bigpo.ru
добавить свой файл
1 2
Утверждаю Согласовано

Директор МОУ «Шум СОШ» Зам. директора по УВР

__________ Т.А. Николаева ­­_________О.А. Сидорова

«30» августа 2010г «30» августа 2010г


Программа

элективного курса

«Практикум по математике»

в 10-11 классах

на 2010-2011 учебный год


Программу составила учитель математики:

Сидорова Ольга Александровна

Дата «29» августа 2010г ___________/О.А. Сидорова/

Пояснительная записка

Элективный курс по теме "Практикум по математике” входит в образовательную область“Математика” и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач, а так же используется такой метод обучения, как метод проектов, который позволяет реализовать исследовательские и творческие способности учащихся. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий в виде самостоятельной работы . Итоговый контроль реализуется в форме ЕГЭ и выполнения тестовой работы.

 Цели:

  • совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся на основе коррекции базовых математических знаний

  • расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  • формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами,

  • формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

  • осуществление работы с дополнительной литературой,

  • акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: алгоритмы решения уравнений, неравенств , содержащих переменную под знаком модуля; способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; приёмы рационального счета; основные методы дифференцирования сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера;

Учащиеся должны уметь: решать тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и уравнения, содержащие переменную под знаком модуля, применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи с параметром; применять дифференцирование при решении задач прикладного характера.


Учебно-тематический план, 10 класс

Наименование разделов и тем

Количество часов

Форма контроля

всего

лекции

практика

1. Решение заданий на вычисление (В1)

2




2




1.1 Задания на вычисления

1




1




1.2 Самостоятельная работа

1




1




2. Решение заданий на чтение графиков функции (В2)

3

1

2




2.1 Графики функций

1

1







2.2 Задания на чтение графиков функции

1




1




2.3 Самостоятельная работа







1




3. Решение заданий на вычисление элементов прямоугольного треугольника (В4)

3

1

2




3.1 Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

1

1







3.2 Задания на вычисление элементов прямоугольного треугольника

1




1




3.3 Самостоятельная работа

1




1




4. Решение заданий на анализ практической ситуации (с табличными данными) (В5)

3

1

2




4.1 Анализ практической ситуации с табличными данными(теория)

1

1







4.2 Решение заданий на анализ практической ситуации

1




1




4.3 Самостоятельная работа

1




1




5.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

(Задания В1 - В5)

1




1




6. Решение заданий на вычисление площадей плоских фигур (В6)

2

-

2




6.1 Решение заданий на вычисление площадей плоских фигур

1




1




6.2 Самостоятельная работа

1




1




7. Решение заданий на составление уравнений (В12)

4

1

3




7.1 Задачи на составление уравнений

1

1







7.2 Решение заданий на составление уравнений

1




1




7.3 Самостоятельная работа

1




1




7.4 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

( Задание В12)

1




1




8. Работа над проектной деятельностью по математике (по выбору учащегося)

3




3




9. Решение заданий на вычисление

производной (В8)

3

1

2




9.1 Геометрический смысл производной

1

1







9.2 Решение заданий на вычисление производной

1




1




9.3 Самостоятельная работа

1




1




10. Решение заданий по анализу практической ситуации, приводящей к решению неравенства или уравнения (В10)

3




3




10.1 Решение заданий, приводящих к неравенству и уравнения

2




2




10.2 Самостоятельная работа

1




1




11. Решение заданий на исследованию функций с помощью производной (В11)

3

1

2




11.1 Исследование функций с помощью производной

1

1







11.2 Решение заданий на исследование функций с помощью производной

1




1




11.3 Самостоятельная работа

1




1




12.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

(Задания В1-В12)

1




1




13. Итоговое занятие

2




2

тесты

ВСЕГО:

34

6

28





Содержание тем учебного курса:

10-й класс

1. Решение заданий на вычисление (В1) (2часа)

Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. Для решения достаточно уметь выполнять арифметические действия, делать прикидку и оценку, знать, что процент - это одна сотая часть числа.

2. Решение заданий на чтение графиков функции (В2) (3часа)

Задание, моделирующее реальную или близкую к реальной ситуацию. График характеризует изменение в зависимости от времени некоторой величины(температуры, стоимости акций и т.д. Как правило, в задании требуется найти наибольшее (наименьшее) значение этой величины, разность между наибольшим и наименьшим значением (возможно, за определенный период).

3. Решение заданий на вычисление элементов прямоугольного треугольника (В4) (3 часа)

Задача на вычисление элементов прямоугольного треугольника, связанные с определениями тригонометрических функций острых углов прямоугольного треугольника, в том числе и готовому чертежу.

4. Решение заданий на анализ практической ситуации (с табличными данными) (В5)(3 часа)

Несложная текстовая задача (возможно, с табличными данными) на оптимальное решение, моделирующая реальную, как близкую к реальной ситуацию.

5.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1(Задания В1 - В5)(1 час)


6. Решение заданий на вычисление площадей плоских фигур (В6)(2 часа)


Задание на вычисление площади треугольника, четырехугольника, круга и его частей, в том числе по данным рисунка, представляющего собой изображение фигуры, площадь которой требуется найти, на клетчатой бумаге(сетке) со стороной клетки 1.

7. Решение заданий на составление уравнений (В12) (4 часа)

Традиционная «текстовая задача (на движение, работу и т. П.), т. Е. задача на составление уравнения.

7.4 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2( Задание В12)(1 час)



следующая страница >>