bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 99 100 101 102 103 104

Снижение валютных рисков предпринимателей

      Для уменьшения зависимости размеров кредитных обязательств от колебаний национальной валюты и, соответственно, трансформации валютных рисков в кредитные, в рамках Программы будет оказана государственная поддержка предпринимателям, имеющим валютную выручку, в виде субсидирования части процентной ставки по имеющим на дату кредитам в национальной и/или иностранной валюте.
      Третье направление реализации Программы направлено на поддержку предпринимателей, экспортирующих продукцию на внешние рынки.
      Государственная поддержка будет оказываться через субсидирование процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков.

      Критерии отбора участников третьего направления Программы
      Участниками третьего направления Программы могут быть предприниматели, имеющие валютную выручку в размере не менее 10 % от общего объема денежной выручки за соответствующий финансовый год, за исключением классифицированных как «безнадежный» и «сомнительные» 4 и 5 категории, в соответствии с Правилами классификации активов, условных обязательств и создания провизий (резервов) против них, утвержденным постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296, за исключением:
      горнодобывающей промышленности;
      предприятий металлургической промышленности, осуществляющих переработку минерального сырья и включенных в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344.

      Условия субсидирования процентной ставки по кредитам Банков
      Сумма кредита(тов), по которому(рым) осуществляется субсидирование процентной ставки, не может превышать 3 млрд. тенге для одного заемщика.
      Срок субсидирования составляет от 1 года до 3 лет с возможностью дальнейшей пролонгацией до 10 лет.
      В 2010 и 2011 годах ставка вознаграждения банков, участников Программы, не может быть выше 14 %. При этом предприниматель будет выплачивать не более 4 6 %, а государство компенсировать 8 %. Также банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей:
      связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми Заявителем;
      взимаемых по причине нарушения Заявителем обязательств по кредиту.
     Субсидированию также подлежат кредиты с плавающей ставкой вознаграждения, при этом, в случае превышения процентной ставки вознаграждения выше предельных значений, установленных в Программе – действие Договора субсидирования по данному кредиту прекращается.
Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от

25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 12 %, из которых до 5 % оплачивает должник, а 7 % предприниматель – компенсирует государство.

В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы – возмещение возложить на заемщика.

      Размер субсидирования с 2011 года, будет составлять 70 % от ставки вознаграждения банка.

      Механизм реализации третьего направления
      1. Предприниматель обращается координатору Программы на местном уровне с заявлением на субсидирование ставки вознаграждения банка, с приложением информации и документов, подтверждающих наличие валютной выручки в размере не менее 10 % от общего объема денежной выручки за соответствующий финансовый год.
      2. Координатор Программы на местном уровне выносит на рассмотрение РКС списки предпринимателей подавших заявление на субсидирование.
      3. РКС, в соответствии с условиями Программы, принимает решение по возможности (невозможности) субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков предпринимателей, и оформляет решение соответствующим протоколом.
      4. Все проекты, рассматривавшиеся на РКС, направляются в Уполномоченный орган, с приложением принятых по ним решений. В случае несоответствия проекта критериям программы согласно приложению 2 к Программе Уполномоченный орган имеет право приостановить решение РКС до заключения договора субсидирования.
      5. По проектам, имеющим положительное решение РКС - по субсидированию, между банком, предпринимателем и финансовым агентом заключается договор субсидирования, в рамках которого финансовый агент и предприниматель выплачивают банку соответствующие части ставки вознаграждения.

