bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Решение педагогического совета школы Директор школы

Протокол №1 от 30.08.2010г.

__________В. Е. Борисенко __________В.Е. Борисенко


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СТУДИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ КРАСОТЫ « КАМЕЛИЯ».

« КРАСОТА И СОВЕРШЕНСТВО»


Срок реализации программы 4 год

Программа рассчитана на возраст детей от 11 до 15лет.


Выполнила: Кабанина Светлана Анатольевна

педагог дополнительного образования

МОУ СОШ №3


г. Кстово 2010г.


Пояснительная записка

Программа «Красота и совершенство» студии эстетического развития детей Школа красоты «Камелия» представляет дополнительный образовательный курс социально – педагогической направленности. «Красивый человек – это человек, который живет в гармонии с самим собой».

Красоте во все времена отводилось особое внимание. Это искусство с каждым годом привлекает к себе все больше и больше участников, в частности детей и молодежи. Притягательная сила искусства красоты очень велика.

Занятия в студии эстетического развития - серьезное полезное дело, имеющее большое воспитательное значение. Это дополнительная возможность для духовного, физического и интеллектуального развития обучающихся, место, где созданы благоприятные условия полезного и активного отдыха и общения детей и их родителей, возможность почувствовать себя нужным и значимым в коллективе. Здесь каждому предоставляется одинаковое право на поиск и открытие себя, раскрытие своих способностей и реализация разносторонних интересов. Ребята обучаются грации и изучают чувство стиля, постигают азы модельной пластики актерского мастерства, хореографии. Это все позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка. Дети, посещая занятия, приобретают хороший эстетический вкус, креативность, уверенность в себе.

Цель

дополнительной образовательной программы эстетическое, духовное и нравственное развитие детей через приобщение их к искусству красоты, а также развитие способности яркого, эмоционального восприятия визуальных образов, чувств, ощущение, музыкальности.

Задачи

  • Развитие у детей техники и координации движений, внимания, двигательной памяти, чувства ритма, стиля;

  • Развитие навыков межличностного, группового и делового общения;

  • Воспитание интереса к здоровому образу жизни;

  • Привитие интереса к миру моды, театра, кино.

Специфика программы

Программа предназначена для работы с детьми 11-15 лет. Воспитанники делятся на группы по возрастам. Группы состоят из 16-17 человек, такая наполняемость групп обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В студию принимаются все обучающиеся школы, желающие обучаться искусству красоты.

Программа рассчитана на 4 года обучения .

1 год обучения- дети 11-12 лет , 2 год обучения - 12-13 лет ,3 год обучения- 13-14 лет, 4 год обучения- 14-15 лет. Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся, их возможностей и интересов.

Методы и формы обучения

Успех выполнения программы во многом зависит от правильной организации процесса обучения детей. В работе должны использоваться следующие методы:

♦ Наглядный

♦ Словесный

♦ Многократное повторение материала

♦ Игровой метод

Разнообразные формы работы:

1. Лекции, беседы, доклады - на тему «Этика и культура общения», о педагогике, о здоровье и красоте, об искусстве.

2. Проведение свободного времени - посещение показов модной одежды, театров, выставок, музеев, совместный просмотр видеокинофильмов, учебного материала.

3. Проведение показов коллекций авторских разработок.

4. Творческие встречи с интересными людьми, другими коллективами.

Хорошие результаты приносят методические приемы, обращенные ко всей группе или направленные на активизацию каждого ребенка в отдельности

Важной формой эмоционального обогащения является участие в показах коллекций и концертных программах.

Воспитательная работа в коллективе

Воспитательная работа в самодеятельном коллективе имеет большое значение, она способствует повышению общего культурного уровня участников коллектива, всесторонне развивает, обогащает познания, расширяет кругозор, формирует положительные черты характера и способствует искоренению отрицательных черт, сплачивает коллектив.

Формы проведения занятий

  • Групповые тематические занятия;

  • Мастер-класс;

  • Сюжетные занятия;

  • Танцевально-игровые занятия;

  • Ритмопластические занятия;

  • Динамические занятия;

  • Показы коллекций одежды;

  • Праздники.

Основной задачей первых 2 лет обучения является освоение азбуки каблука – дефиле. Развиваются позиция ног, правильная постановка корпуса, гибкость, устойчивость, легкий и свободный шаг, четкая координация движений. Все это элементы, необходимые для дальнейшего развития техники и профессиональных навыков. Поэтому этот предмет является одним из главных и ему отводиться больше часов.

Успех коллектива зависит от серьезного отношения ко всем разделам работы: организационной, учебно-воспитательной, творческой.

Знакомство детей с различными направлениями стилей (делового, романтического, классического, спортивного).

Развитие эмоциональной отзывчивости, чувства ритма, выразительности, артистичности движений.

Содействовать возникновению первоначального проявления интереса к искусству красоты, на основе полученных впечатлений и представлений о направленностях стилей, формирование сначала избирательного, а затем и оценочного отношения к постановкам.

Формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять выученный репертуар на различных концертных выступлениях, фестивалях и показах. Развитие творческого отношения к любому виду самостоятельной деятельности.


Механизм реализации программы.

Первый год обучения – 3 часа в неделю.

Второй год обучения - 3 час в неделю.

Третий год обучения - 3 часа 3 раза в неделю.

Четвертый год обучения - 3 часа 3 раза в неделю.

В независимости от возраста детей и степени сложности материала, урок должен состоять из трех частей; подготовительная – занимает четверть урока, основная - занимает две четверти, заключительная - равна четверти занятия.

При построении занятий надо учитывать и использовать различные виды деятельности у детей, например восприятие, исполнительство, творчество, а также различные уровни активности и пассивности, новое уже изученное, беседы.

На уроке педагог использует два основных приема - показ и объяснение, и то, и другое может быть исполнено со сравнением. И показ, и объяснение должны быть ясными и образными. Занятия могут быть групповыми и индивидуальными.


Учебно-тематический план 1 год обучения 11-12 лет




Тема занятий

Теория (ч)

Практика(ч)

Всего часов

1

ДЕФИЛЕ










2

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО










3

ШКОЛА КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ










4

КРАСАТА И ЗДОРОВЬЕ










5

АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (музыкально-ритмическое развитие)










6

ЭТИКА И ЭТИКЕТ










7

МУЗЫКАЛЬНО ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЭТЮДЫ.










8

ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА










9

ПОСТАНОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ










10

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ










ВСЕГО









Стилистика - стиль человека, как ничто другое, может и привлечь внимание, и воздействовать на окружающих. Стиль – это всегда знак для окружающих, который сам по себе уже о многом говорит, о человеке. Умение красиво и правильно подбирать одежду, обувь и аксессуары. Сочетание стилей цветов и текстуры тканей одежды.  Индивидуальный подбор стиля и формирование имиджа в соответствии с особенностями фигуры, характера, работы.

Этика и этикет - как норма и культурный эталон, это принятая в особых культурных кругах система правил поведения, составляющих единое целое.
Тем не менее этикет можно понимать шире — как особую форму повседневного общения, заключающую в себе набор правил вежливости и особых формул разговорной речи.

Визаж – Умение правильно и красиво подбирать макияж.


Содержание курса обучения для детей 11-12 лет

ТЕМА 1. Дефиле - основной и постоянный предмет в любой школе моделей. Это искусство правильно ходить и красиво двигаться, свободно передвигаться по подиуму.

Основой составляющей нашей привлекательности является красивая осанка и походка.

Ходьба на первый взгляд простейшее упражнение, но научить детей правильно ходить - это, значит, способствовать, их гармоничному развитию. В связи с этим необходимо учитывать возрастные особенности. У детей младшего возраста амплитуда шага короче, поэтому шаги их чаще и быстрее. Учитывая это, подбирать музыку для ходьбы таким образом, чтобы она соответствовала физическим взаимодействиям детей.

Ходьба в свободном направлении в ровном ритме. Цель - постановка корпуса, рук, ног, головы.

В заданном направлении, ходьба с остановкой. Цель - умение слышать паузу, держать равновесие.

С координацией движения рук и ног.

С ускорением и замедлением темпа. Цель - научить детей реагировать на изменение темпа музыки.

С высоким подниманием колен

Приставной шаг.

Легкий бег. Помогает четче осознавать различие между ходьбой и бегом, рекомендуется чередовать в упражнениях эти два движения.

На полупальцах. С хлопками спереди и сзади Повороты с ; качалочкой, запятой, точкой, выпадама в право и лево. Простой поворот.


ТЕМА 2. Актерское мастерство - это путь к самосовершенствованию, раскрытию личностного потенциала, эмоциональности и обаянию личности. Избавление от комплексов неуверенности, боязни незнакомого общества, большой аудитории.

