bigpo.ru
добавить свой файл
1
ПОЛОЖЕНИЕ

о группе продленного дня


1. Общие положения

1.1. Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается с целью формиро­вания у обучающихся навыков и умений самостоятельно работать, ответственно выполнять домаш­ние задания, глубоко и осмысленно пополнять свои знания, а также для оказания практической помощи семьям в воспитании, развитии у детей трудолюбия, прилежания, творческой активности и инициативы, положительного отношения к учебе.

Организация деятельности группы продленного дня основывается на принципах демократии и гуманизма, всестороннего развития личности.

1.2. В своей деятельности группа продленного дня руководствуется:

- Законом РФ "Об образовании";

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", другими документами об образовании, Уставом и локальными актами общеобразователь­ного учреждения, настоящим Положением.

1.3. Основными задачами создания группы продленного дня общеобразовательного учрежде­ния являются:

- создание условий для пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, при которых комплексно решаются проблемы своевременной подготовки домашних заданий в сочетании с продуманной досуговой деятельностью, позволяющей ребенку преодолеть перегрузки, вызванные интенсивным образовательным процессом в течение дня;

- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребен­ка при невозможности осуществления систематического контроля со стороны родителей обучающихся.


2. Организация деятельности группы продленного дня

2.1. Группа продленного дня создается общеобразовательным учреждением в следующем по­рядке:

- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в функционировании группы продленного дня;

- комплектуется контингент группы обучающихся:

одного класса;

• одной параллели классов;

• классов одной ступени обучения; • классов основного образования;

- организуется сбор необходимой документации (заявление родителей, медицинская справ­ка об отсутствии противопоказаний для посещения группы);

- издается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определяются учебные и игровые помещения.

Наполняемость группы продленного дня устанавливается в зависимости от региональных нор­мативов, но не более 25 чел. При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно комплектование группы с меньшей наполняемостью, определенной Уставом общеобразовательного учреждения.

2.2. Педагогический работник - воспитатель группы продленного дня разрабатывает по согла­сованию с руководителем (заместителем руководителя, курирующим работу групп продленного дня) режим занятий с обучающимися (воспитанниками) с учетом расписания учебных занятий общеоб­разовательного учреждения, составляет планы работы группы.


3. Организация образовательного процесса в группе продленного дня

3.1. В режиме работы группы продленного дня указывается время для организации самопод­готовки воспитанников (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, твор­ческая работа в предметных кружках, секциях), отдыха, прогулок на свежем воздухе, экскурсий.

Режим работы групп продленного дня, сочетающий обучение, труд и отдых, составляется с учетом пребывания воспитанников в общеобразовательном учреждении до ___ (как правило, до 18-20 ч).

3.2. Воспитанники группы продленного дня могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных предметных кружках и секциях, организуемых на базе общеобразовательного учреждения или вне его, участво­вать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для обучающихся.

3.3. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждения дополнительного образования в со­провождении взрослого (по отдельной письменной договоренности с родителями или указаниям на это в договоре о взаимодействии родителей с общеобразовательным учреждением).

3.4. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки, компьютерного кабинета, физкультурного зала.

Учебная и справочная литература воспитанников может храниться в определенном месте для использования при самоподготовке.

Во время самоподготовки педагогическими работниками могут быть организованы индивиду­альные или групповые консультации обучающихся по учебным предметам.

Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели.


4. Организация быта воспитанников группы продленного дня

4.1. В группе продленного дня сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, учебно-опытная работа на пришкольном участке) до начала самоподготовки, во внеурочных мероприятиях - после самоподготовки.

Продолжительность прогулки для обучающихся I ступени составляет не менее 2 ч, для обучаю­щихся II ступени - не менее 1,5 ч. Для обучающихся 1-х классов при наличии соответствующих условий может быть организован дневной сон. Самоподготовка в группе продленного дня начинается, как правило, с 16 ч. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

- в 1-м классе со второго полугодия - до 1 ч; - во 2-м классе - до 1,5 ч; - в 3-4-м классах - до 2 ч; - в 5-6-х классах - до 2,5 ч; - в 7-9-х классах - до 3 ч.

