bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 5 6


Утвержден на заседании педсовета

школы «___» ____________ 2011 г.

Директор школы ___________Н.Р. Ахмедова


План


учебно – воспитательной работы

МОУ «СОШ с. Солянка» на 2011-2012 учебный год.


1. Анализ работы за 2010 -2011уч.год и задачи на новый 2011-2012 учебный год.

2. Осуществление Закона об образовании.

3. Основные организационно-педагогические мероприятия.

4. Работа с педкадрами.

5. Совместная деятельность школы с семьей, общественностью

6.Совершенствование трудового воспитания, обучения и профориентации.

7. Материально-техническое обеспечение УВП и финансово-хозяйственной деятельности.

8. Внутришкольный контроль.

9. Приложение.

В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу по развитию адаптивной модели школы, которая четко реагирует на изменяющуюся социально-культурную и педагогическую ситуацию, она открыта для внешнего мира и готова к изменениям:

- это школа массового образовательного типа, обучает всех учащихся;

- целенаправленно структирует собственная воспитательное пространство.

Характерной чертой нашей школы является стабильность, в том, что и численность учащихся и учителей.

Картина по ступеням образования такова:

I ступень – 8 классов 140 обучающихся

II ступень – 8 классов 49 обучающихся

III ступень – 2 класса 17 обучающихся

8 обучающихся находились на индивидуальном обучении.

Учебно-воспитательную деятельность осуществляет 31 педагог, из которых высшее образование имеют 30 человек, 1 – средне-специальное.

Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 10 до 30 лет. Имею квалификационные категории:

- высшую 4 человека;

- первую 19 человек;

- вторую 3 человека.

Высокий процент педагогически работников отмеченных правительственными и ведомственными знаками отличия:

- знаком «Заслуженный учитель РФ» - 1 человек;

- знаком «Отличник народного просвещения» - 5 человек;

- знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 5 человек.

Многие учителя награждены грамотами Министерства образования и науки РФ, Астраханской области, грамотами отдела образования МО «Наримановский район».

В своей работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ и Астраханской области, районного отдела образования МО «Наримановский район», внутришкольными приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях образовательного процесса.

Миссия школы – воспитание социально-компетентной личности и гуманистическое сотрудничество с целью раскрытия личностного потенциала участников образовательного процесса.

Методическая задача школы «Развитие и реализация творческого потенциала педагогического коллектива в повышении качества знаний и уровня воспитанности обучающихся».

В связи с этим усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития свободой, ответственной и творческой личности на основе компетентностного подхода, формирования здорового образа жизни, для чего ставились следующие задачи:

- создание в школе условий для развития ключевых компетенций обучающихся, максимально комфортных условий для самореализации каждого обучающегося;

- повышение качества успеваемости за счет выработки мотивации к учению;

- повышение персональной ответственности каждого учителя за результаты своего педагогического труда;

- активизация работы по внедрению в практику информационных технологий, обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий.

Для решения данных задач были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствий государственным образовательным стандартам;

- на II и III ступенях обучения введены дополнительные часы индивидуально-групповых занятий (по выбору обучающихся), для усиленного продолжения образовательного процесса при подготовке к экзаменам;

- активизирована работа методической службы (МО предметников, методический совет);

- все методические объединения имели четкие планы работы;

- в основе ВШК лежал мониторинг, как одно из условий эффективности работы школы;

- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

- работа по организации УВП, по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе;

- продолжена работа по обработке навыков тестирования, как одного из видов контроля над ЗУН учащихся, с целью подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ;

- продолжена работа с мотивированными обучающимися, направленная на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, в проектной деятельности;

- продолжена работа по созданию элективных курсов для развития склонностей и способностей учащихся.

Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучении. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между предметными областями, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуально-групповые занятия во второй половине дня, с целью улучшения и коррекции знаний обучающихся. Вариативные часы в среднем и старшем звене использовались для расширения изучения предметов, для подготовки обучающихся к олимпиадам, выпускным экзаменам и поступлению в ВУЗы. Часть вариативных часов (в начальной школе выделялась на работу со слабоуспевающими учащимися).

