по городу»;

- в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ и Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» на путевых листах не заполняют время (часы, минуты) заезда транспортного средства на постоянную стоянку в гараж.

13. В нарушение пункта 20 Инструкции о составлении и представлении бюджетной отчетности № 128н в годовой бюджетной отчетности за 2010 год, в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (справка в составе Баланса ф. 0503130) отсутствуют показатели по забалансовому счету 01 «Арендованные основные средства», по строке 011 «Имущество, принятое по договорам аренды», при наличии заключенных договоров аренды с ОАО «Таймырбыт».

14. Установлено несоблюдение требований пункта 5 Инструкции по бюджетному учету № 148н, которым установлено, что по истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. В нарушение указанной нормы учетные документы (авиабилеты), относящиеся к операциям расчетов с подотчетными лицами, приложены к Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

15. В нарушение пункта 3 части I Инструкции по бюджетному учету № 148н проверкой установлена несвоевременная регистрация операций на счетах бюджетного учета, влияющая на достоверность данных, отраженных в годовой бюджетной отчетности за 2010 год.

16. В ходе проверки правильности заполнения форм бюджетной отчетности, и их соответствия данным бюджетного учета, исходя из требований Инструкции о составлении бюджетной отчетности № 128н и Инструкции по бюджетному учету 148н, установлены нарушения пункта 18 Инструкции по бюджетному учету 148н в части отражения в отчетности МУ «АТП» отрицательных остатков по счетам, по которым остаток со знаком минус недопустим.

17. Нарушений, установленных ранее, и связанных с направлением средств полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход на цели, не соответствующие указанным в Генеральных разрешениях от 26 января 2010 г. № 1, а также от 20 января 2011 г. № 1 не выявлено.

Также проверкой не выявлено нарушений, установленных ранее и связанных с неполным перечислением, полученных в 2010 году МУ «АТП» доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Проверка показала, что нарушения при формировании тарифа на услуги, отмеченные КСП ранее, и связанные со схемой включения суммы налога на прибыль в тариф, не устранены. По причине занижения тарифов на оказываемые транспортные услуги населению и организациям дополнительные расходы бюджета 2011 года могут составить 28 391,85 руб.

18. Проверка показала недостаточно качественное исполнение Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в части осуществления надлежащего контроля, предусмотренного пунктом 3.4. Порядка осуществления операций со средствами от оказания платных услуг № 48-П (пункты 3, 5 статьи 41 БК РФ), за соответствием объема заявленных на подтверждение и санкционирование денежных обязательств МУ «АТП» объему перечисленных в районный бюджет средств от оказания платных услуг МУ «АТП». Из перечисленных в доход бюджета средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности в сумме 2 529 750 руб. не использовано в полном объеме 829 750 руб.

Всего по результатам проверки установлено нарушений, имеющих стоимостную оценку, на общую сумму 3 472 598,09 руб., из них:

Неэффективная деятельность при расходовании бюджетных средств на сумму 2 583 562,43 руб.;

Неправомерное принятие и подтверждение обязательств, расходование сверх утвержденных показателей, сверхнормативные, неподтвержденные расходы на сумму 32 564,48 руб.;

Нарушений бюджетного учета на сумму 856 471,18 руб.

Табличная форма выявленных нарушений приведена в приложении № 1 к Заключению.


На основании вышеизложенного предлагается:


1. Направить Заключение Контрольно-Счетной палаты в Таймырский Долгано-Ненецкий районный Совет депутатов для рассмотрения на заседании постоянной комиссии по финансам, бюджету, налогам, экономической политике, собственности и предпринимательской деятельности.

2. Направить копию Заключения Контрольно-Счетной палаты руководителю Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района для информации.

3. Направить Заключение Контрольно-Счетной палаты в Финансовое управление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района для принятия решения в соответствии с полномочиями, установленными статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Направить материалы проверки в Прокуратуру Таймырского Долгано-Ненецкого района в соответствии с Соглашением от 23 октября 2008 г. «О порядке взаимодействия между Прокуратурой Таймырского Долгано–Ненецкого района и Контрольно-Счетной палатой Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района».

5. Направить Представление Контрольно-Счетной палаты Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в МКУ «ТТК», где предложить:

- разработать мероприятия по устранению выявленных нарушений и причин их возникновения;

- принять меры дисциплинарного воздействия к лицам, допустившим нарушения норм действующего законодательства;

- предложить в месячный срок со дня получения Представления сообщить о результатах рассмотрения и принятых мерах.


Руководитель контрольного мероприятия

начальник контрольного отдела С.Ю. Новикова