bigpo.ru
добавить свой файл
1
Старошешминская средняя общеобразовательная школа.



"Утверждаю"

Директор школы ___________ А. В. Пименов

Приказ №______ от "_____"___________2011 г.

"Согласовано"

Заместитель директора школы по УВР___________

________________________


Рассмотрена на заседании ШМО

Протокол №______

от "_____" ___________2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 10 КЛАССЕ


учитель английского языка

Пименова С. В.


2011 -2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе: Примерной программы общего среднего образования по иностранным языкам ( английский язык)(базовый уровень), образовательной программы МОУ Кантемировский лицей, авторской программы к УМК “New Millennium” – 2010 год.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа. Программа предусматривает модульное обучение ( от 3до 6 модулей в полугодие).


Цели обучения английскому языку

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- развитие и воспитание у учащихся способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языке; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


Задачи обучения английскому языку

- формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;

- формировать ключевые компетентности посредством учебной и внеучебной деятельности;

-развивать навыки проектной деятельности;

-формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка;

- развивать и воспитывать школьников посредством учебного предмета;

- воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычаям.


Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь.

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах- побуждениях к действию, диалогах- обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематике, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Объем диалогов- до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/ прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме;

- кратко передавать содержание полученной информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;

- рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.

Объем монологического высказывания- до 12-15 фраз.

Аудирование.

Дальнейшее развитие понимания на слух ( с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

- понимания основного содержания несложных текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

-выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

-отделять главную информацию от второстепенной;

-выявлять наиболее значимые факты;

- определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую информацию.

Чтение.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания.

Развитие умений:

- выделять основные факты;

-отделять главную информацию от второстепенной;

-предвосхищать возможные события/ факты;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию;

- извлекать необходимую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному.

Объем текста- до 700 слов.

Письменная речь.

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах ( автобиография, резюме); составлять план, тезисы устного/ письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных фактах/ событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее.


Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений у учащихся 10 класса происходит за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде( включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости); о языковых средствах, которые могут исползоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- межпредметных знаний о культурном наследии страны, говорящей на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях страны.


Орфография

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.


Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.


Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум учащихся 10 класса составляет 1200 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.


Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе, в том числе:

Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей;

Совершенствование навыков распознавания и употребления видо-временных форм глаголов в действительном и страдательном залогах;

Систематизация навыков употребления степеней сравнения имен прилагательных и наречий;

Систематизация навыков употребления различных типов местоимений.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

-В результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

Говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения. В ситуациях официального и неофициального общения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

-рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематике и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка.

Аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных текстов.

Чтение

-читать аутентичные тексты различных жанров, используя основные виды чтения ( ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

Письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- для получения сведений из иноязычных источников информации( в том числе из Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Список литературы

1. Учебник: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа Английский язык: учебник для 10-11 кл.общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008.-336с.

2.М.И.Дубровин Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. Экспресс- курс/ Пособие для учащихся: Кн.1.- М.: Начала- Пресс, ТОО «Школа», 1994,-224с.

3.М.И.Дубровин Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. Экспресс- курс/ Пособие для учащихся: Кн.2.- М.: Начала- Пресс, ТОО «Школа», 1994,-204с.

4.Т.К.Сигал Английский язык: 10-11 классы-М.: Айрис-пресс,2004.-192с.

5. Е.А.Балк, М.М.Леменев Анлийский язык.Занимательный урок: Сб. доп. Материалов для 10-11 классов,-М.: НЦ ЭНАС, 2002.- 152 с.

6. А.В.Шереметьева Английский язык. Страноведческий справочник.- Саратов: Лицей,2008.- 208 с.

7.О.Л.Гроза new millennium English: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений.-Обнинск: Титул, 2004.-192с.


Календарно-тематическое планирование по английскому языку к уч. для 10 кл. общеобраз.учрежд. ”New Millennium English”

О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая и др. Обнинск: Титул, 2006 3 ч/нед – 102 ч/год 2009-2010 уч.год





п/п

Тема учебной программы

кол-во

часов

сроки




урока

Содержание урока

(тема урока)

Планируемый результат

(ключевые коммуникативные компетентности)

формы

методы


1.

Unit 1

A Good Start in Life.

Хороший старт в жизни.

12

1.09-

26.09


1-2

3-4

5-6

7-8


9-10

11

12

1.Снова в школу.

2.Дело в цвете?

3.Town vs gown. Горожане и студенты.

4.Они путешествуют по всему миру.

