bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3

Шишов В.В.: Одна классика.

Красильников А.Н.: Вы знаете, говорит, странная вещь. Чехова идет пьеса – 600 человек в зале, ваша – только 5. Хотя все мы прекрасно понимаем, что это не так. Да, в числе таких прогрессивных форм нашего законодательства еще и новая договорная форма, которой раньше не было. Раньше, скажем, издатель не даст мне соврать, раньше было понятие издательский договор. Он был такой типовой, его я уж не знаю ЦК или кто-то там в свое время начертал и это все тиражировалось, вписывалось только фамилию, название произведения, издательство, адрес и такие договоры с абсолютно одинаковыми для всех практически условиями заключались. Теперь у нас издательский договор вообще канул в Лету, теперь у нас договоры только о передачи авторских прав, об уступке, передаче, как угодно, авторского права. Что получается? Современный издатель безо всякой ответственности, безо всяких обязательств со своей стороны. Он не включает такие обязательства в договор, заключает договор с авторами о передаче авторского права. И безо всякого намерения издать книгу очень часто. Значит, он просто кладет под сукно, какое-то время, некоторые умудряются писать на весь срок действия права, т.е. на 50 лет после смерти автора, он кладет под сукно это самое право, потом он может обанкротиться, у него может не быть вообще денег, у него может не быть намерения издавать, но вроде бы это право начинает теперь принадлежит этому издателю. А кто такой издатель? Это может быть и частный предприниматель, это может быть и любое юридическое лицо, которое приобрело издательскую лицензию, что не очень сложно и не очень дорого сделать. И получается, что у нас теперь не государство определяет культурную политику, ведь практически те, кто кладут это под сукно, они определяют издательскую, а отчасти и культурную политику страны. Значит, Бира издадим, Шишова не издадим.

Шишов В.В.: И это хорошо. Бир лучше Шишова, но может быть обратное, Шишова издать, а Бира нет, вот это совсем плохо.

Красильников А.Н.: И такое бывает.

Шишов В.В.: Коллеги, на что я хочу обратить Ваше внимание. Андрей Николаевич, как всякий человек интеллигентный, классически всё излагает. А как это касается каждого из Вас? Объяснения я изложу на нашем простом коммерческом языке. Смысл такой, вот сейчас пройдут президентские выборы, через 2 месяца проснуться инвестиционные рейтинговые фонды и дадут другой индекс нашей стране, более высокий инвестиционный, в сентябре здесь будет начало столпотворения инвесторов. Дальше, к тому времени, я абсолютно уверен, ЦКП начнет делать серьезные вещи, начнет делать сайты хорошие, начнет издавать электронные библиотеки, учебные курсы и т.д. И так как любой зарубежный инвестор ничего не делает без того, чтоб не было документа, уже в сентябре ЦКП столкнется с тем, что либо ЦКП знает что делать и как, либо его надуют тут же, с большой охотой, кстати. Помните как в «Берегись автомобиле» «Тебя посодют, а ты не воруй». Тебя обманут, а ты знай законы! Поэтому, за это время Андрей Николаевич вел практически с очень небольшой группой единомышленников всю работу за всё отечество, за Государство, чтобы понять, что было хорошего сделано в авторских правах в СССР и в России, понять уровень в мире, понять как надо преломлять сейчас мировой опыт в реальных российских условиях, довести это до проектов законов и проталкивать в Думу. Вот половину времени, когда я звоню и пытаюсь достать Андрея Николаевича, он просиживает в ГосДуме. Тогда в Верховном Совете, сейчас в ГосДуме. Иногда не выдерживаю и ворчу: «Ну. Андрей Николаевич, давайте все-таки чем–нибудь конкретным займемся, бизнесом, например». И тут он меня всегда сражал одной фразой «Бизнес-схемы это вещь скоротечная - придут и уйдут, а хороший закон об авторском праве останется надолго». Извините, Андрей Николаевич, что опять перебил

Красильников А.Н.: И бизнесом на какой-то законодательной основе заниматься надо, так наверное лучше было бы.

Так я начал то с чего. С этих льстивых Вам обещаний быстро реализоваться в разных сферах. Не знаю как там в разных, но вот в этой нашей, о которой мы сейчас говорим, это очень легко и просто сделать, потому что и специалистов нет, и претендентов особых нет, а это безбрежное совершенно море на сегодняшний день. И вот коль скоро, действительно, существуют сейчас такие пробелы в регулировании, в том числе и государственном…

Шишов В.В: Можно попиратствовать и получить свехприбыль.

