bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3




«С тех самых пор, как мне в руки попал первый комикс о нем, Тинтин никогда не покидал мое сердце и мысли. Я знал, что нам суждено поработать вместе, так или иначе. Это плодотворное сотрудничество вылилось в увлекательное приключение».


Стивен Спилберг, режиссер


Оскароносный режиссер Стивен Спилберг и не менее оскароносный продюсер Питер Джексон − одни из наиболее выразительных и уважаемых кинематографистов нашего времени. Мэтры предлагают зрителям отправиться в увлекательное, полное загадок и тайн путешествие по 3D-миру вокруг Земного шара. По пути вы сразитесь с безжалостными преступниками, разгадаете множество древних загадок и тайн, а быть может, откроете и тайники с сокровищами. Именно такое приключение лежит в основе динамичной и смешной сказки ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА: ТАЙНА ЕДИНОРОГА, завоевавшей сердца миллионов поклонников по всему миру.

Полюбившиеся многим герои перекочевали на большой экран со страниц популярных комиксов художника под псевдонимом Эрже. Юный пытливый журналист Тинтин (Джейми Белл) и его верный пес Снежок находят древний артефакт, который не понятно кем и зачем был искусно припрятан в модели корабля. Увлеченный своим открытием Тинтин вскоре понимает, что находка заинтересовала не его одного – некий Иван Иванович Сахарин (Дэниэл Крэйг) считает, что репортер похитил бесценное сокровище, принадлежавшее некогда отчаянному пирату Красному Ракхаму. Тинтину приходится заручиться поддержкой друзей – как новых, так и проверенных временем. Помимо верного Снежка юному авантюристу помогает настоящий морской волк капитан Хэддок (Энди Серкис). На его сторону становятся и неуклюжие детективы Дюпон и Дюпонн (Саймон Пегг и Ник Фрост). В этой разношерстой компании Тинтину предстоит пересечь полмира и использовать всю дарованную природой находчивость и смекалку, чтобы одолеть врагов. Но усилия того стоят, ведь в конце опасного пути авантюристов ожидает последнее пристанище «Единорога» − корабля, трюмы которого ломятся от несметных богатств. Герои пока не знают, что на сокровище наложено древнее защищающее проклятие…

Вместе с искателями приключений вы пересечете океан и окажетесь в безжалостных песках Северной Африки. Каждый новый поворот сюжета заставит вас крепче сжать подлокотники кресла. Но в конечном итоге герои докажут, что если ты решил поставить на карту все, то тебя уже ничто не удержит.

Columbia Pictures и Paramount Pictures при участии Hemisphere Media Capital, Amblin Entertainment, Wingnut Films и Kennedy/Marshall представляют фильм Стивена Спилберга ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА: ТАЙНА ЕДИНОРОГА. Режиссер: обладатель «Оскара»® Стивен Спилберг. Сцсенаристы: Стивен Моффат, Эдгар Райт и Джо Корниш. В основу сценария лег одноименный комикс Эрже. Продюсеры: Стивен Спилберг, Питер Джексон и Кэтлин Кеннеди. Исполнительные продюсеры: Кен Каминс, Ник Родвелл (представляющий компанию Hergé Estate) и Стэфан Сперри. Сопродюсеры: Каролин Каннингем и Джейсон МакГатлин. Монтаж и саундтрек Спилберг доверил своим давним друзьям и коллегам Майклу Кану и Джону Уильямсу (соответственно).

В фильме задействована международная актерская группа. Роли сыграли Джейми Белл (БИЛЛИ ЭЛЛИОТ) − Тинтин; Энди Серкис (трилогия ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ) − капитан Хэддок; Дэниэл Крейг (КВАНТ МИЛОСЕРДИЯ) − Сахарин; Ник Фрост (ЗОМБИ ПО ИМЕНИ ШОН) и Саймон Пегг (ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ) − Дюпон и Дюпонн; Тоби Джонс (франшиза о ГАРРИ ПОТТЕРЕ) − мсье Филозель. Маккензи Крук (трилогия ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ) и Дэниэл Мейс (ОГРАБЛЕНИЕ НА БЕЙКЕР-СТРИТ) − Том и Аллан; Гэд Эльмалех (ДУБЛЕР) − Бен Салаад.

Оскароносная команда специалистов по визуальным эффектам компании Weta Digital включает супервайзера по визуальным эффектам Джо Леттери; супервайзера по визуальным эффектам Скотта Андерсона; супервайзера по анимации Джейми Берда; а также художников-постановщиков Эндрю Джонса и Джеффа Вишневски.

Компании Sony Pictures Entertainment и Paramount Pictures выпустят фильм ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА: ТАЙНА ЕДИНОРОГА в мировой прокат в форматах RealD 3D и IMAX 3D.

