bigpo.ru
добавить свой файл
1
Родительское собрание с детьми «ПРОФЕССИЯ: ВЫБИРАЕМ ВМЕСТЕ»

Цель:


Стоим мы у житейского порога

И перед нами выбор для души.

Профессий в этом мире очень много.

И все они полезны, хороши.

Одну из них ты выберешь однажды.

Какую, тут тебе решать.

Величие и нужность каждой

Хотим мы вам сегодня показать!

Здравствуйте уважаемые родители и дорогие выпускники. Сегодня, мы поговорим о профессиях. Но с начало, я хотела бы убедиться, насколько хорошо вы знаете профессии. Ваша задача, отгадать загадки о профессиях. (показ презентации: загадки о профессиях)

(воспитатель, водитель, доктор, актер, фотограф, учитель, повар, пожарные, маляр, парикмахер, ветеринар, клоун, лесник)

Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии десять-пятнадцать лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз. К нему можно (и нужно!) возвращаться в течение всей жизни. Ситуация вокруг нас стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, свое место в происходящем вокруг.

Все мы знаем, что зачастую профессия выбирается не только (и не столько) как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе. Престижность тех или иных профессий меняется с течением времени и вместе с изменением общественного сознания. Важно отметить, что престижность профессии не обязательно совпадает с ее востребованностью на рынке труда. Так, профессии, которые уже много лет и до сегодняшнего дня считаются «элитными» - юрист, экономист и др. – далеко не самые востребованные. А специальности, которые на самом деле нужны обществу – рабочие, младший медицинский персонал, педагоги – успехом у современной молодежи не пользуются.

Сделать выбор профессии самостоятельно старшекласснику достаточно сложно. Поэтому очень важно, чтобы находящиеся рядом с ним взрослые (педагоги, родители) могли оказать ему в этом не навязчивую, но компетентную помощь.

Хочу вас ознакомить с выбором профессии. Сложно ли это? Внимание на экран. (показ презентации: профессии)

Для выяснения выбора профессии нашими выпускниками было проведено анкетирование. Внимание на экран. (показ презентации: профессия, которую я выбираю)

Сейчас, я хотела бы вам предложить игровое упражнение «Кто есть кто».

Цель игрового упражнения: дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знаний учащихся друг о друге.

(1. Перед началом самой игры ведущий показывает результат анкетирования. 2. Затем ведущий объясняет правила проведения игры:)

Сейчас я буду называть профессии; каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Затем все по команде одновременно должны показать на выбранного человека, наиболее подходящего для данной профессии».

Показав на своего товарища, вы должны замереть; я подсчитаю, сколько рук показывают на каждого человека, то есть чей образ, по вашему мнению, большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

Тем самым мы выясним, к какой профессии наиболее подходит ваш одноклассник.


Следующее игровое упражнение «Главные профессии».

Цель игрового упражнения: выяснить, какие профессии главные для родителей и детей.

Я хочу попросить детей выйти из класса и выбрать три самые главные профессии, по вашему мнению, и пантомимой показать их родителям. Задача родителей отгадать профессии. Затем меняемся местами.

Тем самым, мы выясним, есть ли у вас совпадения при выборе главных профессий.


Сколько нужных профессий есть на этой земле,

Ты подумай получше, выбирай по себе.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном -самым смешным-

И улыбками мир расцветет.

Трудно будет – не хныкать, сложно будет – терпеть!

Все на свете получится, если очень хотеть!

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, победу поверь.

Всем спасибо.