bigpo.ru
добавить свой файл
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Новостроево

Озерского района Калининградской области


« УТВЕРЖДАЮ»

Директор Новостроевской

средней школы

_____________Макрецкая Н.И.

9 ноября 2011г


ПРОГРАММА образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических

работников


«Социокультурный центр - школа партнерских взаимоотношений»


Автор программы:

Щёголева Инна Юрьевна


Рассмотрена и одобрена на методическом совете

Новостроевской средней школы

Протокол №2

от 9 ноября 2011 года


п. Новостроево

2011 г.


Пояснительная записка

Возродить и поднять на новый уровень работу по месту жительства со всеми слоями населения одна из главных задач школы на селе, где в силу складывающихся обстоятельств произошло резкое свертывание социокультурной сферы и люди остались один на один со своими проблемами.

Сельское образовательное учреждение должно выйти за стены школы и стать социокультурным центром, функциями которого являются оздоровление социально – психологического климата, вовлечение граждан в решение проблем образования, здорового образа жизни, организация отдыха и досуга населения, благоустройство и поддержание правопорядка.

Обучение по данной программе направлено на ознакомление слушателей с основными нормативными документами, методическими рекомендациями по организации социокультурного центра на селе; организацией деятельности органов общественного управления в ОУ и сетевое взаимодействие школ.


Модуль адресован для администрации школы.


Цель программы модуля

Создание единого образовательного пространства, формируемого на основе гармоничной взаимосвязи образовательных стандартов с возможностями дополнительного образования и предназначенного для разностороннего развития личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности для постепенного появления у него потребности и способностей к творческому саморазвитию, социальной самореализации и профессионального самоопределения.


Сроки обучения

8 часов

Режим занятий

8 часов

Результат обучения

Слушатели курсов ознакомятся с основами моделирования развивающей образовательной среды, необходимой для эффективного поступательного развития ребенка на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной деятельности, в сотрудничестве работников образовательных учреждений, культуры, семьи, общественности.


Ключевые фразы, характеризующие содержание модуля

Социокультурный центр

Воспитательно – образовательная деятельность

Социокультурная деятельность

Духовно – нравственный компонент

Центр социальной педагогики

Социокультурный подход

Форма входного и выходного контроля


Тестирование, презентация проекта, решение ситуационных задач.


Для проведения курсовой подготовки педагогических работников предусмотрены следующие темы модуля:

  • Школа как социокультурный центр на селе.

моделирования развивающей образовательной среды, необходимой для эффективного поступательного развития ребенка на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной деятельности, в сотрудничестве работников образовательных учреждений, культуры, семьи, общественности. Ознакомление с инновационным опытом работы школы.

  • Участники внутришкольного взаимодействия

Организация внутришкольного взаимодействия: учеников, учителей, родителей, управленческих работников, воспитателей учреждения дошкольного образования, работников ДК, жителей села.

  • Участники внешнего взаимодействия: социальные и педагогические партнеры школы.

  • Роль общественного управления при организации работы социокультурного центра

Общественно-государственное управление при реализации программы развития школы.


Форма контроля

Практические задания


  1. Работа в группах «Особенности привлечения сельского социума к проблемам школы».



5. Учебный план

№ п/п

Наименование модуля

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практические

1

«Социокультурный центр - школа партнерских взаимоотношений»


8

4

4

Практическая работа в группах




Итого:

8 час.

4 час.

4 час.



  1. 6. Учебно – тематический план

№ п/п

Название тем модуля

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекции

практические




1


Школа как социокультурный центр на селе.

3

2

1


Практическая работа в группах (постановка и решение проблемы)

2

  • Участники внутришкольного взаимодействия

  • Участники внешнего взаимодействия.

2

1

1

3

Роль общественного управления при организации работы школьного фермерского хозяйства.


3

2

1

Итого:

8

5

3






7. Список литературы:

  1. Агранович М. Бизнесмен со школьной парты//Российская газета. 2006. -4 июля

  2. Альперина С. Японцы списывают у финнов//Российская газета. 2006. -13 янв.

  3. Арутюнян Ю.В. Современные этносоциальные процессы на селе. М.: Наука, 1986.-247 с.

  4. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2000.-381 с.

  5. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М: Медум, 1995. - 250 с.

  6. Великий П.П., Морехина М.Ю. Адаптивный потенциал сельского социума//СОЦИС. 2004. - №12. С.55-64

  7. Вишневский Ю.Р. Ценностные и социокультурные ориентации молодежи// Социологическое обозрение (информационно-аналитический сборник). Екатеринбург, 1997. - Вып. 1. - С.35-39.

  8. Гурьянова М.П. Итоги модернизации сельской школы: 2005. М.: ИСПС РАО, 2005. - 68 с.

  9. Долгушкин Н. Проблемы и перспективы социального развития российского села //Международный сельскохозяйственный журнал. 2005. -№1.-С.З-8

  10. Дробышева Т.В. Социальное самоопределение молодежи// Психологический журнал. 2005. - Т.26. - №3. - С.128-129

  11. Заславская Т.И. Проблемы развития социальной структуры российского общества//Безопасность Евразии. 2004. - №3. - С. 191-201

  12. Зубанова JI. Социокультурная динамика: основные подходы и принципы рассмотрения. Челябинск: ЧГАКИ, 2001. - 90 с.

  13. Кон И. Социология и воспитание молодёжи. Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989. - 280 с.

  14. Коробейников М. Сельское хозяйство Дании и его правовая модель//Международный сельскохозяйственный журнал. 2005.- №5. С. 1416

  15. Население и глобализация/Н.М.Римашевская, В.Ф.Галецкий, А.А.Овсянников и др. М.: Наука, 2002. - 270 с.

  16. Одинцов В.Ф. Ориентация сельской молодежи на будущее как фактор стабильности общества./УВопросы психологии. 2005. - №3. - С.87

  17. Пациорковский В.В. Сельская Россия: 1991-2001 годы. М.: Финансы и статистика, 2003. - 366 с.

  18. Пичугина Г.В. Сельская школа: труд и личность. М.: ИСПС РАО, 2004. - 240 с.

Информационно-методическое обеспечение модуля (методические разработки, средства обучения, раздаточный материал и т.п. ).

Сведения о преподавателях, реализующих программу модуля

№п/п

Фамилия, имя, отчество

Основное место работы

Должность, звание

1.

Макрецкая Наталья Ивановна

Новостроевская средняя школа

Директор школы

2

Щёголева Инна Юрьевна

Новостроевская средняя школа

Зам. директора по УВР