bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 3
Примерное планирование учебного материала

при 4 уроках в неделю (134 урока за год)



№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Автор учебника



1-3


4-7


8-9


10


11


12


13-16

17-19


20-22


23-27

28-31


32


33

34


35-36

37-38

39-40

41-42

43-44


45-46


47-48


49-50


51-52


53-54


55


56


57


58-59


60-62


63-64


65-68


69


70


71


72-73

74-75

76-77


78-81

82-84

85-88


89


90

91


92-95

96-99

100-101


102-104

105


106

107


108-110


111-113


114-117


118-121


122


123

124

Тригонометрические функции (71 час).


§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента. 12 часов


п.1. Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) 3 часа

п.2. Тригонометрические функции и их графики 4 часа

Обратные тригонометрические

функции 2 часа


Обобщение и систематизация знаний по теме "Тригонометрические функции числового аргумента" 1 час


Контрольная работа № 1 1 час "Тригонометрические функции числового аргумента".


Анализ к. р. "Тригонометрические функции числового аргумента" 1 час


§ 2. Основные свойства функций. 22 часа


п.3. Функции и их графики 4 часа

п.4. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. 3 часа

п.5. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. 3 часа

п.6. Исследование функций. 5 часов

п.7. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. 4 часа

Обобщение и систематизация знаний по теме

"Основные свойства функций". 1 час

Контрольная работа № 2 1 час

Анализ к. р.

"Основные свойства функций". 1 час


§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 37 часов

§ 37. Уравнение соs х = а. 2 часа

§ 38. Уравнение sin х = а. 2 часа

§ 39. Уравнение tg х = а. 2 часа

§ 40. Уравнение сtg х = а. 2 часа

§ 41. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

2 часа

§ 42. Уравнения, однородные относительно

sin х и соs х. 2 часа

§ 43. Уравнение, линейное относительно

sin х и соs х. 2 часа

§ 44. Решение уравнений методом замены неизвестного. 2 часа

§ 45. Решение уравнений методом разложения на множители. 2 часа

§ 46. Различные приемы решения тригонометрических уравнений. 2 часа


Обобщение и систематизация знаний по теме

"Решение тригонометрических уравнений ".

1 час

Контрольная работа № 3 1 час


Анализ к. р. "Решение тригонометрических уравнений ". 1 час


§ 47. Уравнения, содержащие корни и модули.

2 часа

§ 48. Системы тригонометрических уравнений. 3 часа

§ 49. Появление посторонних корней и потеря корней тригонометрического уравнения.

2 часа

§ 54. Решение тригонометрических неравенств. 4 часа


Обобщение и систематизация знаний по теме

"Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений, неравенств". 1 час

Контрольная работа № 4 1 час


Анализ к. р. "Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений, неравенств".

1 час

Производная и ее применения (53 часа).


§ 4. Производная. 20 часов

п.12. Приращение функции. 2 часа

п.13. Понятие о производной. 2 часа

п.14. Понятие о непрерывности и предельном переходе. 2 часа

п.15. Правила вычисления производных 4часа

п.16. Производная сложной функции. 3 часа

п.17. Производная тригонометрических функций. 4 часа

Обобщение и систематизация знаний по теме

"Производная". 1 час

Контрольная работа № 5 1 час

Анализ к. р. "Производная". 1 час

§ 5. Применения непрерывности и производной. 16 часов

п.18. Применения непрерывности. 4 часа

п.19. Касательная к графику функции. 4 часа

п.20. Приближенные вычисления. 2 часа

п.21. Производная в физике и технике. 3 часа

Обобщение и систематизация знаний по теме

"Применения непрерывности и производной".

1 час

Контрольная работа № 6 1 час

Анализ к. р. "Применения непрерывности и производной". 1 час

§ 6. Применения производной к исследованию функции. 17 часов

п.22. Признак возрастания (убывания) функции. 3 часа

п.23. Критические точки функции, максимумы и минимумы. 3 часа

п.24. Примеры применения производной к исследованию функции. 4 часа

п.25. Наибольшее и наименьшее значения функции. 4 часа

Обобщение и систематизация знаний по теме

"Применения производной к исследованию функции". 1 час

Контрольная работа № 7 1 час

Анализ к. р. "Применения производной к исследованию функции". 1 час

Заключительное повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс. 10 часов




1.09-23.09


24.09-01.11


12.11-04.02


05.02-11.03


12.03-15.04


16.04-13.05


14.05-30.05



Колмогоров

А. Н.

