bigpo.ru
добавить свой файл
1
Муниципальное образовательное учреждение

Именьковская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан





«Согласовано»

Зам. директора по ВР

Зиятдинова Ф.Ф. ___________

«____» ____________ 2010 г.


Утверждаю:

Директор МОУ «ИСОШ»

Гаянова К.Г. ___________

«___» _____________ 2010 г.





Рабочая программа

кружка «ЮИД»


Составитель:

ГИЛАЛОВ Х.Х.

2010 год


Пояснительная записка


Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа является авторской, разработана учителем Технологии Гилалавым Х.Х.

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 9-11-ых классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.


Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах


Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес школьников к велоспорту;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.



Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.



Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • - Конституция РФ.

  • - Конвенция «О правах ребенка».

  • - Правила дорожного  движения.

  • - Устав образовательного учреждения.

  • - Учебный план.

  • - Учебные программы.

  • - План воспитательной работы ОУ

  • - План воспитательной работы класса

  • - Положение об отряде юных инспекторов движения.



Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;

  • учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ



Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

  • контрольные срезы, тесты

Научно – методическое обеспечение:

  1. Государственный образовательный стандарт

  2. Учебный план и учебные программы школы.

  3. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  4. Учебники по ОБЖ, ПДД.

  5. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

  6. Газета «Добрая Дорога Детства»

  7. Журнал «Путешествие на зеленый свет»

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и отморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • выставки

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы

  • агитбригады

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.


Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.


Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.


На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 9-11классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1раз в неделю по 2 часа (68 часов в год).


Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.



уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.



иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.



Содержание программы.


68 часов (2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.


Практика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.


Практика.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».



Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.


Практика.

1. Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану). 2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. 4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.

5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. 6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

7. Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

  2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

  3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы

  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.

  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

  6. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  7. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.

  8. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006

  9. Н.А. Максименко Дарите детям любовь Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.

  10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

  2. Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  3. Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.

  4. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  6. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками./Авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

  7. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.

  8. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

  9. Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  10. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  11. Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .

  12. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12

Рассмотрено

заседание методического объединения

школы Протокол № 1 от 31.08.2010 г.

Согласовано

председатель методического совета______________

31.08.2010 г. М.В. Хафизова

Утверждаю

директор школы ______________

Пр № 44/7 от31.08.2010 г. К.Г. Гаянова



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИМЕНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


Тематическое планирование

и план-график проведения

кружковой работы

«Юные инспектора движения»

на 2010-2011 учебный год


Тематическое планирование





п/п



ТЕМА ПРОВОДИМОГО ЗАНЯТИЯ

Оборудование для проведения занятий

Время отведенное

на занятие

Дата проведения

занятий

План

Фактич.

1

Введение. Ознакомление с положениями ПДД.

Т/Б при проведений занятий кружка «ЮИД»

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа

02.09.2010




2

Ознакомление с положениями ПДД.

Способы изучения ПДД.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







3

Изучение общих положений ПДД.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







4

Изучение общих положений ПДД

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







5

Права водителей транспортных средств.

Обязанности водителей транспортных средств.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







6

Права и обязанности пешеходов.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







7

Права и обязанности пассажиров.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







8

Применение сигналов светофора.

Сигналы регулировщика.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







9

Применение аварийной сигнализации.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







10

Решение задач по билетам ГИБДД,

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







11

Расположение транспортных средств на дорогах.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







12

Автомагистраль. Железная дорога.

Движение по автомагистралям и железным дорогам.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







13

Автомагистраль, Проезд железнодорожных переездов.

Движение транспортных средств.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







14

Буксировка транспортных средств.

Учебная езда.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







15

Дорожные знаки.

Предупреждающие знаки

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







16

Предупреждающие и информационные знаки

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.


2

часа







17

Горизонтальная разметка.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







18

Вертикальная разметка

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







19

Решение задач по билетам ГИБДД.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







20

Общие положения ПДД.

Решение задач по билетам ГИБДД,

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







21

Общие обязанности и права водителей

транспортных средств.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







22

Применение звуковых и световых сигналов.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







23

Общие обязанности и права пешеходов.

Решение задач по билетам ГИБДД,

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







24

Общие обязанности и права пассажиров.

Решение задач по билетам ГИБДД,

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







25

Применение сигналов светофора.

Решение задач по билетам ГИБДД,

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







26

Применение сигналов регулировщика.

Решение задач по билетам ГИБДД,

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







27

Решение задач по билетам ГИБДД,

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







28

Расположение транспортных средств на дорогах.

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







29

Автомагистраль. Проезд железнодорожных перекрестков.

Решение задач по билетам ГИБДД

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







30

Буксировка транспортных средств.

Решение задач по билетам ГИБДД

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







31

Учебная езда. Перевозка людей и грузов.

Решение задач по билетам ГИБДД

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







32

Решение задач по билетам ГИБДД

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







33

Информационно-указательные знаки (повторение).

Решение задач по билетам ГИБДД

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа







34

Горизонтальная и вертикальная разметка (повторение).

Решение задач по билетам ГИБДД

Л-1, Л-2, Пл. ПДД, Н-1, ПДД, М-1.

2

часа









Условные сокращения:


1. ПДД -- Правила дорожного движения брошюра выпуска 2006-07-08-09-10 годов.

2. Л-1 – Пособие по правилам дорожного движения.

3. Л-2 – Экзаменационные билеты решение задач по билетам ГИБДД.

4. Пл. по ПДД – Плакаты по правилам дорожного движения.

5. М-1 – Макет улиц и перекрестков, стенд.

6. Н-1 – Набор знаков, макетов автомобилей и общественного транспорта.

7. Электронное издание по ПДД СД-Р 2006-08-09-10 год.


Тематическое планирование и план график разработал и составил

руководитель кружка «ЮИД» учитель технологии и дополнительного

образования Муниципального общеобразовательного учреждения Именьковской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Гилалов Хабибулла Халиуллович.