bigpo.ru
добавить свой файл
1
4 класс. Вариант 2


При выполнении заданий 1-7 обведи номер правильного ответа,
а затем запиши его в бланк тестирования.


Прочитай текст задачи и выполни задания 1 и С1.


За три дня туристы преодолели 176 км. В первый день они прошли пешком 32 км, во второй проехали на велосипедах - 96 км. Сколько километров проплыли туристы на плотах в третий день?


1. Какая схема соответствует условию задачи?




С1. Составь выражение для решения этой задачи и запиши его на обратной стороне бланка тестирования. Найди значение этого выражения.


Прочитай текст, рассмотри таблицу и выполни задания 2, С2,3 и СЗ.


Петя нашёл в энциклопедии единицы измерения, использовавшиеся в разных странах в разное время, и занёс их в таблицу 1:

Таблица 1

Единица измерения

Чему примерно равна

сажень

3 аршина

килограмм

1000 граммов

сотка

100 квадратных метров

галлон

5 литров

фут

31 сантиметр

баррель

159 литров

гектар

100 соток

аршин

71 сантиметр



2. Внимательно рассмотри таблицу, составленную Петей, и выбери верное утверждение.


  1. В галлоне примерно пятьдесят литров.

  2. В барреле 159 сантиметров.

  3. В сотке сто метров.

  4. Сажень равна трём аршинам.

С2. Петя решил выбрать нужную для урока математики информацию из таблицы 1 и для этого составил и начал заполнять таблицу 2. Продолжи её заполнение: для этого запиши недостающие слова на место цифр (1), (2) и (3).


Таблица 2

Единицы массы

килограмм, грамм

Единицы (1)

квадратный метр, сотка

Единицы объёма

(2),(3)


Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, на­против соответствующих позиций (1), (2) и (3).


3. Пользуясь таблицей 1, укажи, в какой строке величины расположе­ны в порядке возрастания.


  1. аршин, фут, сантиметр

  2. сантиметр, фут, аршин

  3. сантиметр, аршин, фут

  4. фут, аршин, сантиметр


СЗ. Используя таблицу 1, определи, что меньше (больше): семь футов или три аршина? На сколько?


Решение задачи и ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования.


Прочитай текст и выполни задания 4-7.


Серёжа гулял во дворе и поранил ногу. Его шестилетняя сест­ра Катя, которая мечтает стать врачом, перебинтовывала рану. Од­нако кровь просочилась на поверхность бинта, и бинт всё время сбивался. Серёжа открыл медицинский справочник и прочитал Ка­те инструкцию о том, как обрабатывают небольшие раны. Вот эта инструкция:

  1. Обработку раны следует проводить чистыми, вымытыми руками.

  2. Если рана загрязнена, промойте её раствором перекиси во­дорода для обеззараживания.

  3. Можно использовать обыч­ный мыльный раствор.

  4. Смажьте края раны любым обеззараживающим раствором (перекись водорода, настойка йода или «зелёнка»).

  5. Наложите на рану чистую марлевую салфетку, накройте её слоем ваты, а сверху прикройте другой марлевой салфет­кой.

  6. Отрежьте ножницами две полоски липкого пластыря такой длины, чтобы они захватывали повязку и соседние участки здоровой кожи.

  7. Укрепите повязку с помощью двух полосок лейкопластыря так, чтобы углы повязки были прижаты к коже: наложите полоски сверху повязки перпендикулярно друг другу (крест-накрест) и приклейте их к коже.


4. Прочитав инструкцию, Катя поняла, почему её повязка промокала. Что ей надо было сделать, чтобы повязка не промокала?


  1. Сразу заклеить рану большим широким липким пластырем.

  2. Промыть рану от загрязнения мыльным раствором.

  3. Впитывающий слой повязки нужно было сделать более тол­стым.

  4. Подсушить рану, подержав её на воздухе в открытом виде.


5. Катя убедилась, что рана брата не загрязнена, и дальше стала дей­ствовать строго по инструкции. В какой последовательности она должна была брать предметы, изображённые на рисунках, для пра­вильной обработки раны?



Укажи верный ответ.

  1. АБВАГ 2) БАВАГ 3) АБВГ 4) БВАГ


6. Брат решил проверить, все ли Катя до конца хорошо поняла, и начертил четыре различные схемы закрепления повязки. Катя быстро сообразила, что описанным в инструкции правилам закрепления повязки соответствует схема




7. Через некоторое время после того, как рана за­жила, Катя увидела в аптеке готовую марлевую повязку на подложке из широкого липкого пла­стыря. Внимательно рассмотрев её, Катя поду­мала, что такую повязку можно использовать, только если ранка:



  1. имеет размеры меньше марлевого слоя готовой повязки

  2. находится на руке ниже локтя или на ноге ниже колена

  3. слабо кровоточит и её не нужно обрабатывать йодом

  4. не требует защиты от проникновения болезнетворных мик­роорганизмов


Прочитай текст и выполни задания 8,9 и С4.


(1)Ель - древесное растение с пирамидальной кроной, достигающее в высоту 30 м. (2)В отличие от лиственных деревьев семена ели созревают в шишках, потом высыпаются из них и разносятся ветром. (3)Хвоя ели - это особые игловидные листья, которые сохраняются на побегах в течение шести и более лет. (4)Из-за того, что ель не сбрасывает всю хвою одно­временно, как лиственные деревья, её называют вечнозелёной.


8. В каком предложении говорится о том, что ель размножается семе­нами?


Ответ:_______________(Запиши номер предложения в бланк тестирования цифрой).


9. Чем ель отличается от лиственных древесных растений (дуба, бере­зы, тополя)? Запиши в ответе буквы тех утверждений, в которых отражены отличия, упомянутые в тексте.


A. Ель - вечнозелёное растение.
Б. У ели есть листья.

B. Семена ели созревают в шишках.
Г. Хвоя у ели опадает не каждый год.

Д. Ель выше любого лиственного дерева.

Е. Ель - древесное растение.


Ответ:___________________(Запиши в бланк тестирования выбранные буквы без дополнительных знаков).


С4. Составь самостоятельно описание земляники, указав не менее трех признаков этого растения.


Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования.


Не забудь перенести все ответы в бланк тестирования!