После самоподготовки дети принимают участие во внеклассных мероприятиях: занятиях в кружках, играх, в подготовке и проведении концертов самодеятельности, викторинах и т. п.

4.2. В общеобразовательном учреждении организуется двухразовое горячее питание для вос­питанников группы продленного дня (завтрак и обед), а при длительном пребывании и полдник по установленным нормам, в основном на финансовые средства родителей.

Кроме этого, для организации питания может быть использован урожай сельскохозяйственных продуктов, выращенных на пришкольных участках или в летних трудовых лагерях.Примечание. Учредитель и руководство общеобразовательного учреждения могут рассмотреть вопрос об освобождении от оплаты за питание детей из малообеспеченных семей в количестве ___ чел. (~ до 25% от общего числа воспитанников), из них ___ чел. (~ до 10%) - полностью и ______ чел. (~ до 15%) -до половины размера стоимости питания.

4.3. Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных занятий в общеобразо­вательном учреждении могут быть использованы учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки и другие помещения. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педа­гогического работника, проводящего учебные или досуговые занятия с воспитанниками.

4.4. Медицинское обслуживание воспитанников группы продленного дня обеспечивается ме­дицинскими работниками в соответствии с инструкцией о работе медицинского персонала образо­вательных учреждений.

4.5. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников груп­пы продленного дня и храниться в определенном для каждого воспитанника месте.


5. Права и обязанности участников образовательного процесса группы продленного дня.


5.1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения, занятых в группе продленного дня, и воспитанников определяются Уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.

5.2. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель) несет административную ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организа­цию в ней образовательного процесса, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, орга­низует горячее питание и отдых обучающихся, при необходимости принимает на работу по совмес­тительству работников учреждений дополнительного образования для проведения воспитательной работы с воспитанниками группы, утверждает режим работы группы, организует методическую ра­боту воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в группе продленного дня.

5.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности, систе­матически ведет установленную документацию группы продленного дня (в т. ч. журнал группы продленного дня), отвечает за посещаемость занятий группы воспитанниками.

5.4. Воспитанники участвуют в самоуправлении группы, организуют дежурство в группе, под­держивают сознательную дисциплину.

5.5. Родители (законные представители) воспитанников группы продленного дня ответственны за своевременную оплату содержания детей, выполнение условий договора с общеобразовательным учреждением по взаимодействию с педагогическим коллективом в установлении оптимальных ус­ловий для воспитания детей.


6. Управление группой продленного дня

6.1. Зачисление обучающихся в группу продленного дня и отчисление осуществляются прика­зом по общеобразовательному учреждению по письменному заявлению родителей (законных пред­ставителей).

Между общеобразовательным учреждением и родителями обучающегося, посещающего группу продленного дня, заключается договор о взаимных обязательствах.

6.2. Группа продленного дня может быть организована для обучающихся одного класса, одной параллели классов, одной ступени обучения, обучающихся 1-9-х классов.

Ведение журнала группы продленного дня обязательно и контролируется руководителем об­щеобразовательного учреждения.

6.3. Деятельность группы регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в группе продленного дня - не более 30 ч в неделю.

6.4. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории общеобразовательного учреждения должен быть регламентирован приказом с установлением от­ветственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории должны быть утверждены руководителем.

6.5. Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе продленного дня, соблю­дением правил безопасности, охраны жизни и здоровья детей осуществляет руководитель общеоб­разовательного учреждения или его заместитель (ответственность каждого определяется должно­стной инструкцией или приказом).

6.6. Руководство общеобразовательного учреждения прилагает усилия для организации до­полнительного образования детей в рамках пребывания воспитанников в группе продленного дня.