bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 7 8 9 10 11

Традиция сельского зеленого туризма начала развиваться в Европе около пол столетия назад. Для Украины вышеупомянутый термин новый, но нелишне будет вспомнить о том, что традиция этого вида отдыха в Украине более старая, чем кажется. Ведь о гостеприимности сельских жителей известно давно. Например, еще в начале ХХ века в Карпаты на лечение или отдых в горах у хозяев приезжали известные деятели культуры, науки, политики: И.Франко, Л.Украинка, М.Грушевский, В.Гнатюк и др.


Вообще понятие «зеленого туризма» в двух словах – это отдых в частных хозяйствах в сельской местности, интересной туристическими объектами.

Основное, что привлекает в зеленом туризме – это комплекс факторов, благоприятно воздействующих на человека: оздоровительный, эстетический, познавательный.

Отдых в сельской местности – это не курорт, где множество туристов. Здесь – успокаивающая и расслабляющая обстановка, которая особенно необходима для жителей городов! Много людей предпочитают встретить Новогодние или Рождественские праздники, отдохнуть с друзьями именно в таких условиях. Это очень удобно для семей и небольших групп.

В большинстве случаев спокойная обстановка подкреплена позитивным эмоциональным воздействием на туриста окружающей местности, будь то горы или леса, реки, озера или море и др. Кстати, очень часто основой выбора места отдыха в сельской местности есть именно ландшафты и экология выбираемой местности.

Хозяева, для удобства туристов, часто кроме предоставленных условий проживания разных категорий и услуг домашнего, вкуснейшего и натурального питания предлагают целый комплекс дополнительного обслуживания: например, собирание ягод и грибов, экскурсии или походы в горы ну и много другого, что обогащает отдых. А разве не важен индивидуальный подход хозяев к каждому «своему» туристу и, особенно, к детям, которые и молочка домашнего, и медку пчелиного, и яблочко прямо с дерева смогут попробовать.

Ну и как не вспомнить о ценах! Этот вид отдыха по ценам очень даже привлекателен, потому как предлагает гибкую систему.

Благодаря зеленому туризму можно решить ряд проблем: занятость жителей села. Селяне смогут проводить экологические экскурсии и тур походы. Перед этим им будут проведены занятия по краеведению и истории родного края. Селяне узнают и полюбят историю и природу Крыма. Оценят значимость полуострова в мировой истории и культуре, что будет служить развитию их патриотических качеств! А это очень актуально в нынешнее время, когда молодежь не помнит свою историю и не гордится ею!

Жители сел буду регулярно проводить субботники на территориях заповедников и заказников, будут постоянно следить и охранять исторические и археологические памятники.

Кроме того, я хотела бы предоставить вашему вниманию сайт, посвященный "пещерным городам Крыма": www.cave-town.iatp.org.ua, luant.index.msk.ru. Этот сайт будет полезен тем, кто путешествует или только собирается путешествовать по Крыму, а так же для тех, кто интересуется краеведческой и исторической информацией по пещерным городам Крыма.

Сбор научной и краеведческой информации проводился среди соответствующей литературы, бесед с учеными археологами и личном опыте участия в археологической экспедиции на Мангупе под руководством А.Г. Герцена.

Я считаю, что зеленый туризм поможет создать новые возможности для возрождения села и экологии в целом в нашем любимом городе.


Рисунок – зеркало души ребенка

Автор статьи: Кучер Анна, практический психолог, участница проекта
Мир детства многообразен. Ребенок постигает и открывает для себя все новые тай­ны. Но что происходит с ним в этот период, что переживает он в своей душе и как реагирует на сложившу­юся жизненную ситуацию, такую понятную для нас, но необъясни­мую для него, для многих это оста­ется секретом. Может ли воспита­тель чем-то помочь своему воспи­таннику, узнать о тревогах, не спра­шивая ребенка ни о чем?

В каждом учебном заведении преподают изобразительное искус­ство. У каждого преподавателя свой стиль проведения занятий. Одни, совершенствуя себя, тем самым обо­гащают знания воспитанников. Дру­гие просто проводят урок. Хотя со­всем простое задание можно проде­монстрировать детям интересно, не отбивая охоту от выполнения рабо­ты.

Нижегородцева Н. В. [4] в сво­ей книге пишет, что старший дош­кольный возраст характеризуется ак­тивным развитием и становлением познавательной деятельности. Ребе­нок подходит к тому периоду в сво­ем развитии, когда начинает осознавать свое место среди других людей, у него формируется внут­ренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его потребностям новой соци­альной роли. Ребенок начинает осознавать и обобщать свои пе­реживания, формируются ус­тойчивая самооценка и соответ­ствующее ей отношение к успе­ху и высоким достижениям, а для других важнее всего избе­жать неудач и неприятных пере­живаний.

С детских лет нужно «…воспитывать тонкий аппарат творческого восприятия приро­ды, жизни, искусства" [5; 79]. Именно это воспитание "...во­оружает детей, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем рисование или восприятие искусства, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отноше­ния с людьми, с окружающим миром" [5; 80].

Считается, что творческий аспект занятий изобразитель­ным искусством имеет важное значение для здорового психо­логического развития. "...Пре­подавание изобразительного искусства невозможно отделить от терапии с использованием средств такого искусства..." [1; 140], от выявления отклонений в поведении ребенка, заложен­ных в уголках его души.

"Рисование - творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, свою способность действовать по наитию, быть самим собой, выражая свободно свои чувства и пережи­вания, мечты и надежды. Рисование, как и игра, это не только отражение в сознании детей окружающей их социальной действи­тельности, но и ее моделирование, выраже­ние отношения к ней. Поэтому через рисун­ки можно лучше понять интересы детей, их глубокие не всегда раскрываемые пережива­ния и учитывать это. Рисование предостав­ляет естественную возможность для разви­тия воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отмечаются большей фанта­зией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко мо­гут представить себя на месте того или ино­го человека и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования" [3].

Рисуя, ребенок дает выход своим чув­ствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами.

Захаров А.З. отмечает, что рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радос­ти, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действи­тельности, как способ моделирования взаи­моотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, нега­тивных [3].

"Художественные достоинства детско­го рисунка и его значение как документа, от­ражающего возрастные особенности детской психики, еще с конца 19 в. привлекли вни­мание ученых" [2].

Детский рисунок несет в себе инфор­мацию о состоянии его души, возможно, бо­лее глубокую, чем покажется на первый взгляд.

Все вышесказанное можно подтвердить проделанной работой на занятиях по изобразительной деятельности в старшей логопе­дической группе детского сада, состоящей из 15 человек. Эффективной оказалась возмож­ность исследования детей в процессе обуче­ния их рисованию. Ребятам были предложе­ны образцы домов: завершенный и его по­этапное выполнение. Прошло обсуждение предложенных вариантов. Кроме того, детям были показаны изображения других зданий (избушка, дворец, многоэтажный дом) и пред­ложен свободный выбор рисунка (образца). Было разрешено дорисовывать все, что им хочется, если возникало такое желание. Что­бы избежать однообразия белой бумаги, уси­лить интерес, поднять настроение, образцы домов были показаны на разных по цвето­вой гамме листах. Карнизы крыш домов были изображены в 3-х вариантах: не выступаю­щий за пределы, несильно выступающий и сильно выступающий. Это было сделано для того, чтобы каждый ребенок выбрал понра­вившийся ему вариант, по которому можно было бы определить его психологическое со­стояние на данный момент.

Ребенок должен иметь право выбора. Он - индивидуальность, неповторимое со­здание со своим восприятием жизни, миро­воззрением, отношением к окружающим лю­дям и действительности. У каждого ребенка свой тип темперамента и свой канал воспри­ятия информации. Ему может нравиться что - то больше, а что-то меньше. Установление конкретных рамок, границ не позволяет пол­ностью проявить свое творчество. Конечно, если он исполнитель, то сделает все, что вы скажете. А если это непоседа, отвергающий любую конкретную установку? Будет ли он рисовать? Научится ли тому, чему вы хотите его научить? Будет ли выполнена главная цель изобразительного искусства - привитие люб­ви к изобразительному творчеству, воспита­ние истинного ценителя искусства?

Проведенное занятие с последующим анализом детских работ подтверждает пред­положение о воплощении детских пережи­ваний в рисунках. Даже следуя образцу, ре­бенок оставляет отпечаток своего внутренне­го мира на листе бумаги.

Среди многих методик, при помощи которых можно изучить внутренний мир ребенка, для данного случая была выбрана и использована проективная методика «Дом-Дерево-Человек».

Процесс рисования выявляет у ребенка переживания, волнения, беспокоящие его. Они выплескиваются на бумагу. Иногда для этого недостаточно одного ребенка, а необходима целая серия.

Дети чаще всего изображали: дом вдали (чувство отверженности), дым тоненькой струйкой (нехватка эмоциональной теплоты дома), отсутствие дверей (трудности при стремлении раскрыться перед другими, особенно в домашнем кругу). Если дети дорисовали человека, то он в некоторых случаях маленький с тонкими контурами (скованность, чувство собственной малоценности), а в других случаях рот у человека был с прорисованными зубами (невербальная агрессия), отсутствие рта у некоторых фигур подтверждают трудности в общении (логопедическая группа). «Облака синего цвета (потребность выплакаться)» [1; 174]. Это явилось поводом предполагать, что небрежность может быть вызвана не просто неумением рисовать, но и другими факторами: неблагоприятной ситуацией в семье, стрессом, однообразием задания, отсутствием интереса к его выполнению. Педагогу нужно присмотреться к качеству выполненной работы. Чуткий и внимательный воспитатель заглянет в рисунок ребенка, как в зеркало, и увидит в нем отражение детской души.

В процессе анализа была выявлена главная причина внутренних конфликтов детей, их беспокойства, агрессии явной или скрытой – это, как занятость родителей, так и их чрезмерная требовательность. Возможно, дети ощущают на себе недостаток теплоты, заботы, любви дома. Подтверждением сказанного является соответствие анализа рисунков сведениям о детях, полученных от воспитателя данной группы детского сада, и бесед с родителями и детьми. Конечно, устранение этих проблем не является гарантией благополучия ребенка.

Любить детей такими, какие они есть, принимать их индивидуальность, развивать ее. Забота, терпение родителей по отношению к своему чаду придаст ему уверенности и сил не только в ближайшем будущем, но и в дальнейшей жизни.

Использование научного анализа детских рисунков позволяет вовремя выявить отклонения в развитии ребенка и своевременно начать их коррекцию.

Список использованной литературы:

  1. Аллан Дж. Ландшафт детской души. Диалог – Лотаць. – СПб. – Минск, 1997.

  2. БСЭ т. 2 – М.: Просвещение, 1975.

  3. Захаров А. З. Педагогика родителям. – М.: педагогика, 1986.

  4. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Владос, 2002.

  5. Полунина В. Н. Искусство и дети. – М.: Просвещение, 1982.



Инвалидность и трудоустройство



Автор статьи: Афонина Наталья,

врач, участница проект;

Бруннер Ольга, участница проекта, юрист


Инвалидность, основные сущностные характеристики

Инвалидность-потеря (постоянная или длительная) или значительное ограничение профессиональной деятельности. В более широком смысле – распространенность среди населения людей с длительной потерей трудоспособности в допенсионном возрасте вследствие болезней, травм или дефектов развития.

