bigpo.ru
добавить свой файл
1 2
Содержание программы.

Первый год обучения.

Проект «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

1. Вводное занятие (1 час)

Понятие «проект». Значение слова «проект». Запуск проекта:обсуждение проблемной ситуации.

  1. Новые учебные вещи: учебник(2 часа)

Школа. Правила безопастного поведения в школе. Школьник и его обязанности. Понятие «учебник». Отличие учебника от художественной книги. Правила обращения с учебником.


3. Режим дня школьника (4 ч)

Режим дня. Здоровье и режим дня. Значения режима дня для успешной учебы и сохранения здоровья.

Основные элементы режима для школьника.

Понятие «время» : единицы измерения времени (минута, час, сутки). Части суток: утро, день, вечер, ночь. Модель часов.

Составление своего режима дня. Рациональное распределение времени в течение дня. Признаки переутомления. Предупреждение перегрузки и утомляемости.

4. Рабочее место учащегося (3 ч)

Парта. История появление парты. Понятие «высота». Влияние парты на здоровье школьников: высота парты, удаленность от доски.

Единицы длины: сантиметр, метр.

Измерительные инструменты: линейка, ростомер, рулетка. Приёмы работы с измерительными инструментами.

5. Осанка. Правила посадки за партой (2 ч)

Понятие «осанка». Положение учащихся за партой. Правила посадки при письме. Положение тетради, учебника на парте. Подставка для книг. Роль подставки для сохранения хорошего зрения. Сколиоз и его предупреждение. Ребенок – «левша». Правила посадки для «левшей».

6. Ручка для письма (4 ч)

Понятие «ручка». Значение слова «ручка». История ручки. Берестяные грамоты новгородцев. Письма мальчика Онфима. Виды ручек для школьников. Положение ручки при письме.

7. Игры для всех. Пальчиковые игры (2 ч)

Значение пальчиковых игр . Снятие мышечной усталости. Игры с пальчиками. Правила игры. Игры: «Здравствуйте», «Помощники», «Флажок» и др.

8. Физкультминутка (2 ч)

Физкультминутки. Их значение для предупреждения и снятия усталости. Виды физкультминуток. Использование стихов современных детских поэтов для физкультминуток.

9. Музыкальные паузы (2 ч)

Виды песен. Детские песни. Понятия «композитор», «ритм», «такт». Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Движения под музыку.

10. Подвижные игры на перемене (4 ч)

Игра. Различные виды игр. Роль игры в жизни первоклассников.Подвижные игры. Правила игры. Игры на перемене. Русские народные игры: «Краски», «Платок» и другие. Подвижные игры: «День-ночь», «Удочка» и другие.

11. Словесные игры (2 ч)

Словесные игры. Ребусы. Загадки. Рифмы. Игры со словами: «Доскажи словечко», «Наоборот» и другие.

12. Продукт проектной деятельности (2 ч)

«Звездочка здоровья».

Результат проектной деятельности.

13. Защита проекта (3 ч)

Итоги проектной деятельности учащихся за первый год. Понятия: «риторика», «ритор». Общение. Правильная речь. Голос, его окраска. Громкость, темп устной речи. Правила выступления. Жесты, мимика, громкость в устной речи.

Учебно-тематическое планирование 1 года обучения.


№ п.п

Тема

Количество часов




Проект «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»





1

Вводное занятие

1

2

Новые учебные вещи: учебник

2

3

Режим дня школьника

4

4

Рабочее место учащегося

3

5

Осанка. Правила посадки за партой

2

6

Ручка для письма

4

7

Игры для всех. Пальчиковые игры

2

8

Физкультминутка

2

9

Музыкальные паузы

2

10

Подвижные игры на перемене

4

11

Словесные игры

2

12

Продукт проектной деятельности «Звездочка здоровья».

2

13

Защита проекта

3




Итого:

33 часа



Планирование проекта «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики» 1 класс.

Количество часов:33 Класс: 1 (1-4) Вид проекта: коллективный, интегрированный

Потребность (проблема):

Описание проекта: проект выполняется в рамках программы «На страже здоровья». Учащиеся совместно через проектную деятельность открывают новые знания о своем здоровье, делают выводы и обобщения, учатся создавать продукт проектной деятельности «Звездочку здоровья», применять знания на практике. В ходе проекта используются знания из смежных дисциплин.

Цель проекта:сформировать через проектную деятельность правила сохранения здоровья, связанные с режимом дня, партой , ручкой, портфелем, игрой школьника.

