bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3

1) Hot Potatoes 6.3.0.3

2) www.itlt.edu.nstu.ru

3) www.cwer.ru


4) www.hotpotatoes.com


Формы контроля


Итоговая аттестация слушателей курсов будет проходить в форме комплексного (междисциплинарного) экзамена, состоящего из трех частей:

  1. зачет в тестовой форме по методике и технологии создания коммуникативного пространства в условиях школьно-урочной системы обучения:

  1. Перечислите признаки и функции разговорной среды.

  2. По каким причинам разговорная среда утрачивает свое значение?

  3. На каком уровне решаема проблема по сохранению языка? Обоснуйте свое утверждение.

  4. Как сформировать обучающее коммуникативное пространство?

  5. Какие технические средства обучения могут помочь в создании такого пространства?

  6. Какие ресурсы можно привлечь для решения социокультурной проблемы в масштабах школы?




  1. зачет по содержанию научно-методических подходов к обучению родного языка в образовательном учреждении (экзамен);

  1. Перечислите требования к педагогу?

  2. Что такое образовательная программа?

  3. Чему способствует анализ образовательных программ и технологий?

  4. Что должна учитывать образовательная программа?

  5. Какие требования к содержанию образовательной программы?

  6. Назовите, в чем заключается стратегия, тактика и предназначение образовательной программы?

  7. Перечислите технологии образования (как обучать?)

  8. Каковы принципы экспертизы?

  9. Каковы цели экспертизы?

  10. Для чего необходима теоретическая оценка образовательных программ?

  11. Какова форма предоставления результата экспертизы?

  12. Что такое авторская педагогическая разработка?

  13. Какие виды авторских разработок вы знаете? Выделите некоторые наиболее общие их особенности.

  14. При каких условиях возможно создание педагогических разработок?

  15. Какова должна быть структура разработки и как между собой могут быть связаны ее части? Каким может быть содержание каждой части?

  16. С помощью каких критериев осуществляется оценка авторской педагогической разработки и как они могут быть представлены?

  17. Каким должно быть методическое сопровождение преподавания родного языка в образовательных учреждениях?

  18. Какие задачи стоят перед учителем по повышению заинтересованности и мотивации учащихся к обучению в современном образовательном процессе?

  19. Участие в каких мероприятиях способствует овладению практическими навыками обучения учащихся?

  20. Какие преимущества тестирования перед другими формами контроля?

  21. Назовите виды тестов и каким должен быть по структуре тест?

  22. Перечислите виды тестовых заданий.

  23. Какие основные требования к тестовым заданиям?

  24. Перечислите уровни сложности тестовых заданий.

  25. Какие бывают формы вариантов ответов?

  26. Назовите правила составления заданий открытого типа.

  27. Назовите правила составления заданий закрытого типа или альтернативный ответ.

  28. Каковы правила составления заданий с множественным выбором?

  29. Перечислите правила составления заданий на соответствие.

  30. Каковы требования к содержанию и оценке олимпиадных заданий?

  31. Перечислите принципы организации и составление школьных олимпиад.

  32. Педагогическая мастерская: Разработка фрагмента урока с использованием активного метода обучения языку.




  1. зачет по содержанию научно-методических подходов к обучению предметов, отражающих региональную специфику в образовательном учреждении (экзамен).

  1. В чем специфика проведения мероприятий с включением НРК в дошкольном учреждении?

  2. Докажите на примере собственного опыта, что воспитание на основе национальной культуры и лучших традициях продолжает оставаться актуальным и в настоящее время.

  3. Перечислите воспитательные мероприятия, связанные с национальной культурой, традициями, историей Чукотки, из своей педагогической практики. Укажите, есть ли в них «изюминка», в чем она заключается.

  4. Входит ли в годовой план вашего образовательного учреждения проведение ежегодных сезонных праздников коренных народов Чукотки?

  5. Практическое задание: Создание примерного проекта по межкультурному взаимодействию в дошкольном образовании. Создание социального примерного проекта по сохранению родного языка, традиций, обычаев. Составление плана, касающегося взаимодействия специалистов разных сфер по сохранению родного языка, традиций обычаев.

  6. Рецензирование авторских программ по региональному компоненту литературы, истории и географии. Самостоятельная практическая работа слушателей: рецензирование образовательных программ, отражающих региональную специфику.

  7. Задание: составить олимпиадные задания по предметам, относящимся к категории регионоведения. Чукотка: история и культура, география Чукотского АО, литература Чукотки.

  8. Составить план урока по теме «Гулаг на Колыме и Чукотке» для среднего и старшего звеньев.

  9. Назовите стадии этногенеза.

  10. Назовите основные источники этнологических знаний.

  11. Чем можно объяснить повышение интереса к аборигенным народам и их культурам в современной науке и общественном сознании.

  12. Перечислите основные виды классификации этносов.

  13. Какое значение для педагогики межнационального общения имеет классификация этносов?

  14. Почему языки классифицируются не по современному состоянию, а по признаку генетического родства?

  15. Почему понятие «этнос» перестало в полной мере отражать реалии современного общества?

  16. Объясните, почему самоназвания у многих народов означают «человек», «люди»?

  17. Что дает для понимания особенностей этнического сознания исследование «этнической картины мира»?

  18. Сравните на конкретных примерах традиционную этническую картину мира и картину мира, даваемую современной массовой коммерческой культурой. В чем разница?

  19. Что означает термин «прародина», предложенный Г. Гачевым, и для чего он ее предложил?

  20. Что дает основания говорить о близости художественного и этнопедагогического видов деятельности?


Список литературы


  1. Актуальные проблемы антикоррупционной политики в Российской Федерации / Колл. авт. - М., - 2001. - с. 198.

  2. Александров Ю. Н. Подготовка и проведение экскурсий: Метод. рекомендации - М., Турист, 1974.

  3. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула, 2002.

  4. Астафьев Л.В. К вопросу о понятии коррупции. // Московский институт МВД РФ. - 2001. - с. 94.

  5. Атлас по география Чукотского автономного округа: 8-9 кл. - М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2004. - 48 с. – 120 р.00 к.

  6. Бедерханова В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: Монография. Краснодар, 2001.

  7. Беляева А.В. Некоторые предметы быта чукчей села Амгуэма // Краеведческие записки. Вып. XII, Магадан. 1982г. с.188-195.

  8. Беляева А.В. Этнографическая поездка в Анадырский район // Краеведческие записки. Вып. V, Магадан. 1965г. с. 27-38.

  9. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Бережнова Л. Н., Набк И. Л., Щеголов В. И. – 2-е издание. – М,: Издательский центр «Академия», 2008.

  10. Берингия – мост дружбы. Материалы Международной научно-практической конференции. Томск, 2008. (ст. Обряд благодарения «Мн’ин»). с. 43-52.

  11. Берингия – мост дружбы. Материалы Международной научно-практической конференции. Томск, 2009. (ст. Морской лед как источник жизни для жителей Берингова пролива). с. 39-51.

  12. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М: М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  13. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2001.

  14. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России. Социально-экономические и правовые аспекты. - М., - 2001. - с.137.

  15. Богораз В.Г. Материальная культура чукчей. - М.: Наука, 1991- 224 с.

  16. Богораз В.Г. Очерки материального быта оленных чукчей составленный на основании коллекций Н.Л.Гондатти // Сборник Музея по антропологии и этнографии, II. С.-Петербург, 1901, с. 9-21, 36-54.

  17. Богораз В.Г. Система ветров.// Чукчи. II Религия. Под редакцией Ю.П. Францова. Изд-во Главсевморпути. Ленинград. 1939. с. 34-36.

  18. Богораз В.Г. Монография «Чукчи», ч.I, с. 4.

  19. Богораз В.Г. Монография «Чукчи», 2 часть «Религия». Издательство Главсевморпути. Л., 1939.

  20. Богословская Л., Слугин И, Загребин И., Крупник И. Основы морского зверобойного промысла. Москва – Анадырь. 2007.

  21. Богословская Л., Слугин И, Загребин И., Крупник И.Основы морского зверобойного промысла. Научно-методическое пособие. Москва-Анадырь, 2007. (ст. Традиционные основы навигации и техники безопасности). с. 338–341.

  22. Бурыкин А.А. Историко-этнографические и историко-культурные аспекты исследования ономастического пространства региона (топонимика и этнонимика Восточной Сибири). – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2006.

  23. Бурыкин А.А. Язык малочисленного народа в его письменной форме. СПб, 2007.

  24. Вансалова Е. Г. Музейный всеобуч: Метод рекомендации - М., 1988.

  25. Василевич Г. М. Типы обуви народов Сибири. – Сб. МАЭ, т. XXI, 1963, с. 54, 64.

  26. Вдовин И.С. Ваегские чукчи. – «Сибирский этнографический сборник», IV, Тр. Ин-та этнографии АН СССР, т. 78, М. 1962, с. 153-164.

  27. Вдовин И.С. Религиозные культы чукчей. – Памятники культуры народов Сибири и Севера. Сб. музея антропологии и этнографии. – Л.: Наука, 1977, вып. XXXIII, с. 142.

  28. Волков Г.Н Этнопедагогика. Москва, 1999.

  29. Врангель Ф.П. Путешествие по северным берегам Сибири и по Ледовитому морю, совершенное в 1820, 1821, 1822, 1823 и 1824 гг. М., 1948, с. 176.

  30. Вуквукай Н. Мир керкера//Северные просторы, № 1-2, 2004г., с.81.

  31. Выквырагтыргыргына Л. Книга для чтения (на чукотском языке): учебная хрестоматия для начальных классов образовательных учреждений Чукотки / Л. Выквырагтыргыргына. - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006. - 134 с.

  32. Вялфорд Д. Современная типология тестов. М., 2005.

  33. Гирба Е.Ю. Мониторинг качества процесса педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2010. – 152 с.

  34. Голубчиков Ю.Н. География Чукотского автономного округа: Учебник / Ю. Н. Голубчиков. - М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2003. - 320 с. – 183 р.33 к.

  35. Гос. Эрмитаж. Метод, пособие к экскурсиям, 1979.

  36. Горшкова Г.И. Музей образовательного учреждения. Документы, рекомендации, библиография. – Арх-ск, изд-во Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2004. – 94с.

  37. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с.

  38. Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения. Учебно-методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2008. – 132 с.

  39. Грих Т.Н. «Разработка авторских учебных программ. Методические рекомендации». – Анадырь. ГОУ ЧИРОиПК. 2006 г.

  40. Громкова М.Т. Если вы преподаватель... Позиция... Моде­ли... технологии. М., 1998.

  41. Гурвич И.С. Этногенез народов Севера. Наука, М., 1980г. с. 211-226; 241-248.

  42. Гурвич И.С. Юкагиры Чуванского рода в середине XVIII в. «Труды ин-та этнографии (новая серия)», т. XXXV. М.-Л., 1957, c. 249. Долгих, 1960 г., с. 434-435.

  43. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков; под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 24 с.

  44. Дахин А.В. Коррупция: элементы социологической модели // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество. Нижний Новгород, - 2001 г. - с. 192.

  45. Денисов С.А. Анализ коррупционного юридического климата России и выработка на его основе программ противодействия коррупции // Чиновник. - 2005. - № 5 - с.39.

  46. Дереклеева Н.И., Научно-исследовательская деятельность в школе. -Москва: «Вербум-М», 2001.

  47. Дубинина Н. Приамурский генерал-губернатор Н.Л.Гондатти.- Хабаровск, 1997. – С. 27.

  48. Дукельский Д. Ю. «Музейные коллекции и предметный мир культуры» - М., 1987.

  49. Жуков В.А. Педагогическое проектирование. М., 1996.

  50. Ж. «Северная Азия» (1928 г., П.2). П.Н.Орловский, ст. «Год Анадырско-чукотского оленевода».

  51. Задорин В.И. Северное оленеводство./учебное пособие для средней школы. - Магадан: кн. изд-во, 1979 - с. 19.

  52. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах». Раздел II. Авторское право - М.: «Ось-89», 2001.

  53. Записки чукотского краеведческого музе. Выпуски II, IV, V, VI.

  54. Исаченко В.Г., Савельева Г.Т. Учебник «Краеведение» СПб.: Издательство «Зеркало-медиа», 2008.

  55. История родного края: Игры в начальной школе: Книга для учителя/ Северный международный университет; Институт повышения квалификации педагогических кадров; под редакцией Н.С.Цепляевой. – Магадан: Изд.СМУ, 2003.

  56. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.

  57. Кейметинов В.С. Литература: Учебная хрестоматия на эвенском языке 9 класса общеобразовательных школ. / В. С. Кейметинов, А. Д. Кейметинова. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2003. - 163 с.

  58. Керековские педагогические чтения. Материалы вторых окружных Керековских чтений. Санкт-Петербург. Изд. Политехнического университета, 2009 (ст. Виды морского льда в чукотской морзверобойной лексической терминологии и меры безопасности во время охоты). с. 33–43.

  59. Ким Э.В. География Чукотского автономного округа: Рабочая тетрадь для 8-9 кл. / Э. В. Ким. - М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2003. - 32 с.

  60. Ким Э.В. Программно-методическое пособие для учителей по географии: Чукотского автономного округа: 8-9 кл. / Э. В. Ким. - М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2003. - 64 с.

  61. Кирьяк (Дикова) М.А. Древнее искусство Севера Дальнего Востока как исторический источник (Каменный век): 2-е изд., испр. И доп. – Магадан: СВКНИИ ДВО РАН, 2033. – 278 с.

  62. Кирьяк (Дикова) М.А. Каменный век Чукотки: (новые материалы) / под ред. Д.Л. Бродянского; Магадан. Обл. краевед. Музей. – Магадан: Кордис, 2005. – 254 с.

  63. Кларин М.В. Инновации в обучении. М., 1997.

  64. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002. – 368 с.

  65. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (с изм. и доп., внесенными ФКЗ от 14 октября 2005г) // М.: Норма - 2007. - с 25.

  66. Кравченко Н.Л. Как написать рецензию. Методические рекомендации. - Анадырь: ГОУ ДПО ЧИРОиПК, 2009.

  67. Кузьминов Я.И. Механизмы коррупции и их особенное проявление в государственном аппарате // Административное право: Теория и практика. Укрепление государства и динамика социально- экономического развития. Материалы научной конференции. Москва, 28 ноября 2001 г. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. Государственный университет. - М.: Высшая школа экономики, - 2002. - с. 520.

  68. Кукушкин В.С., Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология. Р./Дону, 2000

  69. Кульневич С. В. Анализ современного урока [Текст]: практ. пособие для учителей и классных руководителей, студен­тов пед. учеб. заведений, слушателей ИНК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д.: Учи­тель, 2003.

  70. Ланкова Н.М. Работа со школьниками в краеведческом музее: Сценарии занятий: Учеб.-метод, пособие. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 224с.

  71. Леонтьев В. Пора охоты на моржей: [Рассказы и повесть]. - Магадан: Кн. изд-во, 1984, - 208 с.

  72. Леонтьев В. Увэлекин н’инк’эй. Пын’ылтэ. Гэйилыльэтлин А.Г. Кэрэкына. Магаданкэн такниган’ын. 1988.

  73. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2004.

  74. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. - М. : Просвещение, 2009. - 128 с.: ил., [32] отд. л. ил.+ Прил. (32 с.)

  75. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. - М.: Просвещение, 2010. - 80 с.

  76. Местные признаки и народные приметы погоды. // Вопросы о погоде. Ленинград. Гидрометеоиздат. 1986. с. 121-141.

