bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 6 7 8 9

Организация питания учащихся

В соответствии с долгосрочной целевой программой по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009-2012 годы в 2010 году департаментом образования были заключены соглашения с органами местного самоуправления (Каменский, Киреевский, Куркинский, Ленинский, Одоевский, Плавский, Тепло-Огаревский, Узловский, Чернский и Ясногорский районы, город Донской и рабочий поселок Новогуровский) об использовании средств программы для приобретения технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных школ.

Было обеспечено своевременное представление документов исполнения и заявок в департамент финансов, средства программы использованы на 100%, для пищеблоков 62 образовательных учреждений закуплено оборудование на сумму более 2,26 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 1,25 млн. рублей.

Мониторинг реализации нормы Закона Тульской области «Об образовании» в части обеспечения учащихся 1 – 5 классов муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений молоком и молочными продуктами показал, что практически все учащиеся получают молоко и молочные продукты, 12 детей (0,025%) отказались от их употребления по причине аллергии на молочную продукцию.

Отбор поставщиков молочной продукции производился в установленном законом порядке, более 50% поставщиков являются хозяйствующими субъектами Тульской области. Имевшие место в начале 2010 года немногочисленные случаи приобретения продукции, не соответствующей требованиям к школьному питанию, были устранены органами местного самоуправления на основе инструктивных писем департамента образования.

Своевременно были разработаны и представлены на утверждение губернатору Тульской области проекты постановлений администрации, устанавливающие размер расходов на питание обучающихся в государственных образовательных учреждениях в 2010 - 2011 году.

Инструктивные письма управления Роспотребнадзора по Тульской области, касающиеся организации питания, в том числе, ограничений на использование определенных видов продуктов, своевременно доводились до сведения органов местного самоуправления и ГОУ.

По состоянию на 1 декабря 2010 года в Тульской области за счет всех источников финансирования (средства бюджета области, местных бюджетов, родителей) 88 % учащихся (106226 человек) получали горячее питание (по состоянию на 01.12.2009 – 83%). В группе учащихся 1-5 классов за счет выделения средств из бюджета области обеспечен 100% охват (затраты бюджета области в 2010г. составили 190,5 млн. рублей).

По сравнению с 2009 годом увеличилось на 5% число учащихся, получающих организованное горячее питание; на 14% - число детей, получающих двухразовое питание; на 7% - число муниципальных образований, выделяющих средства из местного бюджета на льготное питание учащихся.

Во всех действующих образовательных учреждениях в 2010/2011 учебном году созданы условия для организации питания за счет наличия столовых, оборудования комнат приема пищи.


Организация отдыха и оздоровления обучающихся

государственных образовательных учреждений в каникулярный период

Организация отдыха и оздоровления обучающихся государственных образовательных учреждений в каникулярный период осуществлялась в соответствии с долгосрочной целевой программой «Организация отдыха и оздоровления детей в Тульской области на 2009-2011 годы».

Департаментом на основе заявок руководителей государственных образовательных учреждений было сформировано техническое задание для размещения государственного заказа, по результатам конкурсных процедур приобретено:

– 1512 оздоровительных путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на общую сумму 14,0 млн. рублей за счет средств ДЦП;

– 566 оздоровительных путевок для участников областных профильных программ, на общую сумму 5,9 млн. рублей (средства ДЦП – 5,3 млн. рублей, родительские средства – 0,6 млн. рублей).

Кроме того, оздоровлено 130 детей в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе государственных образовательных учреждений Тульской области; затраты бюджета области составили 250,0 тыс. рублей.

С учетом опыта прошлых лет путевки детям старше 16 лет закупались отдельными лотами, тем не менее, все заявки учреждений были удовлетворены.

В государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального отдых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, оздоровление учащихся осуществляется руководителями образовательных учреждений самостоятельно.

По информации директоров указанных учреждений летом 2010 года было оздоровлено 373 учащихся, что составляет 40 % от общего числа учащихся-сирот.

