bigpo.ru
добавить свой файл
1

2532 Direct Access Controller

Руководство пользователя




Предисловие




Для того чтобы иметь возможность воспользоваться всеми преимуществами данного контроллера, уделите некоторое время чтению данного руководства.



В комплект поставки контроллера Martin 2532 входят следующие составляющие:


Контроллера 2532 Direct Access

Шнур для передачи данных 9 на 25 контактов.


Прежде, чем начать осуществлять какие-либо подключения, убедитесь в том, что у вас в наличии имеются все составляющие перечисленные выше. Система работать не будет, если любая из деталей будет отсутствовать.


Вам также понадобится плата последовательного интерфейса RS232 для контроллера или ПК, более подробно об этой плате см. раздел данного руководства “Подключение контроллера 2532 к имеющейся системе”.


Вам также понадобится программное обеспечение 2032 версии 1.33 или выше, программное обеспечение 3032 версии 1.10 или выше.


Для осуществления распечатки с контроллера 2032 вам понадобится принтер EPSON или совместимый.

Подключение контроллера 2532 к имеющейся системе


Контроллер 2532 коммутируется с 3032, 2032 или с компьютером при помощи набора 2032 PC-Kit, посредством последовательного шнура, который входит в комплект контроллера 2532.


Если ваш контроллер ещё не оснащён последовательным портом, вам придётся приобрести плату с одни или двумя последовательными портами в любом компьютерном магазине.

Если вы работаете с 3032, набором 2032 PC-Kit или используете мышь со стандартным контроллером 2032, то ваша мышь уже подключена к последовательному порту 1 и вам потребуется подключить контроллер 2532 к последовательному порту 2. Если ваш компьютер/контроллер не оснащён вторым последовательным портом, то вам потребуется приобрести последовательную плату с, по крайней мере, двумя портами.


(Последовательный порт –1/-2 = COM1/СОМ2, Последовательный интерфейс = интерфейс RS232, Последовательная плата = плата интерфейса для IBM-совместимых ПК, имеющая один или два последовательных порта).

Включение


Прежде, чем включить электропитание, убедитесь в том, что переключатель напряжения установлен в положение, соответствующее параметрам местной электросети и, если понадобится, подсоедините 3-контактную вилку к сетевому шнуру, используя коричневый провод для подключения к напряжению, синий провод к нейтрали, а зелёный/жёлтый провод к земле.


Подсоедините 9-контактный шнур, который входит в комплект поставки контроллера, к разъёму на задней панели контроллера 2532, а 25-контактный разъём к гнезду последовательного порта на задней панели контроллера 2032. Если ваша последовательная плата использует 9-контактное гнездо, то вам понадобится приобрести переходник с 9 на 25 пин, который можно купить в любом компьютерном магазине.

Использование 2532 Direct Access с контроллером 2032

Конфигурирование контроллера 2532


Подключите электропитание к контроллеру 2532 и включите контроллер 2032 в сеть обычным образом.

На странице ‘MAIN MENU’ (Основное Меню) контроллера 2032 выберите курсором строку ‘MAIN TOOLBOX’ (Основной Набор Инструментов).

В окне ‘MAIN TOOLBOX’ вам следует выбрать ‘2532 CONFIGURATION’ (Конфигурация 2532). Теперь вы готовы к настройке контролера 2532 для работы с вашей системой.

На этой странице вы увидите пять отдельных блоков, которые дают доступ ко всем разделам процедуры настройки.

Отображение раскладки пользовательских кнопок


При помощи курсора выберите блок, помеченный как ‘SHOW USERKEY LAYOUT’, и в левой части экрана 2032 появится рисунок с кнопками расположенными в левой части контроллера 2532. Всего имеется 18 кнопок и каждой из них можно присвоить функцию для использования в редакторе секвенций (‘SEQUENCER EDITOR’) контроллера.

Картинка, которую вы видите, указывает на то, что у каждой кнопки имеется отдельный номер, это значит, что каждая кнопка использует отдельную функцию.

Настройка пользовательских кнопок


С помощью курсора выберите второй блок, помеченный как ‘CONFIGURE USERKEYS’ (Настройка пользовательских кнопок). Зона выбора в правой части экрана изменится и на выбор появится три опции:

Main Sequence Editor (Редактор Основной Секвенции)

Run Sequences (Запуск Секвенций)

Quit (Выход)


С помощью курсора выберите ‘MAIN SEQUENCE EDITOR’.

