bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 8 9


Управление внутренней политики

акимата Костанайской области


ТОО «Бизнес-Adapt»


Сборник методических материалов

по продвижению Послания Президента

Республики Казахстан

«Построим будущее вместе»


Школа пропагандистского мастерства


март 2011

ПРОГРАММА ПОСТКРИЗИСНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ

(ОЗДОРОВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОБНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ)


  • В целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана «Построим будущее вместе!», а также поручений, поставленных Главой государства на 13 съезде НДП «Нур Отан», Правительством оперативно разработана и утверждена Программа посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий)


ЦИТАТЫ:


Президент РК Нурсултан Назарбаев (13 съезд НДП «Нур Отан», 11.02.2011г.):

«Надо помочь в оздоровлении конкурентоспособным предприятиям.

Сегодня в «Дорожной Карте бизнеса-2020» уже предусмотрены некоторые механизмы оздоровления предприятий.

Необходимо увеличить пороговое значение по кредитам с 3-х до 4,5 миллиардов тенге.

В новой программе надо предусмотреть господдержку предприятиям, задолженность которых превышает 4,5 миллиарда тенге».


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


  • В своем выступлении на XIII съезде СДП «Нур Отан» 11 февраля 2010 года Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев отметил об имеющихся проблемах реального и финансового секторов, и поручил Правительству совместно с Национальным Банком и Агентством по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций разработать программу посткризисного восстановления.

В выступлении Глава государства определил, что решение данной задачи должно осуществляться по двум направлениям - посредством оказания помощи в оздоровлении конкурентоспособным предприятиям и оздоровления финансовой системы.

  • Программа посткризисного восстановления (оздоровление конкурентоспособных предприятий) (далее – Программа) разработана в целях оздоровления конкурентоспособных предприятий, задолженность которых превышает 4,5 миллиарда тенге. Конкурентоспособные предприятия, чья задолженность составляет менее данной суммы, смогут воспользоваться господдержкой в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020».

  • Глава государства определил, что поддержка государства в оздоровлении предприятий является временной мерой и оказывается с тем, чтобы помочь предприятиям перейти к стратегии роста. Поэтому возможность для вхождения в Программу ограничена 2011 годом. В дальнейшем восстановившие свою платежеспособность предприятия смогут принять участие в Программе «Производительность 2020» и в реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958.

  • Проект Программы неоднократно обсуждался с представителями заинтересованных государственных органов, неправительственных организаций, банков второго уровня и АО «Банк Развития Казахстана», а так же одобрен на заседании Единого координационного совета по вопросам предпринимательства от 10 февраля 2011 года.

  • Программа предусматривает, что оздоровление предприятий должно осуществляться совместными усилиями кредиторов, собственников и государства, а государственная поддержка будет предоставляться в объеме, соизмеримом с помощью, оказываемой предприятию его кредиторами и собственниками, при ожидании положительного результата в соответствии со сроками, определенными планом оздоровления. Действие Программы будет основано на принципах добровольности, паритетного участия сторон при оздоровлении предприятия, прозрачности, гласности, а также эффективности и системности.

  • Механизмы реализации Программы заключаются в анализе финансового состояния предприятий – участников Программы, разработке и исполнении плана оздоровления по каждому отдельному предприятию - участнику Программы, при оказании соизмеримой по объему поддержке всех заинтересованных сторон.

  • В Программе смогут участвовать предприятия, являющиеся субъектами среднего и крупного предпринимательства в соответствии с положениями Закона РК «О частном предпринимательстве», имеющие статус системообразующих, за исключением осуществляющих деятельность в добывающих отраслях промышленности, а так же производящих алкогольную и табачную продукцию. При этом принятые обязательства перед финансовыми организациями по состоянию на 1 января 2011 года в совокупности должны составлять или превышать сумму 4, 5 млрд. тенге, и по которым имеются основания считать, что без реструктуризации их исполнение в будущем будет проблематичным.

  • В случае если в состав холдинга по кластерному принципу входит предприятие, соответствующее вышеуказанным критериям, в Программе участвует группа холдинга. Так же в Программе могут принять участие предприятия, соответствующие устанавливаемым критериям, к которым применена реабилитационная процедура на основании решения суда в соответствии с Законом «О банкротстве» до 1 января 2011 года.