Департаментом финансов Тульской области на основании анализа расходования средств, выделенных на оздоровление учащихся УНПО и УСПО из числа детей-сирот, был сделан вывод об их неэффективном расходовании и внесено предложение губернатору области планировать данные средства в рамках соответствующей целевой программы. Таким образом, в 2011 году руководители учреждений НПО и СПО не будут иметь возможности перераспределить средства, выделенные на оздоровление, на другие статьи расходов, перед ними будет стоять задача максимального использования данных средств по целевому назначению.

В целях организованного проведения летней оздоровительной кампании департаментом образования изданы приказы, утверждены графики проведения профилактических мероприятий, осуществлен контроль за исполнением условий государственных контрактов, обобщена информация о выездах детей на отдых за пределы Российской Федерации и об их возвращении.

Руководителям государственных образовательных учреждений было предписано обеспечить необходимые меры безопасности при перевозке детей в оздоровительные учреждения и обратно, а также возложить ответственность за жизнь и здоровье детей в пути на сопровождающих педагогов.

4 июня 2010 года департаментом образования проведен семинар для заместителей руководителей оздоровительных учреждений по воспитательной работе и специалистов государственных образовательных учреждений, ответственных за организацию отдыха учащихся, по теме «Организация воспитательной деятельности в условиях оздоровительного лагеря». В ходе указанного семинара были, наряду с вопросами воспитания, рассмотрены вопросы формирования у детей навыков безопасного поведения на воде, в лесных массивах, других природных объектах.

Летом 2010 года за счет всех источников финансирования все дети – сироты были обеспечены оздоровительными путевками, из них 20% - на две смены.

На основании договоров, заключенных между государственными образовательными учреждениями и Тульским детским фондом, а также с другими благотворительными организациями, 223 воспитанника ГОУ выезжали летом 2010 года на отдых за границу.

Лагеря с дневным пребыванием детей были организованы на базе 4 специальных (коррекционных) учреждений (Ефремовская школа-интернат VIII вида, Кимовская школа VIII вида, Новомосковская школа-интернат VIII вида, Ефремовская школа-детский сад III–IV видов).

Летом 2010 года было реализовано 5 профильных программ:

– «Зеленый мир» (85 человек, областной эколого-биологический центр учащихся);

– «Областной туристско-спортивный оздоровительный лагерь» (139 человек, областной центр детско-юношеского туризма);

– «Летняя многопрофильная школа» - (247 детей, областной центр развития творчества детей и юношества);

– «Звонкая слобода» (65 человек областной центр развития творчества детей и юношества)

– «Юный спасатель» (30 человек, Первомайская кадетская школа-интернат).

В них было оздоровлено 566 ребенка, в том числе 64 ребенка – за счет средств родителей.

В ноябре 2010 года на базе ООО «Санаторий (курорт) «Алексин-Бор» был организован профильный лагерь «Юный турист» с охватом 40 детей за счет средств, сэкономленных при проведении конкурсных процедур летом 2010 года.

В 2010 году департаментом образования был разработан план антинаркотических мероприятий в лагерях с дневным пребыванием детей и загородных оздоровительных учреждениях Тульской области. В рамках реализации данного плана специалистами государственного образовательного учреждения Тульской области «Тульский областной центр реабилитации и коррекции несовершеннолетних» были проведены мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. В данных мероприятиях приняли участие более 1000 детей.

В рамках контроля исполнения государственных контрактов было проверено 8 оздоровительных учреждений (89% поставщиков путевок), нарушений не выявлено.

Таким образом, в летний период 2010 года департаментом образования было обеспечено целевое использование средств, выделенных на оздоровление и отдых воспитанников ГОУ, а также предприняты меры по обеспечению содержательного и безопасного отдыха детей.


Работа с кадрами

Аттестация педагогических и руководящих кадров

образовательных учреждений

Во исполнение установленных федеральным законодательством полномочий департамент образования в 2010 году осуществлял работу по аттестации педагогических и руководящих кадров учреждений образования: нормативно-правовому, научно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению аттестации, формированию и координации работы экспертных групп при Главной аттестационной комиссии, подготовке и оформлению документации по присвоению аттестованным заявленной квалификационной категории.