Четвертое направление: Усиление предпринимательского потенциала

Четвертое направление предусматривает оказание государственной поддержки малому и среднему бизнесу, направленной на усиление предпринимательского потенциала в целях модернизации производств и внедрения современных моделей управления бизнесом.
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса будет заключаться в:
поддержке начинающих предпринимателей (старт-ап проекты);
сервисной поддержке ведения действующего бизнеса;
обучении топ-менеджмента малого и среднего бизнеса;
модернизации и расширения производств путем установления деловых связей с иностранными партнерами (далее – проект «Деловые связи»);
подготовке и переподготовке кадров по востребованным на рынке труда специальностям.
Участниками Программы могут быть потенциальные и действующие предприниматели малого и среднего бизнеса в приоритетных секторах экономики.
Оператором Программы по данному направлению, за исключением подготовки и переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностями и организации «Молодежной практики», является акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее – Оператор).
Поддержка начинающих предпринимателей (старт-ап проекты) предусматривает предоставление стандартизированного пакета услуг Оператором, включающего:
краткосрочное обучение предпринимателей и населения основам предпринимательской деятельности (проект «Бизнес-Советник»);
предоставление стандартного пакета необходимых предпринимателю документов;
информационно-аналитическую поддержку и организацию свободного доступа предпринимателей к единой базе предприятий через геоинформационную систему;
предоставление результатов маркетинговых исследований в приоритетных отраслях экономики.
Проект «Бизнес-Советник» будет реализовываться Оператором и будет включать в себя обучение по созданию собственного бизнеса, маркетингу, управлению человеческими ресурсами, юридическим основам ведения бизнеса, финансам и налогообложению.
В процессе краткосрочного обучения предпринимателям будут предоставляться учебные материалы по основам предпринимательства, стандартные пакеты документов, включающие учредительные документы, типовые бизнес-планы, технико-экономические обоснования, документы на получение кредита, а также отчеты маркетинговых исследований по отрасли.
Стандартные пакеты документов будут предоставляться предпринимателям на бумажных и электронных носителях, как в ходе обучения в рамках Проекта «Бизнес-Советник», так и на индивидуальной основе по запросу предпринимателей.
Предпринимателям, реализующим инновационные проекты, поддержка будет оказываться акционерным обществом «Национальный инновационный фонд».
Условия поддержки начинающих предпринимателей (старт-ап проекты)
Поддержка будет предоставляться преимущественно потенциальным и начинающим предпринимателям, планирующим и осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики, предусмотренным Приложением 1 к Программе.
Финансирование поддержки начинающих предпринимателей будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.
Механизм поддержки начинающих предпринимателей (старт-ап проекты)
1. Оператор информирует местные исполнительные органы, потенциальных и начинающих предпринимателей о перечне предоставляемых услуг.
2. Заявитель подает заявку на получение необходимых услуг Оператору в бумажном и/или электронном виде.
3. Оператор формирует содержание курсов обучения и состав участников и/или необходимый стандартный пакет документов и обеспечивает предоставление услуг Заявителю.
4. Координатор Программы на местном уровне, местные исполнительные органы на постоянной основе будут предоставлять необходимые помещения для проведения обучения, а также содействовать в предоставлении стандартного пакета документов по запросам предпринимателей и населения по месту жительства.
Сервисная поддержка ведения действующего бизнеса направлена на совершенствование системы управления предприятием в целях повышения его эффективности и включает в себя предоставление следующих специализированных услуг по поддержке бизнес-процессов:
ведение бухгалтерского и налогового учета и составление отчетности;
составление статистической отчетности;
услуги по таможенным процедурам;
консультирование по внедрению систем менеджмента качества;
юридические консультации;
консультирование по вопросам маркетинга;
обслуживание в сфере информационных технологий и другие.
Условия оказания сервисной поддержки ведения действующего бизнеса
Сервисная поддержка будет предоставляться субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе. Финансирование услуг будет осуществляться за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета.
Для предпринимателей специализированные услуги будут предоставляться бесплатно.
Механизм оказания сервисной поддержки ведения действующего бизнеса
1. Заявитель обращается к Координатору Программы на местном уровне с заявкой на оказание специализированных сервисных услуг.
2. Координатор Программы на местном уровне с учетом представленных заявок, соответствующих условиям Программы, формирует перечень услуг и определяет Сервисную компанию в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках Республики Казахстан.
3. Координатор Программы на местном уровне заключает договор с Сервисной компанией на предоставление специализированных сервисных услуг.
4. Сервисная компания заключает договор с Заявителем на оказание специализированных сервисных услуг.
5. Сервисная компания предоставляет услуги Заявителю согласно утвержденной в договоре стоимости услуг. При этом, количество определенной услуги, получаемой предпринимателем в течение срока действия договора, ограничено. Каждая полученная предпринимателем услуга должна быть подтверждена документально. Ответственность за полное и качественное предоставление услуг, включая штрафы, пени и прочее, возлагается на сервисную компанию. Оплата услуг сервисной компании осуществляется после подтверждения получения предпринимателем услуги в полном объеме с соответствующим качеством.
6. Координатор Программы на местном уровне формирует базу предпринимателей, получающих специализированные услуги, и передает список Оператору.
7. Мониторинг качества предоставляемых сервисных услуг производится Оператором.
Обучение топ-менеджмента малого и среднего бизнеса будет направлено на внедрение новых моделей построения успешного бизнеса, развитие навыков эффективного управления действующим предприятием и решение стратегических и тактических бизнес-задач на базе бизнес-школы акционерного общества «Назарбаев Университет» (далее – АО «Назарбаев Университет) с привлечением иностранных обучающих центров.
Процесс обучения будет заключаться в изучении новейших моделей построения бизнеса, моделирования реальных бизнес-ситуаций с целью формирования навыков самостоятельного решения возникших вопросов в ведении бизнеса.
Программа обучения будет включать бизнес-кейсы, адаптированные к казахстанской практике ведения бизнеса, которые будут разработаны на основе анализа анкет, заполненных потенциальными участниками Программы. Программа бизнес-курсов будет утверждаться Экспертным советом при АО «Назарбаев Университет», состоящего из Оператора и независимых экспертов.
По окончании обучения предприниматели на местах разрабатывают бизнес-планы. В дальнейшем предприниматели могут подавать бизнес-планы на участие в стажировке по Проекту «Деловые связи».
Условия обучения топ-менеджмента малого и среднего бизнеса
Участником Программы могут стать руководители высшего и среднего звена предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе.
Участники Программы самостоятельно оплачивают проезд до места обучения и обратно, а также проживание.
Оплата расходов по обучению участников будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.
Механизм обучения топ-менеджмента малого и среднего бизнеса
1. Координатор Программы на местном уровне уведомляет непосредственно и/или через средства массовой информации потенциальных участников Программы о начале конкурсного отбора.
2. Заявитель подает заявку на обучение в установленной форме Координатору Программы на местном уровне или в уполномоченный орган. Координатор Программы на местном уровне формирует сводную заявку в соответствии с квотами, определяемым Уполномоченным органом, и выносит их на рассмотрение РКС.
3. РКС по результатам обсуждения кандидатур производит отбор и принимает решение о возможности участия Заявителя в Программе.
4. Координатор Программы на местном уровне направляет одобренную РКС сводную заявку на согласование в Уполномоченный орган.
5. Уполномоченный орган выносит сводные заявки, поступившие от Координаторов Программы на местном уровне, и напрямую от Заявителей на рассмотрение Рабочей группы.
6. Рабочая группа одобряет соответствующим Протоколом участие Заявителей в Программе.
7. Уполномоченный орган направляет одобренный перечень Участников Программы в АО «Назарбаев Университет».
Оператор совместно с АО «Назарбаев Университет» проводят последующий мониторинг деятельности участников Программы по развитию предприятий.
Проект «Деловые связи» (далее - Проект) направлен на оказание поддержки модернизации производств за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций.
Проект будет состоять из двух этапов:
Первый этап будет осуществляться на территории Казахстана.
На данном этапе будут проводиться бизнес-тренинги, направленные на обучение современным методам ведения бизнеса, маркетингу, установлению деловых контактов с бизнес-партнерами и другим. В процессе обучения Участники Проекта будут разрабатывать бизнес-планы развития своего предприятия под руководством иностранных и отечественных бизнес-тренеров.
По окончании бизнес-тренингов участники Проекта будут самостоятельно дорабатывать бизнес-планы, в соответствии с полученными консультациями, и в последующем могут участвовать в конкурсном отборе во втором этапе Проекта.
Второй этап предусматривает для участников Проекта тематическую бизнес-стажировку за рубежом, в том числе для установления деловых связей с иностранными партнерами, и включает в себя:
стажировку на иностранных предприятиях аналогичного профиля;
установление деловых связей по вопросам:
трансферта технологий и приобретения оборудования;
взаимной поставки товаров, работ и услуг;
приобретения франшиз;
получения грантов международных и зарубежных организаций;
создания совместных предприятий.