  • Участниками Программы не могут быть юридические лица с участием государства, национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и контролируемые ими юридические лица, а также юридические лица с иностранным участием. Предприятия, прошедшие отбор по указанным критериям будут нанимать консультантов, выбираемых комитетом кредиторов для разработки планов оздоровления предприятия. Со стороны Правительства РК будет осуществляться софинансирование оплаты стоимости услуг консультанта в размере 50 процентов, но не больше чем 35 млн. тенге для 1 участника.

  • План оздоровления будет содержать конкретные меры по восстановлению платежеспособности предприятия со стороны собственника, кредиторов, в том числе государства.

  • В Программе предусматриваются меры государственной поддержки оздоровления предпринимательского сектора посредством:

- субсидирования процентной ставки по уже имеющимся займам (кредитам) и/или лизинговым операциям, купона по облигациям, размещенным на Казахстанской фондовой бирже;

- предоставления отсрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (до 3-х лет);

- предоставления налоговых преференций;

- содействия в поиске стратегического инвестора;

- предоставления гарантированного заказа на срок до 4 лет;

- согласования политики по размещению субъектами квазигосударственного сектора денежных средств на депозитах в банках второго уровня с планом оздоровления.

  • Основными количественными и качественными результатами Программы к 2016 году станут:

  • оздоровление порядка 30-50 предприятий, имеющих важное значение для экономики Казахстана;

  • сохранение не менее 70 процентов действующих рабочих мест предприятий – участников Программы.

  • В реализацию Программы предполагается внесение соответствующих изменений и дополнений в законодательство в области банкротства, налогообложения, государственных закупок, о банках и банковской деятельности и бюджетного законодательства.

__________________


ПРОГРАММА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ – 2020»


  • В целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана «Построим будущее вместе!», а также поручений, поставленных Главой государства на 13 съезде НДП «Нур Отан», Правительством оперативно разработана и утверждена Программа «Производительность – 2020»


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


  • Программа «Производительность 2020» является, наряду с действующей Программой «Дорожная карта «Бизнес 2020», инструментом реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014.

  • С целью определения инструментов и необходимых объемов финансовой поддержки проведено обследование свыше 200 крупных и средних предприятий.

  • Программа направлена на повышение конкурентоспособности промышленных предприятий в приоритетных секторах экономики путем увеличения производительности труд.

  • Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • совершенствование применяемых предприятиями управленческих и производственных технологий;

  • модернизация (техническое перевооружение) действующих и создание новых конкурентоспособных производств.

  • Целевые индикаторы к 2020 году:

  • увеличение производительности труда в обрабатывающей промышленности не менее в чем 2 раза;

  • увеличение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП до уровня не менее чем в 13 %.

  • Реализация Программы будет осуществляться в два этапа:

  • 1 этап – с 2011 года по 2014 годы, при этом 2011 год – является пилотным.

  • В 2011 году реализация Программы будет заключаться в поддержке новых бизнес-инициатив, модернизации действующих предприятий и усилению кадрового потенциала индустриальных предприятий. По итогам реализации пилотной фазы в Программу могут быть внесены изменения и дополнения, а также дополнительные меры государственной поддержки.

  • В 2012 - 2014 годах реализация Программы будет заключаться в поддержке новых бизнес-инициатив и модернизации действующих предприятий и усилению кадрового потенциала индустриальных предприятий.

  • 2 этап – 2015-2020 годы.

  • В 2015 - 2020 годах реализация Программы будет заключаться в поддержке новых бизнес-инициатив и модернизации действующих предприятий.

  • Инструментами реализации программы являются:

  • предоставлении долгосрочного лизингового финансирования;

  • возмещении части затрат по привлечению квалифицированных проектных и инжиниринговых организаций (обеспечение квалифицированного сопровождения проекта при осуществлении выбора, приобретения, установки и запуска технологического оборудования);

  • возмещении части затрат на покупку технологий (промышленного оборудования и нематериальных активов: лицензии, техническая документация, франшиза);

  • возмещении части затрат по привлечению высококвалифицированных зарубежных специалистов;

  • внедрении современных управленческих и производственных технологий (технологии, повышающие экономическую эффективность предприятия, в том числе автоматизированных систем управления, международных стандартов управления, ERP, Lean, Кайдзен и другие);

  • содействии в предоставлении гарантированного заказа на долгосрочный период.

  • Участниками Программы могут быть предприятия, соответствующие следующим критериям:

  • реализующие и/или планирующие реализовать инвестиционные проекты в приоритетных секторах экономики в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2010-2014 годы;

  • финансово устойчивые;

  • имеющие комплексный план инвестиционного проекта сроком более 3 лет.

