bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6


ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано





Утверждаю

Руководитель ООП

по специальности 150100

декан МФ

проф. Е.И. Пряхин





Зав. кафедрой МиХТО

проф. Е.И. Пряхин




ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Инструментальные материалы»

(наименование по рабочему учебному плану)


Направление подготовки: 150100 Материаловедение и технологии материалов

Профиль подготовки: Материаловедение и технологии новых материалов

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная


Составитель: доцент К.Ю. Шахназаров


Санкт-Петербург

2012


Составитель: доцент К.Ю. Шахназаров


Научный редактор:


1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе


1.1. Цели изучения дисциплины


Дисциплина «Инструментальные материалы» включает в себя разделы: инструментальные стали, твердые сплавы, сверхтвердые материалы, материалы, предназначенные для режущих инструментов, инструментов холодного и горячего формообразования, измерительных и ударных инструментов.

Основное внимание в курсе "Инструментальные материалы" уделено легированию, которое обеспечивает заданный уровень свойств инструмента после соответствующей термической обработки.


Целью изучения дисциплины является изучение структуры и свойств инструментальных материалов, их использование в инструментах различного назначения.


1.2. Задачи изучения дисциплины


Задачи изучения дисциплины – усвоение основных требований к материалам, используемым в технологии получения и эксплуатации инструментов.

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний по дисциплине, которые обеспечивают в будущем их квалифицированное участие в деятельности инженера по выбранной специальности.


1.3. Место дисциплины в учебном процессе


Теоретической и практической основами дисциплины являются курсы «Физика», «Материаловедение», «Теория строения материалов», «Коррозия и коррозионно-стойкие покрытия», «Методы исследования материалов и процессов», «Механические и физические свойства материалов», «Технология получения изделий в машиностроении», «Теория и технология термической и химико-термической обработки», «Машиностроительные материалы».


2. Квалификационные требования к уровню освоения содержания дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

  • о связи химического состава и структурных особенностей с эксплуатационными характеристиками инструментальных материалов;

  • об областях применения инструментальных материалов.

Знать:

  • природу высокой твердости, хрупкости и пластичности инструментальных сталей;

  • физико-химические процессы, протекающие на поверхности инструмента;

  • рациональные соотношения свойств материалов для инструмента различного назначения;

  • химический состав, технологию изготовления, термической обработки и поверхностного упрочнения;

  • причины выхода инструмента из строя в процессе эксплуатации.

Уметь:

  • определять структуру и свойства инструментальных материалов различного химического состава;

Владеть:


3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Информация об объеме дисциплины и виды учебной работы представлены в таблицах:

Таблица 1- сводные данные об объеме дисциплины и видах учебной работы;

Таблица 2 - тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения;

Таблица 3 - тематический план дисциплины для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения;

Таблица 1


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов

форма обучения

очная

очно-заочная


заочная
Общая трудоемкость дисциплины

122
Работа под руководством преподавателя (включая ДОТ)

74

74

74
В т.ч. аудиторные занятия:
лекции

практические занятия (ПЗ)

лабораторные работы (ЛР)

семинары (С)

другие виды аудиторных занятий

30

12

16

-

-

16

-

8

-

-

8

-

8

-

-
Самостоятельная работа студента

48

48

48
Промежуточный контроль, количество

1

1

1
Контрольные работы

-

2

2

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет


следующая страница >>