bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3

T: Let’s fill in the table on the Smart board.

Do we need such rated system in Russia? (students give answers)

11. Advertisement about films.

T: To see or not to see a film? We can see advertisement to solve this problem. So watch the advertisement to the cartoon and make your decision. This presentation was prepared by…


IV. Заключение. Подведение итогов деятельности учащихся.

T: We’ve seen some films or presentations during the lesson. They were: two documentary films, a cartoon, a comedy, a melodrama, and an educational film. The educational film was prepared by…

So everybody was brilliant. Let’s applaud each other.

Can we say that TV is very useful and exciting thing?

Does it help us to enjoy ourselves? Of course!

And now we can say: The end.

Луиза Фатиховна Муталова, учитель английского языка МОУ башкирский лицей №136 имени М.Искужина Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Отличник образования Республики Башкортостан


«Учить самовоспитанию неизмеримо труднее, чем организовывать воскресное времяпровождение»

Луиза Фатиховна – педагог высшей категории. Она хорошо владеет методами и приемами работы с детьми, отлично знает свой предмет и воспитывает в учащихся любовь к знаниям. Главное в ее педагогической деятельности – воспитание всесторонне развитой личности, способной к межкультурной коммуникации. Задачи обучения она видит в приобщении учащихся к культуре стран изучаемого языка, в лучшем осознании учащимися культуры собственной страны и в умении ее представить средствами английского языка; в воспитании свободной, развитой, образованной и творческой личности.

Все это находит отражение в неуклонном росте качества успеваемости по ее предмету. Ее воспитанники ежегодно успешно выступают на предметных олимпиадах, становятся призерами различных научно-практических конференций. Результатом активной работы педагога по профессиональной ориентации является то, что многие её воспитанники ежегодно поступают на факультеты различных ВУЗов по специальности «Английский язык».

Луиза Фатиховна является организатором совместного Международного проекта «Профильный Республиканский летний лагерь отдыха и изучения английского языка и страноведения США» на базе башкирского лицея №136. В рамках программы «Лицей, как центр интернациональной дружбы» с ее помощью налажена переписка со сверстниками учащихся из других стран.

Луиза Фатиховна в своей работе в качестве классного руководителя особое внимание уделяет на нравственное, психическое и физическое здоровье учащихся. Девизом классного руководителя в воспитании подрастающего поколения является утверждение В.А. Сухомлинского: «Воспитание, побуждающее к самовоспитанию – это и есть… настоящее воспитание. Учить самовоспитанию неизмеримо труднее, чем организовывать воскресное времяпровождение». Жизнь ее класса строится на принципах самоуправления. Создан актив, который реально участвует в управлении общественной жизнью класса. Как бы ни была велика роль школы в воспитании ребенка, первоочередные функции в воспитании отводится родителям. Хорошей традицией классного руководителя является проведение своеобразных творческих отчетов о совместной деятельности родителей и классного коллектива.

Луиза Фатиховна постоянно работает над повышением квалификации, активно занимается научно-исследовательской работой, является соискателем ученой степени кандидата филологических наук по специальности «Языки народов Российской Федерации». Она является одним из авторов интенсивного курса «Башкирский язык.ru» для учащихся 7-11 классов, автором-составителем пособий «Методическое пособие для учителей», «Устные темы» и автором ряда статей.

Луиза Фатиховна руководит педагогической практикой студентов БГУ, БГПУ и УПК №1, является наставником молодых специалистов и щедро делится накопленным опытом работы. Она пользуется заслуженным уважением своих коллег, родителей и учащихся.

За высокий уровень подготовки призеров предметных олимпиад и научно-исследовательских работ учащихся, за активную методическую работу Муталова Л.Ф. неоднократно награждалась почётными грамотами лицея, районного отдела образования, городского управления образования, администрации Октябрьского района, администрации городского округа город Уфа, в 2008 году награждена нагрудным знаком «Отличник образования Республики Башкортостан».

В 2007 году Муталова Л.Ф. стала победителем конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

Урок-конкурс "Four countries-One Kingdom"

Цели урока:

- Формирование навыков самостоятельно добывать знания по изучаемой теме на творческом уровне;

- Развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса учащихся;

- Воспитание интереса, уважения и любви к истории и культуре стран изучаемого языка.

Задачи:

- Совершенствование навыков устной речи учащихся;

- Вовлечение учащихся в диалоговую, групповую и коллективную формы работы;

- Повторение фактического материала по теме "Великобритания".

Дидактические средства: видеомагнитофон, телевизор, аудиомагнитофон, кассета с записями песен и учебных текстов, таблицы, картинки с видами Лондона, звездочки, карточки с цифрами, карта Великобритании, флаги и эмблемы частей Великобритании.

Тип урока - урок закрепления изучаемого материала.

Структура урока-конкурса: конкурс состоит из 4 туров и финала. Участники рассказывают о странах, входящих в состав Соединенного Королевства Великобритании (флаги, эмблемы, столицы, крупные города, немного из истории, географическое положение, образование, праздники, спорт и др.). За правильные ответы учащиеся получают звёздочки. Побеждает команда, набравшая большее количество звездочек.

Содержание конкурса:

I тур « Страноведение»

Task1. "Flags"

На доске помещены флаги стран в такой последовательности: 1.England, 2.Scotland, 3.The UK, 4.Wales, 5.N. Ireland

Questions:

1. Which is the f1ag of Wales?

2. Which country consists of four parts?

3. What country lies to the North of England?

4. What country lies to the South of Scotland?

Task2. "Symbols"

На доске помещены эмблемы: 1. Red Rose, 2.Thistle, 3.Shamrock, 4.Daffodil, 5.The bald eagle

Questions:

1. What is the national symbol of Scotland?

2. What is the national symbol of Wales?

3. What is the national symbol of England?

4. What is the national symbol of the N. Ireland?

II тур « London, the capital city of the UK»

Task1. "London sights".

На доске помещены почтовые открытки, на которых изображены: 1. Buckingham Palace 2.Westminster Abbey 3.St. Paul’s Cathedral 4.The Tower of London 5.The House of Parliament 6.Trafalgar Square.

Questions:

1. What building has the Big Ben?

2. It was built in the 11th century bу William the Conqueror as а fortress and а royal palace. Later it was а prison, now it is а museum and а Royal Treasury

3. What is the home of the Queen?

4. It is а royal church. There are tombs of many British kings and queens and other famous people. This is where the coronation takes place

Task2. "London Sightseeing Tour" (Watching the Video film)

Question: What places of interest have you seen?

III тур "History"

Task1. "Dates".

На доске написаны даты: 1)1066, 2)1666, 3)1949, 4)1800, 5)1806, 6)1840. Questions:

1. When did Britain and the former colonies found the commonwealth?

2. When did the great fire of London start?

3. When did Normans invade Britain?

4. When аn Act of Union between Great Britain and Ireland was signed?

Task2. "Numbers".

На доске написаны цифры: 1)35, 2)27, 3)7, 4)8, 5)46, 6)58.

Questions:

1. There are ... bridges over river Thames

2. More than ... million people live in London

3. The famous English architect Sir Christopher Wren built the tower of London in…

4. There are ... tunnels under river Thames

IV тур «Ноmе library-writers»

Task1. “Writers”.

На доске написаны имена писателей: 1) Beatrix Potter, 2) James М. Bernie, 3) Lewis Carroll, 4) Pamela L. Travers, 5) Allan Milne, 6) Daniel Defoe.

Questions:

1. Who is the author of "Robinson Crusoe"?

2. Who wrote about Winnie-the Pooh?

3. Who wrote about funny rabbits and other animals?

4. Who is the author of "Marry Poppies"?

Task2. "Holidays".

На доске помещены открытки-поздравления с праздниками: 1) Christmas, 2) St. Valentine's Day, 3) Easter, 4) Mother’s Day, 5) Нallоwееn, 6) Father's day. Questions:

1. This holiday is celebrated оn February 14 as а day of love and Friendship

2. People buy presents and cards and send them to their friends and relatives. Parents put their presents into stockings

3. Children usually eat chocolate eggs and Cross Buns оn this day

4. Children make lanterns out of pumpkins, dress as witches and ghost and go from house to house and say, "Trick or Treat!"

Финальный тур

Музыкальный номер. Подведение итогов, объявление победителей.


Юльметова Загира Ахатовна,

учитель английского языка МОУ СОШ №87 Калининского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Отличник образования Республики Башкортостан



«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь», эти слова В. О. Ключевского с уверенностью можно отнести к профессиональной деятельности Юльметовой Загиры Ахатовны.

Загира Ахатовна умело соединяет в себе огромную любовь к делу и ученикам. Грамотно планирует учебно-воспитательный процесс, создает благоприятные условия для достижения поставленных целей.