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ВЕКА И ДВОЕ ПРИЗНАННЫХ МАСТЕРОВ

Эрже, Стивен Спилберг и Питер Джексон


Серия комиксов, описывающих головокружительные приключения Тинтина, стали в свое время всемирной сенсацией. Неугомонный репортер со смешным чубчиком и изрядным мужеством всегда ухитрялся находить выход даже из, казалось бы, безнадежных ситуаций. Довольно скоро Тинтин стал кумиром множества юных читателей и объектом вдохновения для других художников. Главного героя, которого рисовал Жорж Реми под псевдонимом Эрже, не могли остановить ни разнообразие культур, ни возрастной ценз, ни военное время. Универсальные издания были переведены на 80 языков. С момента выхода первой серии было продано более 350 миллионов экземпляров комиксов…, и это число продолжает увеличиваться.

За свою «карьеру» Тинтин успел побывать во многих экзотических странах – от Перу до Тибета. Единственное место, которое он пока не успел обследовать − современный кинематограф. Это досадное упущение в корне исправит фильм ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА: ТАЙНА ЕДИНОРОГА. Аудитория не просто встретится с полюбившимся героем в кинозале – Тинтин предстанет в новом образе, полностью соответствующим высоким требованиям современной аудитории. При этом авторы стремились сохранить оригинальный нестареющий облик классического героя Эрже.

Неугасающий интерес к похождениям Тинтина отчасти можно объяснить очарованием персонажей, путешествующих в экзотические страны, и жаркими схватками, в которые вступает главный герой, защищая своих друзей и единомышленников. Многих этот интерес связал неразрывными узами дружбы и взаимопонимания.

Именно он стал ключевой предпосылкой формирования творческого дуэта Стивена Спилберга и Питера Джексона. Мэтры кинематографии (для которых это – первый опыт совместной работы) признались, что являются большими поклонниками захватывающих историй Эрже. Каждый из них встретился с Тинтином в разное время и при разных обстоятельствах. Однако их мнения относительно потенциала любимого во всем мире персонажа в целом схожи. Ни тот, ни другой не смогли противостоять искушению окрасить героя Эрже красками современных технологий в фильме по сюжету одного из самых захватывающих приключений Тинтина.

«Тинтин − амбициозный журналист, случайная находка которого ведет к цепи самых невероятных событий, − рассказывает Спилберг. − Столь привлекательным героя делает неутомимость в погоне за истиной, хотя подобная одержимость частенько ставит его в затруднительное положение. Иногда кажется, что очередной переплет может стать для него последним. И каждый раз Тинтин все же находит способ выкрутиться. С тех самых пор, как мне в руки попал первый комикс о нем, Тинтин никогда не покидал мое сердце и мысли. Я знал, что нам суждено поработать вместе, так или иначе. Это плодотворное сотрудничество вылилось в увлекательное приключение».

Питер Джексон вырос на комиксах о Тинтине. Самым запоминающимся проектом кинематографиста стала сказочная трилогия ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ. Задолго до начала своей карьеры Джексон скупал все выходившие серии комиксов о Тинтине, включая французские издания.

«В молодости было не трудно представить, что я сам отправляюсь в описанные на страницах комиксов приключения, − говорит Джексон. − Они пробуждали авантюрную струнку, которая присутствует в каждом из нас».

И Спилберг, и Джексон подсознательно чувствовали, что из Тинтина получится замечательный киногерой. «Комиксы Эрже больше похожи на превосходно сделанную раскадровку, − говорит партнер Спилберга Кэтлин Кеннеди, которая, не задумываясь, взялась продюсировать фильм вместе с Джексоном. − Рисунки были интуитивно понятными и удивительно четкими с повествовательной точки зрения».

Впервые Спилберг связался с Эрже в 1983 году. Выяснилось, что бельгийский художник сам мечтал передать своего героя в заботливые руки кинематографистов. Однако долгое время кинематографист и художник не могли договориться об условиях контракта. К сожалению, Эрже скончался, так и не дождавшись консенсуса. Права на экранизацию Спилбергу передала вдова художника Фанни Родвелл. Эрже попросил ее об этом перед смертью.

Исполнительным продюсером фильма выступил Стэфан Сперри, который вел сделку по выкупу прав на экранизацию приключений Тинтина десять лет, а зачитывался комиксами бельгийца – и того дольше. «Эрже посчитал, что Стивен – единственный режиссер, которому он готов доверить свое детище, − вспоминает Сперри. − В свою очередь Стивен всегда относился к этому выбору с уважением и благодарностью».

Консультантами кинематографистов выступили Ник и Фанни Родвелл − правопреемники наследия Эрже и эксперты в отношении всего, что касается Тинтина. «Нам было очень важно почтить память об Эрже и сделать героев настолько похожими на оригиналы, насколько возможно, − говорит Спилберг. − Разумеется, в пределах наших возможностей. В каждом герое, в каждой сцене чувствовалась скрытая кинетическая энергия. Словно художник пытался сжать 24 кадра в один скриншот, и у него это получалось. В этом, как мне кажется, и состояла его гениальность. В каждой описанной им истории таится потенциал для отличного фильма. И мы доказали это на практике».

