bigpo.ru
добавить свой файл
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Строение и работа сердца.






ФИО (полностью)

Егармина Вера Ивановна



Место работы

МБУО «СОШ №40»



Должность

Учитель биологии



Предмет

Биология



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Кровеносная система; урок 2 (17)



Базовый учебник

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

Биология. Человек. 8 класс




  1. Цель урока: выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями.

9. Задачи:

- обучающие формирование знаний учащихся о строении сердца, работой

сердечных клапанов, способами регуляции работы сердца.

сердечного цикла, автоматизма сердца;

-развивающие развитие у учащихся логического мышления, умения сопоставлять,

выделять главное, обобщать, делать выводы;

-воспитательные воспитание у учащихся культуры речи, развитие навыка работы

с таблицами.



  1. Тип урока комбинированный.

  2. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, практическая.

  3. Необходимое техническое оборудование таблица «Строение сердца», таблица «Фазы работы сердца», модель торса человека, разборные модели сердца, портрет В.Гарвея, секундомер, мультимедийный проектор.

  4. Структура и ход урока




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

------

Организует учащихся

Слушают учителя

1

2.

Актуализация опорных знаний



------

Индивидуальная работа по карточкам. Беседа с классом

Самостоятельно выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя

8

3.

Изучение новой темы

ЭОР № 1.

Рассказ учителя о строении сердца человека

Слушают учителя, работают с разборной моделью сердца

10

4.

Изучение новой темы

ЭОР № 2.

Рассказ учителя о работе сердца человека

Слушают учителя, заполняют таблицу

10

5.

Практическая работа

ЭОР № 3.


ЭОР № 4.

Объясняет задания практической работы

Измеряют пульс в состоянии покоя и после физической нагрузки

6

6.

Рефлексия

ЭОР № 5.

Подводит учащихся к формулированию общих выводов урока

Формулируют выводы урока

4

7.

Домашнее задание


--------


Объясняет выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание

1



Приложение к плану-конспекту урока

Строение и работа сердца.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий

доступ к ЭОР

1.

Строение сердца человека.

Информационный

презентация

http://nashol.com/tag/serdce/



2.

Работа клапанов во время сердечного цикла.

Демонстрационный

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F0%E0%E1%EE%F2%E0+%F1%E5%F0%E4%F6%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=29&rub_guid%5http://www.fcior.edu.ru/card/2838/praktika-stroenie-serdca-i-ego-rabota-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.htmlB%5D=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02

3.

Практика. Строение сердца и его работа.


Практический

Открытая образователь-ая модульная мультимедий-ня система (ОМС)

видеофрагмент


http://www.fcior.edu.ru/card/2838/praktika-stroenie-serdca-i-ego-rabota-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.html



4.

Тест по биологии «Кровь и кровообращение»

Контрольный

тест

http://biouroki.ru/test/30.html



5.

Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

Контрольный

Интернет урок.

видеофильм

http://interneturok.ru/ru/school/biology/8-klass/3