Основным в освоении актерского мастерства являются принципы образного мышления, мастерства перевоплощения, а также искреннего проживания образа. Знакомство с основами актерского мастерства поэтапно и динамично. Актерский тренинг, осуществляемый через упражнения которые развивают актерские способности:

  • развитие зрительной памяти,

  • логического мышления,

  • чувства партнерства,

  • координацию движений,

  • выразительность внутренней и внешней пластики и конечно же эмоций.

    1. Творческое знакомство


Все сходятся в творческий полукруг, представляют друг друга и себя по имени, это дает развитие зрительной памяти и навыки конферансье.

     2. Тренинг - разминка


a) Кинолента видения.

Развитие логического мышления и восприятия картины.

б) Перестановка предметов и запоминание всех положений вещей.

Развивает зрительную память

в) Пишущая машинка.

По кругу идет устная раскладка алфавита, каждый запоминает свою букву, затем педагог произносит вслух несколько раз любое четверостишье, после определенной команды и хлопка в ладоши педагога, каждый откликается хлопком на свою букву, это развивает умственную и физическую координацию, чувство ритма и партнерства.


ТЕМА 3. Хореография - развитие пластики, ритмики, основы современного танца. Правильное формирование мышечного корсета у детей. Индивидуальный подход физических упражнений для проблемных зон фигуры. Основная задача изучения классического танца - постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажа, развитие элементарных навыков координации движений.

Постановка корпуса - обеспечивает устойчивость и гибкостькорпуса. Встать ровно (ноги в подготовительной позиции или в первой), колени вытянуты, плечи свободно раскрыты и опущены, мышцы таза подтянуты кверху настолько, чтобы корпус стал прямым, легким и стройным. Положение сохраняется до конца музыкальной фразы.

Позиции ног: 1. подготовительная; 2. первая; 3. вторая; 4. третья с правой и с левой ноги .

Позиции рук: 1.положение кисти рук; 2.подготовительная позиция; 3.первая позиция; 4. третья позиция рук (сначала изучается третья, а затем вторая позиция рук.); 5. вторая позиция рук

Постановка головы. Голова сопровождает движение рук. Основы классического экзерсиса у станка.

Постановка корпуса. Постановку корпуса вырабатывают стоя лицом к палке, затем держась за палку одной рукой и в упражнениях на середине зала.

Начиная вырабатывать правильную постановку корпуса, надо встать лицом к палке, положив на палку руки, слегка согнутые и опущенные в локтях: кисти рук свободно положены на палку против середины корпуса. Ноги в 1 позиции. Колени сильно вытянуты. Плечи свободно раскрыты и опущены. Мышцы таза подтянуты кверху настолько, чтобы корпус стал прямым, легким и стройным. Положение сохраняется до конца музыкальной фразы. Постановку корпуса начинают изучать в первой позиции, переходя затем ко 2,3 и 5 позициям. Музыкальный размер 4/4 и 3/4.

Положение сохраняется на протяжении от восьми до шестнадцати тактов.

Releve - приподнимания, Releve на полупальцы развивает силу ног и подготавливает исполнение упражнений в последующих классах. Releve на полупальцы изучают лицом к палке по 1,2 и 3 позициях.

Подниматься следует как можно выше, усиливая при этом подтянутость корпуса.

Demi plie означает сгибание, складывание, а, как упражнение классического танца - приседание Demi plie - полуприседание. Demi plie развивает выворотность и эластичность ног.

Усвоив Demi plie в первой позиции, переходят к его изучению во всех позициях: 1,2,3,5.

Вначале Demi plie изучают лицом к палке, затем держась за палку одной рукой Музыкальный размер 4/4.

Grand plie- большое приседание, так же, как и Demi plie, развивает силу и эластичность мышц ног.

Сначала Grand plie изучают лицом к палке, в 1 позиции, затем по 1,3,5 позициям. Приседание продолжается до предела вниз, при усиленной выворотности обеих ног, сохраняя корпус прямым и подтянутым.

Смена позиций в plie исполняется через battement tendu.

Музыкальный размер 4/4.

Перегибы корпуса.

Перегиб корпуса назад и в сторону изучают в конце экзерсиса лицом к палке ноги в 1 позиции. Необходимо следи за осанкой и дыханием.




следующая страница >>