Колмогоров

А. Н.

Колягин

Ю. Н.


Колмогоров

А. Н.


Колягин

Ю. Н.


Колмогоров

А. Н.

Примерное планирование учебного материала

при 5 уроках в неделю (166 уроков за год)



№ урока

Содержание учебного материала

Примерные сроки изучения

Автор учебника



1-4


5-9


10-12


13


14-15


16


17-20

21-23


24-26


27-31

32-35


36


37

38


39-41

42-44

45-47

48-50

51-53


54-56


57-59


60-62


63-65


66-68


69


70


71


72-74


75-77


78-80


81-85


86


87-88


89


90-91

92-93

94-95


96-99

100-102

103-106

107


108-109

110


111-114

115-118

119-120


121-123

124


125-126

127


128-130


131-133


134-137


138-141


142


143-144

145


146-166

Тригонометрические функции (89 часов).


§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента. 16 часов


п.1. Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение) 4 часа

п.2. Тригонометрические функции и их графики 5 часа

Обратные тригонометрические

функции 3 часа


Обобщение и систематизация знаний по теме "Тригонометрические функции числового аргумента" 1 час


Зачет № 1 2 часа "Тригонометрические функции числового аргумента".


Анализ з. р. "Тригонометрические функции числового аргумента" 1 час


§ 2. Основные свойства функций. 22 часа


п.3. Функции и их графики 4 часа

п.4. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. 3 часа

п.5. Возрастание и убывание функций. Экстремумы. 3 часа

п.6. Исследование функций. 5 часов

п.7. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. 4 часа

Обобщение и систематизация знаний по теме

"Основные свойства функций". 1 час

Проверочная работа 1 час

Анализ п. р.

"Основные свойства функций". 1 час


§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 51 час

§ 37. Уравнение соs х = а. 3 часа

§ 38. Уравнение sin х = а. 3 часа

§ 39. Уравнение tg х = а. 3 часа

§ 40. Уравнение сtg х = а. 3 часа

§ 41. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

3 часа

§ 42. Уравнения, однородные относительно

sin х и соs х. 3 часа

§ 43. Уравнение, линейное относительно

sin х и соs х. 3 часа

§ 44. Решение уравнений методом замены неизвестного. 3 часа

§ 45. Решение уравнений методом разложения на множители. 3 часа

§ 46. Различные приемы решения тригонометрических уравнений. 3 часа


Обобщение и систематизация знаний по теме

"Решение тригонометрических уравнений ".

1 час

Проверочная работа 1 час


Анализ п. р. "Решение тригонометрических уравнений ". 1 час


§ 47. Уравнения, содержащие корни и модули.

3 часа

§ 48. Системы тригонометрических уравнений. 3 часа

§ 49. Появление посторонних корней и потеря корней тригонометрического уравнения.

3 часа

§ 54. Решение тригонометрических неравенств. 5 часа


Обобщение и систематизация знаний по теме

"Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений, неравенств". 1 час

Зачет № 2 2 часа


Анализ з. р. "Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений, неравенств".

1 час

Производная и ее применения (56 часов).


§ 4. Производная. 21 часов

п.12. Приращение функции. 2 часа

п.13. Понятие о производной. 2 часа

п.14. Понятие о непрерывности и предельном переходе. 2 часа

п.15. Правила вычисления производных 4часа

п.16. Производная сложной функции. 3 часа

п.17. Производная тригонометрических функций. 4 часа

Обобщение и систематизация знаний по теме

"Производная". 1 час

Зачет № 3 2 часа

Анализ з. р. "Производная". 1 час

§ 5. Применения непрерывности и производной. 17 часов

п.18. Применения непрерывности. 4 часа

п.19. Касательная к графику функции. 4 часа

п.20. Приближенные вычисления. 2 часа

п.21. Производная в физике и технике. 3 часа

Обобщение и систематизация знаний по теме

"Применения непрерывности и производной".

1 час

Зачет № 4 2 часа

Анализ з. р. "Применения непрерывности и производной". 1 час

§ 6. Применения производной к исследованию функции. 18 часов

п.22. Признак возрастания (убывания) функции. 3 часа

п.23. Критические точки функции, максимумы и минимумы. 3 часа

п.24. Примеры применения производной к исследованию функции. 4 часа

п.25. Наибольшее и наименьшее значения функции. 4 часа

Обобщение и систематизация знаний по теме

"Применения производной к исследованию функции". 1 час

Зачет № 5 2 часа

Анализ з. р. "Применения производной к исследованию функции". 1 час

Заключительное повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс. 19 часов

Зачет № 6 Итоговое повторение 2 час



1.09-24.09


25.09-24.10


25.10-30.01


31.01-27.02


28.02-22.03


24.03-25.04


26.04-30.05



Колмогоров

А. Н.

Колмогоров

А. Н.

Колягин

Ю. Н.


Колмогоров

А. Н.


Колягин

Ю. Н.


Колмогоров

А. Н.

Объяснительная записка


Основными направлениям данного курса являются математическое развитие учащихся, работа по овладению прочными и осознанными знаниями, систематизация знаний, более полное развитие потенциальных творческих способностей каждого учащегося, повышение уровня математической подготовки выпускника.


Цели программы:


  1. Дать учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике возможность расширенного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении;




  1. создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников;




  1. способствовать устранению равного доступа к образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями;




  1. развивать логическое и творческое мышления учащихся;




  1. подготовить выпускника средней школы к сдаче конкурсного экзамена по математике и продолжению образования.



Задачи:


  1. обеспечение некоторого гарантируемого уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем;




  1. формирование достаточно прочной базовой математической подготовки без которой невозможна постановка образования современного человека;




  1. формирование представлений об идеях и методах математики и их роли в познании действительности;




  1. формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.



Обучение по основному курсу проводится на базовом или расширенном уровне (в зависимости от степени готовности учащихся).

В область математики в основной школе входят следующие предметы:

 математика 5-6 кл.

 алгебра 7-9 кл.

 геометрия 7-9 кл.

В 5, 6 классах количество часов математики по учебному плану-5.

В 7-9 классах в соответствии с государственной программой: алгебра-3 часа, геометрия-2 часа.

В 5-х, 6-х классах ведется преподавание математики по учебникам Л. Г. Петерсон или Виленкин "Математика 5, 6".

В 7-9 классах преподавание алгебры ведется по учебнику Ю. М. Макарычева

с добавлением сборника задач по алгебре М. Г. Галицкого.

В 7-9 классах изучение геометрии ведется по учебнику А. В. Погорелова с добавлением сборника задач по планиметрии В. В. Прасолова.

Обучение на старшей ступени так же проводится на базовом или расширенном уровне (в зависимости от степени готовности учащихся).

В область математики в старшей школе входят следующие предметы:

 алгебра и начала анализа 10-11 кл.

 геометрия 10-11 кл.

При базовом и профильном обучении используется в основе федеральная программа для изучения алгебры и начала анализа под редакцией А. Н. Колмогорова, геометрии под редакцией А. В. Погорелова.

Базовое обучение:

10-11 кл.

3ч. алгебры,

2ч. геометрии.

Профильное обучение:

ведется по учебникам А. Н. Колмогорова и Ю. М. Колягина

10-11 кл.

5ч. алгебры,

2ч. геометрии.


Материал, позволяет выходить за рамки обычной школьной программы и направлен на развитие школьников.


Ожидаемые результаты:


  1. повышение готовности подростка к социальному, профессиональному и культурному самоопределению;

  2. более осознанное принятие школьником решения о выборе профиля дальнейшего обучения;

3. создание гибкой модели обеспечения образовательного процесса.


Методическое обеспечение профильного обучения


Пояснительная записка.


Все используемые учебники:


а) имеют гриф Министерства образования РФ;


б) входят в Федеральный перечень учебной литературы;


в) практически полностью обеспечивают содержание принятого стандарта;


г) рекомендованы к использованию Федеральным Экспертным советом Министерства образования РФ.


Методические рекомендации по использованию учебников в различных профилях содержат:


а) тематическое планирование в нескольких вариантах;


б) ссылки на дополнительные источники, освещающие вопросы, отсутствующие в учебнике;


в) контрольные работы для базового и профильного уровней.


Колмогоров А. Н. и др. алгебра и начала анализа 10-11 кл.:

Учебник для общеобразовательных учреждений.- М. Просвещение.

Важнейшей особенностью учебника является оптимальное сочетание высокого научного уровня материала и рационального выбора методических подходов к его изложению. На этой основе можно формировать математическое мышление старшеклассников и обеспечить точное понимание ими основных математических понятий. Использование авторской методики при изучении различных разделов курса позволяет сделать материал доступным для большинства учащихся.

Весь теоретический материал учебника и система упражнений, содержащаяся в нем, дают возможность осуществлять изучение программного материала на различных уровнях: базовом и повышенном (в классах естественнонаучного профиля). И в том и в другом случае авторы обеспечивают необходимую связь теоретической и практической частей курса с содержанием курса математики основной школы.

Авторы учебника осознанно выстроили вполне определенную структуру курса алгебры и начал анализа. Основные разделы алгебры распределены по двум годам обучения, таким же образом распределены элементы математического анализа. Этим достигается равномерное распределение материала для его длительного изучения. Ликвидируется искусственная перегрузка старшеклассников, создаются благоприятные условия для дифференциации и индивидуализации обучения в условиях профильной школы.

Колягин Ю. М. и др. алгебра и начала анализа 10-11 кл.:

Учебник для общеобразовательных учреждений.- М. Мнемозина АО "Московские учебники".

При подготовке рукописи авторы учитывали замечания и предложения, работавших в течении нескольких лет по учебнику "Алгебра и начала анализа" авторского коллектива Колмогоров А. М. И др., и внесли в содержание и структуру этого учебника ряд существенных изменений.

В учебнике для10 класса изложены элементы теории действительного числа. В целостном виде также представлены раздел тригонометрии, начиная с определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла и кончая решением тригонометрических неравенств и изучением обратных тригонометрических функций. Широко представлены различные типы уравнений и методы их решения (уравнения, сводящиеся к алгебраическим; линейные уравнения относительно sin x и cos x; уравнения, содержащие корни и модули; метод разложения на множители, метод замены неизвестного, метод оценки левой и правой частей уравнения). Включена глава, в которой изложены основные методы решения систем уравнений (рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и др.), приведены примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений. Кроме того, отдельная глава посвящена изучению степенной функции, где рассматриваются вопросы, связанные с понятиями обратной функции, равносильности и следствия.

В учебнике для 11 класса наряду с традиционными разделами курсов "Алгебра и начала анализа" (производная и ее применение, интеграл) представлены главы, связанные с изучением комплексных чисел, элементов комбинаторики и теории вероятностей.

В каждой главе учебника имеется кроткая историческая справка.

Наконец, важная отличительная особенность учебника- существенное расширение системы задач и упражнений с учетом уровневой дифференциации обучения и потребностей учащихся в получении знаний, необходимых для поступления в вузы. В книге много задач различного уровня сложности- в том числе из вариантов вступительных экзаменов в вузы.


Погорелов А. В. Геометрия 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений,- М. Просвещение.

Учебник А. В. Погорелова более 20 лет успешно используется в классах различного уровня. Систематический курс изложен дедуктивно, на высоком научном уровне и полностью соответствует базовому уровню стандарта.

Построение курса логически строгое, все математические факты приведены с четкими доказательствами, что соответствует требованиям профильного уровня стандарта.

Доказательства теорем представлены в стиле конспекта, из-за чего, учебник может служить справочником по элементарной геометрии.

К учебнику изданы "Дополнительные главы"(авт. А. Н. Земляков). Вместе с дополнительной литературой учебник может обеспечить обучение в соответствии с профильным уровнем стандарта.


Учебно-методическое сопровождение профильного обучения


Предмет: алгебра и начала анализа.

Профиль: математика по выбору учащихся.



Реализация

профильности

в учебном

плане


Программа, тематическое планирование

Государственная (расширенная)


Учебно-методическое обеспечение

Профильный курс

Программа "Математика" 5-11 класс для общеобразовательных учреждений


Курс В

10 класс - 6 ч.

11 класс - 6 ч.

10 - 11 класс

Колмогоров А. Н. "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс.

Колягин Ю. М. "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс.

Сканави М. И. "Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы".

Шестаков С. А. "Сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы".



Школьный компонент

спецкурс

"Решение задач повышенной сложности по алгебре и началам анализа"

10 класс - 1 час

11 класс - 1 час

Сканави М. И. "Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы".

Шестаков С. А. "Сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы".

Амелькин В. В. "Задачи с параметрами".

Ястребинский Г. А. "Задачи с параметрами".



Элективный курс

"Математика для гуманитариев"

10 класс - 1 час

11 класс - 1 час

Пиччурин Л. Ф.

"О тригонометрии и не только о ней"

Симонов А. Я. "Система тренировочных задач и упражнений по математике"

Шестаков С. А. "Сборник задач для подготовки и проведения итоговой аттестации за курс средней школы".




Предмет: геометрия.

Профиль: математика по выбору учащихся.



Реализация

профильности

в учебном

плане


Программа, тематическое планирование

Государственная (расширенная)


Учебно-методическое обеспечение

Профильный курс

Программа "Геометрия" 7-11 класс для общеобразовательных учреждений


Курс В

10 класс - 2 ч.

11 класс - 2 ч.

10 - 11 класс

Погорелов А. В. "Геометрия 10-11".

Веселовский С. Б. "Задачи по геометрии".

Зив Б. Г. "Задачи по геометрии".

Рыбкин Н. "Сборник задач по стереометрии".



Школьный компонент

спецкурс

"Решение задач повышенной сложности по геометрии"

10 класс - 1 час

11 класс - 1 час

Группа Б, В.

Сканави М. И. "Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы":

Задачи по планиметрии

Задачи по стетеометрии

Задачи по геометрии с применением тригонометрии.

Зив Б. Г. "Задачи по геометрии".

Рыбкин Н. "Сборник задач по стереометрии".



Элективный курс

"Геометрия для гуманитариев"

10 класс - 1 час

11 класс - 1 час

Группа А

Сканави М. И. "Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы":

Задачи по планиметрии

Задачи по стетеометрии

Задачи по геометрии с применением тригонометрии.

Прасолов В. В. "Задачи по планиметрии".





Экспериментальная работа


Тема:


"Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам".


Задача:


Обновление содержания школьного математического образования.


Цель:


Перестроить курс математики, сориентировать его на интересы ученика и сохранив при этом традиционную для российских школ фундаментальность и идейную глубину.


Необходимо приступить к созданию новой модели обучения математике в школе.


В связи с этим, выбраны


Направления работы:


  • разработка рекомендаций по организации и содержанию обучения математике на базовом и расширенном уровнях;




  • поиск системы доступных содержательных задач;




  • разработка элективных курсов;




  • усиление прикладной направленности курса математики и, в частности, решение вечной проблемы согласования курса математики с другими предметами;

- подготовка и проведение мониторинга по математике.


Модель профильного обучения математике:


Пофильное обучение по индивидуальным учебным планам.


Структура профильного обучения математике.


Дошкольное образование


игровые уроки математики с целью

подготовки к школе, развития внимания, памяти, сообразительности.


Начальная ступень


Общеобразовательные классы программа школа 2100

с элементами развивающего обучения "21 век"

в традиционной программе.


Основная ступень


общеобразовательные гимназические

5-8 5-8

классы предпрофилизации

8-9

(факультативы, спецкурсы и элективные курсы по профильным дисциплинам)


Старшая ступень


Общеобразовательные

Профильные классы экзамены

(Б и П дисц. Социально-экономический матем+географ+обществ

Спецкурс, Физико-математический матем+физика+информ

элективные курсы). Физико-химический матем+физика+химия

Химико_биологический матем+химия+биолог

Биолого-географический матем+геогр+биология

Информационно- матем+информатика

технологический


Проблема: 2 класса в параллели.

Набрать общеобразовательный класс+профильные - невозможно.