Инвалидность - понятие биологическое, социальное и правовое. Оно предопределяет необходимость (потребность) человеку, длительно или постоянно нетрудоспособному, общественной или государственной помощи: лечебно-профилактической, предоставления определенных льгот в труде, обеспечиваемым законодательством об охране труда и правах инвалидов, материального обеспечения и т.д.

Потерю или значительное ограничение трудоспособности делят на временную нетрудоспособность и длительную или постоянную инвалидность.

В зависимости от степени потери трудоспособности инвалиды распределяются на три группы:

Первую группу устанавливают людям, у которых наступила полная (постоянная или длительная) потеря трудоспособности и которые нуждаются в постоянном постороннем уходе, помощи или надзоре.

Вторую группу инвалидности определяют людям, у которых наступила полная (постоянная или длительная) потеря трудоспособности, но они не нуждаются в постоянном постороннем уходе, помощи или надзоре; людям, которым на длительный период противопоказаны все виды труда ввиду возможности ухудшения течения заболеваемости под влиянием трудовой деятельности; людям с тяжелыми хроническими заболеваниями, с комбинированными дефектами опорно-двигательного аппарата и значительной потерей зрения, которым труд не противопоказан, но доступен лишь в специальных условиях.

Третью группу инвалидности определяют людям, которым по состоянию здоровья необходимо сменить профессию или изменить условия работы в целях сокращения объема производственной деятельности, что приведет к снижению квалификации и заработка. Кроме того, эту группу определяют независимо от выполняемой работы при анатомических дефектах или деформациях, влекущих за собой нарушение функций и значительные затруднения при выполнение профессиональной работы.

Инвалидность также классифицируют по социальным причинам. Объем и характер социального обеспечения зависят от причины инвалидности.

Инвалидность вследствие общего заболевания, вследствие профессионального заболевания, вследствие трудового увечья с детства, до начала трудовой деятельности, у военнослужащих и т. д.

Эта классификация инвалидностей положена в основу законодательства, определяющего право, характер, объем социального обеспечения и возможности трудоустройства инвалидов различных групп и причин.

Биологические (клинические, физиологические и др.) и социальные факторы, определяющие трудоспособность человека, динамичны. Патологический процесс и вызванные им нарушения функций могут прогрессировать, но могут и регрессировать под влиянием лечения, рационального трудового устройства и других социальных факторов. В соответствии с этим и степень утраты трудоспособности (группа инвалидности) может изменяться в ту или другую сторону.

Показатели инвалидности отражают уровень социально-гигиенических условий, развития медицинской науки, социального страхования и социального обеспечения, качество организации здравоохранения, эффективность лечения и профилактики и др. Они дают представление о том, как заболеваемость, болезненность и травматизм отражаются на трудоспособности населения.

Важнейшей социально-гигиенической проблемой является предупреждение инвалидности, то есть сохранение трудоспособности населения. С одной стороны, своевременный перевод больного на инвалидность предотвращает развитие более тяжелых форм заболевания, преждевременную старость и смерть, способствует восстановлению здоровья и трудоспособности. С другой стороны, вовлечение инвалидов в трудовые процессы , доступные им , способствует предупреждению более глубоких расстройств здоровья и трудоспособности . Именно это позволяет многим инвалидам успешно трудиться . Трудовые рекомендации врачей-экспертов основываются на оценке состояния здоровья больного, его трудоспособности, содержат нормативы возможной и допустимой рациональной трудовой деятельности. При таких условиях труд инвалида приобретает лечебно-профилактическое значение, способствует восстановлению здоровья и трудоспособности, предупреждает преждевременную старость людей.

Трудовое устройство инвалидов или больных, не имеющих инвалидности, но нуждающихся по состоянию здоровья в смене профессии, является одной из функций государства и общества. Трудоустройство представляет систему взаимосвязанных мероприятий, способствующих приобщению инвалидов и остальных групп больных к общественно полезному труду без ущерба для их здоровья.

Рациональное трудоустройство достигается подбором соответствующей состоянию здоровья работы, необходимым изменением режима труда и отдыха, организацией рабочего места, созданием санитарно-гигиенических условий, специальными облегчающими труд и расширяющими круг доступных работ рабочими приспособлениями, переквалификацией, профессиональным обучением и другими мерами.

Трудоустройство осуществляется на различных предприятиях, в том числе и специально организуемых. На предприятиях обычного типа трудоустройство проводится администрацией при непосредственном и деятельном участии профсоюзов, органов здравоохранения и общественности под контролем и при методической помощи органов социального обеспечения. Наряду с обычными существуют специализированные предприятия с преимущественным применением труда инвалидов. На этих предприятиях предусмотрен ряд дополнительных льгот как для инвалидов (дополнительные оплачиваемые отпуска, понижение нормы, повышенная оплата труда и т.п.) так и для предприятий (освобождение от налогов, монопольное право на изготовление некоторых изделий и т.п.). Применение этих льгот облегчает труд инвалидов, делает его экономически эффективным и повышает заинтересованность предприятий в такой организации труда, при которой становится целесообразным преимущественное применение труда инвалидов в сфере материального производства.

Законодательные аспекты трудоустройства инвалидов

Согласно ст. 1 Закона Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" от 23.02.06 г. – инвалиды в Украине владеют всей полнотой социально-экономических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Украины и другими законодательными актами, что подразумевает и право на труд.

Вопросу трудоустройства инвалидов посвящен Раздел IV вышеуказанного Закона. Так, инвалидам обеспечивается право работать на предприятиях или заниматься предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 19 Закона Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине" для предприятий, учреждений, организации, в том числе физических лиц, которые используют наемный труд, установлен норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 4 % среднеучетной численности штатных работников учетного состава за год. Если работает от 8 до 25 человек, - 1-го рабочего места.

Предприятия создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, осуществляя для этого адаптацию основного и дополнительного оборудования, технического оснащения и приспособления с учетом ограниченных возможностей инвалидов.

Что представляет собой рабочее место инвалида?

Согласно п. 3 Положения о рабочем месте инвалида и о порядке трудоустройства инвалидов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 03.05.95г. № 314, это:

- обычное рабочее место, которое по условиям труда и с учетом физических возможностей инвалида может быть использовано для его трудоустройства;

- специализированное рабочее место инвалида – рабочее место, оснащенное специальным техническим оснащением, приспособлениями и приборами для труда инвалидов в зависимости от анатомических дефектов или нозологичных форм заболевания, рекомендация МСЕК. Это рабочее место может быть создано и дома.

Инвалид, чтобы трудоустроится, должен обратиться непосредственно на предприятие или в службу занятости. Новелла законодательства гласит, что согласно ст. 18-1 Закона инвалид, который желает работать может теперь быть зарегистрирован в государственной службе занятости как безработный! Подбор рабочего места для него происходит преимущественно на предприятиях, где настала инвалидность.

За ущемление трудовых прав инвалидов предусмотрена юридическая ответственность, а именно:

1.Отказ в заключение трудового договора или в продвижении по службе, увольнение по инициативе администрации, перевод инвалида на другую работу без его согласия по мотивам инвалидности не допускается, за исключением случаев, когда состояние его здоровья препятствует выполнению профессиональных обязанностей, угрожает здоровью и безопасности труда других лиц, или продолжение трудовой деятельности или изменение характера и объема работы угрожает ухудшением здоровья инвалидов. (ст. 17 ЗУ "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине")

2. Запрещается необоснованный отказ в приеме на работу… Требования относительно здоровья работника могут устанавливаться законодательством Украины (ст. 22 Кодекса Законов о Труде Украины").

По результатам работы проекта было подготовлено обращение для представителей бизнес-структур по активизации процесса трудоустройства людей с ограниченными возможностями:


<< предыдущая страница   следующая страница >>