Теперь в левой части экрана показывается картинка с изображением сетки со всеми имеющимися функциями редактора обычного контроллера 2032.

С помощью шарового джойстика или мыши выберите одну из функций, которую вы желаете назначить для работы с контроллером 2532. Выбрав функцию, нажмите пользовательскую кнопку, которой вы желаете управлять этой функцией на контроллере 2532.

Эта функция теперь присвоена нажатой кнопке и 2032 отобразит номер пользовательской кнопки рядом с выбранной функцией.

Продолжите назначение всех используемых кнопок.

Нажмите правую кнопку для выхода из меню. Конфигурация будет сохранена автоматически.


Обратите внимание, что можно воспользоваться 23 функциями, но в вашем распоряжении только 18 кнопок, таким образом, вы не сможете управлять всеми функциями с помощью контроллера 2532.


Функция запуска секвенций будет применена в последующих версиях.


С помощью курсора выберите ‘QUIT’.

Изображение в правой части дисплея контроллера 2032 вернётся в исходное состояние опций меню для контроллера 2532.

Теперь, когда вы назначили функции пользовательских кнопок, вы сможете выполнить распечатку назначений для её дальнейшего использования с контроллером 2532.

Выполнение распечатки


Прежде всего, вам следует убедиться в том, что принтер подключен к гнезду параллельного порта, расположенному на задней панели контроллера 2032.

Теперь вы можете выбрать:

Print userkey overlay (Распечатка раскладки пользовательских кнопок)


Принтер автоматически приступит к печати раскладки. Эту распечатку можно приложить к контроллеру 2532, отвинтив два винта, удерживающих пластмассовую защитную панель в центральной части секции пользовательских кнопок. Снимите пластмассовую панель и поместите распечатку на её место, установите панель и крепёжные винты на прежнее место. Выбираемые функции должны совпадать с выбираемыми пользовательскими кнопками, если они не совпадают, то может потребоваться незначительная подгонка листа бумаги.

Print sequence overlay (Распечатка раскладки секвенции)


Принтер автоматически приступит к печати раскладки, отображающей сетку из первых 56 секвенций введённых в контроллер 2032, если секвенции не были внесены, то сетка будет пуста, следовательно, вам потребуется выполнить эту операцию после того, как вы запрограммируете секвенции. Эту распечатку можно установить в правой части контроллера тем же образом, что и распечатку пользовательских кнопок, описанную выше.

Использование контроллера 2532 в режиме редактора секвенций


Теперь, когда вы сконфигурировали пользовательские кнопки, вы сможете их использовать для программирования на странице ‘SEQUENCE EDITOR’.

С помощью контроллера 2032 выберите строку ‘SEQUENCE EDITOR’.

С помощью курсора выберите приборы, которые вы будете программировать. Теперь вы сможете воспользоваться любой из пользовательских кнопок контроллера 2532, которые помогут вам в программировании. Например, если вы настроили одну из кнопок на использование функции ‘LAMP ON/OFF’ (Включение/Выключение Лампы), то при нажатии этой кнопки у всех выбранных приборов будет включаться или выключаться лампа. Все другие функции, т.е. Цвет, Гобо, Скорость, Движение и т.д. могут быть выбраны быстро и просто с помощью пользовательских кнопок, и соответствующая под-страница автоматически появится на экране контроллера 2032. Выбирая эти функции последовательно одну за другой, под-страница 2032 будет меняться немедленно экономя, таким образом, время при работе с курсором и шаровым джойстиком контроллера 2032. Тем не менее, выбрав под-страницу, вам потребуется воспользоваться шаровым джойстиком контроллера 2032 для осуществления выбора или для перемещения зеркала в рамках выбранной под-страницы.

Продолжите программирование и вы увидите насколько быстрее и проще работать, используя контроллер Martin 2532 Direct Access.

Закончив программирование, вы сможете выполнить распечатку раскладки ваших секвенций для контроллера 2532 для её использования в режиме воспроизведения секвенций этого контроллера. Если вы ещё не сделали эту распечатку, то обратитесь к разделу “Распечатка раскладки секвенций”.