Реализация Проекта будет сопровождаться на территории Казахстана Оператором. Содействие в организации зарубежных стажировок для предпринимателей будет оказываться международными и зарубежными организациями (в Европе – организации Европейского Союза, в Соединенных Штатах Америки – ЮСАИД, в Корее – KOICA, в Японии – JICA, в Германии – Германским центром международного сотрудничества) с учетом потребностей предпринимательского сектора Казахстана и уровнем развития отраслей принимающих стран.
Взаимодействие с международными и зарубежными организациями будет основываться в рамках действующих международных соглашений о сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и международными и зарубежными организациями.
Подготовка предпринимателей и их дальнейшее направление на стажировку за рубеж должны соответствовать потребностям региона по тем или иным специальностям, а также приоритетам развития региона.
В рамках Проекта будет реализован компонент «Местные поставщики», в рамках которого крупным инвесторам (национальные компании, предприятия нефтедобывающего и горно-металлургического комплекса и другие системообразующие предприятия) будут предложены механизмы сотрудничества по размещению своих заказов среди местных поставщиков. Крупные инвесторы предоставят информацию по закупаемым товарам (работам и услугам), требованиям к качеству этих товаров (работ и услуг).
Реализация компонента «Старшие Сеньоры» ориентирована на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов с успешным опытом работы, вышедших на пенсию, как для консультирования Участников Программы непосредственно на предприятиях по внедрению новых методов управления, технологий производства и оборудования, так и в процессе проведения бизнес-тренингов на первом этапе Проекта.
Организационное сопровождение компонента «Старшие сеньоры» на территории Казахстана будут проводить международные и зарубежные организации совместно с Оператором.
Условия реализации Проекта «Деловые связи»
Участником Проекта могут стать руководители высшего и среднего звена предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе.
Финансирование мероприятий Проекта осуществляется за счет средств республиканского бюджета, связанных и несвязанных грантов международных и зарубежных организаций, а также собственных средств Участников Проекта.
Финансирование мероприятий первого этапа:
Оплата расходов по бизнес-тренингу Участников Проекта, а также привлечение иностранных экспертов по компоненту «Старшие сеньоры» будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и связанных и несвязанных грантов.
Финансирование мероприятий второго этапа:
Финансирование тематической бизнес-стажировки за рубежом Участников Проекта будет осуществляться за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета и включает, в том числе оплату транспортных расходов, проживания.
Услуги по организации стажировки Участников Проекта за рубежом будут финансироваться за счет средств связанных и несвязанных грантов.
Участники Проекта самостоятельно оплачивают проживание, проезд до места обучения на территории Казахстана и обратно.
Механизм реализации проекта «Деловые связи»
Механизм реализации первого этапа Проекта «Деловые связи»
1. Заявитель подает заявку на участие в Проекте в установленной форме Координатору Программы на местном уровне или объединению субъектов частного предпринимательства.
2. Координатор Программы на местном уровне или объединение субъектов частного предпринимательства рассматривает заявки и проводит отбор заявок предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, и направляет списки участников, прошедших отбор, Оператору.
3. Оператор формирует сводную заявку, группирует его по отраслям (подотраслям) и направляет на рассмотрение международным и зарубежным организациям предложения по организации бизнес-тренингов и последующим тематическим бизнес-стажировкам по соответствующим отраслям.
4. Международные и зарубежные организации совместно с Оператором отбирают отрасли (подотрасли) в зависимости от специализации принимающих стран из перечня отраслей, предложенных Оператором, и проводит отбор участников Программы.
5. Оператор вносит на согласование в Уполномоченный орган распределение отраслей по международным и зарубежным организациям и одобренные списки участников Проекта.
6. Уполномоченный орган совместно с Международными и зарубежными организациями и Оператором разрабатывают программу обучения и организуют бизнес-тренинги для участников Проекта, в рамках которого участники Проекта разрабатывают бизнес-планы развития своего предприятия.
7. Международные и зарубежные организации совместно с Уполномоченным органом и Оператором, согласно отобранному перечню отраслей (подотраслей) привлекают иностранные и отечественные обучающие центры, консалтинговые компании, бизнес-тренеров и экспертов, имеющих соответствующую квалификацию в этих отраслях (подотраслях) для проведения бизнес-тренингов.
8. После окончания бизнес-тренингов участники Проекта, желающие продолжить участие в Проекте, дорабатывают свои бизнес-планы непосредственно на предприятии и представляют доработанные бизнес-планы Оператору и международным и зарубежным организациям для участия во втором этапе Проекта.
Для участия во втором этапе Проекта также могут подавать заявки предприниматели, прошедшие обучение в рамках Программы на базе бизнес-школы АО «Назарбаев Университет».