Задачи:

-формирование и развитие исследовательских умений,

-изучение влияния на здоровье вещей,связанных со школой

(парта, ручка, портфель),

-развитие творческих способностей учащихся.

-вопитание бережного отношения к своему здоровью.



Ребята! Вы теперь ученики. У вас новые обязанности, большие нагрузки, много работы. У вас появились новые учебные вещи: портфель, ручка, парта, за которой вы сидите, компьютер. Как они влияют на ваше здоровье? Как сделать так, чтобы к концу обучения в школе вы сумели остаться здоровыми и крепкими? Через проектную деятельность каждый сумеет взглянуть на свое здоровье, сам откроет много новых знаний о здоровье, чтобы применять их в жизни.

Перечень формируемых знаний и умений

Ожидаемый результат:

(продукт проектной деятельности)

Знания:

Умения:

Создание «продукта» совместной деятельности-мини спектакля для дошкольников «Свети, звёздочка здоровья!» Межпредметные связи: окружающий мир – сведения об организме человека,

развитие речи – оформление, формулировка выводов, словесные игры, ИЗО - оформление продукта деятельности с помощью рисунков и схем, математика – выполнение измерений,

риторика – подготовка выступления перед родителями,

внеклассная деятельность– экскурсия в музей школы и Новгородский областной краеведческий музей.

-понятие «проект», проблема исследования.

- учебник, и его функция.

-значение режима дня для здоровья. человека,

- требования к рабочему месту,

- правила посадки за партой,

- виды игр, правила игр,

- правила представления проектных результатов.

- определять проектную проблему и формулировать её, проводить сравнения и делать выводы,

- выполнять и оформлять исследования,

- рационально распределять время в течение дня и составлять свой режим дня,

- соблюдать правила посадки за партой,

- играть в различные игры и составлять свои игры,

- уметь грамотно представлять результаты проектной деятельности



Понедельное планирование. Проект «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».


№ недели

Коли-чество час.

Тема. Содержание занятий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактическое обеспечение

На занятии

дома

1

1

Вводное занятие

Понятие «проект». Значение слова «проект». Запуск проекта:обсуждение проблемной ситуации.

Организует обсуждение проблемы сохранения и укрепления здоровья. Подводит с помощью беседы к причинам, по которым нужно укреплять свое здоровье. Организует обсуждение темы.

Знакомит с понятием «проект», проводит работу над многозначностью слова проек.

Обсуждают проблему значения здоровья в жизни человека. Знакомятся с понятием «проект», выполняют графическое схематическое изображение понятия «проект».

Подготавливают для следующего проекта и приносят в класс детские художественные книги.

Табличка со словом «проект».

Приложение 1.

2-3

2

  1. Новые учебные вещи: учебник.

Школа. Правила безопастного поведения в школе. Школьник и его обязанности. Понятие «учебник». Отличие учебника от художественной книги. Правила обращения с учебником.

Организует экскурсию по школе, беседу о правилах ТБ в школе. Организует деление класса на группы, знакомство в группах. Осуществляет исследование художественной книги и учебника.

Рассказывает про этапы создания книги.Обсуждает правила обращения с учебником. Знакомит учащихся с пословицами о книге.Проводит работу по объяснению понимания смысла пословиц и заучиванию их наизусть.

Работают с серией сюжетных картинок. Рассматривают ситуации из жизни, порождающие проблему сохранения здоровья в школе. Совместно с учителем делают вывод о правилах поведения в школе.

Знакомятся с этапами создания книги.

Делают вывод об особенностях учебника, правилах работы с ним для сохранения здоровья. Составляют правила обращения с учебником. Изображают отличие учебной книги от художественной в дневниках проектной деятельности.

Объясняют смысл пословиц о книгах и заучивают их наизусть.

Изготавливают бумажную модель часов с помощью родителей.

Вопросы для организации исследования (приложение 2)

4-7

4

Режим дня школьника. Здоровье и режим дня. Значения режима дня для успешной учебы и сохранения здоровья.

Понятие «время»: единицы измерения времени (минута, час, сутки). Части суток: утро, день, вечер, ночь. Модель часов.


Проблематизирует учащихся: от чего зависит работоспособность ученика? Организует дискуссию о значении режима дня для успешной учебы.делит класс на группы.

Знакомит учащихся с понятием «время», единицы измерения времени, с частями суток. Организует исследование основных элементов режима дня школьников и соотнесение их со временем. Организует работу с моделью часов.

