bigpo.ru
добавить свой файл
1
Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования Свердловской области

Нижнесалдинское профессиональное училище


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Компьютерные технологии для педагога»


Разработала: Удовенко Ольга Борисовна

мастер производственного обучения

высшая квалификационная категория


Нижняя Салда

2011

Рабочая программа "Компьютерные технологии для педагога"


Рабочая программа учебного курса "Компьютерные технологии для педагога" предназначена для педагогов ГОУ НПО СО Нижнесалдинское ПУ в рамках системы повышения квалификации. Программа инвариантна, составлена для слушателей, не имеющих опыта работы и для слушателей, владеющих основами работы с персональным компьютером, включает в себя следующие разделы:


I. Организационно – методический раздел

Целью учебного курса являются:

1) Формирование у слушателей целостного представления: о современных информационных технологиях (основах работы с персональным компьютером; современных офисных технологиях, используемых в работе педагога); основах работы в Интернет.

2) Знакомство с образовательными возможностями Интернет-технологий, основами конструирования урока с применением информационных технологий и ресурсов Интернета.


Лекционная часть курса соответствует логико-педагогической структуре лекции, обязательным блоком, которой является презентация основного содержания темы лекционного занятия.


Для активизации процесса изучения курса предусматриваются:


- перечень вопросов (опорных сигналов) для самостоятельной работы;


- выполнение слушателем по каждой изучаемой теме индивидуальной контрольной работы, к которой прилагаются задания и методические указания по ее выполнению.


Задачи курса:

Слушатели должны:

  • овладеть основами работы с персональным компьютером;

  • получить на основе системного подхода информацию о современных информационных технологиях;

  • приобрести умения по работе с офисными информационными технологиями;

  • приобрести навыки по использованию компьютера в качестве инструмента для получения и обработки необходимой информации с использованием Интернет;

  • приобрести умения по конструированию уроков с применением информационных технологий и ресурсов Интернет.


II. Требования к уровню освоения содержания курса

Слушатель, успешно освоивший курс "Компьютерные технологии для педагога " должен:

  • обладать профессиональным мировоззрением, основанным на понимании сущности Интернет-образования как системы, понимать современные тенденции, проблемы и направления его развития

  • иметь целостное представление о современных информационных технологиях;

  • овладеть основными понятиями, теоретическими и прикладными знаниями, необходимыми для осуществления образовательной деятельности с органичным включением в ее структуру компьютерных технологий;

  • уметь проектировать образовательную деятельность на основе интернет-ресурсов, конструировать урок с применением информационных и Интернет-технологий.


III. Распределение часов курса по темам и видам работ (I уровень – Приложение 1, II уровень – Приложение 2)

IV. Форма итогового контроля

Выпускной проект должен соответствовать требованиям, предъявляемым, к содержанию выпускных работ


V. Учебно – методическое обеспечение курса




п/п


Вид

учебной

литературы

Автор, наименование,

кем издано, год

издания и разработки

Количество

1

Учебники

О.Ефимов, В.Морозов, Ю.Шафрин «Курс компьютерной технологии»

2 части

15

2

Киселев С. В., Куранов В. П. Оператор ЭВМ, учебник, Академия, Москва, 1998

15

3

Киселев С. В., Оператор ЭВМ, учебник, Академия, Москва, 2008

15

4

В. А. Богатюк, Л. Н. Кунгурцева, Оператор ЭВМ, Академия, Москва, 2008

15

5




В. В. Сапков, Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства, Учебное пособие, Академия, Москва, 2007

15

6




М. Ю. Свиридова, Текстовый редактор MS Word, Академия, Москва, 2008

15

7




М. Ю. Свиридова, Электронные таблицы Excel Word, Академия, Москва, 2008

15

8

Практические упражнения

М. Ю. Свиридова, Информационные технологии в офисе, Практические упражнения, Академия, Москва, 2009

15

9

В. М. Уваров, Л. А. Силакова, Н. Е. Красникова, Практикум по основам информатики и вычислительной техники, Академия, Москва, 2005

15

10

Н. В. Струмпэ, Оператор ЭВМ, Практические работы, Академия, Москва, 2007

15

11

Дидактический материал (брошюры, презентации)

Удовенко О.Б.

15

Приложение1

Тема

количество часов

знать

уметь

Устройство компьютера

1

правила ТБ при работе на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение;


включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

вставлять носители в накопители

Программное обеспечение персонального компьютера

1

назначение программного обеспечения и его состав;





Файловые структуры

1

принцип организации информации на дисках: что такое файл, каталог (папка), файловая структура

просматривать на экране директорию диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск файлов средствами файлового менеджера, входящего в состав операционной системы;


Операционная система: назначение и состав. Графический интерфейс Windows.

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными программами

5

функции операционной системы ;

сущность программного управления работой компьютера

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

Технология обработки текстовой информации

Текстовый редактор MS Word

Создание и редактирование документов

Форматирование абзацев

Форматирование символов

Таблицы

Размещение графики в документе

Текстовые эффекты

Вычисляемые таблицы

Диаграммы

Вёрстка текста

30

назначение текстовых редакторов;

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

в чём заключается редактирование документа;

основные операции по редактированию документа;

в чём заключается форматирование документа;

основные операции по форматированию документа;

правила набора и оформления текста

запускать текстовый процессор различными способами (из меню, с помощью ярлыка, из контекстного меню и т. д.);

набирать и редактировать текст, сохранять его на диске и открывать с диска;

форматировать текст;

вставлять в текст таблицы и рисунки, текстовые эффекты, диаграммы;

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии (Microsoft Power Point). Выбор дизайна презентации. Рисунки и графические примитивы на слайдах Использование анимации в презентации. Переходы между слайдами

10

что такое мультимедиа;

возможности программы Power Point

создавать интерактивные мультимедийные презентации

Технология обработки числовой информации (Microsoft Excel)

Электронные таблицы. Структура электронных таблиц. Типы и форматы данных

Создание электронных таблиц

Относительные и абсолютные ссылки

Работа с ячейками и листами

Форматирование таблиц

Встроенные математические и логические функции

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков

18

что такое электронная таблица и табличный процессор

основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

какие типы данных заносятся в электронную таблицу;

как табличный процессор работает с формулами;

основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

графические возможности табличного процессора.


открывать готовую ЭТ;

редактировать и форматировать содержимое ячеек;

осуществлять расчёты по готовой ЭТ;

выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

создавать ЭТ для расчётов;

перекладывать математические формулы, записанные в обычной математической нотации, на уровень Excel;

вводить формулы в таблицу как используя Мастер функций, так и без него;

работать с листами;

получать диаграммы с помощью графических средств табличных процессоров;

Настольные издательские системы (Microsoft Publisher). Технология создания публикаций.

8

структуру рабочего окна программы, основные возможности, способы работы с объектами.

Использовать макеты публикаций, поставляемые с Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации.

Добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст, создавать колонки и продолжать статью на другой странице.

Добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.

Компьютерные сети. Поиск информации в Интернет

4

Структурy и принципы работы локальных и глобальных сетей


Интернет. Технология World Wide Web. Браузеры и их назначение, URL. Настройки браузеров. Поиск информации в интернет.

Осуществлять поиск информации в Интернет. Пользоваться электронной почтой.

Выпускной экзамен (защита проекта)

2







Итого

80