Механизм реализации второго этапа проекта «Деловые связи»
1. Оператор совместно с Координаторами Программы на местном уровне, международными и зарубежными организациями проводят отбор лучших представленных бизнес-планов, разработанных в рамках первого этапа Проекта, и вносит в Уполномоченный орган перечень участников для участия во втором этапе Проекта.
2. Уполномоченный орган выносит перечень участников на рассмотрение Рабочей группы.
3. Международные и зарубежные организации совместно с Оператором составляют календарь групповых программ и осуществляют поиск предприятий-партнеров для проведения тематических бизнес-стажировок и направляют Участников Программы на стажировку.
4. По результатам стажировки участники готовят детальный План развития предприятия с учетом полученных знаний, опыта и технологий.
5. Оператор совместно с Координаторами Программы на местном уровне и международными и зарубежными организациями проводит мониторинг реализации Планов развития предприятий–участников Программы.
В рамках компонента «Местные поставщики» Оператор совместно с Координаторами Программы на местном уровне и акционерным Обществом «Национальное агентство по развитию местного содержания» (далее - АО «Национальное агентство по развитию местного содержания») представляет предпринимателям информацию о потенциальных заказчиках, номенклатуре и объеме требуемых товаров (работ и услуг) с указанием качественных характеристик, в том числе аналогичного с товарами (работами и услугами) иностранных поставщиков крупных инвесторов, осуществляющих деятельность в регионе, в том числе с размещением на веб-порталах Оператора и АО «Национальное агентство по развитию местного содержания».
АО «Национальное агентство по развитию местного содержания» будет способствовать установлению деловых связей участников проекта с потенциальными заказчиками.
Начиная с 2011 года для реализации проектов Программы и Карты индустриализации регионов предусмотрены:
подготовка и переподготовка кадров по востребованным на рынке труда специальностям;
повышение квалификации кадров для малого и среднего бизнеса;
мероприятия по организации молодежной практики.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров будет осуществляться на базе учебных заведений, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального образования, а также в учебных центрах.
Финансирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров будет осуществляться за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета.
Условия подготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям
Подготовка кадров по востребованным на рынке труда специальностям осуществляется в соответствии с Планом подготовки на основе заявок предприятий, со смещением акцента на потребности предприятий малого и среднего бизнеса.
Контингент обучающихся формируется из числа выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ.
Механизм организации подготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям
1. Предприятия подают заявки на подготовку кадров Координатору Программы на местном уровне с указанием специальностей и количества мест.
2. Координатор Программы на местном уровне разрабатывает План подготовки кадров на основе заявок предприятий и представляет на рассмотрение и утверждение РКС.
3. Координатор Программы на местном уровне направляет утвержденный План подготовки кадров в местный исполнительный орган в области образования (далее – Управление образования).
4. На основании утвержденного Плана подготовки кадров Управление образования определяет перечень учебных заведений, на базе которых будет осуществляться подготовка, заключает с этими учебными заведениями двусторонние договоры и размещает в них государственный образовательный заказ на подготовку кадров.
5. Учебные заведения в соответствии с полученным государственным заказом осуществляют прием, согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального образования.
6. Между Координатором Программы на местном уровне, предприятиями и учебными заведениями, на базе которых будет осуществляться подготовка, заключаются трехсторонние договоры о подготовке кадров с последующим их трудоустройством.
7. Учебные заведения согласовывают учебные планы по подготовке кадров с Координатором Программы на местном уровне и предприятиями-заказчиками.
8. Учебные заведения после проведения зачисления на обучение - в десятидневный срок, предоставляют в Управление образования отчет по приему и организации обучения по установленным формам.
9. После предоставления отчета учебными заведениями Управление образования предоставляет в Министерство образования и науки (далее – МОН) и Уполномоченный орган итоговый отчет по приему и организации обучения по установленным формам.
10. Координатор Программы на местном уровне проводит мониторинг и анализ эффективности реализации подготовки кадров и трудоустройства выпускников и информацию представляет в Уполномоченный орган и в Министерство образования и науки.
Условия переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям
Переподготовка кадров по востребованным на рынке труда специальностям будет осуществляться в соответствии с планом переподготовки кадров на основе заявок предприятий, со смещением акцента на потребности малого и среднего бизнеса.