Выдвигают варианты причин снижения работоспособности школьников, принимают участие в обсуждении. Объединяются в группы.

. Осуществляют исследование основных элементов режима дня школьников. Соотносят режимные моменты и время, учатся показывать время на модели часов.Подбирают необходимый материал для составления своего режима дня.




Вопросы для организации исследования основных элементов режима дня школьников.

Приложение 3







Составление своего режима дня

Формулирует вопросы, задания группам для исследовательской работы по составлению своего режима дня. Координирует работу учащихся, консультирует, оказывает помощь. Оценивает результаты деятельности учащихся.

Работают в группах с серией сюжетных картинок. Составляют мини-рассказ «Режим дня». В проектном листе изображают элементы своего режима дня.

Соотносят время с действиями в течение дня.

Делают вывод о необходимости соблюдения режима дня для предупреждения перегрузки и переутомления

Согласуют разработанный режим дня с родителями. Родители осуществляют контроль за выполнением режима дня. Подготавливают и приносят в класс измерительные инструменты (линейка, рулетка и т.д.)

Таблицы мер времени.


8

1

Рабочее место учащегося. Парта. История появление парты. Экскурсия в областной краеведческий, школьный музей.

Организует

экскурсии в областной краеведческий и школьный музей. Осуществляет исследование современной парты и парты прошлого века.Рассказывает об истории парты.



Сравнивают современную парту и парту прошлого века. Делают вывод об удобстве современной парты для сохранения здоровья.




Приложение 4.

9-10

2

Влияние парты на здоровье школьников: высота парты, удаленность от доски.

Единицы длины: сантиметр, метр.

Измерительные инструменты: линейка, ростомер, рулетка.Приёмы работы с измерительными инструментами.


Предлагает учащимся для обсуждения проблемную ситуацию: почему парты в классе разной высоты?Знакомит с измерительными инструментами и применением их в жизни.

Демонстрирует приёмы работы с измерительными инструментами.

Участвуют в обсуждении проблемной ситуации и делают вывод о необходимости соответствия роста ученика и высоты парты.

Обсуждают назначение измерительных приборов и их применение. Выполняют упражнения по измерению длин различных предметов.







11-12

2

Осанка. Правила посадки за партой.

Понятие «осанка». Положение учащихся за партой. Правила посадки при письме. Положение тетради, учебника на парте. Подставка для книг. Роль подставки для сохранения хорошего зрения. Сколиоз и его предупреждение. Ребенок – «левша». Правила посадки для «левшей».


Организует исследовательскую работу учащихся «Я расту. А парта?». Проводит беседу о значении подставки для сохранения зрения, предупреждения сколиоза. Рассказывает об особенностях посадки «леворуких» детей. Вводит понятие «осанка». Организует групповую работу с учащимися по выработки правил посадки при письме, положения тетради и учебника на парте. Проводит беседу о сколиозе и его предупреждении.

Самостоятельно проводят исследовательскую поисковую работу :

-измерение рулеткой, метровой линейкой высоты крышки стола над полом,

- измерение своего роста с помощь ростомера,

- формулирование правил посадки за партой.

Фиксируют результаты исследовательской деятельности с помощью графического изображения, соотносят свой рост и высоту парты. Делают вывод о значении подставки для сохранения зрения и предупреждения сколиоза. Проводят исследовательскую работу в группах, формулируют вывод о правилах посадки и значении подставки для сохранения зрения. С помощью рисунка фиксируют результаты своей деятельности – правил посадки при письме.

Приобретают подставки для книг.

Таблица «Правильно сиди при письме». Правила посадки для левшей.

13

1

Ручка для письма. Экскурсия в Новгородский областной краеведческий музей. Понятие «ручка». Значение слова «ручка». История ручки. Берестяные грамоты новгородцев. Письма мальчика Онфима.


Организует экскурсию в Новгородский областной краеведческий музей, просмотр и обсуждение медиа- презентации «Как люди научились писать.»

Слушают рассказ экскурсовода о появлении письменности на Руси, принимают участие в обсуждении медиа- презентации «Как люди научились писать.»

Работают со справочной литературой, готовят мини-сообщения, исторические справки о появлении письменности на Руси.

Приложение 5.




3

Виды ручек для школьников. Положение ручки при письме.


Совместно с учащимися организует обсуждение и сравнение форм разных ручек. Организует обсуждение проблемы : «Как правильно держать ручку?»

