bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 4 5

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Собрание депутатов Кыштымского Глава Кыштымского

городского округа городского округа

Т.Л. Жеребцова В.Я. Щекочихин


«___»____________20__г. «___»____________20__г.


Целевая программа

развития и содержания улично-дорожной сети

Кышымского городского округа

на 2010 – 2014 годы с прогнозом до 2020 года


Согласовано:

Министерство строительства инфраструктуры

и дорожного хозяйства Челябинской области

Тупикин В.А.

«____»__________20__г.


г.Кыштым

2010г.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Целевая программа развития и содержания улично-дорожной сети Кышымского городского округа на 2010 – 2014 годы с прогнозом до 2020 года

Основание для разработки

Разработано по заданию Главы Кыштымского городского округа

Заказчик

Администрация Кыштымского городского округа

Разработчики Программы

Управление инженерной инфраструктуры Администрации Кыштымского городского округа (далее - Управление инженерной инфраструктуры), муниципальное казенное предприятие Кыштымского городского округа «Дорсервис» (далее - МКП «Дорсервис»)

Цель Программы

Создание условий для повышения качества, комфортности жизни населения в части транспортного обеспечения и повышения уровня безопасности дорожного движения на улицах городского округа. Снижение транспортных издержек

Задачи Программы

1. Осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети, а также формирование единого реестра улиц городского округа.

2. Доведение параметров улично-дорожной сети до нормативных характеристик строительство, реконструкция и капитальный ремонт проезжих и пешеходных частей улиц, мостов с учетом ресурсных возможностей муниципального образования и областного бюджета.

3. Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей улично-дорожной сети города.

4. Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения.

5. Улучшение экологической ситуации в городе и повышение пропускной способности улично-дорожной сети за счет разгрузка магистральных улиц путем реконструкции транспортно-пешеходных улиц районного значения и местного значения, а также строительства объездных дорог.


Сроки реализации программы


2010 – 2014гг.

Исполнители

Администрация Кыштымского городского округа, Комитете по управлению имуществом Кыштымского городского округа, Управление инженерной инфраструктуры, муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» (далее – МУ «ОКС»), МКП «Дорсервис» и отдел архитектуры и градостроительства Администрации Кыштымского городского округа (далее – отдел архитектуры и градостроительства)

Перечень программных мероприятий

1. Проектирование и модернизация проезжей и пешеходной частей улиц

2. Обследование и капитальный ремонт мостовых сооружений

3. Проведение комплекса мероприятий по инвентаризации и учету проезжих и пешеходных частей улиц, проездов городского округа

4. Проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения



Объемы и источники финансирования

Объемы финансирования Программы в части средств местного и областного бюджетов уточняются в процессе формирования бюджетов на соответствующий финансовый год

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы за период 2010 – 2014гг. составляет 306 917,7тыс.рублей, в том числе

за счет областного бюджета – 269 747,5тыс.рублей,

за счет местного бюджета – 37 170,2тыс.рублей.


Ожидаемые результаты

-Качественное улучшение состояния улично-дорожной сети;

-увеличение пропускной способности улично-дорожной сети;

-повышение безопасности участников дорожного движения;

-уменьшение транзитного транспортного потока и тем самым сокращение вредного воздействия на состояние окружающей среды;

-решение проблем содержания и обслуживания улично-дорожной сети.

Достижение результатов обеспечивается взаимодействием:

Администрации округа с Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства и с проектными организациями;

Администрации округа с предприятиями, род деятельности которых заключается в обслуживании, содержании, ремонте и строительстве дорожной сети.

Система организации контроля

Контроль за реализацией целевой программы осуществляет: Администрация Кыштымского городского округа в лице Главы округа.




  1. Введение.


Улично-дорожная сеть Кыштымского городского округа (далее – УДС) представляет собой совокупность автомобильных дорог регионального значения, являющихся собственностью Челябинской области, общей протяженностью 121км (таблица 1), и улиц, проездов города Кыштыма и поселков Тайгинка, Увильды, Слюдорудник, Егусты, Южный, Северный общей протяженностью 204,933км в том числе с твердым покрытием 54,338км.