Красильников А.Н.: Вот видите, как хорошо простым языком излагать. Вот тут сидишь, думаешь, как бы это сформулировать научно, а оказывается можно сказать просто коротко и ясно. Так что это действительно сегодня можно, но главное не в этом, главное в том, что у нас культура еще не адаптировалась к рынку вообще, никак. Если скажем в сферах других, там финансовых и прочих, не мне Вам это объяснять, тут же мгновенно у нас появились и брокеры, и дилеры, и кто угодно. То в области культуры почти полный вакуум.

Вопрос: А что первично, рынок или культура? Это культура не адаптировалась или рынок адаптируется к культуре. Что правильно?

Шишов В.В.: Когда тебе нечем кормит семью завтра, еще раз подумаешь что же первично культура или рынок, когда тебе есть чем кормить, то понятен ответ, конечно культура.

Красильников А.Н.: Нет, сейчас совершенно в другой плоскости стоит вопрос. Я сейчас не об этом говорю. Почему, я говорю, не адаптировался? Скажем у нас такая традиционная форма организации для творческих работников, всю жизнь, так называемые творческие союзы. Мне совершенно непонятно почему они не ушли в небытие вместе со своей родной мамой КПСС вообще. Это типичное порождение тодашней системы Сталинско-Ждановской. В 30-е годы, надо было коллективизировать кого? Крестьян, сделать их колхозниками. Потому что это люди, которые на свой страх и риск чем-нибудь своим занимаются, это последние остатки такого предпринимательства в стране были. Коллективизировали. Дальше, кто еще занимается на свой страх и риск чем-то? Деятели культуры. Сидят, чего-то пишут, сочиняют. То ли это нужно, то ли не нужно, то ли правду нужную, то ли ненужную напишут… Давай и их коллективизируем? Создали эти самые союзы. Сразу стали генералы, начальники, там то, се, всё через эти союзы. Нормальный служащий за границу ехать должен - идет в министерство, какие-то оформлять выездные документы, а писатель идет в союз писателей, который ему министерство заменяет. Ну а тогда какой смысл в рыночных условиях в этом? Да никакого. Какая разница от того, что тысяча человек соберутся и будут обсуждать какую-то проблему именительного падежа в творчестве Лермонтова. Никакого нет смысла. Во всем мире существует уже такая устоявшаяся система работы с определенными творческими слоями, есть определенные профессии для этого, которых у нас нет вообще до сих пор. Те, кто называются антрепренёрами, помощниками деятелей культуры. Более или менее освоено в кинематографе, там, Вы знаете, есть такое понятие продюсер. Раньше у нас вообще не знали кто это такой. Как они не могли понять кто такой редактор у нас …

Шишов В.В.: Знали у нас, кто такой продюсер - говорили «Звериный оскал империализма».

Красильников А.Н.: Нет, они никогда не понимали, когда у нас в титрах идет редактор. Они говорят «Кто такой редактор фильма»? Для них это было вообще непонятно. А нам было непонятно кто такой продюсер фильма. Долго никто не мог это объяснить. Вот теперь более или менее с этим разобрались, потому что сфера там такая, достаточно прибыльная, там все очень быстро, там большие деньги, там довольно быстро всё окупается, поэтому продюсеры быстро появились. Но и то их очень мало. А в других сферах культуры. Ну, например, для такого кабинетного творческого работника, который пишет литературные произведения, музыкальные, какие угодно. Во всем мире есть агент, есть личный агент, т.е. человек который приходит утром и спрашивает творческого работника «Покажите, а что Вы там ночью накропали. Давайте скорее». И значит пока я продолжаю дальше писать, это уже куда-то пристраевается. На радио, на телевиденье, какая-то инсценировка, экранизация, в комикс переделано. Это сырье, из которого тут же какой-то возникает продукт и он тут же реализуется на этом рынке. У нас этого ничего нет. У нас до сих пор все ходят на какие-то заседания союза никому не нужные. Значит, просто нет на сегодняшний день менеджерской работы нет. Вот это абсолютно пустое, свободное пространство, которое заполнять конечно же молодому поколению, оно будет понимать как и что. Вот вам характерный пример. Я за этим не слежу, увы, уж извините меня это совершенно не интересует, но я знаю наверняка многие из Вас, читают это и смотрят - такие произведения массовой культуры, как госпожи Марининой романы. И вот недавно я, случайно, будучи на даче включаю телевизор и там говорят: «Вот знаете, сейчас вам покажут чуть ли не первую экранизацию какого-то романа Марининой». Бог ты мой. Ну это мыслимо ли вообще в цивилизованных рыночных условиях. Там, если ты популярный писатель, у которого десятки книг выходит, да книга еще не успеет выйти, ее дольше печатать, чем быстренько на телевиденье, там что-то такое снять и показать. Там это все делается одновременно, параллельно. А у нас оказывается наиболее читаемый тиражный автор, не будем вдаваться в подробности какого качества эта литература, просто не знаю, может и очень хорошая, но аномалия то в том, что спустя 10 лет после выхода первой книги, наконец, что-то экранизировано. Хотя по идее только она и должна идти сегодня на экране.