В целях организации работы по проведению аттестации педагогов и руководителей образовательных учреждений области в 2010 учебном году подготовлен проект приказа департамента образования об организации и проведении аттестации педагогических работников. Проведена работа по формированию состава экспертных групп, графика работы экспертов с аттестуемыми.

Сотрудниками департамента образования и Центра аттестации педагогических кадров в течение года проводились консультации и семинары для председателей и членов аттестационных комиссий и экспертных групп общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных и специализированных школ-интернатов, государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

Большое внимание уделялось разъяснительной работе по применению нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209.

В связи с введением с 1 января 2011 года в действие нового Порядка аттестации педагогических работников был подготовлен план мероприятий, предусматривающий проведение работы по нормативно-правовому, информационно-аналитическому и организационному обеспечению деятельности по выполнению положений нового Порядка. Данный план полностью выполнен.

В рамках оказания информационной помощи руководителям и педагогическим работникам образовательных учреждений разработаны методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

В связи с изменениями, внесенными новым Порядком в процедуру аттестации педагогических работников, разработаны проекты Положения о Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области и Положения об экспертной группе по оценке уровня профессиональных уме­ний и результатов деятельности педагогических работников образовательных учреждений при Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тульской области. Данные проекты Положений были представлены на обсуждение Главной аттестационной комиссии.

Кроме этого, разработан проект временного Положения об организации аттестации лиц, претендующих (вновь назначаемых) на руководящие должности, в государственных образовательных учреждениях Тульской области.

В первой половине 2010 года было аттестовано 1723 педагога. Из них 127 человек на первую и 1596 человек на высшую квалификационные категории.

Во втором полугодии 2010 года было подано 3029 заявлений на высшую квалификационную категорию и 221 заявление на первую квалификационную категорию.

Таким образом, Главной аттестационной комиссией за 2010 было аттестовано на высшую квалификационную категорию – 4825 человек и 348 на первую квалификационную категорию.

Всего прошли аттестацию в 2010 году через Главную аттестационную комиссию 5173 педагогических и руководящих работника.

Успешному проведению аттестации при таком большом количестве поданных заявлений способствовала подготовительная работа методистов Центра аттестации педагогических кадров, а также председателей и членов экспертных групп при Главной аттестационной комиссии. Особое внимание уделялось координации деятельности экспертов в течение учебного года, организации их выездов в территории области, разрешению конфликтных ситуаций, своевременному и грамотному оформлению аттестационных документов.

В 2010 году состоялось 28 массовых выездов экспертов в районы области и отдельные образовательные учреждения. Неоднократные выезды экспертов были организованы в такие территории, как Новомосковский, Узловский, Киреевский, Кимовский, Киреевский районы, г. Донской. Благодаря ответственному подходу органов управления образованием территорий, руководства образовательных учреждений, все выезды состоялись в намеченные сроки, без срывов и переносов.

Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений области проходила в соответствии с разработанными ранее критериями оценки их деятельности. В практику работы большинства экспертных групп вошел предварительный анализ предоставленных аттестуемыми материалов и характеристик-представлений.

В 2010 году были разработаны методические рекомендации по составлению характеристик-представлений для различных категорий аттестующихся. Поэтому все поданные в Главную аттестационную комиссию характеристики были оформлены в соответствии с данными требованиями и давали четкое представление о работе педагога.

Анализ показал, что главным в деятельности педагогов высшей категории остается поиск эффективных образовательных технологий, новых форм и методов педагогической работы, повышения уровня педагогического труда в целом, высокая результативность обучения.

Наряду с традиционными формами аттестации – собеседование на рабочем месте, открытыми занятиями, творческими отчетами – педагогами все чаще стали использоваться такие формы представления своего профессионального мастерства, как мастер-классы, творческая мастерская, круглый стол и т.п. Как правило, они используются педагогами, претендующими на высшую категорию уже не в первый раз.

