bigpo.ru
добавить свой файл
1
Согласовано Утверждаю

Зам. директора по ВР: Директор школы:

_________/Зенченко Т.В./ _________/Зенченко В.А./


ПРОГРАММА КРУЖКА


«Постигаем тайны ГИА и ЕГЭ»


Учитель:

Яшкова Т.В.

I категория


2011-2012 учебный год


Данное кружковое занятие ориентировано на учащихся 9, 11 классов. Проводится раз в неделю(пятница).


Цели 9 класс:

-научить извлекать информацию при аудировании и чтении;

-научить адекватно понимать и интерпретировать текст в соответствии с темой, стилем, функционально-смысловым типом речи;

-научить создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;

-научить соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические).


Цели 11 класс:

-обобщить и систематизировать изученное в школе;

-совершенствовать практические умения, связанные с анализом различных языковых явлений;

-совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.


Все эти занятия нацелены на оказание помощи в подготовке к ГИА и ЕГЭ.


ГИА


Занятие №1 Знакомство со спецификой проведения экзамена, заданиями. Методические рекомендации для учащихся.


Занятие №2 Знакомство с Демоверсиями 2010-2011г.


Занятие №3-4 Работа над частью С1.

Первая часть- изложение- направлено на проверку умения понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме.

Сжатый пересказ требует отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Работая над сжатым изложением, школьники учатся выделять главное и существенное в высказывании, овладевают особыми средствами обобщенной передачи содержания. Излагая текст сжато, ученики должны исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы.


Занятие №5-6 Работа с Частью 2.

Вторая часть работы содержит 7 тестовых заданий с выбором ответа (А1-А7) и 14 заданий с кратким ответом (В1-В14), целью которых является выявление уровня сформированности практических умений извлекать информацию из прочитанного текста. Задания данной части работы направлены на проверку ряда специальных лингвистических и языковых умений: опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения их уместности, целесообразности, выразительности.


Занятие №7-8 Работа с Частью 3.

Третья часть- написание небольшого по объему (не менее 50 слов) сочинения-рассуждения. Учащимся предлагается на выбор два альтернативных задания-С2.1 и С2.2. Оцениваются умения учащихся понимать основную мысль, объединяющую прослушанный и прочитанный тексты, адекватно передавать её в собственном письменном высказывании; логично,последовательно и связно подтверждать версию автора или доказывать свою, приводя как собственные аргументы, так и извлеченныеиз исходных текстов.


Занятие №9-12 Работа с вариантами экзаменационной работы по русскому языку.


Занятие №13 Проведение пробного экзамена.


Занятие №14-17 Работа с вариантами экзаменационной работы по русскому языку в 2011г.


-Каждое из данных занятий предусматривает подробное изучение правил заполнения бланков регистрации и бланков ответов учащимися; постоянную работу по совершенствованию этого навыка.


ЕГЭ



Изучаемый раздел русского языка


заня-тия


Тема занятия

Повторение и разбор заданий ЕГЭ по русскому языку

Синтаксис и пунктуация

1

Роль пунктуации в письменном общении. Принципы и функции русской пунктуации. Трудные вопросы постановки знаков препинания.

Правописание приставок – А7; союз И в простом и сложном предложении – А22.




2

Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Интонационное богатство русского языка. (Сообщения учащихся, работа в группах, практическая работа).

Речевые нормы – А17, тема текста и авторская позиция – А29; словосочетания и типы связи в словосочетаниях – В3.




3

Систематизация сведений о пунктуации простого осложнённого предложения. Виды синтаксического разбора. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. (Составление таблицы, практическая работа, составление вопросов и заданий к теме.)

Речевые нормы – А19. Знаки препинания при однородных членах предложения (А25) и обособленных членах предложения (А23, А29)




4

Систематизация сведений о видах сложного предложения и пунктуация в них. (Сообщения учащихся, редактирование стилистических текстов)

А24, А26, А27, А28, А29, В6.




5

Синтаксическая синонимия и её роль для создания выразительности речи. (Практикум, беседа, работа с учебниками разных программ).

А14, А15, А26.




6

Анализ синтаксической структуры и средств выразительности художественного и публицистического текстов. (Практическая работа)

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А32, В8.




7

Контрольный анализ художественного текста.

А29, А30, задание С.

Речь. Функциональные стили речи

8

Обобщающее повторение. Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. (Сообщения учащихся, практическая работа; семинар, работа в группах).

А3, А4, А5, А30.




9

Официально- деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста. Практика анализа и составления деловых бумаг, официальных документов(Составление таблицы, деловых бумаг и официальных документов, работа в группах).

А6, А8.




10

Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности в публицистической речи. Жанры публицистического стиля: устное выступление, доклад (Практическая работа, составление таблицы, выступления учащихся).

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А32, В8.




11

Жанры публицистического стиля: очерк (Сообщения учащихся, работа с публицистическими текстами)

Задание части С (жанры сочинения – рассуждения).




12

Жанры публицистического стиля: путевой очерк, портретный очерк (Работа с текстами, беседа).

Задание части С – анализ авторской позиции.




13

Жанры публицистического стиля: проблемный очерк. Подготовка к сочинению публицистического характера. (Работа с текстами).

Задание части С – анализ языковых средств.




14

Жанры публицистического стиля: эссе. (Работа с текстами, составление алгоритма).

Задание части С – сочинение по данному тексту в жанре эссе.




15

Практикум. Выполнение задания С по тексту публицистического стиля.







16

Художественный стиль речи. Общая характеристика стиля: образность, широкое использование изобразительно – выразительных средств. (Сообщения учащихся, работа в группах с текстами)

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей – А8, А32, В8.




17

Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской речи. (Анализ текстов)

А9, А13, А14.




18

Итоговая контрольная работа по выполнению заданий пробного ЕГЭ






Используемая литература:


1.ГИА-2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме/ авт.-сост. И.П.Цыбулько, Л.С.Степанова.-М.:АСТ,2010.


2.ЕГЭ 2009.Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авторы-сост.И.П.Цыбулько, В.И.Капинос идр.-М.:Эксмо,2009.


3.ЕГЭ 2009.Русский язык.Варианты экзаменационных работ/авт.-сост.Л.С.Пучкова.-М.:Эксмо, 2010.


4.Русский язык 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации/под редакцией Н.А.Сениной.-Ростов н/Д: Легион, 2009.