Каждый урок Загиры Ахатовны тщательно продуман, чтобы провести его как единое целое, с четкими установками, с обоснованными переходами от этапа к этапу. Комбинирует материал разных уроков в один новый, связывая его с жизненными ситуациями. Присутствуя на ее уроках можно четко представить себе, что происходило на предыдущем уроке и что произойдет на последующих.

Каждый ее урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся. Познавательные, развивающие и воспитательные цели уроков тесно переплетаются в учебном процессе.

Загира Ахатовна продумывает все детали, позволяющие создать у ребенка мотив, побуждает ученика на дальнейшее осознанное изучение, мотив на то, чтобы применить полученные знания на практике. На ее уроках всегда присутствует ситуация успеха. Очень разнообразна оценочная система. Продумывает оснащение урока.

В своей практике Загира Ахатовна уделяет особое внимание организации самостоятельной работы учащихся (индивидуальной, парами, тройками, группами, коллективной), обеспечивая при этом максимальную занятость каждого.

Загира Ахатовна активно применяет в своей деятельности нестандартные формы и приемы работы: ролевые и деловые игры, интегрированные уроки, проектную методику, уроки-конкурсы, уроки-экскурсии, видео-игры, уроки-смотры знаний, уроки с применением компьютерных технологий. На уроках применяет элементы Вальдорфской технологии, проектно-конструкторскую технологию В. Штейнберга, валеологические паузы.

Бесспорно, все это обеспечивает индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, способствует реализации личностно-ориентированной его направленности.

Тема: Books in Our Life.

Цели:

  1. Развитие умений монологической и диалогической речи и аудирования по теме урока.

  2. Расширение кругозора учащихся на основе ознакомления с работой школьных библиотек в Великобритании.

  3. Развитие логического мышления, внимания, памяти и речемыслительной активности учащихся.

  4. Воспитание уважительного отношения к чтению и литературе в целом, чувства потребности к чтению.

Тип урока: Развитие речевых умений монологической, диалогической речи и аудирования.

Форма урока: Традиционная с элементами современных технологий и проектно-конструкторской технологии В. Штейнберга.

Оснащение урока:

  1. Экран, доска, мел. 2.Слайды с видами библиотек в Великобритании и школьной библиотеки в России. 3.Слайд по лексике. 4.Слайд с вопросами к дискуссии. 5.Магнитофон и аудиокассета с текстом для аудирования. 6.Раздаточный материал. 7.Выставка книг.

Plan

  1. Types of reference books.

  2. School Libraries:

    1. in Britain

    2. in Russia

  3. Research on reading books:

    1. Home library

    2. Local city library

    3. School library

  4. Is reading important? Report work.

    1. My favourite author.

    2. The latest book I’ve read.

  5. A game “A spider web”.

Ход урока.

  1. Introduction:

Teacher: Hello, everyone! Glad to see you!

Sit down, please!

      • What is the date today?

      • What is the day of the week today?

      • What is the day weather like today?

Teacher: Today’s theme of the lesson is “Books in our Life”. And we’ll speak about the role of books in our life. You’ll know the kinds of reference books and their definitions. You’ll learn about the role of reading books in our life, the difference between British and Russian libraries. Then you’ll listen of the text and discuss how you use your own home library if you have. At last you’ll collect words connected with the word “reading” in spider web.

Teacher: Nowadays it’s almost impossible to imagine our life without books. Perhaps, there are more books on our planet than men alive. There are three types of books.

Firstly, books on different branches of knowledge, works by brilliant minds of mankind.

Secondly, textbooks, reference books and numerous dictionaries.

And at last, books of all kinds and genres to read at leisure time. Books are the source of knowledge and the means of self – education. I think that books can help us to solve our problem in life. Books must be our friends during all our life.

2. Work on lexics: “Types of reference books”.

The kind of reference book




The definition

  1. Guidebook

  2. Encyclopedia

  3. Dictionary

  4. Manual

  5. Biography

  6. Handbook

  7. The Bible

Is

    1. a book giving information about everything.

    2. a book that gives the words of a language in alphabetical order and their meanings.

    3. a book describing a place, for example, a town, a district or a country.

    4. The holy book of Christians

    5. A book explaining how to use something, for a telephone.

    6. a small book giving useful facts.

    7. A book of another person’s life.

Ключи: 1c, 2a, 3b, 4f, 5g, 6e, 7d


Teacher: There are many unusual types of books. Some of them you see the screen. Listen to me and repeat after me in chorus [`kэ: rэs]. Now, find the definition of each kind of book.

The first, guidebook is…

Now, the second encyclopedia is…

The next…

3. Listening to the text about British library.

Teacher: Now I want you to listen to some information about school library in Britain. And then we’ll try to compare with our school library.

Listening: Text about British library.

Teacher: I’m very happy that so many students come to my library every day. They use the library to do their homework or to do a project on history, geography or other subjects.

There are also some lessons on the timetable. At those lessons students come to the library with their English Teacher. They talk about books for home reading. They find the books here and take it home to read.

If they have finished the book before the next lesson they can come here during lunchtime or change it after school while the library is open.

A lot of kids just like to come and choose a book themselves. If children have some difficulties in finding books, teaches are here to support them.

Kids often take books just for pleasure. Mostly they are horror, fantastic books and books on UFOs, that is Unidentified Flying Objects.

I like them coming here. As a librarian I just try to be helpful in finding books.

  1. Questions for discussion:

  1. How do British students use their school library?

  2. Do they have lessons in the library?

  3. Do they find the books by themselves?

  4. What books do they borrow more often?

  5. What kind of books do British teenagers prefer to read?

  1. Listening to the text about Russian library.

Teacher: Listen to the information about our school library and answer the questions: 1. How can we use our library?

2.Are there any differences between the two libraries?

Student : My school library.

Libraries are very important in the life of all people. We can’t buy all the books we want to read. That’s why we take out books from libraries.

There is a big library in my school. I must admit, it is not bad at all. It is a very light room, very clean and cosy, on the first floor. There are a lot of bookcases

and bookshelves there. You can find there books of adventure stories, historical novels, collection of short stories and others. Nina Anatol`yevna, our librarian can you to find the book you need. There is a reading hall. Pupils go there to read and take books, to look through some new magazines and newspapers. Many teachers go to the school library too.

  1. Group work:

Teaches: All of you use a school, a local or a city library. Besides you have a collection of books at home. It will be interesting to now how you’ve collected books and how often you read them. Many of you attend city local libraries and our school library as well. Let’s work in groups on these situations.

Тhe task for the first group: 1. Make a research how often your friend attends local library?

Тhe task for the second group: 2. Make a research how often your friend attends school library and if he likes or dislikes our school library.

Тhe task for the third group: 3. Make a research on your friends` collection of books at home.

7. Report work: “Is reading important”

1) My favourite book.

2) The latest book I’ve read.

Teacher: Earlier you got a task as your homework to make a report about one of your favourite writer and the book you’re read.

Let us speak about your favourite writer and what kind of story you’ve read recently.

8. Conclusion:

Teacher: And now, children, what is your opinion, is our discussion on reading books well done?

9. A game “A spider web”

Teacher: Summerising our theme let’s play a game; it’s called a spider web. Look at the blackboard. What words are connected with the word “reading”?




Writer Library


Reader Reading


Favourite A book


10. Teacher: Our lesson comes to the end. Thank you for your good work. You were very active. And all of you get good marks.

The lesson is over. Good – bye!



Тихонова Нина Пантелеевна,

учитель немецкого языка

МОУ СОШ №103 Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан


Применение проективного метода на

уроках немецкого языка и во внеклассной работе.

Концепция развивающего обучения

иностранному языку требует применение новых

педагогических технологий. Например, это даёт

проектная методика. Тихонова Н.П. восприняла

инновационные идеи проектной методики, девиз

которой «говорить и делать».

Метод проектов позволяет учителю решить

коммуникативную задачу и превратить уроки

немецкого языка в дискуссионный,

исследовательский клуб, в котором решаются

действительно интересные, практически значимые и

доступные учащимся проблемы.

Проектная методика позволяет привлечь к работе слабых учеников наравне с сильными, повысить эффективность обучения, обучать сразу 4 видам речевой деятельности, решать серьёзные воспитательные задачи.

Учитель совместно с детьми осуществляет проекты, которые приносят радость и ребятам, и учителю. В реальной практике В.П.Тихонова и её ученики имеют дело со смешанными типами проектов. Чаще всего их работы имеют признаки исследовательских, творческих и информационных.

Вот несколько типов проектов:

  1. научно-исследовательские;

  2. межпредметные;

  3. творческие;

  4. ролевые игровые проекты;

  5. проектные уроки;

  6. проектные уроки – презентации сказок.

