bigpo.ru
добавить свой файл
1
Отчет
о проведении установочного семинара на тему «Концепция укрепления здоровья и гигиенического воспитания учащихся»


25 августа 2011 года проведен установочный семинар на тему «Концепция укрепления здоровья и гигиенического воспитания учащихся». Цель: изложить современные научные достижения о генетической обусловленности процесса формирования здоровья детей и раскрыть роль гигиенического воспитания в школе.

В работе семинара приняли участие: методисты округов, заместители руководителей по учебно – воспитательной, оздоровительной и спортивной работе, медицинские работники, психологи, социальные педагоги и педагоги - организаторы, учителя "Школ здоровья" и других общеобразовательных учреждений г. Москвы. Всего присутствовало - 41 человек.

Семинар проводил А.Г.Сухарев - заведующий кафедрой валеологии МИОО, доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН, заслуженный деятель науки РФ.


Обсуждены следующие программные вопросы:


  1. Концепция укрепления здоровья детей средствами гигиенического воспитания

профессор А.Г. Сухарев

  1. Методология изучения и оценки образа жизни школьника ведущий научный сотрудник, д.м.н. Л.Ф.Игнатова

  2. Содержание гигиенического воспитания школьников

профессор кафедры, к.м.н. В.В. Стан


В обсуждении сообщений приняли участие 7 слушателей, которые дали высокую оценку теоретической части семинара. Особый интерес вызвал медико-социальный портрет школьника и модель гигиенического воспитания, разработанная с учетом доминирующих потребностей детей в критические возрастные периоды.




Доминирующие потребности детей в критические возрастные периоды *)


  • 6-7 лет - общие знания, коллективное общение, двигательная активность, сбалансированное питание.

  • 12-14 лет - сбалансированное питание, коммуникабельность, самоутверждение, гендерное общение.

  • 17-18 лет - социально-значимые знания, познание себя и окружающих, трудовая мотивация и самореализация.


*) отрезок времени, на протяжении которого наиболее сильно проявляются те или иные потребности и меняется их иерархия


Не меньший интерес вызвали сообщения о методологии изучения образа жизни с использованием специально разработанных анкет. Выступающие отметили, что проблемы изучения образа жизни и формирования у всех участников образовательного процесса мотивации к здоровому образу жизни актуальны и интересны. Участники семинара подчеркнули, что мотивация к ЗОЖ не только у детей, но и у их родителей очень слабая. Поэтому требуется специальная подготовка педагогов для целенаправленной работы, как с детьми, так и их родителями.

Заключение. Ведущий семинара, академик РАМН, профессор А.Г.Сухарев подвел итоги, обратив особое внимание на возможность обучения педагогов в 2011/2012 учебном году на проектно-исследовательском курсе по теме «Образ жизни и здоровье школьников». Педагоги смогут обновить и систематизировать знания о закономерностях роста, развития и формирования здоровья детей. Приобрести знания о гигиеническом воспитании как важном способе формирования мотивации к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Овладеть методами изучения и оценки образа жизни и технологией разработки школьной целевой программы по формированию ЗОЖ.

Заявки на проектно-исследовательский курс (ЗДР-7) принимаются на 2011/2012 и последующие учебные годы.


Участники семинара считают целесообразным:

  • разработку программ гигиенического воспитания школьников разных возрастных групп с учетом доминирующих биологических и социальных потребностей;

  • осуществлять оценку образа жизни школьников и разработку школьной целевой программы по формированию у учащихся ЗОЖ;

  • создание в школе системы мониторинга для оценки эффективности проводимых мероприятий, обеспечивающих формирование у учащихся мотивации к ЗОЖ.