Контингент обучающихся формируется из числа работников, направляемых предприятиями на переподготовку, а также из числа высвобождаемых работников, безработных, оралманов, и других лиц, отнесенных к целевым группам, направляемых органом занятости.
Механизм организации переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям
1. Предприятия и местный исполнительный орган, обеспечивающий содействие занятости населения и социальной защиты от безработицы на региональном уровне (далее - Орган занятости) подают заявки на переподготовку кадров Координатору Программы на местном уровне с указанием перечня специальностей и количества мест.
2. Координатор Программы на местном уровне разрабатывает План переподготовки кадров на основе заявок предприятий, согласовывает с Органом занятости и представляет на рассмотрение и утверждение РКС.
3. Координатор Программы на местном уровне направляет утвержденный План переподготовки кадров в Управление образования и Орган занятости.
4. На основании утвержденного Плана переподготовки кадров Управление образования определяет перечень учебных заведений, на базе которых будет осуществляться переподготовка, заключает с этими учебными заведениями двусторонние договоры и размещает в них государственный заказ на переподготовку кадров;
5.Между Координатором Программы на местном уровне, предприятиями или Органом занятости, представившими заявки на переподготовку кадров, учебными заведениями, на базе которых будет осуществляться переподготовка, заключаются трехсторонние договоры о переподготовке кадров с последующим их трудоустройством.
6.Учебные заведения в соответствии с Планом переподготовки кадров формируют учебные группы на основе направлений Координатора программ на местном уровне и/или Органа занятости.
7. Учебные заведения согласовывают учебные планы по переподготовке кадров с Координатором Программы на местном уровне и предприятиями-заказчиками.
8. Координатор программы на местном уровне, Управление образования и Орган занятости ежемесячно представляют в соответствующие государственные органы отчет о ходе реализации переподготовки кадров, включая информацию об их трудоустройстве.
Условия повышения квалификации кадров
Участниками могут быть работники предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики согласно Приложению 1 к Программе.
Механизм организации повышения квалификации кадров
1. Предприятия подают заявки Координатору Программы на местном уровне с определением тем повышения квалификации и количества мест.
2. Координатор Программы на местном уровне согласовывает План повышения квалификации кадров на основе поданных заявок и представляет на рассмотрение и утверждение РКС.
3. Координатор Программы на местном уровне направляет утвержденный План повышения квалификации кадров в Управление образования.
4.На основании утвержденного Плана повышения квалификации кадров, Управление образования определяет перечень учебных заведений, на базе которых будет осуществляться повышение квалификации, заключает с этими учебными заведениями двусторонние договоры и размещает в них государственный заказ на повышение квалификации кадров.
5. Учебные заведения согласовывают учебные планы по повышению квалификации с Координатором Программы на местном уровне и предприятиями-заказчиками.
6. Отчет о повышении квалификации кадров Координатор программы на местном уровне, Управление образования, представляют в Министерство образования и науки и Уполномоченный орган (ежемесячно).
7. Координатор Программы на местном уровне проводит мониторинг и анализ эффективности реализации повышения квалификации кадров информацию представляет в Уполномоченный орган и в Министерство образования и науки.
Организация «Молодежной практики»
Условия организации «Молодежной практики»
Выпускник может быть направлен на молодежную практику на предприятие, осуществляющее деятельность в приоритетных секторах экономики согласно прилжению 1 к Программе.
Механизм организации молодежной практики
1. Выпускник регистрируется в установленном порядке в Органе занятости в качестве безработного.
2. Координатор Программы на местном уровне определяет потребность предприятий во временной рабочей силе и направляет ее в Орган занятости.
3. Орган занятости в соответствии с представленной Координатором Программы на местном уровне потребностью направляет выпускников с требуемой квалификацией на предложенные рабочие места.
4. Орган занятости и выпускник, направляемый на молодежную практику, заключают двухсторонний договор о прохождении молодежной практики.
5. На участников молодежной практики распространяется трудовое законодательство, законодательство о пенсионном обеспечении и социальном страховании.
Таким образом, в рамках данного направления предприятиям малого и среднего бизнеса будет оказана комплексная государственная нефинансовая поддержка путем организации сервисной поддержки, обучения топ-менеджмента предприятий, стажировки за рубежом, подготовки и переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям.
Реализация мероприятий данного направления будет способствовать достижению нового системного уровня поддержки малого и среднего бизнеса в стране и обеспечит реализацию задач по усилению предпринимательского потенциала.

