bigpo.ru
добавить свой файл
1

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБОУ «СОШ № 53» г. Кирова

Протокол № 4 от 09 января 2012

УТВЕРЖДЕНО приказом

директора МБОУ «СОШ № 53» г. Кирова

от 09 января 2012 № 2



ПОЛОЖЕНИЕ № 17

о порядке составления, экспертизы, утверждения,

хранения экзаменационных материалов


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов (в редакции письма МО РФ от 04.02.2003 № 03-51-17), Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов МБОУ «СОШ № 53» г. Кирова

1.2. Настоящее Положение определяет порядок составления, экспертизы, утверждения и хранения материалов, аттестации учащихся за курс основной общей школы.

1.3. Материалы аттестации учащихся включают в себя:

  • экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по предметам, выбранным выпускниками;

  • протоколы экзаменов за курс основной, средней (полной) общей школы;

  • письменные экзаменационные работы выпускников IX класса (по алгебре, русскому языку, рефераты, чертежи по черчению), выпускников XI класса (по алгебре и началам анализа, русскому языку и литературе).



2. Порядок составления, экспертизы, утверждения экзаменационных материалов для итоговой аттестации выпускников IX класса


2.1. Содержание аттестационного материала для проведения экзамена по выбору выпускников разрабатывается на основании:

- приказа Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- примерных экзаменационных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

- письма Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- рабочих учебных программ школы по общеобразовательным предметам;

На экзамены выносится содержание учебного материала за весь период обучения на второй ступени обучения.

2.2. Экзаменационный материал для проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам, выбранным выпускниками основной общей школы, составляется учителями-предметниками в соответствии с рабочими учебными программами с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта и примерных вопросов для проведения итоговой аттестации, разработанных Министерством образования и науки РФ;

2.3. Задания практической части устного экзамена (предложения для разбора, тексты для чтения и темы бесед по иностранному языку, вопросы и задачи по геометрии, физике, химии, биологии и др.) составляются учителями-предметниками выпускных классов или могут быть взяты из сборников заданий для проведения устных экзаменов по предметам за курс основной общей школы:

  • по русскому языку - тексты для анализа, слова и предложения для грамматического разбора;

  • по иностранному языку - тексты для перевода со словарем, для чтения, дополнительные вопросы и примерные ответы к ним;

  • по математике - задачи на доказательство, вычислительного характера, на построение;

  • по физике - расчетные задачи и лабораторные работы (с кратким описанием оборудования, выполнением эскизного рисунка, описанием последовательности работ и результатом в виде таблицы или графика);

  • по химии - расчетные задачи или лабораторные опыты;

  • по информатике - расчетные задачи, задания по разработке программ, задачи на построение алгоритмов, графиков, задания по определению умений и навыков работы с компьютером;

  • по биологии - практические задания по подготовке и исследованию микропрепаратов, сравнительных характеристик гербарных материалов;

  • и по др. учебным предметам.

При этом по каждому заданию практической части билетов представляются краткий алгоритм его выполнения и полная формулировка ответа.

2.4. Число комплектов билетов зависит от количества выпускников, которые выбрали данный предмет.

2.5. На итоговую аттестацию могут быть вынесены предметы, имею­щие недельную нагрузку не менее одного часа. Предметы, изучавшиеся факультативно, на итоговую аттестацию не выносятся.

2.6. Экзамены по выбору могут быть проведены по билетам, в виде собеседования, защиты рефератов, комплексного анализа текста (русский язык). Вид проведения устных экзаменов по предмету определяют выпускники по согласованию с учителями-предметниками.

2.7. Экспертизу аттестационного материала проводит школьное методическое объединение и городское методическое объединение учителей-предметников (если в школе нет МО по данному профилю). При экспертизе аттестационных материалов необходимо учесть полноту выполнения учебной программы, количество выпускников, которые будут сдавать экзамен, рассмотреть изменения, которые внес учитель-предметник в примерные экзаменационные билеты.

В случае разработки собственных экзаменационных билетов экспертиза должна установить степень их соответствия нормативным документам, указанным в п. 2.1, а также соотношение теоретической и практической части билетов.

2.8. Для проведения экзамена в виде реферата экспертируется перечень тем рефератов, требования к их содержанию и структуре, критерии оценки реферата.

2.9. При проведении экзамена в виде собеседования на экспертизу представляется перечень вопросов обобщающего характера по темам, которые изучены в соответствии с учебной программой данного предмета за весь период обучения в классах II ступени обучения, требования к ответу выпускника и критерии оценки ответа выпускника по итогам собеседования.

2.10. Заключение о результатах экспертизы (степень соответствия содержания требованиям федерального государственного образовательного стандарта, полнота охвата ключевых тем полного курса предмета за классы II ступени обучения, соотношение теоретических и практических вопросов в билетах) оформляется протоколом заседания школьного методического объединения (городского методического объединения), выписка из которого представляется заместителю директора по УР.

2.11. За месяц до начала государственной (итоговой) аттестации экзаменационный мате­риал после экспертизы утверждается директором школы. Ответственность за содержание экзаменационного материала возлагается на директора школы.

2.12. Подготовленные экзаменационные материалы хранятся в сейфе директора школы и выдаются им председателю экзаменационной комиссии класса за один час до начала экзамена.

2.13. После экзамена все экзаменационные материалы и бланки устных ответов выпускников сдаются на хранение заместителю директора по УР.

2.14. Экзаменационные и итоговые отметки заносятся в протокол, который подписывается экзаменующим учителем и ассистентами, утверждается в день проведения экзамена председателем экзаменационной ко­миссии. Протокол экзамена и использованный экзаменационный материал сдаются председателю экзаменационной комиссии.

2.15. Письменные экзаменационные работы проверяются в день про­ведения экзамена. Непроверенные работы выпускников сдаются на хранение заместителю директора по УР и выдаются экзаменационным комиссиям для проверки на следующий день.

2.16. Экзаменационные материалы и бланки устных ответов выпускников могут выдаваться председателю конфликтной комиссии при рассмотрении поданной выпускником или его родителями (законными представителями) апелляции на определенное время под расписку.

2.17. Все конверты с текстами для проведения письменных экзаменов, полученные из Управления образования и не использованные во время государственной (итоговой) аттестации должны быть возвращены в Управление образования без нарушения печатей хранения.

2.18. Письменные экзаменационные работы по алгебре и русскому языку в новой форме, выполненные в условиях построения ОСОКО сдаются организаторами экзаменов в аудиториях руководителю ОУ-ППЭ (директору школы), который передает их члену ТЭК, ответственному за шифрование работ, по акту.


3. Порядок хранения аттестационного материала по государственной (итоговой) аттестации.


3.1. Протоколы экзаменов хранятся в течение одного года в сейфе директора, затем сдаются в архив на хранение в течение 75 лет.

3.2. Экзаменационные письменные работы выпускников IX классов, выполненные в традиционной форме, хранятся в сейфе 1 год, затем уничтожаются по акту.

3.3. Экзаменационные письменные работы выпускников IX классов, выполненные в новой форме при участии территориальной экзаменационной комиссии, хранятся в сейфе

2 года, затем уничтожаются по акту.

3.4. Экзаменационные материалы (билеты, тексты, практические задания с решениями) хранятся в сейфе директора 1 год, затем передаются руководителям ШМО для использования при подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников.