bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 8 9

Мать, "Адженда", Том I, 1951-1960, фрагменты





Без даты, 1957 AGENDA, V.1, p. 116-118


Что в точности подразумевается под фразой "я с вами"?

Всегда ли нас слышат, когда мы молимся или боремся с

внутренними проблемами -- несмотря на наши промахи и

несовершенства, даже несмотря на нашу дурную волю и

ошибки ? И кто слышит ? Кто с нами ?

Это ты в твоем верховном сознании, безличностная бо-

жественная сила, сила йоги, или это ты, воплощенная

Мать с твоим физическим сознанием -- личностное ли это

присутствие, по-настоящему сокровенное в каждой мысли и

действии, или это некоторая анонимная сила ? Можешь нам

рассказать, как и каким образом ты присутствуешь с на-

ми?

Говорится, что у тебя со Шри Ауробиндо одно и то же

сознание, но является ли личностное присутствие Шри Ау-

робиндо и твое личностное присутствие двумя различными

вещами, каждая из которых играет свою особенную роль ?


Я с вами, потому что Я ЯВЛЯЮСЬ вами, или вы являетесь

мною.

"Я с вами" означает бездну вещей, потому что я с вами

на каждом уровне, на каждом плане, от духовного сознания до

моего наиболее физического сознания. Здесь, в Пондишери, вы

не можете дышать, не дыша моим сознанием. Оно почти матери-

ально пронизывает атмосферу тонкого физического и распрост-

раняется вплоть до озера, за семь миль отсюда. Помимо этого,

мое сознание может чувствоваться в материальном витальном, и

затем на ментальном и других высших планах повсюду. Когда я

впервые пришла сюда, то почувствовала атмосферу Шри Ауробин-

до, почувствовала ее материально, за десять миль от берега

-- десять морских миль, не километров ! Это случилось вне-

запно, очень явственно, появилась чистая и светлая атмосфе-

ра, легкая, настолько легкая, что поднимает вас вверх.

Когда-то Шри Ауробиндо сделал это напоминание, с кото-

рым вы все очень хорошо знакомы: "Всегда ведите себя так,

как если бы Мать смотрела на вас; потому что она на самом

деле всегда присутствует".

Это не просто слова, это факт. Я очень конкретно с ва-

ми, и те, кто имеют тонкое видение, могут видеть меня.

Вообще говоря, моя Сила постоянно находится здесь за

работой, постоянно меняет психологические элементы вашего

существа, так чтобы привести их в новую связь и прояснить

для вас разнообразные черты вашей природы, чтобы вы могли

видеть, что должно быть изменено, развито или устранено.

Но помимо всего этого, существуют и особенные личност-

ные узы притяжения между вами и мною, между теми, кто повер-

нулся к учению Шри Ауробиндо, и мною -- и, конечно, расстоя-

ние не играет роли; вы можете быть во Франции, на другом

конце света, или в Пондишери, но эти узы останутся такими же

реальными и живыми. Всякий раз, когда есть зов, всякий раз,

когда требуется послать силу, вдохновение, защиту или

что-либо еще, тогда внезапно приходит ко мне что-то вроде

сообщения, и я делаю необходимое. Очевидно, это сообщение

приходит ко мне в какой угодно момент, и вы не раз могли ви-

деть, как я внезапно останавливаюся в середине предложения

или какой-то работы: это означает, что пришло какое-то сооб-

щение, так что я концентрируюсь.

И существует нечто большее, чем узы, с теми, кого я

приняла как последователей (учеников), с теми, кому я сказа-

ла "да" -- существует моя эманация. Когда требуется, эта

эманация извещает меня о происходящем. В действительности, я

постоянно знаю, но все эти вещи не регистрируются в моей ак-

тивной памяти, иначе меня бы затопило -- физическое сознание

действует как фильтр: вещи записываются на тонком плане и

остаются там в латентном состоянии, наподобие тому, как

беззвучно записывается музыка, и когда мне требуется узнать

о чем-то в моем физическом сознании, я погружаюся в тонкий

план, и запись включается. Тогда я могу видеть вещи, их эво-

люцию и теперешние результаты.

И если, по той или иной причине, вы просите меня о по-

мощи, и я отвечаю "я с вами", то это означает, что сообщение

с вами стало активным, что вы на некоторое время находитесь

в моем активном сознании -- на требуемое время.

И эта связь между вами и мною никогда не обрывается.

Есть люди, которые давным-давно покинули Ашрам в состоянии

протеста, и все же я продолжаю знать о них и заботиться о

них. Вы никогда не покинуты.

Поистине, я чувствую ответственность за каждого, даже

за тех людей, с которыми я встречалась лишь на секунду в

своей жизни.

Далее, вы знаете, что Шри Ауробиндо и я всегда предс-

тавляем одно и то же сознание, одну и ту же личность. Но

когда эта единая сила или присутствие ощущается вашим инди-

видуальным сознанием, оно принимает различные формы в зави-

симости от вашего темперамента, ваших стремлений, вашей пот-

ребности, особенного склада вашей природы. Ваше индивидуаль-

ное сознание подобно фильтру, указателю; оно делает выбор и

останавливается на одной из возможностей в бесконечном ряду

божественных возможностей. Поистине, Божественное дает каж-

дому в точности, то, что он ожидает от Него. Если вы верите,

что Божественное холодно и безжалостно, Оно и будет холодным

и безжалостным, потому что, возможно, вашему верховному су-

ществу необходимо почувствовать гнев Бога. Он будет Кали для

поклонников Кали, и будет блаженством для бхакты. Он будет

Все-Знанием для ищущего Знание, Будет Трансцендентным Без-

личностным для иллюзиониста. Он будет атеистом для атеиста,

и любовью для любящего. Он будет как брат и близкий, даже

преданный друг, всегда помогающий, для тех, кто чувствует

его как внутреннее руководство в каждом движении, каждое

мгновение. И если вы верите, что Он может стереть все, Он

будет стирать все ваши недостатки, все ваши ошибки, делать

это неустанно, и в каждый момент вы будете чувствовать его

бесконечную Милость. Поистине, Божественное -- это то, что

вы ожидаете от Него в вашем глубоком стремлении.

И как только вы вступаете в это сознание, где все вещи

видимы в едином взгляде, видима бесконечная множественность

связей Божественного с людьми, вы сознаете, как все прекрас-

но, в каждой детали. Вы можете также взглянуть на историю

человечества и увидеть, как много Божественное развило в за-

висимости от того, что люди поняли, чего они желали, на что

надеялись или о чем мечтали; как Бог был материалистичным с

материалистами, и как ежедневно он рос, подходил ближе, ста-

новился более озаренным, по мере того, как расширялось чело-

веческое сознание. Каждый свободен выбирать. Безмерно изум-

ляет совершенство этого бесконечного разнообразия связей че-

ловека и Бога в течение всей мировой истории. И все же все

это -- лишь секунда в тотальной манифестации Божественного.

Божественное с вами в соответствии с вашим стремления-

ми. Естественно, это не означает, Бог потакает прихотям на-

шей внешней природы -- я говорю здесь об истине вашего су-

щества. Все же иногда Он подстраивается под ваши внешние

стремления; и если, подобно благочестивым, вы живете попере-

менно в охлаждении к Богу и в объятии с Богом, попеременно в

экстазе и отчаянии, то Божественно также будет то отчуждать-

ся от вас, то подходить ближе, в соответствии с вашей верой.

Поэтому позиция человека чрезвычайно важна, даже внешняя по-

зиция. Люди в действительности не знают, насколько важна ве-

ра, насколько вера чудесна -- вера - это творец чудес. Ведь

если каждое мгновение вы ожидаете, что будете подняты и

приближены к божественному, тогда Бог придет и поднимет вас,

и Он будет здесь, все ближе и ближе.


СУТРЫ МАТЕРИ


1) Не домогайся ничего и, прежде всего, не разыгрывай ниче-

го, но в каждый момент будь пределом возможного, чем ты

можешь быть.

2) Что касается твоего места в манифестации, то только Все-

вышний может установить его для тебя.

3) Именно Всевышний Господь неотвратимо предопределил то

место, которое ты занимаешь во вселенском устройстве, но

каким бы ни было это место, ты имеешь равные права с ос-

тальными поднять верховную кульминацию до супраментальной

реализации.

4) Чем ты являешься в истине своего существа, бесповоротно

предопределено, и ничто и никто не может изменить это; но

путь, который ты выбираешь, чтобы достичь этой истины,

предоставлен на твой свободный выбор.

5) На пути восходящей эволюции каждый свободен выбирать нап-

равление: совершить ли быстрое и крутое восхождение к

верхам Истины, к верховной реализации, или же повернуться

спиной к пикам и катиться по бесконечным изгибам бесчис-

ленных инкарнаций.

6) В течение всего времени и даже в ходе теперешней жизни ты

можешь сделать свой выбор раз и навсегда, бесповоротно, и

тогда ты должен лишь подтверждать его в каждом новом слу-

чае; если же с самого начала ты не принял определенное

решение, то можешь заново, в каждый момент, выбирать меж-

ду ложью и Истиной.

7) Но даже если с самого начала ты не принял бесповоротное

решение, тебе еще посчастливится жить в один из тех нево-

образимых часов вселенской истории, когда присутствует

Милость, воплощенная на земле, и Она предоставит тебе в

определенные исключительные моменты возможность снова

сделать окончательный выбор, который приведет тебя прямо

к цели.


(о свободе)


Есть различные виды свободы -- ментальная свобода, ви-

тальная свобода, духовная свобода -- плоды последовательного

мастерства. Но совершенно новая свобода стала возможной с

Супраментальной Манифестацией: это свобода тела.

Одним из самых первых результатов супраментальной мани-

фестации было дать телу ту свободу и автономию, которые оно

никогда не знало. И когда я говорю "свободу", то не имею в

виду некоторое психологическое восприятие внутреннего состо-

яния сознания, а подразумеваю нечто иное и гораздо лучшее --

это новое явление в теле, в клетках тела. В первое время са-

ми клетки почувствовали, что они свободны, что и них есть

сила решать. Когда пришли новые вибрации и объединились со

старыми, я сразу же это почувствовала, и это мне показало,

что реально зарождается новый мир.

В своем обычном состоянии тело всегда чувствует, что

оно не является собственным господином: болезни вторгаются в

него, тогда как тело не может реально сопротивляться этому

вторжению -- тысячи факторов навязываются или оказывают дав-

ление на тело. Единственная сила тела -- это сила защиты,

реагирования. Раз уж болезнь пришла, тело может бороться и

победить ее -- даже современная медицина усвоила, что тело

вылечивается лишь тогда, когда оно решает вылечиться; лечат

не лекарства, ведь если нездоровье временно подавлено ле-

карством без желания тела, то это нездоровье снова проявить-

ся где-либо, в какой-то другой форме, и так будет продол-

жаться до тех пор, пока само тело не решит вылечиться. Но

это означает только оборонительную силу, силу отвечать на

вторжение врага -- это не настоящая свобода.

Но с супраментальной манифестацией в теле происходит

нечто новое: оно чувствует, что является собственным госпо-

дином, автономным, твердо стоящим на земле обоими ступнями,

как это и было. Это дает то физическое впечатление, что все

существо внезапно выпрямилось, так что голова оказалась вы-

соко наверху -- я собственный господин.

Мы вечно живем с ношей на наших плечах, с нечто, что

клонит наши головы вниз, и мы чувствуем, что ведомы, разры-

ваемы всевозможными внешними силами, мы не знаем ни "кем"

или "чем", ни "где" -- это то, что человек называет Судьбой,

Роком. Когда вы делаете йогу, то один из первых опытов --

опытов кундалини, как это называю в Индии -- состоит в том,

что сознание поднимается, прорывается сквозь тяжелую "крыш-

ку", здесь, на макушке, и наконец вы попадаете в Свет. Тогда

вы видите, вы знаете, вы решаете и вы реализуете -- труднос-

ти все еще могут оставаться, но воистину говорящей выше них.

И вот в результате супраментальной манифестации именно ЭТОТ

опыт приходит в тело. Тело поднимает голову и чувствует свою

свободу, свою независимость.

