bigpo.ru
добавить свой файл
1
КОНЦЕПЦИЯ

Программа летней школы «Inno Teens: формат будущего»

«Возьми опыт прошлого, добавь инновацию, создай будущее».


Место проведения: Пензенская область,

Муниципальное учреждение дополнительного образования

детский оздоровительный лагерь «Звездочка»
Смена: с 25 по 31 августа 2012 г.

Количество участников: 126 детей, 30 педагогов.

Участники летней школы «Inno Teens: формат будущего»

  • Представители команд-победителей «Аукцион идей InnoTeens».

  • Представители школ-участниц и школ-партнеров «Школьной Лиги Роснано».

  • Учителя–новаторы, педагоги дополнительного образования, победители профессиональных конкурсов.

  • Сотрудники ГАОУ ДПО ПИРО.

  • Социальные партнеры, оказывающие поддержку программе и делегирующие волонтеров для сопровождения и реализации данной программы.


Разработчики и координаторы программы: Управление инновационной политики Правительства Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, «Школьная лига РОСНАНО», ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования».


Программа «Inno Teens: формат будущего» - составная часть комплексной межведомственной программы «1000-list-nick» и является продолжением проектов летней школы «TeenГрад» общероссийского проекта "Школьная лига Роснано" (2011), «Аукциона идей «Inno Teens» (2012).

Участникам летней школы «TeenГрад» предлагается стать создателями инновационных проектов промышленных предприятий г.Пензы, погрузиться в увлекательный мир игры, творчества, высоких технологий, замечательного общения.


«Юные ученые! Дерзайте, творите.

За вами не только наше будущее, но и настоящее».

В.К. Бочкарев.


Цель программы:

Развитие у участников летней школы «TeenГрад» компетенций научно-исследовательской, инновационной, творческой, предпринимательской, социальной деятельности.

Инновационность данной программы состоит в совместной практической и обучающей деятельности учащихся, учителей школ, педагогов дополнительного образования по созданию конкретного продукта на основе реального социального партнерства с представителями науки и промышленности Пензенской области.

Это даст возможность создать в регионе модель практического взаимодействия школа – наука- производство- бизнес.

Участие в данной программе - это хороший фундамент для будущего подростков.

Это возможность осознать и понять свой профессиональный выбор.

Это огромный шаг в сторону от лени, наркотиков, безразличия к своей судьбе.

Это шаг к пониманию того, что умением и трудом можно добиться многого.


Задачи:

  • профессиональная ориентация подростков через погружение в сюжетно-ролевую игру;

  • развитие навыков делового общения и взаимодействия школьных команд региона, изучающих основы бизнеса в формате учебно-деловой игры;

  • развитие у учащихся интереса к творческой, научно-исследовательской и инновационной деятельности;

  • стимулирование деятельности педагогов и педагогических коллективов по организации проектной деятельности учащихся;

  • гармоничное сочетание учебно-научной и воспитательной работы с активным отдыхом и оздоровлением, укрепление физического и психического здоровья, формирование навыков и потребностей здорового образа жизни.

Идея программы: В летней школе «InnoTeens: формат будущего» создается игровое пространство «TeenГрад», жители которого города становятся сотрудниками молодежных инновационных производств (МИПов), созданных при ведущих промышленных предприятиях области:

-ОАО «Пензтяжпромарматура»,

-НПП «МедИнж»,

-ОАО "ПНИЭИ".

-ОАО «Радиозавод»

-ОАО «Электромеханика»,

- ООО «Круг»

- ЗАО "Фирма "ЮМИРС"


МИПы объединеняются в производственно-образовательный кластер

«TeenГрад» - город подростков с богатой историей и инновационным будущим. Его жизнь наполнена интересными событиями, яркими праздниками, молодежными тусовками. В городе работают различные учреждения науки, культуры, спорта.

Мэр


Медиа-центр

Технопарк





техническая служба

Клубный центр

техническая служба


МИПы

Учебный центр «Профи-компас»








клубы

спорт

события


лаборатории

Учительская академия

лекции

лекции

Жители " TeenГрада» станут участниками:

-Церемонии открытия и закрытия (с участием руководителей РОСНАНО и Пензенской области),

-деловых игр «Ярмарка вакансий» и «Выбор»,

-презентации молодежного портала,

- танцевального марафона «Стартин»,

-музыкального Сейшена,

-интеллект-шоу,

-путешествия к звездам

-спартианских игр, и т.д.

-презентация Всероссийского молодёжного фестиваля научно-популярного фильма «KinnoFest»


Жителями «TeenГрада» станет также команда творчески работающих учителей и педагогов дополнительного образования Пензенской области. Нужно, чтобы рядом с ребенком-исследователем был педагог-исследователь. «Учительская академия» станет отправной точкой в создании союза творческих педагогов с целью практического взаимодействия науки, производства, бизнеса и педагогики в сфере школьного образования. Это экспериментальная площадка ГАОУ ДПО ПИРО по созданию инновационной системы повышения квалификации педагогических кадров по программе «Инновационная педагогика» на основе практического освоения новых педагогических технологий, погружения в междисциплинарные, межпредметные, надпредметные программы.


Программа летней школы «Inno Teens: формат будущего» состоит из 6 этапов:

1.Выбор.

Каждый участник получит уникальную возможность включиться в деловую игру «Профи-компас», которая поможет ему стать конкурентным в реальном деловом мире, приобрести практические навыки при устройстве на работу, определиться с профессией, выбрать 7 лидеров – будущих директоров МИПов.