5.Проверь себя.

6.Домашнее чтение.

7.Вырази себя.


уметь вести диалог-обмен мнениями;

уметь находить правильный ответ из предложенных на основе прослушанного текста;



дискуссия;


беседа;


лингвистическая мастерская;

2.

Unit 2

Identity

Индивидуальность

12

28.09

24.10

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23

24

1.На острие.

2.Похожие или разные?

3.Играй в свою игру.

4.Сладость успеха.

5.Проверь себя.

6.Домашнее чтение.

7.Вырази себя.


уметь письменно выразить свое мнение по проблеме (по опорам) и аргументировать его;

уметь выбирать подходящее заглавие из приведенных вариантов и обосновывать свой выбор;

дискуссия;


урок-презентация;


пресс-конференция;

3.

Unit 3

A time to celebrate.

Время праздновать.

12

26.10-28.11

25-26

27-28

29-30

31-32

33-34

35

36

1.Что такое традиция?

2.Деловой разговор начистоту.

3.Семейная трапеза.

4.Экзотические праздники.

5.Проверь себя.

Домашнее чтение.

Вырази себя.


уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного и вносить ее в таблицу;

уметь высказываться на основе речевой ситуации в отведенное время;


урок-размышление


информац.обзор

контроль навыков ауд.

радиопрограмма;

4.

Unit 4

Корень зла?

12

30.11

30.12

37-38

39-40

41-42

43-44

45-46

47

48

1.Ты материалист?

2.Борьба за жизнь.

3.Борьба за «богатую» жизнь?

4.Нет коротких путей к успеху.

5.Проверь себя.

6.Домашнее чтение.

7.Вырази себя.

уметь вести диалог – обмен мнениями

( высказывать согласие/несогласие, выражать свою точку зрения);

уметь находить нужную информацию в абзаце и располагать в логической последовательности основные факты текста;




дискуссия;

ток-шоу;


сессия школьного совета;

5

Unit 5

Family issues.

Семейные корни.

12

09..01-

30.01


49-50

51-52


53-54

55-56

57-58

59

60

1.Что создает семью?

2.Когда я стану достаточно взрослым.

3.Я храню свои вещи в чемодане.

4.Давайте наведем мосты.

5.Проверь себя.

6.Домашнее чтение.

7.Вырази себя.

уметь отвечать на проблемные вопросы по прочитанному тексту, используя стр-ры should/shouldn’t, have to;

уметь аргументировать собственную оценку описываемых в тексте событий;

урок-размышление;


круглый стол;

контроль навыков чтения;

семейный журнал;

6.

Unit 6

Sports

Виды спорта.

12

01.02-

06.03

61-62

63-64

65-66


67-68

69-70

71

72

1.Почему именно спорт?

2. Это стоит такой жертвы?

3.Высокие результаты любой ценой?

4.Опасные виды спорта.

5.Проверь себя.

6.Домашнее чтение.

7.Вырази себя. Новый вид спорта.

уметь выразить свое отношение к прочитанному, используя речевые клише;

знать правила образования условных предложений;

уметь обсудить разные виды спорта, используя условные предложения 2 и 3 типа;

спортивное обозрение;


информац.обзор;

7.

Unit 7

Animals.

Животные.

12

17.03-

03.04

73-74

75-76


77-78

79-80

81-82

83

84


1.Рожденные, чтобы служить?

2.Все ли они хорошие домашние питомцы?

3.Что мы можем для них сделать?

4.Раскаты грома.

5.Проверь себя.

6.Домашнее чтение.

7.Вырази себя.

знать особенности разных видов текста (буклет, постер, таблица и др);

знать правила образования пассивного залога;

уметь прогнозировать содержание текста по заглавию и фото;

уметь подготовить письм. проблемное сообщение по теме для послед. устного воспроизведения;



контр. навыков письм. речи;

компания «Друзья животных»

8.

Unit 8

Computers

Компьютеры.

18

12.04-

30.05

85-86

87-88

89-90


91-92

93-94

95-96

97-102


1.Что принесет нам будущее?

2.Компьтеры: друзья или враги?

3.Компьютеризированное обучение.

4.Новая пагубная привычка?

5. Языковые забавы.

6.Проверь себя.

7.Проверь себя.

8.Повторение изученного материала.

уметь выражать свое мнение по проблеме, используя речевые клише (сомнение, согласие/несогласие, сравнение, одобрение/неодобрение и др);

уметь передавать в одном высказывании смысл каждого абзаца;



дискуссия


урок-исследование;


контроль навыков УР