bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 7 8




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

_______________________________________________________________


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


РУКОВОДСТВО

ПО ПОДГОТОВКЕ

ЭКСПЕРТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ

КОМИСCИЙ ЕГЭ 2010 г.


Москва

2010


Авторы – составители: Котова О.А., Лискова Т.Е.


Руководство по подготовке экспертов региональных предметных комиссий составлено для организации обучения экспертов, проверяющих выполнение заданий с развернутым ответом участников ЕГЭ 2010 года.


© Котова О.А., Лискова Т.Е. 2010

© Федеральный институт педагогических измерений. 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Руководство по организации подготовки экспертов региональных предметных комиссий 2

Цели 2

Описание материалов 2

Методика организации занятий 3

2. Программа подготовки председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 4

3. Методические рекомендации по организации учебного процесса 9

3.1. 18-часовой курс (подготовка тьюторов) 9

3.2. 72-часовой курс (подготовка экспертов РПК) 12

4. Квалификационная характеристика экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом 17

4.1. Квалификационная характеристика организатора работы предметной комиссии по подготовке экспертов 17

4.2. Квалификационная характеристика эксперта предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом 18

5. Примерные вопросы для итогового контроля 19

6. Рекомендуемая литература 20

Приложение 1 21

Приложение 2 27

Руководство по организации подготовки экспертов региональных предметных комиссий



Специалистами Федерального института педагогических измерений подготовлен учебно-методический комплект (УМК) для организации подготовки экспертов региональных предметных комиссий (далее - РПК) по проверке заданий с развернутым ответом в 2010 г.

    1. Цели



Комплект материалов призван обеспечить эффективную подготовку экспертов РПК ЕГЭ с учетом специфических условий (кадровых и экономических возможностей, опыта проведения единого экзамена по конкретным предметам и пр.) отдельных территорий каждого субъекта РФ.

Подготовка экспертов может быть организована в очной, очно-заочной и заочной формах.

Председателю РПК (или иным уполномоченным для подготовки экспертов лицам) целесообразно ориентироваться на примерную Программу подготовки председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010 года, а также на и требования к квалификации эксперта. При необходимости следует скорректировать программу по учебным часам. В условиях дефицита времени следует уделить особое внимание практической стороне обучения. Итогом обучения должна стать процедура аттестации, которая позволит определить состав специалистов, рекомендуемых для работы в предметной комиссии.

    1. Описание материалов



Учебно-методический комплект (УМК) включает:

  • Руководство по подготовке экспертов РПК.



Руководство содержит рекомендации по организации подготовки экспертов РПК, примерную Программу подготовки председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010 года, квалификационные характеристики экспертов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развернутым ответом (соответственно второй и третий разделы данного сборника материалов).

  • Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2010 года по 14 общеобразовательным предметам.



Учебно-методические материалы (УММ) по каждому предмету представляют собой комплект из трех учебных пособий, отражающих логику процесса обучения экспертов:

В первой части УММ по каждому предмету («Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом.») дается краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2010 г. по предмету, характеризуются типы заданий с развернутым ответом, используемые в экзаменационных работах ЕГЭ и критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

Во второй части УММ по каждому предмету («Материалы для самостоятельной работы экспертов ЕГЭ по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом.») в целях организации самостоятельной и групповой работы экспертов дается общий алгоритм работы эксперта, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и тексты ответов экзаменуемых (анализ ответов участников ЕГЭ прошлых лет позволяет эксперту практически освоить систему оценивания, принятую в данном предмете, потренироваться в оценивании ответов экзаменуемых).

В третьей части УММ по каждому предмету («Материалы для проведения зачета.») содержатся задания с развернутым ответом и приводятся примеры работ экзаменуемых. Материалы могут быть использованы для самостоятельной работы, а также для проведения зачета. По ряду предметов прилагаются эталоны оценивания. Пособие позволяет организовать оценить степень подготовленности эксперта к проверке экзаменационных работ.

  • Компьютерная программа «Эксперт ЕГЭ»


Компьютерное пособие включает программное обеспечение и материалы для пользователя. (cм. http://77.108.123.246).

Программное средство позволяет с наименьшими материальными затратами организовать эффективную и психологически комфортную подготовку экспертов РПК в форме очных и дистанционных занятий, выявить по объективным показателям наиболее подготовленную группу «третьих экспертов».



следующая страница >>