Демонстрирует ручку для леворуких людей, выясняет её особенности.

Обсуждают для чего нужны ручки, как появилась письменность на Руси? Совершают экскурс в историю- «берестяные грамоты новгородцев» мальчик Онфим. Формулируют проблему: какая ручка и почему нужна школьнику? Осуществляют исследования:

- различные виды ручек,

  • работа над многозначностью слова «ручка»,

  • особенности ручек для «левшей»

Формулируют вывод о многозначности слова ручка.

Сравнивают различные виды ручек с точки зрения удобства использования младшим школьником. памяткой.Совместно с учителем составляют памятку

«Держи ручку правильно». Формулируют вывод о правильности использования своей ручки. В дневниках проектной деятельности зарисовывают различные виды ручек, фиксируют результаты исследований.

Приносят в класс разные ручки

Памятка «Держи ручки правильно»

17-18




7. Игры для всех. Пальчиковые игры

Значение пальчиковых игр . Снятие мышечной усталости. Игры с пальчиками. Правила игры. Игры: «Здравствуйте», «Помощники», «Флажок» и др.

Организует погружение в историю игр. Представляет проблемную ситуацию. Организует деление на группы, самостоятельную деятельность по выполнению классификации игр. Контролирует сбор и обработку данных.

Обсуждают проблему снятия усталости и предупреждения переутомления в учебном процессе.Осуществляют исследование: игра для предупреждения переутомления и снятия усталости

- «Буквы в движении»,

- инсценировка стихотворений детских поэтов (А. Шибаев, А. Барто, С. Маршак). Фиксируют продукт проектной деятельности в виде самостоятельных рисунков для игр с пальчиками.

Играют на уроках, самостоятельно проводят игры с пальчиками на уроках и переменах.

Дидактические игры «Буквы в движении».

Приложение 6.

19-20

2

Физкультминутки. Их значение для предупреждения и снятия усталости. Виды физкультминуток. Художественная литература для физкультминуток.


Организует исследовательскую работу в группах по классификации физкультминуток. Консультирует учащихся во время затруднений, помогает оформить продукт проектной деятельности-комплекс упражнений для проведения физкультминуто

Исследуют влияние физкультминуток для предупреждения переутомления и снятия усталости:

- физкультминутки для снятия мышечного напряжения рук, ног, туловища. Разрабатывают в группах и фиксируют в виде схемы свой комплекс упражнений для физкультминуток.

Заканчивают работу, начатую в классе.

Приложение 7

21-22

2

Музыкальные паузы .

Виды песен. Детские песни. Понятие «композитор», «ритм», «такт». Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Движения под музыку.


Организует беседу о видах песен. Вводит понятия: «композитор», «ритм», «такт». Организует исследование различных музыкальных жанров: песня, танец, марш.

Помогает подобрать движения для снятия усталости туловища, плечевого пояса, ног, головы.

Координирует деятельность учащихся.

Участвую в беседе о видах песен.Знакомятся с новыми понятиями:композитор, ритм, такт. Исследуют различные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Выполняют движения под музыку. Делают вывод о способности музыки снимать напряжение и усталость. Разрабатывают продукт деятельности- комплекс упражнений под музыку в виде схемы.

Повторить правила 2-3 ранее известных подвижных игр.

Диски с записью музыкальных произведений различных жанров.

23-26

4

Подвижные игры на перемене Различные виды игр. Роль игры в жизни первоклассников. Правила игры. Игры на перемене. Русские народные игры: «Краски», «Платок»

.Современные подвижные игры: «День-ночь», «Удочка».


Представляет проблемную ситуацию: организация отдыха на перемене. Как организовать перемену, чтобы ученик отдохнул и готов бы был работать дальше? Организует исследовательскую работу в группах. Знакомит с правилами подвижных игр.

Обсуждают проблему снятия усталости на перемене, принимают участие в дискуссии.Проводят исследование:

- классификация игр (народные, подвижные игры, игры с пальчиками). Разучивают разные игры: «День-ночь», «Удочка»., «Платок», «Краски» Оформляют «Копилку игр» как продукт проектной деятельности.

Находят и приносят в класс 2-3 загадки, ребусы.

Тексты игр на перемене.

Приложение 8

27-28

2

Словесные игры. Ребусы. Загадки. Рифмы. Игры со словами: «Доскажи словечко», «Наоборот», и другие.


