bigpo.ru
добавить свой файл
1
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

З А Д А Ч А 1

РАСЧЕТ ЛИНЕЙНОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Задание:
  1. Для заданной схемы определить токи в ветвях с помощью уравнений составленных по законам Кирхгофа.


2. Определить ток в ветви с R1 методом эквивалентного генератора.

3. Составить уравнение баланса мощностей.

4. Определить показания вольтметра.

5. Определить ток 1 в ветви c сопротивлением R1 по методу эквивалентного активного двухполюсника и построить график зависимости 1 = f(R) при изменении R R1 10R .

6. Заменить резистор R1 нелинейным элементом и определить ток в нем.


Номер схемы, её параметры () и тип нелинейного элемента (НЭ) выдаются преподавателем каждому студенту индивидуально в виде распечатки на ЭВМ или из табл. 1.1 и 1.2.


Вольтамперные характеристики нелинейных элементов












































































































































































































































































Рис.1.27



Рис.1.28


Методические рекомендации:

По исходной схеме электрической цепи и машинной распечатке индивидуального задания сформируйте свою расчетную схему.




Для этого участок цепи, где величина источника ЭДС приравнена к нулю - закоротите. Так, например, для индивидуального задания 897638 расчетная схема приобретает вид представленный на рис.1.28.

В машинной распечатке индивидуального задания сопротивления резисторов R указаны в Омах [Ом], величины источников ЭДС E − в Вольтах [B].

Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с задачами 2.1-2.9. учебного пособия Электрические и магнитные цепи: практикум по дисциплине «Электротехника и электроника»/Р.В.Ахмадеев, И.В.Вавилова, П.А.Грахов, Т.М.Крымская.- Уфа: УГАТУ, 2007.


З А Д А Ч А 2


РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ОДНОФАЗНОГО

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА


В сеть весьма большой мощности включены по приведенной схеме две ветви (рис.1.2.1). Характеристики сети и параметров сопротивлений ветвей выдаются преподавателем каждому студенту индивидуально в виде распечатки на ЭВМ.

  1. Определить показания приборов

  2. Вычислить полную комплексную мощность цепи.

  3. Повысить коэффициент мощности до 0,98 включением необходимого реактивного элемента Х.

  4. Построить векторные диаграммы токов и напряжений для режимов до и после компенсации.





Рис.1.2.1


Методические рекомендации:

По исходной схеме электрической цепи и машинной распечатке индивидуального задания сформируйте свою расчетную схему.

В распечатке указаны величины активных сопротивлений, индуктивностей, емкостей, соответственно элементов первой и второй ветвей электрической схемы. Если в распечатке указано нулевое значение − это означает, что данный элемент в расчетной схеме отсутствует - этот участок закоротите. Так, например, для индивидуального задания СМ-209 2-9 расчетная схема приобретает вид, представленный на рис.1.2.2.



Рис.1.2.2


В распечатке и табл. 1.3 и 1.4 напряжения заданы в Вольтах [В], частота в Герцах[Гц], сопротивления в Омах [Ом], индуктивности в миллиГенри [мГн], емкости в микроФарадах [мкФ].

Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с задачами 3.1-5.5. учебного пособия Электрические и магнитные цепи: практикум по дисциплине «Электротехника и электроника»/Р.В.Ахмадеев, И.В.Вавилова, П.А.Грахов, Т.М.Крымская.- Уфа: УГАТУ, 2007.


З А Д А Ч А 3


РАСЧЕТ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ


В трехфазную сеть включены однофазные приемники, которые образуют симметричную и несимметричную нагрузки (рис. 1.3.1.). Данные приёмников выдаются преподавателем каждому студенту индивидуально в виде распечатки на ЭВМ.

Задание:

1. Составить схему включения приемников.

2. Составить схему включения ваттметров для измерения активной мощности каждого трехфазного приемника.

3. Определить токи в проводах сети.

4. Построить векторные диаграммы токов и напряжений

Рис.1.3.1



Примечание: при симметричной нагрузке, включенной по схеме «звезда», нейтральный провод отсутствует.


Методические рекомендации:

По исходной схеме электрической цепи и машинной распечатке индивидуального задания сформируйте свою расчетную схему.

Так, например, для индивидуального задания 33333-11 расчетная схема приобретает вид, представленный на рис. 1.3.2.



Если в распечатке указано нулевое значение, это означает, что данный элемент в расчетной схеме отсутствует, участок закорачивается.

В общем случае однофазные приемники, которые образуют симметричный и несимметричный трехфазные приемники, содержат один или два элемента, включенные последовательно.

Сопротивления заданы в Омах [Ом], индуктивности в миллиГенри [мГн], емкости в микроФарадах [мкФ]. Частоту питающей сети принять f = 50 Гц.

Перед выполнением задания рекомендуется ознакомиться с задачами 6.1-7.3. учебного пособия Электрические и магнитные цепи: практикум по дисциплине «Электротехника и электроника»/Р.В.Ахмадеев, И.В.Вавилова, П.А.Грахов, Т.М.Крымская.- Уфа: УГАТУ, 2007.