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает включение каждого ребенка в деятельность с учетом его возможностей и способностей, достижения чего обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный план освоен, программы пройдены. Все обучающиеся асть вариативных часов (в начальной школе выделялась на работу со салбоуспевающими дметов, для подготовки обуч е занятия во втона дому прошли курс обучения и перешли в следующий класс.

Переведены условно 6 человек: Гайсаев Д. (8 «А» класс), Абуталиев С. (6 класс), Мухажинова Р. (6 класс), Альмешева Ж, Маухмудов И. (7 класс), Имамназарова Ф.(5 «а» класс).

На повторный год оставлены 2 человека: Мухамедов Т. (10 класс), Позилова М. (2 «а» класс).

Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно улучшается. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера в региональных и международных Интернет-форумах, конкурсах.

Поставленные перед педагогическим коллективом школы задачи в основном выполнены. Диагностика особенностей ученического коллектива была продолжена по направлениям:

- динами уровня профессиональной компетентности педагогов;

- динамика познавательной активности обучающихся.

По данным диагностики стабилен рост показателей деятельности учителей по позициям:

- владение содержанием учебных программ, новых подходов в изучении предметов;

- знание методик и методов работы.

Продолжена положительная динамика по позициям:

- знания в области современных педагогических технологий;

- прогнозирование развития учащихся.

На повышение профессионального уровня педагогического коллектива и роста творческой активности учителей большое действие оказал переход на новую систему оплаты труда. Большая работа ведется администрацией по усовершенствованию распределения стимулирующей части НСОТ: анкетирование, мониторинги, самоанализ педагогов. Школа оценки качества работы педагогов постоянно усовершенствуется.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению обучающимися знаниями и предупреждения неуспеваемости.


Динамика качества знаний и обученности за 5 лет показывает:

Год

Всего учащихся

Закончили

Число второгодников

Число условно переведенных

На «5»

На «4» и «5»

На «2»

2006-2007

325

18/5,4%

89/30%

7/2%

3/0,9%

4/1,2%

2007-2008

314

23/7,56%

83/26,4%

9/2%

3/0,8%

4/1,2%

2008-2009

312

20/6,4%

94/30,1%

5/1,6%

2/0,6%

3/0,9%

2009-2010

302

13/4,3%

88/29,1%

2/0,6%

2/0,6%

8/2,6%

2010-

2011

305

8/2,6%

94/34,1%

2/0,6%

2/0,6%

6/1,9%




Результаты мониторинга показали, что качество знаний обучающихся повысилось на 5%, кроме того 22 учащегося имеют одну «3», в следующем году необходимо обратить внимание на этих учащихся.

Качество знаний по классам



Ф.И.О. учителя

Класс

Всего

уч-ся

На «4 и 5»

На «2»

Всего учащихся

%



Егизбаева Г.Д.

2 «а»

20

12

60

1(5%)



Мусабаева Р.М.

2 «б»

15

7

47

нет



Кадирова З.Г.

3 «а»

14

8

53

Нет



Мусаева Р.Х.

3 «б»

16

9

56

Нет



Кострыкина И.П.

4 «а»

20

9

45

Нет



Жумагазиева Г.С.

4 «б»

20

7

35

Нет



Юнусова Р.Р.

5 «а»

19

3

16

1(5,2%)



Расмамбетова Ф.В.

5 «б»

16

6

37,5

нет



Бесекешева Р.Р.

6

25

5

20

2(8%)



Ахмедова Р.С.

7

25

2

8

2(8%)



Мухамбетова Ж.К.

8 «а»

19

5

26

1(5,2)



Каримова Б.И.

8 «б»

18

5

28

2(11%)



Алгазиева Г.Ж.

9 «а»

14

4

29

Нет



Ермуханова С.В.

9 «б»

15

5

33

Нет



Вострикова Н.И.

10

11

7

64

1(9%)



Ахмедова Р.С.

11

6

2

33

нет




следующая страница >>