В 2010 году было организовано прохождение тестирования на кафедрах ГОУ ДПО ТО «ИПК и ПП РО ТО» аттестующимися педагогами, не прошедшими курсы повышения квалификации в период с 2005 по 2010 год. Тестирование 392 руководящих и педагогических работников проводилось по графику. Анализ экзаменационных работ показал, что многие педагогические и руководящие работники имеют пробелы в теоретической подготовке, что сказывается на их профессиональной деятельности. По результатам аттестации им было предложено пройти обучение на курсах повышения квалификации.

В 2010 году на основании Письма Министерства образования Российской Федерации от 07.02.03. № 03-8ин/22-03 и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 11, а также Соглашения между департаментом образования Тульской области и Тульским обкомом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в отрасли подготовлено 53 проекта приказов о продлении срока действия ранее присвоенной квалификационной категории или об учете имеющейся квалификационной категории при установлении должностного оклада.


Работа с кадрами руководителей государственных учреждений, подведомственных департаменту образования

Численность руководителей подведомственных департаменту государственных образовательных учреждений на конец 2010 года составляла 99 единиц. Департаментом принимаются меры по своевременному комплектованию штатной численности, снижению текучести кадров в ГОУ. По состоянию на 24.12.2010 имелась одна вакансия руководителей в государственных образовательных учреждениях. В течение 2010 года на работу принято 15 человек. Уволено 17 человек (1 увольнение в связи с ликвидацией образовательного учреждения).

Организованы учет и хранение личных дел, трудовых книжек, личных карточек по унифицированным формам №Т-2 на всех руководителей подведомственных департаменту государственных образовательных учреждений. В личных делах всех руководителей имеются трудовые договоры, должностные инструкции и другие сведения. Трудовые книжки работников заполняются в соответствии с требованиями, изложенными в постановлении Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2001 № 69, и Правилами ведения трудовых книжек от 16.04.2003 № 225. Записи в трудовые книжки вносятся своевременно, соответствуют приказам по личному составу.

Приказы по личному составу оформляются в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации, рекомендаций Минюста России и утвержденной номенклатурой отдела. В течение 2010 года подготовлено 492 проекта приказов по кадрам, личному составу и отпускам, 236 ответов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, юридическим и физическим лицам. Подготовлено свыше 30 справочных и аналитических материалов по кадровым вопросам. С использованием автоматизированной системы электронного документооборота зарегистрировано 1358 приказов департамента образования Тульской области.


Отдельные аспекты работы с кадрами государственных и муниципальных образовательных учреждений

На протяжении всего 2010 года департамент образования проводил работу по исполнению постановления губернатора Тульской области от 07.06.2005 № 31-пг «Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременного пособия выпускникам образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования (молодым специалистам)». За 2010 год выплачено пособие 248 молодым специалистам (из них 48 проживающим в сельской местности) на общую сумму 8387,4 тыс. руб. Средний размер пособия в городских учреждениях составил 20928,44 руб., а в сельских учреждениях – 51259,11 руб.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» в части привлечения перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях, департаментом образования проведены организационно-технические мероприятия по отбору кандидатов и заключению договоров с четырьмя перспективными выпускниками высших учебных заведений, которые после окончания вузов приняты на работу в школы Богородицкого, Киреевского, Щекинского и Алексинского районов, и на которых распространяется федеральная поддержка в размере 500 тысяч рублей.

Большое внимание было уделено методическим вопросам оформления наградных документов при представлении работников образования к награждению государственными и отраслевыми наградами.

В 2010 год к награждению были представлены 1442 человека, в том числе:

- почетным званием «Заслуженный учитель» -1;

- нагрудными знаками:

«Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 68;

«Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации» - 6;

«Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» - 3;

-почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации – 345;

-Почетными грамотами департамента образования Тульской области - 1019.

Финансово-экономическая деятельность департамента образования

Бюджет региональной системы образования 2010 года исполнялся под влиянием посткризисных явлений в экономике и был подвержен оптимизации. При этом, основные принципы оптимизации, такие как сохранение нормативно-обусловленных расходов (заработная плата, стипендии, и перечисления во внебюджетные фонды); сокращение или перенос на последующие годы не первоочередных расходов; концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах; сокращение неэффективных расходов в сфере образования последовательно претворялись в жизнь в течение всего 2010 года и были также учтены при формировании бюджета на 2011 год.