Шишов В.В.: Андрей Николаевич, позвольте я переведу Ваши глубоко научные слова на простой практический язык.

Красильников А.Н.: Бог ты мой, неужели даже это научно.

Шишов В.В.: Коллеги, и так. Есть интеллектуальный миллионер, Андрей Николаевич Красильников. Он провел маркетинг, он нашел не паханную нишу, где денег много. Т.е. если перевести на наш предпринимательский язык, то он говорит, что там хватит денег на него, на всех Вас и еще вполне серьезно останется. Поэтому записывайтесь. Я лично, просто прослушав этот анализ рынка, понял, что я не прав. Я привожу через неделю сюда компьютер свой, ставлю и говорю «Все Андрей Николаевич. Я Ваш ученик. Давайте записывайтесь следующие. Смысл такой. Есть полное знание авторского права и смежного права, есть команда единственная в стране, которая держит всю интеллектуальную собственность. Однако действуют они методами такими архаичными, а надо современными методами, современной рекламой. Современной раскруткой а-ля «Е-Азбука» и т.д. Поэтому. Без понимания сути любой бизнес обречен. Без понимания формы бизнес будет идти медленно, вяло. А как пишет Стаффорд Бир, если Вы хотите делать какое-нибудь дело, либо делаете его быстро, либо вообще не делайте. Он впервые показал, те 30 лет назад принципиально новый фактор, который недооценивался в теории менеджмента, это фактор времени. Поэтому, запускайте конвейер, используйте интеллектуальный потенциал преподавателей, главное, высоких гостей ЦКП для обогащения. Учредители ЦКП, главные менеджеры ЦКП, Вам подтаскивают людей к которым в нормальной жизни Вы бы просто не пробились. Это ресурс, это «великолепный ресурс». Давайте попытаемся создать серийный метод, как этот уникальный ресурс превращать в быстрые и большие деньги. Вот перевод на новорусский язык того, что сказал Андрей Николаевич.

Красильников А.Н.: Простите. А на каком языке я это сказал?

Шишов В.В.: А Вы говорите на старорусском языке, на хорошем, на языке культуры. А я говорю на новорусском языке, как это называется, новоязе. Вот я и сделал перевод со старояза на новояз. Безвозмездно кстати, то есть даром.

Коллеги, поблагодарим Андрея Николаевича, он торопится(аплодисменты).

Итак, вы увидели сейчас только один пласт …перерыв касеты. … Евгений Александрович Заннин. Он сказал: «господа, в стране не знает почти никто английский. Сделайте хорошие переводы, и благодарные люди найдутся».

Второй путь показал нам господин Кулиш, он сейчас выступит,. Он показал нам, что можно идеи (в частности Бировские) популяризировать и давать благодарным крупным предпринимателям и государственной власти. Теперь третий путь, который в зародыше показала Е-Азбука. Господа, используйте современные мультимедийные и современные пропогандистские технологии для того чтобы этих людей интеллектуальных миллионеров переводить в реальные миллионеры при этом сами не оставаясь в стороне. На сервер ЦКП я поставил недавно игру «Симсити». Это не просто игра, это Ваши деньги будущем. Вы должны посмотреть как очень сложные проблемы, очень сложные предметы делаются с помощью игровых вещей. В этой игре дана грамотная структура управления городом, регионом, т.е. то, что Вам читает Вячеслав Леонидович Глазычев. Возьмите то, что у него услышите, умножьте на эти методы и Вы получите принципиально новое качество.