Взаимодействие участников программы и мониторинг ее реализации

      В рамках реализации первого и третьего направления Программы между уполномоченным органом, координаторами Программы на местном уровне, банками, желающими принять участие в Программе, финансовым агентом заключаются 2 Соглашения (по субсидированию процентной ставки и гарантированию по кредитам банков), где:
      определяется порядок взаимодействия между участниками программы;
      определяются условия и порядок субсидирования процентной ставки, а также гарантирования по кредитам банков;
      одобряются типовые договоры субсидирования и гарантирования по кредитам банков, формы предоставления документов, отчетности;
      определяются функции финансового агента.
      В рамках реализации второго направления Программы между уполномоченным органом, АФК, банками, желающими принять участие в Программе, финансовым агентом заключается соглашение, где:
      определяются порядок взаимодействия и механизм субсидирования процентной ставки по кредитам;
      определяются условия и порядок субсидирования процентной ставки по кредитам банков;
      определяются функции Финансового агента.
      Оплата услуг финансового агента производится уполномоченным органом.
      Порядок субсидирования процентной ставки и гарантирования по кредитам банков по всем направлениям Программы определяются Правительством Республики Казахстан.
      Финансовый агент осуществляет мониторинг реализации Программы в части субсидирования процентной ставки и гарантирования по кредитам банков и представляет отчет в уполномоченный орган по одобренной в вышеуказанном Соглашении форме, который в случае недостатка информации имеет право запрашивать дополнительно необходимые сведения от участников Программы.
      Координатор Программы на местном уровне осуществляет мониторинг реализации Программы в части развития производственной инфраструктуры в регионах, сервисной поддержке ведения бизнеса, подготовки кадров и представляет отчет в уполномоченный орган по одобренной в вышеуказанном Соглашении форме.