На «Ярмарке вакансий» каждому жителю города необходимо будет стать сотрудником одного из семи МИПов, выбрав ту профессию, в которой он хотел бы реализовать свой творческий и личностный потенциал и получить теоретические знания, и практические навыки по избранной профессии.


Для организации работы МИПов будут разработаны кейсы.

Участники проекта изучают кейсы, встречаются с представителями власти региона, представителями промышленных предприятий, выбирают профессию.

Примерная структура МИПов


директор предприятия








PR группа

Руководитель группы

Пресс- служба (1 чел)

специалист PR (2 чел)

дизайнер (2чел.)



Финансовая группа

руководитель группы

маркетолог (2 чел)

экономист (2 чел)






Промышленная группа

Руководитель группы

инженер конструктор (2чел)

инженер технолог (1чел.)

мастер производственного участка (1 чел)

инженер программист

(2 чел)





2. Исследование.

Создать инновационный продукт, можно всесторонне изучив, лучший опыт деятельности инновационных предприятий (организация экскурсий, знакомство с работой Технопарка, встреча со специалистами, исследование деятельности подобных российских и зарубежных предприятий через Интернет и т.д.)

В Технопарке откроются научные и производственные лаборатории и творческие мастерские, где будут проходить: диалоговые площадки, экскурсии, круглые столы, мастер классы, консультации и встречи с представителями науки, власти, производства и бизнеса (желательно, что бы мастерские усиливали вариативную составляющую производственных лабораторий, стимулировали творческую мотивацию подростков).

На занятиях будет предоставлен богатый арсенал возможностей для творческой самореализации, как в области высоких наукоемких технологий, так и в сфере популярных искусств (музыка, танец, дизайн, медиа и т.д.)


Примерный перечень научных и производственных лабораторий и мастерских:




Производственные лаборатории

Руководитель



Конструирования






Технологии






Программирования






Маркетинга






Экономики и финансов Школа бизнеса «XXI»






Рекламы






Пресс-службы













клубы

Руководитель

1.

Зондовый микроскоп FemtoScan- ключ к миру НАНО

Смирнов

2.

ТРИЗ

Шахмартова

3.

Волшебная глина

Кучер Равиля Исхаковна-ПДО ДДТ Бессоновский р-н Пензенская обл.

4.

Робототехника своими руками

Ползунов Кирилл ЦРГДиЮТ

5.

Живое слово

Жукова Алена ЦРГДиЮТ

6.

Студия «Спектр»


Дуленина Ирина Евгеньевна

7.

Бумажная вселенная

Заикина Наталья Николаевна, ПДО ГОРСЮТ №1 г. Пензы

8.

Туризм

Бизяев Дмитрий ПДО Центр Детского Туризма

10.

Хип-Хоп

Глебова

11.

Музыкальный клуб

Колобов Артем

12.

ИЗО

Михотина Галина Михайловна


3.Реализация проекта.

На данном этапе МИПы выполняют основные производственные работы в соответствии с разработанной программой. Продолжают работать производственные лаборатории и мастерские, диалоговые площадки, мастер классы.


Структура работы МИПов.

Служба

специалисты

Направление работы

PR группа


1.руководитель группы

2.пресс- служба (1 чел)

3.специалист PR (2 чел).

4.Дизайнер (2чел)

-Создание корпоративной культуры;

-рекламная компания;

-позиционирование МИПа (бренд бук, способы продвижения продукции, фото и видео реклама, промышленный туризм)

-презентация опытного образца

Производственная группа


1.руководитель группы

2.инженер конструктор (2чел)

3. инженер технолог (1чел.)

4. мастер производственного участка (1 чел)

5. инженер программист

(2 чел)


-Разработка полного цикла производственного процесса по изготовлению образца инновационного продукта:

-конструирование и программирование образца;

-изготовление продукта


Финансовая группа

1.руководитель группы

2. маркетолог (2 чел)

3. экономист (2 чел)



Экономическое обоснование выпускаемого продукта:

-анализ себестоимости модернизации производственного процесса;

- расчет и определение рентабельности инновационного продукта.

Управленческий блок

1.директор предприятия


Определяют стратегию и тактику организации производственного процесса.



4.Презентация и подведение итогов.

К презентации проектов МИПы готовят:

- фото- видео рекламу МИПов и инновационных образцов;

-презентация опытных образцов (раскрытие конструкторского, программного, дизайнерского, технологического решения в процессе изготовления данного образца);

-экономическое обоснование проекта.


Эксперты в составе представителей заказчиков (промышленных предприятий) оценивают представленные образцы в соответствии с разработанными критериями.

Опытные образцы инновационной продукции, разработанные и изготовленные на МИПах, дают начало создания дидактического музея «Инноваториум».


5. Анализ программы летней школы «Inno Teens: формат будущего».

Анализ работы летней школы среди подростков, педагогов, организаторов летней школы «Inno Teens: Формула будущего» позволит объективно оценить деятельность по созданию в регионе конкретной модели практического взаимодействия школа – наука- производство- бизнес, выстроить стратегию дальнейшего развития успешной научно-исследовательской, инновационной, творческой, предпринимательской, социальной деятельности подростков.


6. Эффекты реализации летней школы «Inno Teens: формат будущего»:

-создание в регионе конкретной практического взаимодействия школа – наука- о- бизнес;

-создание союза творческих педагогов с целью практического взаимодействия науки, бизнеса и педагогики в сфере школьного образования;

-профессиональная ориентация подростков;

- развитие у учащихся навыков делового общения и взаимодействия;

-мотивация учащихся к творческой, инновационной, научно-исследовательской деятельности.