Вопрос: А вопрос об авторских правах?

Шишов В.В.: Я совершенно законно купил эту игру, заплатив за нее 40$. Жалко было, если бы не Вам отдавать, никогда бы не отдал эти 40 $, я бы купил пиратскую на рынке. Но в ЦКП мы не можем ставить пиратских вещей. Мы сами в меру сил защищаем авторские права, когда это не сильно обременительно.

Вопрос: А если её далее нелегально копировать?

Шишов В.В.: Мы, как Китай сделаем вид, что мы ничего не видим. Можем мы не увидеть? Итак, коллеги, Вам быстро сейчас покажут сложнейшая штука – управление город м. Это сложнейшая система. Пожалуйста, мое задание к следующей лекции, их всего два: прочесть Стаффорда Бира два раза. Встретимся мы с Вами через неделю в четверг. Второе, научиться играть в Симсити. Всё. Вот человек ей учился целых два дня. Недостаток этой игры - она сложная. Значит для новых русских она не пойдет. У нас должен быть внутренний стандарт ЦКП. Если кто-то из Вашего поколения не освоил это за день, президент этого не освоит никогда страны. За день это уже хороший тест. Значит навалиться методами пропагандисткой, издательской деятельности и прочее, то не исключено, что тогда это будет освоено.

Звонок по телефону. Вот видите, мне уже перезванивают по мобильному и домогаются этого конверта с моим гонораром. Перечли уже всего Чернышева и звонят три ресурса, говорят: сила, власть, деньги. Конечно нет, это в любом обществе есть. а что у нас есть, на что опираться будущему президенту России? Но все равно это похвально - это предпринимательский подход. Вы чувствуете, человек пошел, прочел и первый позвонил на мобильный. Значит коллеги, он уже работает лучше.

Итак, коллеги внимание. У нас очень серьезная работа сейчас, учиться играть в Симсити, как это ни смешно. Вам необходимо сейчас посмотреть эту игру и обязательно понять, что здесь сложного. Не сейчас, а за эту неделю. Как можно упростить. Так, чтобы даже наши с Вами занятые мэры и губернаторы смогли быстро понять. Вы поймите, у Вас фантастически мощный ресурс профессор Глазычев, это человек мощного ума, высокой культуры. Но он не обладает последними мультимедийными и интернет технологиями.

Среди вас есть люди, которые обладают этими технологиями. Далее нужны суперспециалисты в предметных областях, такие как А.Н.Красильников или даже В.Л.Глазычев. Далее нужен синтез. Далее, запускается универсальная схема. Основа этого: умение в популярном виде излагать очень сложные понятия (напоминаю, журнал «Моя Москва», выступит Олег Олегович и вот такие популярные книги, которые светская власть умела очень хорошо делать. Далее новые оргкультурологические технологии, которые, вообще говоря, и на Западе внедряются, но только в основном в спецслужбах, имеется в виду - ЦРУ, ФБР и пр., конечно они обладают такими технологиями, но широко не раздают их, а у нас это свободный ресурс. И, наконец, современные методы PR, работы, Глеб Павловский, Ё-Азбука, современные мультимедийные технологии.

В следующий раз мы будем здесь награждать тех, кто участвовал в первой революционной работе в этом направлении – «Библиоскоп». Пусть участники еще сделали немного, но это люди сделали понятийный рывок в будущее. Поэтому в следующий раз, я думаю, что Николай Евгеньевич Булычев попытается всех их привести и рассказать просто про основные идеи.


Шишов В.В. начинает показ на лазерном проекторе компьютерной игры Симсити в динамике… Главная значение игры для нас в том, что создан прекрасный интерфейс управления городом. Играющий, скажем человек который управляет городом создаёт или даже не создает какие-то непосредственно компании, фирмы, бизнесы - он просто выделяет определенные зоны для того, чтобы жители сами определяли что на этих зонах будет строиться и развиваться. Управляющий в данном случае он должен создать и поддерживать инфрастуктуру города при помощи своих советников. Очень важным фактором естественно является количество людей, которые проживают и стремяться проживать в данном городе, это является показателем качества работы управляющего. И их состояние, я бы сказал, моральное. В принципе очень важно то, что существуют советники, которые все время выдают достаточно правдивую, время от времени, информацию о состоянии города.

<< предыдущая страница