  • Комплексный план инвестиционного проекта должен предусматривать достижение следующих показателей:

  • финансовая окупаемость инвестиционного проекта;

  • повышение производительности труда в 2 раза, но не менее чем в 1,5 раза от среднего отраслевого уровня по проектам модернизации действующих предприятий или в три раза от среднего отраслевого уровня по новым инвестиционным проектам.

  • конкурентоспособности продукции (востребованной на внутреннем и внешних рынках продукции).

  • Участие в Программе носит заявительный характер и меры государственной поддержки предоставляются по следующей схеме:

  1. Заявитель обращается к оператору Программы и предоставляет необходимый пакет документов (в том числе комплексный план инвестиционного проекта, разработанный в соответствии с установленными требованиями), определяемый оператором Программы и одобренный межведомственной комиссией.

  2. Оператор Программы готовит экспертную оценку.

Экспертная оценка должна содержать в себе заключение о соответствии приоритетам Государственной программы, отраслевых программ, о необходимости проведения модернизации и сравнение показателей по производительности труда и энергоэффективности.

  1. Оператор Программы направляет экспертную оценку заявителю и оператору инструмента.

  2. При положительной экспертной оценке заявитель обращается к оператору инструмента.

  3. Оператор инструмента осуществляет экспертизу инвестиционного проекта в соответствии со своими установленными требования. Оператор инструмента информирует заявителя и оператора Программы о принятом решении.

  4. Оператор Программы, оператор инструмента и участник заключают соответствующие соглашения установленной формы, которыми предусматривается:

  • права и обязанности сторон;

  • индикаторы результатов внедрения инструмента;

  • ответственность оператора инструмента и участника;

  • сроки и формы мониторинга реализации инвестиционного проекта и др.

  • На реализацию Программы из республиканского бюджета в 2011 году предусмотрено 4,9 млрд. тенге.


__________________


ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ


  • В 2010 году закончилась реализация отраслевой программы «Питьевая вода» на 2002-2010 годы.

  • В соответствии с поручением Главы государства Правительство разработало новые подходы для полномасштабного обеспечения питьевой водой населения республики, которые будут отражены в новой отраслевой программе на 2011-2020 годы.


ЦИТАТЫ:


Президент РК Нурсултан Назарбаев (Послание народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъём – новые возможности Казахстана», 29.01.2010г.):

«Продолжить работу по обеспечению водопроводной водой в сельской местности. В малых городах 100% населения должны иметь доступ к качественной воде».

Президент РК Нурсултан Назарбаев (Послание народу Казахстана «Построим будущее вместе!», 28.01.2011г.):

«Поручаю Правительству выработать эффективные стимулы для максимального вовлечения частного капитала в водохозяйственный сектор.

Надо широко использовать потенциал подземных вод, применить системный подход при строительстве новых объектов водоснабжения.

В 2020 году доступ к центральному водоснабжению в городах должен составить 100 процентов.

А в сельской местности - вырасти вдвое, до 80-ти процентов».


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПИТЬЕВАЯ ВОДА» НА 2002-2010 ГОДЫ


  • На решение вопросов обеспечения питьевой водой было выделено и освоено из всех источников около 195 млрд.тенге.

  • На эти средства были:

- построены, реконструированы и капитально отремонтированы 13288 км водопроводов и сетей питьевого водоснабжения;

- улучшено водообеспечение в 3449 сельских населенных пунктах, включая малые города (32), населенных пунктов с численностью более 5,0 млн.человек, в т.ч. 3,5 млн. чел. сельского населения.

  • В том числе за указанный период были привлечены займы и гранты в размере 48,5 млн. долл США и 5,1 млн.евро.

  • В республике стабилизировалась ситуация по безопасности питьевой воды из систем центрального водоснабжения, при этом удельный вес проб питьевой водопроводной воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям снизился с 3,2% в 2002 году до 1,7% за 2008 год, по санитарно-химическим показателям с 7,2% в 2002 году до 1,8% аналогично.

  • В период с 2002 года по 2008 год сократился удельный вес неработающи водопроводов с 299 до 209 и не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям с 363 до 235.

  • В целом идет сокращение числа сельских жителей, пользующихся привозной водой. Так, если в 2002 году их было 445,2 тыс.человек, то на 1 января 2010 года – 82,9 тыс.человек, т.е. уменьшилось на 82,4%.



НОВЫЕ ПОДХОДЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

НА 2011-2020 ГОДЫ



следующая страница >>