Общее число мостов и путепроводов 28, в том числе пешеходных – 10. (3 моста расположены на дорогах, являющихся областной собственностью, 2 – являются собственностью железной дороги). Общая площадь мостов и путепроводов – 57,7 тыс.м2 (23 моста). Характеристика мостовых сооружений приведена в таблице 3.

Общая площадь элементов обустройства УДС города приведены в таблице 2.

Таблица 1

Перечень дорог, проходящих по территории Кыштымского городского округа являющихся собственностью Челябинской области


п/п

Наименование дороги

Категория дороги

Протяженность в границах округа, км

1

Миасс – Карабаш – Кыштым

(выезд с ул. Мира)

IV

13,78

2

Тюбук – Кыштым

(выезд с ул. Комарова- Пушкина- 2-я Пионерская)

III

14,00

3

Долгодеревенское – Аргаяш – Кузнецкое – Кыштым

(выезд с ул. К.Либкнехта)

III

11,26

4

Кыштым – Слюдорудник – Большие Егусты

(выезд с ул. М.Сибиряк - Нязепетровская)

IV

31,00

5

Кыштым – Южная Кузнечиха – железнодорожная станция Маук

(выезд с ул. Комарова- Пушкина- 2-я Пионерская)

IV

17,00

6

Кыштым – Тайгинка – поселок Сайма

(выезд с ул. К.Либкнехта)

IV

16,50

7

Кыштым – рабочий поселок Новогорный

(выезд с ул. К.Либкнехта)

IV

17,50




Итого:




121,04


Таблица 2

Ведомость параметров и элементов обустройства улично-дорожной сети, искусственных сооружений без дворовых территорий многоквартирных домов г. Кыштыма

№№ п/п

Наименование параметров и элементов обустройства

Ед. изм.

Количество

1

Площадь улиц, переулков, проездов, мостов с а/б покрытием, подлежащая механизированной уборке.

м2


346639

2

Площадь тротуаров с а/б покрытием, подлежащая механизированной уборке.

м2

67733

3

Площадь тротуаров, автобусных остановок с а/б покрытием, подлежащая ручной уборке

м2

90329

4

Площадь стоянок, парковок и площадей с а/б покрытием, подлежащая механизированной уборке

м2

25176

5

Площадь обочин проезжей части, подлежащая механизированной уборке

м2

72380




Всего:

м2

602257

Таблица 3

Характеристика мостов в г. Кыштыме и Кыштымском городском округе


п/п

Местонахождение сооружения

Год ввода

Назначение

Мате-риал

Ширина проезжей части, м

Длина, м

Собственник

Техническое состояние

Примечание

1.

ул. Садовая (у Детского парка)

1961

автомобильно-пешеходный

ж/б

12,3

44

муниципальная казна

требуется реконструкция

Разрушен защитный слой бетона на опорах, арматура разрушена

2.

ул. Садовая (у ЦГБ)

1960

автомобильно-пешеходный

ж/б

9,9

37,75

м/казна

требуется реконструкция

Разрушен защитный слой бетона на опорах, арматура разрушена

3.

ул. Папанина (у школы № 3)

1963

автомобильно-пешеходный

ж/б

7

23,52

м/казна

требуется реконструкция

Разрушен защитный слой бетона на опорах, арматура разрушена

4.

ул. Республики (район библиотеки)

1968

автомобильно-пешеходный

ж/б

13,9

24,6

м/казна

требуется кап. ремонт




5.

ул. Республики (Лицей)

1968

автомобильно-пешеходный

ж/б

7,6

18,1

м/казна

целесообразно новое строительство

опоры смещены, част. разр. балки - бревна

6.

ул. Гузынина – М. Горького

1972

автомобильно-пешеходный

ж/б

7,9

26,5

м/казна

требуется кап. ремонт

разрушения опор, диаметр труб не соответствует пропускной способности

7.

ул. Металлургов (ПТУ-30)

1972

автомобильный

ж/б

9,2

21,2

м/казна

требуется реконструкция

разрушения опор, диаметр труб не соответствует пропускной способности

8.