Спилберг ни минуты не сомневался в том, что Джексон станет идеальным деловым партнером. «Я помню, как Питер позвонил мне и сказал: «Если бы ты был рядом, ты бы увидел, что я склонился над полным собранием сочинений Эрже. И мне бы очень хотелось поучаствовать в экранизации», − вспоминает Спилберг. − В тот самый момент мы оба начали задумываться о том, как передать очарование Тинтина на большом экране».

Джексону не терпелось начать работу над новым многообещающим проектом. «Я не мог скрыть своего восторга, когда узнал, что Стивен взял меня в свою команду, − вспоминает Джексон. − На самом деле, у них с Тинтином много общего. Стивен по сей день молод сердцем. Очень любознателен, обожает приключения и отличается столь же искрометным чувством юмора, что и описанный Эрже персонаж. Это – просто стопроцентное сочетание».

Спилберг предложил Джексону не только продюсировать первый фильм про Тинтина, но и выступить режиссером второго. Джексон, разумеется, согласился. Заручившись поддержкой Фанни и Ника Родвелл, творческий дуэт начал работать над будущей франшизой. «Для нас большая честь сотрудничать с такими именитыми и талантливыми кинематографистами, − говорит Фанни, которая занимает пост президента брюссельской студии Эрже. − Мы в Hergé Studios убеждены, что Стивен и Питер смогут отправить Тинтина в самое большое приключение на самых больших экранах кинотеатров всего мира. Сам Эрже однажды сказал: «Я расцениваю все свои истории, как киносценарии». Как дальновидно!»

С согласия родственников Эрже Спилберг и Джексон выбрали сценаристов, которым поручили обработку комиксов бельгийского художника. Ими стали Стивен Моффат и уже слаженный дуэт Эдгара Райта и Джо Корниша. Чтобы познакомить зрителей с большинством друзей и врагов Тинтина, кинематографисты решили объединить в единую сюжетную линию три книги о приключениях отважного журналиста − «Краб с золотыми клешнями», «Тайна Единорога» и «Сокровища Красного Ракхама».

Комиксы стали своеобразным ориентиром для сценаристов. «Истории Эрже увлекают читателей в мир красочных приключений, − объясняет Корниш, − но многое в них заложено между строк − моральные принципы, непередаваемое чувство путешествий в экзотические места. Все эти «ингредиенты» подаются «под соусом» величия мироздания и важности научных изысканий. Наверное, отчасти поэтому комиксы Эрже будоражили воображение не одного миллиона мальчишек и девчонок по всему миру. Мы старались сохранить оригинальные посылы автора в сценарии».

Сценаристы руководствовались концепцией, которую избрали Спилберг и Джексон − действие должно было развиваться в темной гамме хичкоковского триллера. При этом красочные спецэффекты должны были усилить динамичность сюжетной линии.

По словам Спилберга, в результате получился «отчасти мистическое, отчасти детективное, но, безусловно, увлекательное приключение, основанное на дружбе, верности и взаимном доверии, которые возникли между Тинтином и капитаном Хэддоком».

CОЗДАНИЕ МИРА ТИНТИНА

Первые шаги со страниц на экран

Стивена Спилберга и Питера Джексона объединяло не только богатое воображение, но и желание поэкспериментировать с различными локациями. За долгие годы их фантазия рисовала героев и миры столь невероятные, что их абсолютно невозможно себе представить за пределами кинотеатров. И, тем не менее, ни один из них до этого никак себя не проявил в жанре 3D-анимации.

Главной задачей Спилберга и Джексона было сохранить наследие Эрже. Кинематографисты изначально решили, что оптимальным решением для трансформации аутентичного визуального ряда на киноэкран будет компьютерная анимация.

Уже на стадии написания сценария была сформирована команда художников и аниматоров. Профессионалы по обе стороны Тихого океана начали думать над тем, как должны выглядеть колоритные персонажи и живописные локации мира Тинтина. Одно из стратегических решений было принято в самом начале работы и должно было повлиять на творчество всех художников без исключений − картинки должны были быть темными и мрачными, чтобы казалось, будто тени прячутся за каждым углом.

«Эта история могла произойти в 30-е, 50-е, 80-е; она могла произойти и в наше время, − замечает Спилберг. − Это очарование независимости от исторического периода мы также старались уловить и передать. Мы не хотели, чтобы в нашем фильме появлялись сотовые телефоны, плазменные панели и современные автомобили. Элементы дизайна мы заимствовали из творений Эрже, а не из какой-то конкретной эпохи или культуры».