  77. Материалы окружного конкурса имени А. Г. Керека на лучшую учебно-методическую разработку в помощь молодому педагогу. - СПб.: Политех. ун-та, 2010. - 482 с. – 684 р.74 к.

  78. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Музейная педагогика как новая научная дисциплина: культурно-образовательная деятельность музеев. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 85 с.

  79. Методические рекомендации по преподаванию языков, дисциплин прикладного, танцевального искусства коренных малочисленных народов Севера. - СПб.

  80. Методические рекомендации Национального Антикоррупционного Совета Российской Федерации по организации работы общественных объединений и иных институтов гражданского общества в области реализации государственной программы противодействия коррупции, 26.01.2009 г.

  81. Митлянская Т.Б. «Сельскому учителю о народных художественных ремеслах Сибири и Дальнего Востока» М. Просвещение,1983 г.

  82. Михайлова Е.А. Общие элементы в одежде народов Крайнего Северо-востока //Этнокультурные контакты народов Сибири. АН СССР, Л., Наука, Лен. от-ние, 1984г. с.114-120.

  83. Молл Т. А. Чукотско-русский словарь: пособие для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учрежд. / Т. А. Молл, П. И. Инэнликэй. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005. - 239 с.

  84. Мохова С.П., Киле А.С. Организация школьных и районных олимпиад по родному языку и национальной культуре. Методические рекомендации. Хабаровск, 2006.

  85. Музееведение. Учебное пособие для вузов. Высшая школа, 1988.

  86. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учебное пособие для студентов ВУЗ/И.Л.Набок. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  87. Наследие: Рабочая тетрадь для творческих заданий, 4 класс. - Красноярск: Сибирские промыслы, 2007. - 56 с.

  88. Научно-исследовательская деятельность учащихся. (Московская конференция исследовательских и проектных работ школьников – 2002) Выпуск 2. –М.: Центр «Школьная книга», 2002.

  89. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования под редакцией доктора пед. наук Е.С.Полат. –М.: 2001.

  90. О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе Государствен­ных образовательных стандартов: Письмо Министерства образо­вания РФ от 19 мая 2000 г. № 14-52-357ин/13 //Бюллетень МО РФ, № 12, 2000. с. 24-27.

  91. Орлов О. С. Как составить образовательную программу. М., 1997.

  92. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий / М. Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009. - 215 с.

  93. Панарультына Н.М. Народная педагогика. В сборнике «Региональные проблемы образования, родные языки, традиционная культура народов Чукотки» Часть 2, Анадырь, 1993Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева [и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 120 с.

  94. Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников: Первые шаги в мир культуры: Учеб.-метод. пособие. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 160 с.

  95. Педагогика пограничных территорий: Сборник научных трудов по материалам Международной очно-заочной научно-практической конференции. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2006.

  96. Педагогические технологии в образовательном процессе. Сост. О.М.Новрузова. Волгоград: Учитель, 2008.

  97. Погодин А.А. Толерантность: термин, позиция, смысл, программа// «1 сентября» «История» №11, 2002.

  98. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.

  99. Поляков Л. С. Школа: поиск и пути. – М., 2003.

  100. Праздники и обряды народностей Чукотки / магадан. обл. науч.-метод. центр нар. творчества и культпросветработы, Чукот. окр. дом культпросветработы; Сост. М.К. Такакава. - Магадан: Кн. изд-во, 1990. - 58 с..

  101. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 191 с.

  102. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский [и др.]; под ред. В. А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - 111 с.

  103. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2008. - 231 с.

  104. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2008. - 232 с.

  105. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2010. - 64 с.

  106. Примерные программы основного общего образования. Химия. - М.: Просвещение, 2010. - 48 с.

  107. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. - 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 231 с.

  108. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. - 4-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 400 с.

  109. Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. - М.: Просвещение, 2010. - 79 с.

  110. Примерные программы по учебным предметам. География. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. - 71 с.

  111. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - 144 с.

  112. Примерные программы основного общего образования. Физика. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2010. - 46 с.

  113. Примерные программы основного общего образования. Литература. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с.