Например, во время эпидемии гриппа я находилась среди

людей, микробоносителей. И однажды я ясно почувствовала, что

тело решило не подцеплять эту болезнь. Тело отстаивало свою

автономию. Вы видите, это не было решением высшей Воли, нет.

Это не происходило в высочайшем сознании: само тело решило.

Когда вы поднимаетесь в своем сознании, то видите вещи, зна-

ете вещи; но, в действительности, как только вы спускаетесь

вниз в материю, то все ускользает, как вода через песок. И в

этом отношении вещи теперь изменились, само тело уже облада-

ет НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ силой, может оградиться от любого внеш-

него вторжения. Даже если это едва видимо, но я считаю, что

это очень важный результат.

И эта новая вибрация в теле позволила мне понять меха-

низм трансформации. Это не нечто, исходящее от высшей Воли,

и не высшее сознание, которое накладывает себя на тело: это

само тело, пробужденное в своих клетках, свобода самих кле-

ток, абсолютно новая вибрация приводит все в порядок -- уст-

раняет даже расстройства, которые были до супраментальной

манифестации.

Естественно все происходит постепенно, но я надеюсь,

что мало-помалу это новое сознание будет расти, обретать

почву и победоносно сопротивляться силам разрушения и унич-

тожения, а также Фатальности, которую мы считали столь неп-

реодолимой.


(о трудностях в интегральной йоге)


Интегральная йога состоит из непрерывающейся чреды ис-

пытаний, через которые вы должны пройти без какого-либо

предварительного уведомления, что заставляет вас всегда быть

бдительными и внимательными.

Три группы экзаменаторов проводят эти испытания. Кажет-

ся, что эти испытания не имеют ничего общего друг с другом,

и их методы столь разнятся, иногда кажутся даже столь проти-

воречащими, что кажется, что они не служат одной и той же

цели, и все же эти испытания дополняют друг друга и работают

вместе во имя общей цели, и каждое испытание совершенно не-

обходимо для интегрального исхода.

Вот эти три категории испытаний: испытания, проводимые

силами Природы, испытания, проводимые духовными и божествен-

ными силами, и испытания, проводимые враждебными силами.

Последняя категория испытаний наиболее коварна и обманчива,

и требуется неизменное состояние бдительности, искренности и

смирения, чтобы неожиданно или неподготовлено не попасть в

ловушку.

Текущие обстоятельства, люди, повседневные события жиз-

ни, кажущиеся неважными вещи -- все это использует та или

иная категория экзаменаторов. В этой весьма сложной органи-

зации испытаний легче всего, в действительности, выдержать

те экзамены, которые обычно считаются наиболее важными собы-

тиями жизни, ведь в этом случае вы подготовлены и начеку.

Легче всего споткнуться о маленький камешек на пути, потому

что он не привлекает внимания.

Качества, особенно требующиеся для испытаний, испыта-

ний, накладываемых физической Природой -- это выносливость и

пластичность, бодрость и мужественность.

Для духовных испытаний: стремление, доверие, идеализм,

энтузиазм и великодушие в само-отдаче.

Для испытаний, исходящих от враждебных сил: бдитель-

ность, искренность и смирение.

Но не думайте, что испытуемые находятся на одной сторо-

не, а экзаменаторы -- на другой; в зависимости от времени и

обстоятельств, мы и экзаменаторы и экзаменующиеся, и может

так статься, что и одновременно, в один и тот же момент мы

являемся и тем и другим. И какую пользу мы из этого извлека-

ем, зависит, качественно и количественно, от интенсивности

нашего стремления и готовности нашего сознания.

В заключение последняя рекомендация: никогда не стано-

витесь в позу экзаменатора. Ведь тогда как нелишне постоянно

помнить, что, возможно, сейчас вы проходите очень важное ис-

пытание, но чрезвычайно опасно воображать, что вам поручено

испытывать других, ведь это открытая дверь для самого аб-

сурдного и пагубного тщеславия. Эти вещи решает не невежест-

венная человеческая воля, а Верховная Мудрость.


*

* *


Всякий раз, когда должно быть сделано продвижение,

встречается испытание.




следующая страница >>