bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3

Организация работы библиотек

Библиотечные технологии


  1. Ивашина М. В. Что есть блогосфера? // Современная библиотека. – 2012. – № 1. – С. 42–44. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/Ivashina.pdf

О библиотечной блогосфере.

  1. Казаченкова Л. А. Блогерские штучки, или Постразмышления о неКонференции // Современная библиотека. – 2012. – № 1. – С. 30–41. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/Kaz_bloger%281%29.pdf

Впечатления об уральской онлайновой неоконференции библиотечных блогеров.

  1. Ульева Л. А. Полосатые заметки для тех, кто с блогом в голове // Современная библиотека. – 2012. – № 1. – С. 55–57. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/Ulieva-2012.pdf

О продвижении библиотечных блогов в сети.

  1. * Федоров А. О. Продвижение библиотек в социальных сетях // Университетская книга. – 2012. – № 3. – С. 56–59.

Социальные сети – удобный инструмент библиотечного маркетинга.

  1. Фёдоров А. О. Управление знаниями 2.0 // Современная библиотека. – 2012. – № 1. – С. 45–48. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/Fedorov.pdf

О развитии сервисов Веб 2.0 в библиотеках.

  1. Юрик И. В. Как продвигать библиотеку в Twitter. Секреты кухни корпоративного микроблога // Современная библиотека. – 2012. – № 1. – С. 22–29. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/Yrik.pdf

О продвижении библиотеки в социальных медиа.


Библиотечная статистика


  1. * Паклин А. Г. Анализ статистических показателей в оценке качества работы ЭДД и МБА: (из опыта Государственной публичной исторической библиотеки России) // Библиотеки учебных заведений. – 2012. – № 45. – С. 10–29. – Библиогр.: с. 27–29 (11 назв.).

Раскрывается назначение библиотечной статистики, дается обзор нормативных документов в данной области в целом и в области ЭДД и МБА в частности.


Кадры библиотечных работников. Библиотечная профессия


  1. Захаренко М. П. Инфраструктура мотивации молодых библиотечных специалистов (по материалам исследования // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 2. – С. 34–39.

На основе проведенного комплексного конкретно-социологического исследования рассмотрены компоненты системы мотивации молодых библиотечных специалистов. Проанализированы эффективные подходы к формированию их положительной профессиональной мотивации.

  1. Ихлова Н. И. Библиограф центральной отраслевой библиотеки: аспекты профессии // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 3. – С. 25–29.

На примере службы дежурного библиографа ЦНТБ по строительству и архитектуре рассмотрена многоаспектная деятельность профессионального библиографа.

  1. Марьясова Н. В. Профессиональное достоинство личности как главная составляющая психологии труда сотрудников библиотеки // Библиотечное дело. – 2012. – № 3. – С. 27–29.

Автор расшифровывает понятие «профессиональное достоинство» применительно к библиотечной профессии.

  1. Соколов А. В. Библиотечный авангард информационного общества // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 2. – С. 51–60.

Рассматривается стратификация российских библиотечных работников исходя из аксиомы, что судьба библиотек в грядущем информационном обществе зависит от библиотекарей. Характеризуется авангард профессии – страта активных профессионалов библиотечного дела. Сделан вывод о необходимости признания библиотечным сообществом гуманистического мировоззрения.


Библиотечное образование


  1. Астахова Л. В. Развитие культуры понимания бакалавра библиотечно-информационной деятельности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств . – 2012. – № 1. – С. 78–80.

В статье на основе анализа подходов к сущности понимания и культуры формулируется определение понятия «культура понимания», обосновывается ее оценочный, интерпретационный характер, актуализируется проблема развития культуры понимания у бакалавров библиотечно-информационной деятельности и определяются педагогические условия этого процесса.

  1. Койшигулова Г. К. Стандарт образования по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» и принципы его разработки в Республике Казахстан // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 3. – С. 20–24.