Выход: проблема комплектования профильных классов может быть решена путем

создания профильных групп, реализующие программы профильного обучения по индивидуальным планам.


Многопрофильный класс (Б и П дисциплины. Спецкурс, элективные курсы).

Экзамены в зависимости от выбора профиля.


ВУЗы, колледжи

Направления инновационной и экспериментальной деятельности


Начальная ступень обучения.


  1. Сравнительный анализ учебно-методических комплектов начальной школы, изучение особенностей адаптационного периода в каждой системе обучения;




  1. Адаптация к условиям школьного обучения в коллективе, адаптация к условиям предметного обучения в средней ступени.




  1. Апробация без отметочного обучения в начальной школе;




  1. Использование информационных технологий при обучении в начальной школе;




  1. Организация проектной деятельности в начальной школе;




  1. Апробация психолого-педагогической диагностики учащихся начальной школы.


Средняя ступень обучения.


  1. Организация пред профильной подготовки учащихся. Ее цель выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе небольших курсов (предметно-ориентированных, межпредметных), охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта;




  1. Организация проектной деятельности на средней ступени обучения;




  1. Создание условий для эффективного самоопределения учащихся.


Старшая ступень обучения.


  1. Дифференциация содержания основных учебных предметов


 за счет введения базового и профильного уровня преподавания;


 за счет разработки системы элективных курсов;


 за счет использования возможностей системы дополнительного образования.


  1. Оптимизация учебной нагрузки учащихся за счет апробации индивидуального учебного плана.


Предпрофильное обучение

8-9 классы.

Цель : выявление интересов, проверка возможностей ученика,

подготовка учащихся к выбору будущего профиля обучения в 10-11 классе.

Задачи:

В 8 классе, наряду с проектной деятельностью, вводятся элективные предметные курсы по выбору учащихся, причем в течении года учащиеся имеют возможность посетить несколько курсов, ознакомиться с программой расширенного обучения предметов в 9 классе. Проба выбора профиля начинается в 9 классе, где наряду с проектной деятельностью осуществляется выбор курсов и предметов, которые учащиеся хотят изучать на расширенном уровне. В течение 9 класса дети также имеют возможность сменить элективные курсы или предметы расширенного изучения. После 9 класса учащийся может сохранить выбранные предметы или изменить свой выбор. Таким образом, в течение двух лет ребенок может попробовать свои силы в выбранном направлении и более четко определиться к 10 классу.

Профильное обучение

10-11 классы.

Профильное обучение обусловлено личностно-ориентированным подходом как новой парадигмой образования, когда школьник признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие и самореализация рассматриваются в качестве приоритетной задачи.

Профильное обучение - особый вид дифференциации и индивидуализации обучения: форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.

Сочетание дифференциации и индивидуализации обучения на старшей ступени - главное условие преодоления перегрузки учащихся, возникающей в связи с решением задач углубления знаний в избранной области деятельности.

Дифференциация в профильном обучении - это создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям школьников различаются.

Цель: обеспечение доступности для учащихся получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, развитие личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, их успешной социализации.

Профильное образование позволит:

  • более активно внедрять в практику работы принципов индивидуализации и дифференциации обучения;

  • применения активных форм организации деятельности школьников;

  • организации самостоятельной работы учащихся по усвоению изучаемого материала;

внедрения проверенных и признанных на практике достижений в области педагогической психологии.


Преимущества профильного обучения

1. Разгрузка учащихся старших классов.

2. Учащиеся имеют возможность направить основные силы на те области знаний, которые им наиболее интересны, к которым имеют склонности и по которым сбираются специализироваться в дальнейшем.

3. Введение следующих форм организации учебного процесса:

классно-урочная;

зачетная форма обучения и контроля;

лекционная и семинарская формы;

проектно-исследовательская деятельность учащихся;

групповая и индивидуальная формы обучения.


Профиль - комбинация базовых, профильных и элективных курсов.


Базовые общеобразовательные курсы - курсы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения. Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся.


Профильные общеобразовательные курсы - курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.

Профильные общеобразовательные предметы- предметы, изучаемые на повышенном уровне.