  114. Примерные программы основного общего образования. Обществознание. - М.: Просвещение, 2010. - 42 с.

  115. Примерные программы основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: Просвещение, 2010. - 40 с.

  116. Примерные программы по учебным предметам. Биология. 10-11 классы: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 59 с.

  117. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2010. - 144 с.

  118. Примерные программы по учебным предметам. Искусство. - М.: Просвещение, 2010. - 48 с.

  119. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. - 94 с.

  120. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с.

  121. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011. - 112 с.

  122. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. - 96 с.

  123. Примерные программы по учебным предметам. Физика. Естествознание. - М.: Просвещение, 2009. - 80 с.

  124. Приоритетные направления модернизации образования Чукотского автономного округа: Информационный сборник материалов заочной конференции. - СПб.: Политех. ун-та, 2007. - 116 с.

  125. Природные условия и ресурсы Чукотского полуострова / Н. К. Железнов-Чукотский [и др.]. - М.: ГЕОС, 2005. - 503 с.

  126. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. - М.: Просвещение, 2009. - 176 с.

  127. Проекты и исследования в развивающейся школе. /Авт.-сост. и науч. ред. А.С. Сиденко. – М.: АПКиППРО, 2007. – 80 с.

  128. Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера /сборник научных трудов – Изд.: «Наука» Ленинградское отделение. Ленинград, 1976.

  129. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова Москва 2004 г.

  130. Рабочая книга школьного администратора: актуальные вопросы управления / Авт.-сост. А.П. Савкин: Вып.1. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2008. – 192 с.

  131. Рабочая книга школьного администратора: мониторинг в школе: Выпуск 4 / Авт.-сост. М.Г. Синякова, С.Л. Фоменко. – М.:АРКТИ, 2008. – 104 с.

  132. Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической и межконфессиональной толерантности: Сборник статей по материалам XI Международной научно-практической конференции. СПб.: Астериаон, 2009.

  133. Региональные проблемы образования, родные языки, традиционная культура народов Чукотки. Часть 2, Информационный сборник №2, Издательство «Советская Чукотка», Анадырь, 1993.

  134. Роговер Е.С. Очерки Чукотской литературы (исследования и статьи): Учебное пособие / Е. С. Роговер. - СПб.: Ладога, 2007. - 136 с.

  135. Роговер Е.С. Позднее творчество Юрий Рытхэу (1980-2000-е годы).: Учебное пособие / Е. С. Роговер. - СПб.: Миралл, 2008. - 152 с.

  136. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.

  137. Самоанализ профессиональной деятельности учителя: метод. рек./сост. Е.В. Синотина, М.В. Вожлякова. – Ярославль: ГЦРО, 2010. – 28 с.

  138. Сборник «Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт» // под редакцией Минько Н.Г., начальника Южного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы. // Серия «Образовательные технологии», выпуск 2. –М.:2005.

  139. Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе: учебное пособие. – М.: педагогическое общество России, 2005. – 144 с.

  140. Семья и школа: грани сотрудничества: программа работы, разработки мероприятий / авт.-сост. Т.А. Мирошниченко. – Вогоград: Учитель, 2009. - 155 с.

  141. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007. – 132 с.

  142. Сибирский этнографический сборник (2 часть). Изд. Академии наук СССР: Москва-1957-Ленинград.

  143. Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов. – М.: Издательство АПКиПРО, 2001. -74 с.

  144. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педаго­гическую деятельность. М., 2000.

  145. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие. / Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В. Ильина и др. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 192 с.

  146. Столяров Б.А. Музейная педагогика. История, теория, практика: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2004. – 216 с.

  147. Технологии социокультурной адаптации на Севере: учебно-методический комплекс. СПб.: Изд. РГПУ им.А.И.Герцена., 2008.

  148. Традиционная народная культура: региональные проблемы поддержки и развития. Материалы международного научно-методического семинара 22-23 июня 2009г. г. Новосибирск 2009 г.