Вводит понятия «ребус,» «загадка», «рифма». Организует работу в группах, знакомит с правилами отгадывания ребусов

Подбирает и проводит словестные игры.

Знакомятся с понятиями: ребус, загадка .рифмы. Проводят исследование «Гимнастика для ума» Записывают на проектных листах отгадки слов-ребусов, запоминают написание слов с непроверяемыми гласными.

Заканчивают работу, начатую в классе. Готовятся к оформлению результата проектной деятельности.

Ребусы, загадки.

Приложение 9

29-30

2

Продукт проектной деятельности

«Звездочка здоровья».

Результат проектной деятельности. Мини спектакль «Свети ,звёздочка здоровья!»

Организует деятельность учащихся по обобщению знаний.

Составляет сценарий выступления

В ходе беседы вспоминают проекты года. Оценивают и анализируют работы одноклассников.

Готовятся к выступлению перед будущими первоклассниками.

Приложение 10(сценарий спектакля)

31-33

3

Защита проекта Понятия: «риторика», «ритор». Общение. Правильная речь. Голос, его окраска. Громкость, темп устной речи. Правила выступления. Жесты, мимика, громкость в устной речи.


Подводит итоги проектной деятельности учащихся за первый год. Вводит понятия «риторика», «ритор». Знакомит с правилами общения, выступления. Раскрывает роль жестов, мимики в устной речи. Распределяет выступления, организует работу над выступлениями, знакомит с правилами успешного выступления.

Обмениваются информацией.Знакомятся с новыми понятиями: «риторика», «ритор» Обсуждают в группах поручения, распределяют роли. Разучивают материал для выступления

Готовятся к выступлению перед будущими первоклассниками






Приложение 1.

Проект.1 Разработанный план сооружения, устройство чего- либо.

2.Предварительный план какого- нибудь документа.

3.Переносное значение . Замысел, план.

С. И. Ожегов . Словарь русского языка.


Приложение 2.

Правила поведения в школе.


*Заходить в класс можно только с разрешения учителя.

*Нельзя играть а классе в подвижные игры.

*Нельзя громко кричать в школе.

*Нельзя бегать по лестнице.

*Разрешается играть в подвижные игры в присутствии дежурного учителя или классного руководителя.


Великий русский писатель М. Горький говорил: «Любите книгу- источник знаний!»

Книга-это своеобразная летопись человеческого общества.Книги не только знакомят нас с прошлым, но и позволяют разобраться с настоящим и , словно крылья, уносят нас в будущее. Со страниц книг перед нами встают и Древний Рим, и старая Русь, и средневековый замок,и шумный современный город.Книга позволяет побывать в любых частях земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.

Книга-источник знаний . Она верно служит людям , помогает в повседневной жизни.

Вот несколько интересных цифр и фактов. В России самый читающий народ, третья часть всех издаваемых у нас книг- произведения художественной литературы. А каждая вторая изданная в стране книга- учебник.

Учебник- это тоже книга, но не совсем обычная.

А как создаётся книга?

Над созданием учебника работают учёные. Они пишут рукопись учебника, приносят её в издательство. Над рукописью работают редакторы, машинистки,художники. Они готовят рукописи к производству. В типографии печатают миллионы учебников. За дело берутся наборщики. печатники, переплётчики.

Как видите, прежде чем учебник попадает к вам на парту, он проходит долгий и нелёгкий путь. В его создании принимают участьие сотни людей. Каждый учебник должен прослужить 4-5 ученикам.

Вопросы для организации исследования художественной книги и учебника.

Исследование 1.

- Ребята! У вас на партах лежат различные книги. На какие 2 группы вы можете их разделить? (учебники и художественная литература)

- Определите, чем учебник отличается от художественной книги. Для этого найдите корень слова и вам будет ясно предназначение этой книги (уч).

Вывод: учебник- книга, по которой мы будем учиться.

Исследование 2.

-Что сделано авторами программы, чтобы учебник помог сохранить здоровье? (Учебники разделены на несколько частей, что уменьшает их вес, учебный материал распределен по темам).

Исследование 3.

-Какие правила обращения с учебником вы можете составить?

- пользуйся закладкой

- обложи учебник,

    • береги книгу.



Правила обращения с учебником.

Я- школьный учебник.

*Прошу вас не брать меня грязными руками.

*Обернуть меня и вложить закладку.

*Не делать пометок на мне.

*Не загибать страниц.


Пословицы о книге.

*Ум без книги, как птица без коня.