Основным источником финансирования образовательных учреждений области по-прежнему остается бюджет.

Преобладающая часть бюджетных ассигнований в 2010 году направлялась на реализацию федеральных и региональных законов в сфере образования.

В соответствии с Законом Тульской области от 21.12.2009 №1377-ЗТО «О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходы материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в расчете на одного обучающегося на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» объем субвенций муниципальным образованиям на реализацию основных общеобразовательных программ в 2010 году составил 3311052,6 тыс. рублей.

Законом Тульской области от 24.12.2010 № 1527-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на эти цели запланированы средства в объеме 3646505,7 тыс. рублей на 2011 год, 3638131,9 тыс. рублей на 2012 год, 3534906,0 тыс. рублей на 2013 год.

На реализацию Законов Тульской области «Об образовании», «О размерах и условиях выплаты стипендий студентам и учащимся учреждений среднего и начального профессионального образования, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Тульской области», «О защите прав ребенка», «Об организации социальной защиты и социального обеспечения населения Тульской области», «Об установлении региональных надбавок работникам организаций бюджетной сферы Тульской области», «О библиотечном деле» было предусмотрено 428546,7 тыс. рублей, выделено 338706,3 тыс. рублей (в 2009 году – 325360,2 тыс. рублей).

В 2010 году департаментом образования Тульской области продолжалась работа по обеспечению дополнительных мер социальной поддержки молодых специалистов. Проведен анализ предоставленной документации, выполнены расчеты и обеспечено финансирование выплат единовременного пособия в общем объеме 8387,4 тыс. рублей 248 выпускникам образовательных учреждений, поступившим на работу в образовательные учреждения.

В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 году из федерального бюджета было предусмотрено выделение средств Тульской области на:

- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 82868,1 тыс. рублей;

- поощрение лучших учителей – 1600,0 тыс. рублей,

- организацию дистанционного образования детей-инвалидов – 51240,3 тыс. рублей.

В качестве софинансирования отдельных мероприятий нацпроекта из бюджета области в 2010 году были запланированы средства на реализацию следующих направлений:

- выплата вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя – 70000,0 тыс. рублей;

- поощрение лучших учителей – 1000,0 тыс. рублей;

- государственная поддержка талантливой молодежи – 240,0 тыс. рублей;

- организация дистанционного образования детей-инвалидов – 5500,0тыс. рублей.

В соответствии с Законом Тульской области от 21.12.2009 № 1383-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» департаменту образования были запланированы бюджетные ассигнования на выполнение функций департаментом образования, содержание подведомственных учреждений, реализацию законов Тульской области, областных целевых программ на 2010 год в объеме 2187423,6 тыс. рублей. На выполнение функций департаментом образования из общего объема ассигнований – 17105,7 тыс. рублей.

В соответствии с Законом Тульской области от 03.12.2010 № 1515-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области «О бюджете Тульской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» объем средств, предусмотренных департаменту образования Тульской области на 2010 год, был увеличен на 136483,3 тыс. рублей и составил 2323906,9 тыс. рублей, в том числе средства бюджета области – 2175238,5 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 148668,4 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом объем расходов на 2010 год увеличен на 5,2 %.

Постановлениями администрации Тульской области в целях обеспечения сбалансированности бюджета области департаменту образования были определены лимиты бюджетных обязательств на I, II, III, IV кварталы 2010 года в общем объеме 1970576,8 тыс. рублей, что составляет 90,6% от плановых бюджетных ассигнований (без учета средств федерального бюджета).

Исполнение бюджета за 2010 год составило 2065702,5 тыс. рублей или 89 % к плановым бюджетным назначениям (с учетом средств федерального бюджета).