Раскрыты исходные принципы формирования стандарта образования по специальности «Библиотечно-информационная деятельность», базирующаяся на междисциплинарной интеграции библиотековедения и информатики.


Библиотечная сеть. Типы библиотек

Федеральные библиотеки


  1. Кузина Н. Ю. Сотрудничество национальных библиотек России // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2012. – № 62. – С. 129–135. – Электрон. версия печ. публикации: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib62/rba62.pdf

О партнерстве и сотрудничестве между Российской национальной и Российской государственной библиотеками.


Научные библиотеки


  1. Шапошников К. А. Мемориальная работа в научной библиотеке // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 3. – С. 59–68.

Опыт работы над сборником архивных документов об открытии Государственной публичной исторической библиотеки (19381939 гг.).


Областные и краевые библиотеки


  1. Буничева, Л. Ф. Создай свое будущее – читай! // Современная библиотека. – 2011. – № 9. – С. 32–35.

О Нижегородском областном конкурсе социальной рекламы книги и чтения.

  1. Иссык, И. С. От реставрации до оцифровки. Редкой книге – особую заботу // Библиотечное дело. – 2012. – № 3. – С. 6–10.

О редких документах в библиотеках Карагандинской области и о семинаре по методам их реставрации.

  1. Лапшина Н. С. Комплексный подход к решению проблем. Программа сохранности библиотечных фондов ЧОУНБ // Библиотечное дело. – 2012. – № 3. – С. 15–16.

Задачи сохранения книжных фондов.


Массовые библиотеки. Централизованные библиотечные системы


  1. Курочкин А. «Между книжкой и флэшкой – конфликта нет!» // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2012. – № 62. – С. 23–24.

О работе литературной гостиной Библиотеки Автограда (г. Тольятти).


Сельские библиотеки


  1. Губина В. Н. Сельская библиотека в сети // Современная библиотека. – 2011. – № 9. – С. 72–75. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/Gubina.pdf

Об опыте работы Стрелецкой поселенческой библиотеки Белгородской области.

  1. Даранова О. Н. Модельная сельская библиотека – окно в мир информации // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2012. – № 62. – С. 141–145. – Электрон. версия печ. публикации: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib62/rba62.pdf

О работе Межрегионального фестиваля модельных библиотек Приволжского федерального округа «Модельная сельская библиотека – окно в мир информации».


Юношеские библиотеки


  1. Пономарева Т. О. День Интернета в юношеской библиотеке // Современная библиотека. – 2011. – № 9. – С. 22–25.

О проведении акции «Интернет-мания» и праздновании Дня Интернета в Коми республиканской юношеской библиотеке.


Детские библиотеки


  1. Плохотник Т. М. Детская библиотека в виртуальной среде // Современная библиотека. – 2012. – № 1. – С. 51–54. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/Plakhotnik.pdf

О библиотечных блогах для детей.

  1. Смутнёва, Е. Г. Вики-СибириаДа / Е. Г. Смутнёва // Современная библиотека. – 2012. – №1. – С. 49–50. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/Smutneva%281%29.pdf

О проекте Новосибирской областной детской библиотеки по созданию вики-сайта краеведческой тематики.

Школьные библиотеки


  1. * Астапенко Е. Л. Комплектование библиотек образовательных учреждений как условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: методический практикум // Школьная библиотека. – 2011. – № 8. – С. 18–22.   Качественный состав библиотечного фонда образовательного учреждения – является гарантом успеха в реализации положений Федеральных государственных образовательных стандартов РФ.

  2. * Кушарева Т. Е. Школа, семья, библиотека: грани сотрудничества в приобщении ребенка к чтению: конкурсная работа // Школьная библиотека. – 2011. – № 8. – С. 6–17.  Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. Роль школы, семьи, библиотеки в приобщении ребенка к чтению.