ул. Металлургов (бучило)

1969

автомобильный

ж/б

9,5

36,85

м/казна

требуется ремонт

Разрушение ограждений

9.

ул. Серикова

1981

автомобильный

ж/б

5,65

25

м/казна

косметический ремонт




10.

ул. Куйбышева

1981

автомобильный

ж/б

6,15

36,6

м/казна

косметический ремонт




11.

ул. П. Коммуны (около КМЭЗ, плотина)

1981

автомобильно-пешеходный

ж/б

11,3

29,5

м/казна

косметический ремонт




12.

ул. Возмездия

1981

автомобильный

ж/б

5,7

18,2

м/казна

косметический ремонт




13.

ул. Речная

1981

автомобильный

ж/б

5,9

16,1

м/казна

косметический ремонт




14.

ул. Ю. Ичевой (крутые берега)

1948

пешеходный

м/к, дерев.

2

56,4

м/казна

целесообразно новое строительство

требуется 100%-ная замена

15.

ул. Долговой (рыбзавод)

1972

пешеходный

ж/б, м/к

2,2

45

м/казна

требуется реконструкция

подмыты опоры, требуется обследование специалистами

16.

ул. Серикова

1981

пешеходный

ж/б

2,2

17,4

м/казна

косметический ремонт




17.

ул. П. Коммуны

1981

пешеходный

дерев.

1,3

17,3

м/казна

косметический ремонт




18.

ул. Республики (у машзавода)




пешеходный

дерев.

2,6

12,2

м/казна

кап. ремонт




19.

ул. Металлургов

1977

пешеходный

м/к, дерев.

1,1

11,2

м/казна

косметический ремонт




20.

ул. Металлургов




пешеходный

м/к

1,2

11,2

м/казна

косметический ремонт




21.

ул. Механическая




пешеходный

м/к







м/казна

косметический ремонт




22.

Дальняя Дача ч/з речку

1981

автомобильный

ж/б

8

29,7

областная дорога

косметический ремонт




23.

ул. Кооперативная

1970

пешеходный

м/к

1,3

23,7

м/казна







24.

Плотина со шлюзом ч/з Деханов пруд

1981

пешеходный

Буто-бетон, ж/б

18,8

72,6




косметический ремонт




25.

Путепровод на Каслинском выезде

1963

автомобильный

ж/б

8

127,2

областная дорога








26.

Земляная дамба на Каслинском тракте (около заправки)

1981

автомобильно-пешеходный




10

54,4

областная дорога







27.

Проезд под ж/д мостом по ул. Нижнекыштымская




железнодорожный













Ограничение по высоте минимальное – 3,65 м

ж/д мост собственность ЮУЖД

28.

Ул. Республики – ул.Победы (над ж/д путями)




пешеходный

ж/б













собственность ЮУЖД




  1. Содержание проблем и

обоснование необходимости их решения програмными методами


Проводимые обследования улично-дорожной сети г. Кыштыма свидетельствуют о неудовлетворительном положении с обеспечением безопасности дорожного движения. Увеличение количества транспорта на улицах, в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием светофорных объектов и т.д., требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения.

Развитие улично-дорожной сети Кыштымского городского округа отстает от темпов автомобилизации. Количество транспортных средств, приобретенных населением и предприятиями округа, увеличилось с 4230 единиц в 1990г. до 13500 единиц в 2008г. Ежегодный прирост составляет порядка 300-400 единиц автотранспорта. Наличие данного количества транспортных средств в округе обуславливает преждевременный износ дорожного полотна проезжей части улиц. Ситуация усугубляется тем, что по территории города проходит транзитный транспортный поток соединяющий автомобильные дороги областного значения (Таблица1). Кроме этого, с использованием городской улично-дорожной сети осуществляется доставка сырья на промплощадки ЗАО «КМЭЗ», ООО «КОЗ» ООО «Радиозавод» и др., поставка продукции щебеночных карьеров с пос. Тайгинка и Анбашского с использованием большегрузного транспорта, что также ведет к ускоренному ухудшению нормативных характеристик улично-дорожной сети.


Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.