В целях исполнения бюджета департаментом образования в 2010 году разработаны и приняты в установленном порядке следующие законы Тульской области:

– «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений» (от 18.02.2010 № 1407-ЗТО);

«О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях (за исключением государственных образовательных учреждений Тульской области), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (от 03.12.2010 № 1518-ЗТО);

«О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по оказанию социальной поддержки в организации питания и обеспечения молоком и молочными продуктами учащихся 1-5 классов муниципальных общеобразовательных учреждений» (от 24.12.2010 № 1524-ЗТО);

«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим и иным работникам» (проект проходит согласование).

В 2010 году департаментом образования Тульской области приняты новые обязательства по финансированию 3-х государственных образовательных учреждений при исправительных учреждениях уголовно-исправительной системы, созданных в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 28.07.2009 № 565, а также 3-х учреждений начального профессионального образования, переданных в ведение Тульской области с федерального бюджета с 1 января 2010 года.

На содержание образовательных учреждений при исправительных учреждениях уголовно-исправительной системы Тульской области предусмотрены расходы с 01.09.2010 года по 31.12.2010 года в объеме 5125,4 тыс. руб. На обеспечение деятельности 3-х учреждений начального профессионального образования было предусмотрено 90799,5 тыс. рублей.

Таким образом, в течение 2010 года департаментом образования Тульской области обеспечивалось финансирование деятельности 104-х государственных учреждений, подведомственных департаменту образования.

В полном объеме произведены расходы на выплату заработной платы, стипендий и перечисления во внебюджетные фонды.

В целях обеспечения функционирования подведомственных учреждений, предоставления социальных гарантий работникам и учащимся (воспитанникам), департаментом образования в 2010 году было подготовлено и передано в департамент финансов более 100 уведомлений на перемещение бюджетных назначений по кодам бюджетной классификации, сформированы и внесены предложения к проекту закона Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области «О бюджете Тульской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

В результате внесенных уточнений были увеличены расходы на текущий и капитальный ремонт в объеме 9996,1 тыс. рублей, на приобретение основных средств в объеме 29350,9 тыс. рублей.

В 2010 году осуществлялось освоение средств федерального бюджета в объеме 12960,0 тыс. рублей, которые были выделены из резервного фонда Президента РФ на капитальный ремонт Суворовской школы-интерната.

Государственными образовательными учреждениями, подведомственными департаменту образования, в 2010 году к бюджетным средствам привлекались дополнительные источники финансирования. Объем средств, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, составил 91730,6 тыс. рублей. Они были направлены в основном на оплату коммунальных услуг, ремонтных работ, приобретение оборудования, прочие услуги.

Объем средств, полученных от арендаторов в 2010году, составил 6538,5 тыс. рублей. Средства направлялись на оплату коммунальных услуг, приобретение расходных материалов.

Особое внимание в 2010 году департамент образования уделял реализации задачи повышения эффективности расходования бюджетных средств, направленных на региональное образование.

В этих целях в январе-марте 2010 года департаментом образования проведен мониторинг эффективности расходования средств, выделенных из бюджета области муниципальным образованиям на реализацию общеобразовательных программ. По его итогам даны соответствующие рекомендации органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, разработана и направлена в муниципалитеты Методика определения нормируемых расходов в сфере образования бюджетов муниципальных образований Тульской области.

Проанализировав материалы Доклада об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2009 года, подготовленного Министерством регионального развития Российской Федерации, в части неэффективных расходов на образование, департаментом образования в декабре 2010 года было направлено письмо главам администраций муниципальных районов (городских округов) с рекомендациями принять дополнительные меры по сокращению неэффективных расходов в сфере образования.

В соответствии с постановлением губернатора Тульской области от 10.06.2010 №28-пг «О комиссии по анализу штатных расписаний и фонда оплаты труда бюджетных учреждений Тульской области» департаментом образования Тульской области был подготовлен приказ от 21.06.2010 №470 «О проведении анализа штатных расписаний и фонда оплаты труда бюджетных учреждений Тульской области». Во исполнение указанных документов департаментом образования проведено 30 проверок бюджетных учреждений. Осуществлен анализ материалов проверок, выводы и предложения направлены в департамент финансов Тульской области. Кроме того, в управление по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области были предоставлены рекомендации по типовой структуре и численности отраслевых органов, осуществляющих управление в сфере образования администраций муниципальных образований.

