bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 6 7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Калмыцкий государственный университет


Факультет педагогического образования и биологии


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета


Кекеева З.О.

(Ф.И.О., подпись)

«___» _________ 20__ г.


Рабочая программа дисциплины


«ПСИХОЛОГИЯ»

(название)


Направление подготовки

050100 – «Педагогическое образование»


Профиль подготовки

профиль начальное образование


Квалификация (степень) выпускника

бакалавр


Форма обучения

очная

(очная, очно-заочная и др.)


Элиста


2011 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование» профиль начальное образование (бакалавр)

(код по ОКСО и название)

Программа составлена: ассистентом Сокальским Э.А.

(Ф.И.О., ученое звание, должность)

_______________________________________________________________________________

(Ф.И.О., ученое звание, должность)


Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры

психологии

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой Мушаева В.И.

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК факультета педагогического образования и биологии

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК факультета ПОиБ Аппаева Я.Б., к.п.н., доцент

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)


1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Психология» является формирование основ социально-психологических знаний, их последующего использования в смежных дисциплинах в процессе обучения, в профессиональной деятельности и жизни.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данный курс реализуется в рамках направления 050100.62 – «Педагогическое образование» профиль начальное образование (бакалавр) и относится к разделу «Базовая (общепрофессиональная) часть» (Б.3), профессионального цикла.

В ходе данной дисциплины решаются следующие задачи: выявление основных проблем и важнейших методологических положений современной психологии; формирование современных научных знаний о механизмах и закономерностях функционирования психики; формирование знаний о многообразных психических явлениях: психических процессах, свойствах, состояниях; приобретение умений использования психологических знаний при решении житейских проблем и проблем, связанных с осуществлением учебно-воспитательного процесса; формирование представлений о сущности и закономерностях человеческих взаимоотношений; овладение практическими способами самосовершенствования личности. Важным условием успешного усвоения студентами курса «Психология» являются их знания в области биологии, полученные в средней школе.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:


п/п

Наименование компетенции

Предшествующие дисциплины

Последующие дисциплины (группы дисциплин)

Общекультурные компетенции

1

ОК-3, ОК-7

концепции современного естествознания, возрастная анатомия, физиология и гигиена

педагогика, методика обучения предметам

Профессиональные компетенции

2

ПК-2, ПК-6

концепции современного естествознания, возрастная анатомия, физиология и гигиена

педагогика, методика обучения предметам


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Психология».

Профессиональные компетенции:

ОПК 1-5

ПК-1-13


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

  • ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

  • сущность и структуру образовательных процессов;

  • особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

  • методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);

  • теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;




  • содержание преподаваемого предмета;

  • закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;




  • способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

  • способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

  • способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;

  • особенности социального партнерства в системе образования;

  • способы профессионального самопознания и саморазвития;

  • Уметь:

  • использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

  • учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

  • учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

  • осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

  • создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

  • проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

  • использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

  • бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

  • участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

  • Владеть:

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

  • способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

  • способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

  • способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

  • способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

  • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

  • способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.



4. Структура и содержание дисциплины «Психология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 12 зачетные единицы 144432 часа.

I год обучения:

№ п/п

Наименование модулей, разделов, (тем)
(для двух- и многосеместровых дисциплин – разбиение по семестрам)
(для ООП)

Семестр

Неделя семестра

Аудиторные занятия

СРС

Общая трудоемкость с учетом зачета и экзамена (ч/ кредит)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические, семинары

Лаб. раб

СРС с преподавателем

Всего

часы

1

Введение в психологию

1

1-10

12

8







20

20

144/ 4

Подготовка к практическим и семинарским занятиям. Написание реферата

2

Психические процессы

11-18

8

8







16

14




Подготовка к практическим и семинарским занятиям. Написание реферата

3

Психические процессы

2

1

2










2

2




Подготовка к практическим и семинарским занятиям. Написание реферата

4

Психические свойства личности

2-12

10

12







22

20




Подготовка к практическим и семинарским занятиям. Написание реферата

5

Психология человеческих взаимоотношений

13-18

4

8







12

16




Подготовка к практическим и семинарским занятиям. Реферат




Итого







36

36







72

72

144/4






Интерактивные формы занятий:

Раздел дисциплины

№ п/п

Формы

Трудоемкость (часов)

Введение в психологию

1

учебные групповые дискуссии

2

Психические процессы

3

учебные групповые дискуссии

4

4

презентация микроисследований

2

Психические свойства личности

5

мозговой штурм

2

6

презентация микроисследований

2

Психология человеческих взаимоотношений

7

учебные групповые дискуссии,

4

8

мозговой штурм

2

Итого:

18


следующая страница >>