  3. * Тихомирова И. И. «Заповедник человечности» в школе // Школьная библиотека. – 2011. – № 8. – С. 54–57.

Роль библиотеки в общеобразовательном учреждении.


Библиотеки высших и средних специальных учебных заведений


  1. Минашкин В. Г. Будущее – за электронным контентом // Современная библиотека. – 2011. – № 9. – С. 60–63.

Интервью с В. Г. Минашкиным, проректором Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, о библиотеке современного вуза и ее роли в образовательном процессе.


Библиотеки для слепых


  1. Васильева Н. Путь к надежде. Как открыть незрячим невидимый мир // Библиотечное дело. – 2012. – № 3. – С. 35–38.

О роли библиотек в современной жизни, в формировании духовности, о профессии библиотекаря.

Другие библиотеки


  1. Павлова Л. П. Мемориальные библиотеки: сохранение и пути развития // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 2. – С. 78–84.

Представлены опыт организации мемориальных библиотек в Новосибирском научном центре Сибирского отделения РАН и технология организации электронных библиотек в Отделении ГПНТБ СО РАН.


Основные направления деятельности библиотек

Организация библиотечного обслуживания читателей


  1. Алункачева Г. Опыт одной акции, или Шебекино – территория чтения // Современная библиотека. – 2011. – № 9. – С. 76–79.

О проведении социально-информационной акции «Шебекино – территория чтения», прошедшей в г. Шебекино Белгородской области.

  1. Балашова Н. М. Ломая стереотипы…: «Живая библиотека» в Москве // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2012. – № 62. – С. 84–87. – Электрон. версия печ. публикации: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib62/rba62.pdf

О прошедшей в Российской государственной библиотеке для молодежи акции «Живая библиотека». Этот международный проект прошел в России впервые. Задача проекта – дать представление о разнообразии общества, помочь людям из разных социальных, профессиональных, религиозных и этнических групп понять друг друга и научить относиться как к равному.

  1. Плотникова О. И. Субсидия Новосибирскому библиотечному обществу на создание публичных центров правовой информации // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2012. – № 62. – С. 41–42. – Электрон. версия печ. публикации: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib62/rba62.pdf

О реализации Новосибирским библиотечным обществом совместно с Новосибирской государственной областной научной библиотекой программы (проекта) «Создание публичных центров правовой информации с функциями правового, делового и социально значимого информирования населения через библиотечную сеть Новосибирской области».


Библиотечная работа с детьми и подростками


  1. Баркова И. В. Мультимедиа – способ вовлечения в чтение // Современная библиотека. – 2011. – № 9. – С. 80–82.

Об использовании информационных технологий для развития культуры чтения, привлечения юных читателей к книге.

  1. Гришина С. М. С чего начинается Родина? Парадоксы патриотического воспитания // Библиотечное дело. – 2012. – № 3. – С. 39–41.

Автор размышляет о парадоксах патриотического воспитания.


Формирование информационной культуры


  1. * Гендина Н. И. Решение ключевых задач информационной подготовки граждан и реализация образовательной функции библиотек эпохи Интернета / Н. И. Гендина, Л. Н. Рябцева // Библиотековедение. – 2012. – № 1. – С. 38–42.

Показана возможность обогащения образовательной функции современной библиотеки за счет организации информационной подготовки граждан. Рассматривается концепция формирования информационной культуры личности. Предложен алгоритм адаптации учебной программы курса «Основы информационной культуры личности» к условиям библиотеки. Раскрывается потенциал адаптации как междисциплинарного научного направления, обеспечивающего внедрение инновационных технологий в работу библиотек.


Библиотечные фонды


  1. Основные направления развития деятельности по сохранению библиотечных фондов в Российской Федерации на 2011–2020 годы // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2012. – № 62. – С. 92–113. – Электрон. версия печ. публикации: http://www.rba.ru/content/resources/bulletin/ib62/rba62.pdf



<< предыдущая страница   следующая страница >>