Департаментом образования разработана методика определения штатной численности и фонда оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений.

На основании материалов проверок ГОУ ТО подготовлен приказ департамента образования Тульской области от 20.09.2010 № 626 «Об устранении нарушений при формировании штатных расписаний и фондов оплаты труда».

В результате проведенных мероприятий по анализу штатных расписаний и фонда оплаты труда и в целях оптимизации расходов бюджета Тульской области департаментом образования Тульской области подготовлены и направлены в департамент финансов предложения об уменьшении бюджетных ассигнований в 2010 году, утвержденных на оплату труда работников подведомственных учреждений и начисления, и перераспределении их на другие статьи расходов для обеспечения деятельности учреждений. К проекту бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов подготовлены предложения по предельной штатной численности работников государственных учреждений и фонду оплаты труда.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств на общее образование департаментом образования в 2010 году разработаны правовые основания для перехода муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году на нормативное подушевое финансирование. Для этого разработан и утвержден в установленном порядке Закон Тульской области от 24.12.2010 №1525-ЗТО «О нормативах расчета размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), методике их определения, порядке расчета субвенций местным бюджетам и порядке расчета объема финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Одним из важных направлений работы департамента образования в 2010 году являлось выполнение мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Тульской области в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 31.08.2010 №808 «Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Тульской области».

В этих целях департаментом образования проведена следующая работа:

- установлен порядок определения платы за оказание бюджетным учреждением услуг;

- определен порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений;

- определен порядок составления и утверждения Отчета о результатах деятельности государственных учреждений и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

- установлен порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений;

- установлены предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения;

- утвержден перечень недвижимого имущества подведомственных бюджетных учреждений.


Укрепление материально-технической базы и обеспечение

комплексной безопасности образовательных учреждений


На подготовку образовательных учреждений к новому учебному году в 2010 году было направлено 393 млн. рублей, что позволило осуществить ремонтные работы почти в 500 государственных и муниципальных образовательных учреждениях и своевременно начать учебные занятия во всех школах.

В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Тульской области на 2009-2012 годы» выполнены работы:

- по вводу в эксплуатацию котельной для государственного образовательного учреждения Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на общую сумму 3508 тыс. рублей;

- по оснащению 10 государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области, охранным и противопожарным оборудованием на общую сумму 2008 тыс. рублей;

- по оснащению областного центра дистанционного образования детей учебным оборудованием на сумму 5423 тыс. рублей.

Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 17.11.2009 № 754-рп освоены средства в размере 12960 тыс. рублей, выделенных из резервного фонда Президента Российской Федерации, на проведение капитального ремонта зданий школы и общежития государственного образовательного учреждения Тульской области «Суворовская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида».

В рамках долгосрочной целевой программы «Пожарная безопасность Тульской области на 2009-2012 годы» выполнены работы:

- по оборудованию эвакуационных выходов в соответствии с нормами пожарной безопасности в 6 государственных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования, на сумму 1708 тыс. рублей;

- по ремонту и замене ветхой электропроводки и электрооборудования в 7 ГОУ ТО на общую сумму 4015 тыс. рублей.

В настоящее время 100% государственных образовательных учреждений Тульской области со стационарным пребыванием детей оснащены автоматической пожарной сигнализацией с дымовыми извещателями, во всех детских домах и школах-интернатах проведена работа по выводу сигнала автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарных подразделений.

В целях обеспечения антитеррористической безопасности государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования:

- оборудовано кнопками экстренного вызова милиции – 91% ГОУ;

- имеют ограждение территории – 84%;

- оборудовано системами видеонаблюдения – 29%;

- охраняются частными охранными предприятиями, подразделениями вневедомственной охраны или сторожами, включенными в штаты ГОУ – 100%.



<< предыдущая страница