«Нам хотелось, чтобы стилистика фильма в чем-то была похожа на старые детективные драмы, − добавляет Джексон. − Это касается не самого Тинтина, а того мира, в котором он существует. В истории много детективных элементов, и мы решили, что вполне логично будет ввести персонажей в плащах свободного покроя, по полям шляп которых щелкали дождевые капли, а свет уличных фонарей отбрасывал бы неровные тени на мокрый асфальт… Таким будет мир, в который мы отправили Тинтина».

Далее за работу взялись художники, дизайнеры и аниматоры, трансформировавшие рисунки Эрже в объемный мир. По словам совладельца студии Weta Workshop, дизайнера и супервайзера по спецэффектам Ричарда Тейлора, «несмотря на то, что комиксы рисовались десятки лет назад, они сами просились в третье измерение»: «Когда вы смотрите на рисунки Эрже, выполненные черной ручкой и акварелью, достаточно закрыть глаза и представить мир Тинтина. Сами того не замечая, вы представите его в 3D».

Это действительно работало, потому что Эрже отошел от привычного, традиционного отображения реальности и начал описывать приключения Тинтина от первого лица. «Линии рисунков Эрже не всегда были непрерывными и аккуратными, − говорит главный супервайзер по визуальным эффектам Джо Леттери. − Он не пытался передать в точности то, что видел. Мы старались придерживаться этого слегка небрежного стиля мастера. Немало времени мы потратили, рассматривая его рисунки, и представляя, как бы сцены выглядели с различных углов и ракурсов. После этого мы смогли довольно точно сформулировать требования к строительству мира инструментарием анимационного 3D».

Авторы хотели, чтобы зрители прочувствовали каждое дуновение виртуального ветерка. Для этого художникам пришлось скрупулезно изучать все локации, в которые судьба забрасывает Тинтина, Снежка и капитана Хэддока − начиная с бушующего океана и заканчивая зыбучими песками пустыни Сахары. Особенно дизайнеров впечатлил описанный Эрже воображаемый марокканский город Багхар − полный искусов и интриг мир Дальнего Востока.

«Мы перебрали множество самых различных архитектурных стилей и узоров, характерных для Северной Африки, − вспоминает декоратор Ребекка Тиш, − и при воссоздании Багхара использовали самые фантастические формы и краски. Финальная картинка вызвала у меня невольное желание отправиться в кругосветное путешествие, посмотреть мир. Надеюсь, что обилие красок поразит и многих зрителей, которые посмотрят нашу версию приключений Тинтина».

Ведущий декоратор Крис Гиз воспользовался приглашением Фанни и Ника Родвелл и приехал в Брюссель, чтобы окунуться в атмосферу, в которой появился Тинтин. Он посетил дом неутомимого репортера на улице Лабрадора, 26, и увидел очертания усадьбы Шато Молинзар, обители капитана Хэддока.

«Крис целиком и полностью погрузился в придуманный Эрже мир, − вспоминает Ричард Тейлор. − Он изучил многочисленные наброски художника и вернулся, переполненный образов того, как должен выглядеть новый анимационный мир».

Свою посильную лепту внес и специалист по компьютерному моделированию Марко Ревелант. Очень кстати пришлось его хобби − моделированием кораблей, которые играют важную роль в сюжете фильма. Ревелант посетил парижский Морской музей (Musée de la Marin), чтобы с точностью воспроизвести модели кораблей «Бриллиант» и «Единорог», описанные в комиксах Эрже. «Модели Эрже более детальные, хотя и меньшего размера, − говорит моделлер. − Мы сообразно изменили и наши анимационные модели».

Художник-постановщик по визуальным эффектам Ким Синклер всесторонне изучал появлявшиеся на страницах комиксов средства транспорта, включая автомобиль «Форд» 1937 года. «Художник уделял большое внимание средствам транспорта, таким как «Форды» и гидропланы, − говорит Синклер. − Мы без труда определили модели и годы выпуска. Мы даже нашли идентичные цвета в оригинальных палитрах производителей».

Однако наиболее скрупулезному изучению и последующему воспроизведению подверглись описанные Эрже персонажи. Смешные позы Хэддока; развевающийся на ветру чубчик Тинтина; усы детективов Дюпона и Дюпонна; отражающиеся на морде Снежка эмоции − каждый нюанс подолгу обсуждался, появлялись наброски, потом новые наброски, до тех пор, пока образы не были окончательно сформированы.

«Мы рассматривали каждого персонажа со всех сторон под разными углами, чтобы убедиться, что в каждом присутствует черточка от его прототипа, нарисованного Эрже, − вспоминает Спилберг. − Но мы не боимся признаться: «Да, данное представление капитана Хэддока не слишком похоже на то, что рисовал в своих комиксах Эрже».



следующая страница >>