*Хлеб питает тело, а книга питает разум.

*Кто много чит ает, тот много и знает.


Приложение 3.

Вопросы для организации исследования основных элементов режима дня школьников.

Исследование 1.

Работа с серией сюжетных картинок. Распределите картинки в нужной последовательности. Расскажите о режиме дня школьника.

Исследование 2.

Определите время режимных моментов, показав его на моделях часов.

Подъем 7 час утра.

Сон 21 час вечер.

Обед 13 часов дня

Уроки 8ч-14 часов.


Таблица мер времени

1 час=60 минут, 1 минута=60 секунд, 1 сутки=24 часа


Режим дня школьника. Стихи о режиме дня.

7.00.- Вставать пора!

Скоро а школу, детвора!

7.15.-Мы приучены к порядку, утром делаем зарядку!

7.30.-Завтрак.

8.00.-А теперь, открывай нам , школа, дверь!

8.30-14.00.-Вот опять звенит звонок,

Точно в срок идёт урок!

Нужно очень много знать,

Чтоб успешнгым в жизни стать!

14.00.-Обед. Спасибо нашим поварам, что очень вкусно варят нам.

14.00.-18.00.-Мы играем, отдыхаем, своей маме помогаем!

19.00-20.00.-Ужин вкусный мы съедим. Телевизор поглядим.

Кто-то книжку почитает, кто-то с братом поиграет.

21.00.-К нам приходит крепкий сон.

Всем на свете нужен он!


Приложение 4.

Как человек стремился стать умным и здоровым. История парты.

Прообразом школьной парты был поставец.Учились за ним школяры стоя. Затем поставец превратился в секретер. Во второй половине19 века профессор Московского университета Ф. Ф. Эрисман сконструировал из массива дуба стол и скамейку.Под столом была подставка для книг. А скамейка поддерживала спину ученика прямо под поясницей.

Здоровье формируется в детстве, а позвоночник- столб нашего здоровья. С неправильной осанкой не может быть правильного развития .Учёные, работавшие над «умной мебелью», поняли: ребёнок растёт, значит должна изменяться и мебель .

Появились регулируемые парты.

А знаете ли вы, что в Японии появились парты со встроенными компьютерами. Учёные считают, что за такими партами — будущее.

Школа-это 11 лет жизни учеников. Это те самые годы, когда формируется позвоночник человека, его здоровье. Нужно сохранить позвоночник здоровым и тогда счастливые школьные годы ученикам будут обеспечены.


Правила посадки за партой в стихах.

С. Я. Маршак «Школьнику на память»

Парта- это не кровать.

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

Учитель спросит-

Надо встать!

Когда он сесть позволит -

Сядь!


Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними!


Приложение 5.

Полезно знать! История создания ручки.

История ручки начинается с истории человечества.Первобытные люди рисовали на стенах пещер заострённым камнем. В Древнем Ногороде писали на натёртых воском табличках, используя заострённую медную или костяную палочку. Берестяное письмо широкое распространение получило с 12 века. До наших дней дошли 12 грамот из 13 века новгородского мальчика Онфима, где он упражняется в письме по складам и рисует себя и своих друзей. Благодаря грамотам учёные получили основные сведения об обучении маленьких новгородцев.

А знаете ли вы, что предшественницей всех ручек стала кисть. В Китае её делали из шерсти верблюда или крысы и макали в чернила.

Только в 8 веке нашей эры люди додумались, что можно использовать для письма птичье перо.

Весь 19 век изобретатели конструировали ручку, которую не надо было бы макать а чернила. В 1884 году появилась авторучка.

В 20 веке была придумана ручка- трубочка с крошечным шариком на конце стержня. Водя по бумаге ручкой, мы вращаем шарик, и он захватывает чернила, оставляя след на бумаге. Так появилась шариковая авторучка. Такая ручка может оставлять след длиной до 6 километров.


Исследование

- сравнение ручек у учащихся класса, что общего у них, чем отличаются,

- формирование вывода о необходимости использования при письме ручек с резиновой насадкой.

Аргументированность и доказательность ответов.

- работа над многозначностью слова «ручка»

Памятка «Держи ручку правильно» 1класс

(дидактическое обеспечение)

- указательный палец должен сверху лежать на ручке.

- расстояние от начала ручки до указательного пальца должно быть не больше 2 см.

- конец ручки должен смотреть в плечо.

-ученик-левша должен использовать специальную ручку.


Приложение 6.



следующая страница >>