Нина Пантелеевна использует приёмы, способствующие успешному использованию образовательных технологий:

  1. игровые технологии в обучении немецкому языку дошкольников;

  2. использование песен на уроках;

  3. технология обучения говорению на начальном этапе обучения с использованием картинной наглядности;

  4. технология обучения говорению на уроках немецкого языка в начальном, среднем и старшем звене;

  5. использование компьютерных программ на уроках немецкого языка;

  6. технология развития творческих способностей на уроках немецкого языка;

  7. технология «рисовального», «музыкального» уроков на немецком языке;

  8. технология преподавания немецкого языка как второго после английского языка.

При обучении немецкому языку учитель Тихонова Н.П. пользуется УМК нового типа, работа с которыми предполагает использование современных образовательных технологий, учитывающих роль информации и массмедиа на личность ребёнка. Нина Пантелеевна Тихонова работает в СОШ № 103 24 года. За годы работы был накоплен собственный педагогический опыт. Нина Пантелеевна обобщала свой опыт, выступая на семинарах, конференциях школы, района, города и республиканского уровня.

Творческая, исследовательская деятельность учащихся – одно из направлений её внеурочной работы. Цели такой работы: научить учащихся в процессе работы читать и перерабатывать тексты, собирать необходимую информацию, брать интервью, работать со справочным материалом, пользоваться компьютером. А также – планировать свою деятельность, документировать результаты работы. За 5 последних лет ею было подготовлено 14 учащихся школы, которые показали 20 работ на НПК различного уровня.

Нина Пантелеевна использует инновационные формы воспитательной работы, которые носят личностно-ориентированный подход к учащимся. В воспитательной работе она опирается на поддержку родителей, которые совместно с детьми и учителями участвуют в коллективных творческих делах. Она организует совместные походы, конкурсы, соревнования, а также коллективные творческие дела, которые позволяют и учителю и родителям находить новые, нетрадиционные формы работы.

Учитель с большой буквы Тихонова Нина Пантелеевна находится в постоянном поиске новых форм работы, постоянно совершенствует свои знания, чем и снискала к себе уважение и почёт педагогов коллег.


Тема раздела: Wir reisen nach Deutschland.


Тема урока: Berlin

Тип и вид урока: 1. Изучение нового материала по теме: Развитие речевых умений: аудирования, чтения, говорения, письма.

Форма урока: традиционная

Цели: 1. Практический компонент:

развитие коммуникативной компетенции, развитие умения диалогической речи, совершенствование умения аудирования, чтения с полным пониманием текста.

2. Воспитательный компонент:

воспитание у учащихся уважения и интереса к культуре и литературе немецкого народа, воспитание уважения к общечеловеческим ценностям, воспитание чувства дружбы.

3. Образовательный компонент:

расширение эрудиции, общего кругозора.

4. Развивающий компонент:

Развитие познавательных способностей, чувств и эмоций.

Сопутствующие задачи: учить читать с полным пониманием, учить искать необходимую информацию, совершенствовать навыки аудирования, говорения.

Phase

Feinziele

Inhalt/Stoff

Sozialform

Lehrertätigkeit

Medien/ Materialien

Einführung


Präsentation


Festigung


Bewustmachnung


Transfer

Motivation


Aktivierung von Vorwissen


Globalverständnis


Übung


Textwiedergabe




Hörtexst


Lückentext


Redemittel



Erkennen


Hören


Lesen, Aufgabe erfüllen


Landeskunde; Wortschatz


Schreiben, vorlesen


Dialoge

I. Begrüßung.

II.. Ich habe gestern einen Brief bekommen. Das ist eine Einladung nach Deutschland. Aber in welche Stadt? Wollen wir das erraten. Das ist eine Collage. Hier sind verschiedene Sehenswürdigkeiten. Viele von ihnen sind euch schon bekannt.

  • Welche Sehenswürdigkeiten sind das und zu welchen Städten gehören sie?

  • Und diese Sehenswürdigkeiten? Kennt ihr sie? Wer kann diese Stadt nennen?

  • Also, wir sind nach Berlin eingeladen. Toll, nicht wahr? Bevor wir donthin fahren, wollen wir mehr über die Stadt erfahren. Mit der Einladung habe ich eine Kassette mit der Information über Berlin bekommen. Hören wir aufmerksam zu, um nur das Wichtigste zu verstehen.

  • Habt ihr etwas verstanden? Ihr bekommt Tests, wählt, bitte, die richtigen Variante.

  • Wollen wir Geld für die Reise verdienen? Ohne Geld kann man nicht reisen. Das machen wir in Gruppen (Tiems). Einverstanden?

  • Jede Gruppe bekommt Aufgaben,die falsch/richtig sind und sagt dann, was stimmt oder nicht stimmt.

  • Vielleicht könnt ihr schon herausschreiben, was zum Allgemeinen, zu den Sehenswürdigkeiten, zur Kultur gehört?

  • Das war die Information über Berlin. Da sind Lückentexte. Setzt, bitte, die fehlenden Wörter ein und lest die Lücken -texte in richtiger Reihenfolge vor!

  • Danke. Sagt, bitte, welche Gruppe am meisten Geld für die Reise verdient hat?

  • Wir haben viel Neues und Interessantes über Berlin erfahren. Für heute habe ich extra einen Stadtplan mitgebracht, um in dieser Stadt besser orientieren zu können. Stellen wir uns vor, dass wir schon in Berlin sind und wir nach dem Weg fragen (z.B. zu irgendwelchen Sehenswürdigkeiten).

-Entschuldigung! Ich suche das Brandenburger Tor. Dort wartet auf mich mein Freund.

-Ja, das liegt auf Unter den Linden Straße.

-Und wie komme ich dahin?

- Das ist nicht so leicht. Moment mal. Wir sind jetzt vor dem Reichtagsgebäude. Sie gehen über den Karl Marx – Engelsplatz. Die zweite Straße links ist Unter den Linden Straße. Sie sehen dann das Mausoleum der Opfer des Faschismus und Nazismus, dann den Kastanienwäldchenplatz, dann Humbold Universität, deutsche Staatsbibliothek. Am Ende der Unter den Linden Straße steht das berühmte Brandenburger Tor. Es wurde von dem Architekten Karl Langhaus errichtet. Quadriga mit der Siegegöttin wurde von dem Baumeister Johann Gottfried Schadow errichtet. Das Br.Tor ist das Symbol des Friends in Europa.

-Geht immer Unter den Linden geradeaus. Sie finden sofort das Br.Tor.

-O, das ist furchtbar schwierig! Entschuldigung! Ich suche die Museuminsel. Wo ist sie?

-So wird der Platz genannt, auf dem 3 Museen Berlins liegen.

  1. Das sind das Pergamonmuseum, Museum der Kunstschätze aus Kleinasien.

  2. Bodemuseum.

  3. Das Alte Museum .Hier ist auch Nationalgalerie.


Hausaufgabe.

Haben wir über Berlin viel erfahren?

  1. Intervieut einen Berliner.

b) Macht die Werbeprospekte über die Stadt!



Collage


Kassette


Text zum Text


Falsch / richtig Aufgabe


Wörterausschreiben


Lückentext


Stadtplan

Галкина Антонина Васильевна, учитель немецкого языка МОУ гимназия №47 Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан




Лингвострановедение как один из аспектов развития

коммуникативной компетенции.

Создание общеевропейского дома, развитие

экономических, политических и культурных

контактов, а также совершенствование системы

народного образования требует творческого подхода к

преподаванию многих школьных предметов, и в

первую очередь – иностранных языков.

Одной из особо важных задач обучения в связи с этим становится подготовка учащихся к межкультурной коммуникации (Сафонова 1999г.,-№15).

Одним из основных аспектов ее формирования является лингвострановедение, т.к. оно способствует созданию аутентичных речевых ситуаций.

Лингвострановедение соединяет в единое целое сухую статистику и живую речь. Широкий культурологический фон, создаваемый на таких уроках, способствует развитию, как лингвистических навыков, так и знакомит учащихся с иностранной культурой. Лингвострановедение создает предпосылки для языка как составной части всей духовной жизни общества, т.е. на уроке формируется коммуникативно-активная личность, которая может содействовать установлению межкультурных связей, представлять свою страну на международных акциях, относиться с уважением к духовным ценностям других культур.

Лингвострановедение включает в себя всегда интеркультурный аспект, что очень важно для общего развития учащихся. Оно не только знакомит с образом жизни народа страны изучаемого языка, побуждает сравнивать и анализировать.


Урок немецкого языка к видеокурсу «Лингвострановедение»




<< предыдущая страница   следующая страница >>