За последние два десятка лет в округе не применялся комплексный подход к решению задач по улучшению транспортной инфраструктуры. В рамках Генплана развития городского округа вопросы совершенствования дорог рассматривались лишь в общих чертах, без детализации проблем, без принятия и реализации соответствующих решений.

Практически все автобусные остановки не оборудованы заездными карманами (29 автобусных остановок) и посадочными площадками (45 автобусных остановок), соответствующими нормативным требованиям. Качество дорожных покрытий большинства улиц, не соответствует эксплуатационным требованиям, так как капитальный ремонт многих улиц не производился десятки лет. Отсутствие продольных и поперечных уклонов на отдельных улицах приводит к образованию застоев воды и грязи. Изношенность наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабели и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, постоянным раскопкам и разрушениям оснований и покрытий улиц.

Практически на всех улицах требуется капитальный ремонт дорожного полотна, устранение “гребенки”, колейности, трещин, разломов, ремонт и устройство дренажно-ливневой канализации, установка сигнальных столбиков и сигнальных тумб у водопропускных труб.

Развитие улично-дорожной сети происходит недостаточными темпами. Необходима модернизация транспортно-пешеходных улиц районного значения и местного значения для разгрузки магистральных улиц, так реконструкция дорожного полотна улиц Горелова - Некрасова –Советская – Фрунзе позволит значительно разгрузить перекрестки улиц Ленина- К.Либкнехта и Ленина –Калинина и ул. Ленина. Строительство новой объездной дороги с восточной стороны города Кыштыма позволит исключить транзитное движение грузового транспорта через город. Из-за несоответствия дорожного полотна улиц нормативным требованиям невозможно открыть автобусные маршруты в ряд районов города: до улиц Кольцова – Вайнера – Коноплянка, по улице Красноармейская, до фабрики “Динамо”.

Серьезной проблемой является отсутствие на улицах с интенсивным движением транспорта тротуаров или пешеходных дорожек, что обусловлено их старой жилой застройкой. Существующие тротуары, ширины которых в данный момент времени достаточно для обеспечения нормальной пропускной способности, по состоянию оставляют желать лучшего.

Отдельного внимания заслуживает состояние грунтовых дорог округа: особенности местного рельефа как гористый и скальный, сочетающийся с заболоченными местами существенно затрудняет проведение текущих ремонтных работ по содержанию дорог.

Расположением города обусловлено большое количество автомобильных мостов (Таблица 3), по которым проходят все транспортные пути, включая маршруты общественного пассажирского автотранспорта. Состояние основных мостов предаварийное, так как со времени ввода в эксплуатацию некоторых из них прошло порядка пятидесяти лет, а для обследования и ремонта необходимо присутствие специализированных организаций, которых в г.Кыштыме не существует.

Отсутствует единая схема нанесения дорожной разметки и установки дорожных знаков.

Несмотря на то, что в последнее время происходило увеличение выделения средств на ремонт УДС, как из областного бюджета, так и из местного, финансирование осуществлялось по остаточному принципу, исходя из конъюнктурной необходимости (на устранение больших ям), без учета реальных потребностей и без применения методов среднесрочного планирования. При этом сложившаяся отраслевая система не обеспечивает проведения ряда необходимых мероприятий, таких как:

а) регулярный мониторинг за состоянием дорожных одежд;

б) комплекс профилактических работ в соответствии с нормативными требованиями по межремонтным срокам.

Отсутствие системного подхода к решению задач, стоящих пред органами местного самоуправления, а также недостаточность объемов финансирования привели данную сферу к кризисному состоянию, что находит отражение в:

отсутствии полной и достоверной информации о составе, протяженности УДС, качестве покрытия проезжих и пешеходных частей улиц;

ненадлежащем качестве выполнения работ по ремонту УДС;

сложности принятия управленческих решений, следствием чего является их несвоевременность;

неприменении методов прогнозирования и среднесрочного планирования в ходе осуществления работ в данной области;

несоблюдении регламентов технологической системы поддержания исправности и ремонта проезжих и пешеходных частей улиц.