Использование контроллера 2532 в режиме воспроизведения секвенций


С помощью контроллера 2032 выберите опцию ‘RUN SEQUENCES’.

С помощью контроллера 2532 вы теперь сможете непосредственно выбрать любую из первых 56 секвенций, запрограммированных в контроллере 2032, используя сочетание из трёх банков переключателей расположенных в правой части контроллера вокруг распечатки раскладки. Они обозначены как ‘BANK’ и расположены слева от распечатки, ‘LATCH’ над распечаткой и ‘FLASH’ под распечаткой.

Семь переключателей ‘BANK’ относятся к семи горизонтальным линиям секвенций, каждый отдельный переключатель соответствует смежной линии восьми отдельных секвенций.

Переключатели ‘LATCH’ и ‘FLASH’ относятся к восьми вертикальным линиям секвенций, каждый отдельный переключатель соответствует смежной линии семи отдельных секвенций.

Все вместе они составляют матрицу, и используя сочетание этих переключателей вы можете выбрать отдельную секвенцию в сетке.

Для того чтобы выбрать отдельную секвенцию, вам сначала потребуется выбрать банк переключателей, относящийся к линии, в которой расположена секвенция, затем выберите переключатель “замка” (Latch), который относится к той же секвенции. Выбрав кнопку “замка”, вы автоматически запускаете секвенцию в обычном режиме, а на экране контроллера 2032 появится секвенция, которую вы выбрали в блоке ‘CURRENT SEQUENCE’ (Текущая секвенция) в верхнем правом углу экрана.

Для того чтобы сменить секвенцию просто повторите описанную выше операцию, единственная разница будет заключаться в том, что у используемого банка индикатор будет гореть постоянно, а у любого вновь выбранного банка, но ещё не применённого, т.е. у которого ещё не установлен переключатель “замка”, индикатор переключателя будет мигать.


Если секвенция выполняется, и вы желаете ввести другую секвенцию на короткий или длинный промежуток времени, вы можете это сделать простым выбором нового переключателя ‘BANK’, у которого начнёт мигать индикатор, и нажатием соответствующего переключателя ‘FLASH’ в нижней части контроллера вместо переключателя ‘LATCH’ в верхней части. “Введённая” секвенция будет выполняться только при нажатом переключателе ‘FLASH’, как только вы отпустите переключатель ‘FLASH’ контроллер вернётся к выполнению секвенции, которая воспроизводилась перед этим.


В любой момент вы можете воспользоваться переключателем ‘BLACK-OUT’. В результате вы получите мгновенное прекращение подачи света и остановку воспроизведения секвенций, эффект тот же, что и при выключении контроллера. Переключатель ‘BLACK-OUT’ задействован только, если на нём горит красный индикатор.


Эта часть контроллера 2532 имеет, в общем, двустороннее сообщение с контроллером 2032 и всё, что выбирается на одном контроллере, автоматически меняет состояние другого.

Использование 2532 Direct Access с контроллером 3032

Обобщение принципов работы интерфейса 2532


У контроллера 2532 имеется для работы две секции, это User Keys (пользовательские кнопки), расположенные в левой части контроллера, и кнопки Matrix (Матрица), Bank, Flash и Latch, расположенные в правой части контроллера. Имеется восемнадцать разных кнопок, обозначенных как User Keys в левой части контроллера, и каждая из них используется для входа на отдельную страницу, что даёт, в общей сложности, доступ к восемнадцати страницам.

Кнопки Matrix, в правой части клавиатуры используются с содержимым каждой страницы. В левой части матрицы имеется семь кнопок обозначенных словом ‘Bank’ (Банк), и, выбрав одну из этих кнопок, вы выбираете соответствующую строку виртуальных кнопок с последующим нажатием кнопки ‘Latch’ в верхней части матрицы или ‘Flash’ в нижней части матрицы для окончательного определения выбора виртуальной кнопки. Всё это в общей сложности предоставляет пятьдесят шесть виртуальных кнопок на каждую страницу с общим количеством страниц восемнадцать, в сумме это одна тысяча восемь виртуальных кнопок, кроме этого, каждая виртуальная кнопка в рамках матрицы использует две функции, предоставляя, таким образом, две тысячи шестнадцать функций для всего контроллера. Этими двумя функциями каждой виртуальной кнопки является то, что она может или “запереть” (Latch) определённый блок программ (Cue) или ввести на время (Flash) определённую секвенцию в зависимости от способа выбора виртуальной кнопки. Таким образом, как номер блока программ, так и номер секвенции могут быть присвоены одной и той же виртуальной кнопке.