Содержание указанных двух типов учебных предметов составляют федеральный комплект Государственного общеобразовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам.


Элективные курсы, курсы по выбору могут реализовываться во второй половине дня в следующих формах: групповые и индивидуальные формы работы, факультативные и элективные курсы, курсы до вузовской подготовки, проектная деятельность. Элективные курсы - обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения. Выполняют три основных функции:

выступают в роли "надстройки", дополнения содержания профильного курса;

развивают содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне (дополнительная подготовка, например, для сдачи ЕГЭ);

направлены на удовлетворении познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, выходящих за рамки выбранного им профиля.


Спецкурсы, групповые и индивидуальные занятия во второй половине дня носят исключительно практическую направленность.


Профильное обучение по индивидуальным учебным планам.

При комбинации базовой и вариативной частей учебного плана учащийся имеет возможность выбора уровня изучения предметов, и сам выстраивает ту образовательную траекторию, по которой будет следовать.

Учебный план состоит из двух частей: I часть, одинакова для всех учащихся данного класса; II часть, вариативная, - индивидуальный компонент учебного плана, в котором ученик сам осуществляет выбор предметов, необходимых ему для дальнейшего расширенного изучения.

10 класс.

Структура программы


Тригонометрические функции 89 ч.


Мониторинг количество


Тригонометрические функции зачет 1

числового аргумента 16 ч. самостоятельная работа 2

тестовое задание 1


Основные свойства функций 22 ч. проверочная работа 1

самостоятельная работа 2

тестовое задание 2


Решение тригонометрических уравнений зачет 1

и неравенств 51 ч. проверочная работа 1

самостоятельная работа 9

тестовое задание 2


Производная и ее применение 56 ч.


Производная 21 ч. зачет 1

самостоятельная работа 2

тестовое задание 2


Применение непрерывности зачет 1

и производной 17 ч. самостоятельная работа 2

тестовое задание 1


Применение производной зачет 1

к исследованию функции 18 ч. самостоятельная работа 2

тестовое задание 1


Заключительное повторение 21 ч.


зачет 1

самостоятельная работа 4


Направления инновационной и экспериментальной деятельности


Средняя ступень обучения.

  1. Организация предпрофильной подготовки учащихся с целью выявления интересов, проверки возможностей ученика на основе небольших курсов (предметно-ориентированных, межпредметных), охватывающих основные области знания;

  2. Организация проектной деятельности на средней ступени обучения;

  3. Создание условий для эффективного самоопределения учащихся.

Старшая ступень обучения.

  1. Дифференциация содержания математики

 за счет введения базового и расширенного уровня преподавания;

 за счет разработки системы элективных курсов;

 за счет использования возможностей системы дополнительного образования.


8-9 классы (Предпрофильное обучение).

Цель : выявление интересов, проверка возможностей ученика,

подготовка учащихся к выбору будущего профиля обучения в 10-11 классе.

Задачи:

В 8 классе, наряду с проектной деятельностью, ввести элективные курсы по выбору учащихся, причем в течении года создать условия посещения учащимися нескольких курсов одновременно, ознакомить их с программой расширенного обучения математики в 9 классе. Выбор профиля начать в 9 классе, где наряду с проектной деятельностью осуществить выбор курсов и предметов, которые учащиеся хотят изучать на расширенном уровне. В течение 9 класса дать возможность сменить элективные курсы или предметы расширенного изучения. Сформировать группы учащихся желающих изучать математику на расширенном уровне. Таким образом, в течение двух лет ребенок сможет попробовать свои силы в выбранном направлении и более четко определиться к 10 классу.

10-11 классы.

Цель: обеспечение доступности для учащихся получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, развитие личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями, их успешной социализации.

Задача :

введение элективных курсов, выполняющих следующие функции:

выступают в роли "надстройки", дополнения содержания курса математики;

развивают содержание одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне (дополнительная подготовка, например, для сдачи ЕГЭ);

направлены на удовлетворении познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека, выходящих за рамки программы.

Элективные курсы, курсы по выбору реализовывать во второй половине дня в следующих формах: групповые и индивидуальные формы работы, факультативные и элективные курсы, проектная деятельность.



следующая страница >>