4.4 Показатели результатов реализации Программы

      В результате реализации Программы предусматривается:
      повышение доступности финансовых ресурсов для предприятий частного сектора при реализации новых инвестиционных проектов, направленных на индустриально-инновационное развитие;
      привлечение средств частного сектора, в первую очередь, банков для реализации инвестиционных проектов в несырьевых секторах экономики;
      повышение финансово-экономической устойчивости предприятий частного сектора, в первую очередь, малого и среднего бизнеса.
      Основными количественными и качественными результатами Программы станут:
      по первому и второму направлениям: увеличение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП до 12,5 %;
      по третьему направлению: увеличение доли несырьевого экспорта до 40 % в общем объеме экспорта и увеличение объема несырьевого экспорта до 43 % от объема совокупного производства обрабатывающей промышленности.

5. Этапы реализации Программы

     в 2011 году решение задач Программы будет реализовано по четырем направлениям: поддержка новых бизнес-инициатив; оздоровление предпринимательского сектора; снижение валютных рисков предпринимателей; усиление предпринимательского потенциала.
Реализация Программы будет осуществляться в два этапа:
      1 этап - с 2010 года по 2014 годы, при этом 2010 год - является пилотным;
      В 2010 году Программа решение задач будет реализовано по трем направлениям: поддержка новых бизнес-инициатив (за исключением подготовки кадров, молодежной практики и организации социальных рабочих мест); оздоровление предпринимательского сектора; поддержка экспортоориентированных производств.
      В 2011 - 2014 годах решение задач будет реализовано по двум направлениям: поддержка новых бизнес-инициатив и поддержка экспортоориентированных производств.
      2 этап - с 2015 года по 2020 годы.
      В 2015 - 2020 годах решение задач также будет реализовано по двум направлениям: поддержка новых бизнес-инициатив и поддержка экспортоориентированных производств.
В 2011 - 2014 годах решение задач будет реализовано по четырем направлениям: поддержка новых бизнес-инициатив, оздоровление предпринимательского сектора, снижение валютных рисков предпринимателей, усиление предпринимательского сектора.

6. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

     На реализацию Программы из республиканского бюджета в 2010 году предусматривается 15 421,2 млн. тенге, в том числе на оплату услуг финансового агента, оказываемых в рамках Программы 366 млн. тенге.
На реализацию Программы из республиканского бюджета в 2011 году предусматривается 63,1 тенге, в том числе оплата услуг финансового агента, оказываемых в рамках Программы 732 млн. тенге.
На реализацию Программы в 2012 и 2013 годах из республиканского бюджета предусмотрено 70 332 млн. тенге.*
Дальнейшее финансирование Программы будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы.
* Примечание: Распределение средств по направлениям из республиканского бюджета будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период.
На реализацию Программы из республиканского бюджета в 2010 году предусматривается 30,0 млрд. тенге, в том числе на:
      1) поддержку новых бизнес-инициатив 12 млрд. тенге;
      2) оздоровление предпринимательского сектора 15,634 млрд. тенге;
      3) поддержку экспортоориентированных производств 2 млрд. тенге;

4) Оплата услуг финансового агента, оказываемых в рамках программы 366 млн. тенге.
      Дальнейшее финансирование Программы будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы.

Приложение 1

Перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных

<< предыдущая страница   следующая страница >>