Включение интерфейса 2532


Для подключения интерфейса вам следует перейти к разделу контроллера 3032, обозначенному как ‘Set Up’ и там выбрать страницу ‘System Hardware Set Up’ (Настройка аппаратного обеспечения системы).

В верхнем правом углу экрана вы увидите перечень Вспомогательного Оборудования (Additional Hardware) и в этом перечне вы заметите наличие интерфейса 2532. Для включения интерфейса щёлкните мышью по блоку этой надписи, блок будет окрашен в зелёный цвет. Справа от этого блока вы увидите другой блок, обозначенный словом ‘Set Up’, щёлкните мышью по этому блоку для включения режима настройки (Конфигурации) данного интерфейса.

Интерфейс управления 2532

Настройка контроллера 2532


Щёлкнув мышью по полю, обозначенному словом ‘Set Up’, вы увидите новое окно, это окно конфигурации, которое поможет вам настроить и, если понадобится, отредактировать настройки параметров интерфейса.

В левой части экрана вы увидите карту Пользовательских Кнопок интерфейса 2532 вместе с полем выбора для каждой кнопки, каждое поле окрашено в белый цвет, пока оно не выбрано, будучи выбранным, оно окрашивается в зелёный цвет. Подключив интерфейс, вы сможете использовать карту пользовательских кнопок для их тестирования. Нажатие кнопки на интерфейсе будет заставлять реагировать соответствующую кнопку на экране, давая, таким образом, знать, что она нажата. Если на этом этапе у вас возникнут проблемы, проверьте коммутацию интерфейса и убедитесь в том, что он подключен к СОМ2 вашего компьютера.

В правой части экрана вы увидите карту кнопок Матрицы данного интерфейса вместе с полем выбора для каждой виртуальной кнопки. До момента активации каждое поле окрашено в белый цвет, будучи задействованным оно окрашивается в зелёный цвет. Подключив интерфейс, вы сможете использовать карту кнопок матрицы для их тестирования. Нажатие кнопки на интерфейсе будет заставлять реагировать соответствующую кнопку на экране, давая, таким образом, знать, что она нажата. Обратите внимание, что в этом случае вам потребуется выбрать кнопку ‘Bank’, а затем кнопку ‘Latch’ при проверке кнопок банка на интерфейсе. Если на этом этапе у вас возникнут проблемы, проверьте коммутацию интерфейса и убедитесь в том, что он подключен к СОМ2 вашего компьютера.

В нижней части экрана вы увидите серию полей функций, которые позволяют определить функцию для каждой виртуальной кнопки.

Имеются следующие опции:


‘Assign Seq’

  • Эта функция используется для присвоения виртуальной кнопке Секвенции.

‘Assign Cue’

  • Эта функция используется для присвоения виртуальной кнопке Блока Программ.



‘Quit’

  • Эта функция вернёт вас на страницу ‘Main Hardware Set Up’, тем не менее, не забудьте сохранить все изменения перед тем, как воспользоваться этой функцией, в противном случае, все изменения будут утеряны.


При выборе любой их этих функций вам следует воспользоваться левой кнопкой мыши для активизации функции и правой кнопкой мыши для отмены выбора. Помните, что некоторые функции задействуются сразу при нажатии левой кнопки мыши. Следующий раздел даёт детальное объяснение всех перечисленных выше функций и способы их применения.


Первое, что следует сделать при настройке интерфейса 2532 – это выбрать страницу (‘Page’),что делается нажатием кнопки мыши в поле выбора смежного с каждой из пользовательских кнопок в левой части экрана, после этого поле будет подсвечено зелёным цветом, а на дисплее будет отображён номер текущей конфигурируемой страницы.