  149. Традиционные промыслы и ремесла малочисленных народов Севера: учебное пособие для учащихся 9-11 классов. - СПб.: «Дрофа» Санкт-Петербург, 2004. - 192 с.:

  150. Традиционные промыслы и ремесла малочисленных народов России: учебное пособие. - СПб.: «Дрофа» Санкт-Переббург, 2004. - 344 с.

  151. Третьи окружные Керековские чтения «Поиск. Творчество. Мастерство»: материалы научно-практической конференции. - СПб.: Политех. ун-та, 2010. - 299 с.

  152. Тропою Богораза (научные и методические материалы). – М.: Институт наследия – ГЕОС, 2008.

  153. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (с изм. и доп., внесенными ФЗ от 10.05.2007 № 70-ФЗ) // Собрание законодательства РФ от 17.06.1996г, № 25, ст. 2954.

  154. Указ «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы», 14.04.2010 г.

  155. Указ Президента РФ «О Совете при Президенте РФ по борьбе с коррупцией», 26.11.2005 г.

  156. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», 30.12.2008 г.

  157. Федеральный закон от 7 августа 2001г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. ФЗ от 12.04.2007) // Собрание законодательства РФ - 13 августа 2001г., - № 33 (часть I), ст. 3418.

  158. Федеральный закон от 25 июля 2006г. №125-ФЗ «О ратификации конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» // Собрание законодательства РФ - 31 июля 2006, № 31 (1 ч), ст. 3424

  159. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с.

  160. Федеральный закон от 08 марта 2006 № 40-ФЗ «О ратификации конвенции объединенных наций против коррупции» // Собрание законодательства РФ 20 марта 2006г., № 12, ст. 1231.

  161. Федотова М.П. Рожденная во время кочевки: Учебное пособие на эвенском языке для учащихся 2-4 кл. общеобразоват. учреждений / М. П. Федотова. - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2004. - 55 с.

  162. Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Часть 1. Многоуровневая параметрическая модель. Методическое пособие. – М.: УЦ. Перспектива, 2009. – 80 с.

  163. Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Часть 2. Педагогическая диагностика учебных возможностей учащихся. Методическое пособие. – М.: УЦ. Перспектива, 2009. – 40 с.

  164. Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Часть 3. Технология анализа контрольных работ. Методическое пособие. – М.: УЦ. Перспектива, 2009. – 48 с.

  165. Фомина Н.Б. Оценка качества образования. Часть 4. Новые способы оценивания учащихся. Методическое пособие. – М.: УЦ. Перспектива, 2009. – 48 с.

  166. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.

  167. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А.М. Кондакова. - М. : Просвещение, 2009. - 59 с.

  168. Хабибуллин А.Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути решения // Журнал российского права - 2007. - № 2.

  169. Хитьков Н.А. Школьный музей, его назначение и организация. – Киев, 1915.

  170. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm Чукотка: рациональное природопользование и экологическая безопасность. Труды ЧФ СВКНИИ ДВО РАН. Выпуск 12. Магадан, 2008 (ст. Ветровой режим и народные знания о системе ветров в Уэлене). с. 145-161.

  171. Шалин В., Образование и формирование культуры толерантности // Приложение к газете «1 сентября» «История», №11, 2002.

  172. Школьное образование для жизни в поликультурном обществе: Межрегиональный сборник научных трудов. – Хабаровск. 2004.

  173. Эльконин Д. Б. Психология игры - М., 1972.

  174. Юхневич М.Ю. Педагогические, школьные, детские музеи дореволюционной России: Метод. пособие. – М.,1990.

Интернет-ресурсы


  1. http://www.fsu-expert.ru – сайт Министерства образования и науки РФ.

  2. http://mon.gov.ru/press/news/5233/ - национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  3. http://www.it-n.ru/ - образовательный портал «Сеть творческих учителей».

  4. http://pedsovet.org/ - образовательный сайт «Педсовет».

  5. http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение».

  6. http://www.school.edu.ru – Российский Общеобразовательный Портал.

  7. http://www.standart.edu.ru.




<< предыдущая страница