Осуществление комплекса мероприятий по содержанию и совершенствованию улично-дорожной сети города невозможно без точного и объективного знания исходных данных о состоянии, протяженности проезжих и пешеходных частей улиц и их транспортно-эксплуатационных характеристиках. Именно поэтому в настоящее время возникла острая необходимость паспортизации УДС, ведение учета муниципальных дорог.

С каждым годом повышаются требования комфортного проживания населения в городе, требования к безопасности дорожного движения, что предполагает качественную работу по содержанию и ремонту улично-дорожной сети.

Программа как раз нацелена на планомерное решение задач, стоящих перед органами местного самоуправления в данном направлении.


3. Цели и задачи Программы


Цель Программы – улучшение социально-экономической среды и жизнеобеспечения населения города на основании выработки комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему города путем оптимизации взаимоотношений в сфере содержания улично-дорожной сети, а также рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития УДС города.

Основными задачами Программы являются:

Осуществление инвентаризации и диагностики улично-дорожной сети, а также формирование единого реестра улиц городского округа.

Доведение параметров улично-дорожной сети до нормативных характеристик, модернизация (реконструкция или капитальный ремонт) и строительство дорог, мостов с учетом ресурсных возможностей муниципального образования и областного бюджета.

Улучшение транспортно-эксплуатационных показателей проезжих и пешеходных частей улиц города.

Совершенствование системы организации дорожного движения и внедрение современных средств регулирования дорожного движения.

Улучшение экологической ситуации в городе и повышение пропускной способности УДС.


4. Перечень мероприятий Программы


В ходе реализации программы (2010 - 2014 годы) планируется осуществить мероприятия по следующим направлениям:

Проведение комплекса мероприятий по инвентаризации и учету проезжих и пешеходных частей улиц, проездов городского округа.

Совершенствование взаимоотношений, оптимизация расходов и повышение качества работ в сфере содержания и ремонта транспортной инфраструктуры города.

Подготовка проектно-сметной документации, осуществление работ по доведению параметров улично-дорожной сети до нормативных характеристик, модернизации (реконструкции или капитальному ремонту) и строительству дорог, мостов, тротуаров.

Проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.


Направление 1. Проведение комплекса мероприятий по инвентаризации и учету проезжих и пешеходных частей улиц, проездов городского округа.


Улично-дорожная сеть (кроме проездов) является муниципальной собственностью на основании решения Собрания депутатов от 26.07.2007г. № 147 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования, являющихся муниципальной собственностью по состоянию на 01.01.2007г.», но в состав специального раздела реестра муниципального имущества «Муниципальная казна Кыштымского городского округа» она не внесена. Улицы и проезды подлежат приемке в муниципальную собственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», Уставом Кыштымского городского округа.

В целях проведения систематизации и учета проезжих и пешеходных частей улиц, проездов, внутриквартальных пешеходных дорожек городского округа необходимо провести регистрацию права собственности улично-дорожной сети.

Для осуществления регистрации права собственности УДС необходимо выделить из средств местного бюджета в ценах 2010 года 7 458,61 тыс.рублей, из них на проезжие и пешеходные части улиц с асфальтовым покрытием - 1 783,7 тыс.рублей, на проезды и внутриквартальные пешеходные дорожки и парковки автотранспорта - 775,4 тыс.рублей, на проезжие и пешеходные части улиц с грунтовым покрытием - 4 899,5 тыс.рублей:

а) на проезжие и пешеходные части улиц с асфальтовым покрытием

Стоимость инвентаризации 1км «сооружения» (под сооружением подразумевается проезжая часть улицы или проезда, бордюр, тротуар, газон) составляет 31500 рублей,

- стоимость справки о собственности – 529,8 рубля,

- стоимость кадастрового паспорта на «сооружение» - 529,8 рубля.

Протяженность улиц с твердым покрытием в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования, являющихся муниципальной собственностью по состоянию на 01.01.2007г., утвержденным Собранием депутатов Кыштымского городского округа от 26.07.2007г. № 147 – 54,338км, количество улиц – 68.

54,338км х 31500руб + 68 х 529,8руб х 2 =

следующая страница >>