Следующее, что следует сделать – это выбрать виртуальную кнопку щелчком мыши в любом поле выбора в рамках матрицы в правой части экрана, после этого выбранное поле будет окрашено в зелёный цвет.

Теперь вы можете назначить флэш-секвенцию (Flash) или “привязать” (Latch) блок программ к этой кнопке.

Интерфейс управления 2532

Конфигурация контроллера 2532. Присвоение виртуальным кнопкам секвенций


Для того чтобы назначить секвенцию на выбранную кнопку, щёлкните мышью по кнопке функции отмеченной словом ‘Assign Seq’. Появится перечень всех секвенций запрограммированных в контроллере, для того чтобы выбрать секвенцию, щёлкните мышью по соответствующему названию секвенции. Номер этой секвенции появится в нижней части поля выбранной виртуальной кнопки и под-страница ‘Assign Seq’ исчезнет с экрана. В любой момент вы сможете снова выбрать эту кнопку и сменить назначенную секвенцию.

При работе с интерфейсом 2532 вы можете временно ввести выбранную секвенцию в любой момент.

Конфигурация контроллера 2532. Присвоение виртуальным кнопкам блоков программ


Для того чтобы назначить блок программ (Cue) на выбранную кнопку, щёлкните мышью по кнопке функции отмеченной словом ‘Assign Cue’. Появится перечень всех блоков программ запрограммированных в контроллере, для того чтобы выбрать блок программ, щёлкните мышью по соответствующему названию блока программ. Номер этого блока появится в верхней части поля выбранной виртуальной кнопки и под-страница ‘Assign Cue’ исчезнет с экрана. В любой момент вы сможете снова выбрать эту кнопку и сменить назначенный блок программ.

При работе с интерфейсом 2532 вы можете “привязать” (Latch) выбранный блок программ в любой момент.

Смена страниц интерфейса 2532


В любой момент во время настройки конфигурации контроллера вы можете выбрать любую страницу из восемнадцати возможных. Для этого щёлкните левой кнопкой мыши по полю смежному с соответствующей кнопкой страницы в левой части экрана.

Очистка виртуальной кнопки от параметров секвенции и блока программ


Для того чтобы очистить виртуальную кнопку от параметров секвенций и блоков программ, вам сначала следует выбрать поле матрицы для этой кнопки, как это описывалось выше. Затем щёлкните мышью по кнопке функции обозначенной словом ‘Clear’, как только вы щёлкните мышью по этой функции все параметры, присвоенные этой виртуальной кнопке, будут удалены.

Удаление целой страницы виртуальных кнопок с параметрами секвенций и блоков программ


Для того чтобы очистить целую страницу виртуальных кнопок от параметров секвенций и блоков программ, вам сначала следует выбрать поле очищаемой страницы, как это описывалось выше. Затем щёлкните мышью по кнопке функции обозначенной словом ‘Clear Page’, как только вы щёлкните мышью по этой функции все параметры, присвоенные этой странице виртуальных кнопок, будут удалены.

Копирование страницы с назначениями секвенций и блоков программ


Для того чтобы скопировать полностью страницу с назначениями секвенций и блоков программ в другую страницу, вам сначала потребуется выбрать поле копируемой страницы, как это описывалось выше. Затем щёлкните мышью по кнопке функции обозначенной словом ‘Copy Page’, как только вы это сделаете, не активные поля страниц будут подсвечены красным цветом. Для того чтобы теперь скопировать страницу, выберите поле страницы, в которую вы желаете скопировать параметры, как только вы выберите эту страницу, параметры будут скопированы и экран вернётся в исходное состояние. Если, выбрав кнопку функции копирования страницы, вы решаете, что не будете копировать эту страницу, то щёлкните правой кнопкой мыши и экран вернётся в предыдущее состояние и ничего скопировано не будет.

Сохранение конфигурации


Настроив 2532 на использование выбранных секвенций и блоков программ, следует щёлкнуть мышью по функциональной кнопке обозначенной словом ‘Save’. Это действие сохранит всю информацию, касающуюся конфигурации, на жёсткий диск вашего контроллера. Обязательно сохраните конфигурацию прежде, чем покинуть страницу настройки.

Выход со страницы настройки конфигурации


Закончив настройку конфигурации и сохранив её на жёсткий диск, вы можете покинуть страницу настройки нажатием мышью на кнопку функции ‘Quit’. Это вернёт вас на основную страницу настройки оборудования контроллера.

Управление интерфейсом 2532


С интерфейсом можно работать, только если контроллер Martin 3032 установлен в положение модуля ‘Cue’.

Кнопка ‘Remote’ страницы блока программ (Cue)


В режиме ‘Cue’ контроллера 3032 в нижнем правом углу экрана вы увидите поле, обозначенное как “2532”. Это поле можно включить или выключить щелчком мыши по этому полю, будучи отключенным, контроллер 3032 не будет принимать информацию с интерфейса 2532.

Для автоматического включения этого поля при включении контроллера вам потребуется войти в меню ‘System Software Set Up’ и щёлкнуть по полю с надписью ‘Remote On’ с тем, чтобы оно окрасилось в зелёный цвет. Вам понадобится произвести это действие только один раз, т.к. контроллер запомнит этот выбор на все последующие включения. Вы можете отключить эту функцию в любое время щелчком в этом поле с тем, чтобы оно не было подсвечено (окрашено).

Дистанционное поле отображает информацию о номере страницы, которая в текущий момент задействована на интерфейсе 2532.

Работа интерфейса 2532


Находясь в модуле ‘Cue’ контроллера вы можете “запереть” (Latch) любой блок программ или временно ввести (Flash) любую секвенцию, которая была присвоена интерфейсу 2532. Одновременно с работой интерфейса 2532 вы можете, как обычно, работать с контроллером, с мышью и клавиатурой. Интерфейс 2532 – это просто вспомогательное оборудование контроллера.

Запирание блока программ


Для того чтобы “запереть” любой блок программ, вам, прежде всего, потребуется выбрать страницу, на которую назначен блок программ (Cue) путём нажатия соответствующей пользовательской кнопки (User Key) в левой части интерфейса. Выбрав страницу, вы должны далее выбрать Банк (Bank), где находится виртуальная кнопка с блоком программ, а сделав это, вам потребуется выбрать кнопку ‘Latch’, которая соответствует той линии (строке), где находится соответствующая виртуальная кнопка. Как только будет выбрана кнопка ‘Latch’ начнётся выполнение с контроллера выбранного блока программ, и выходные секвенции со всей соответствующей им информацией будут отображены на экране. Это говорит о том, что вы сможете перейти на другую страницу во время подготовки нового блока программ, при этом, воспроизведение предыдущего блока программ будет продолжаться до тех пор, пока вы не нажмёте кнопку ‘Latch’.

Введение секвенции


Для того чтобы на некоторое время ввести секвенцию, вам, прежде всего, потребуется выбрать страницу, на которую назначена секвенция путём нажатия соответствующей пользовательской кнопки (User Key) в левой части интерфейса. Выбрав страницу, вы должны далее выбрать Банк (Bank), где находится виртуальная кнопка с секвенцией, а сделав это, вам потребуется нажать и удерживать кнопку ‘Flash’, которая соответствует той линии (строке), где находится соответствующая виртуальная кнопка. Как только будет нажата кнопка ‘Flash’, выбранная секвенция будет вставлена в текущий блок программ в строку 10 (Line 10) и воспроизведена с контроллера. Если предыдущая секвенция вставлялась в строку 10 блока программ, она будет переписана вновь вводимой секвенцией, но только в реальном времени. При следующем вызове блока программ с жёсткого диска вашего контроллера исходное содержимое строки 10 будет восстановлено.

Обратите внимание, что с помощью кнопки ‘Flash’ секвенции воспроизводятся контроллером только во время нажатия кнопки ‘Flash’, как только эта кнопка будет отпущена, воспроизведение секвенции прекратиться.

Кнопка ‘Black-Out’


Кнопка ‘Black-Out’ (Затемнение или Выключение подачи света), расположенная в нижнем правом углу контроллера, имеет то же действие, что и функция DBO модуля блоков программ. Она посылает сигнал DBO на все приборы, подключенные к контроллеру, при этом цвет экранной кнопки DBO изменится, указывая на то, что она в текущий момент задействована. Для того чтобы восстановить исходное состояние контроллера, просто нажмите кнопку ‘Black-Out’ снова.