bigpo.ru
добавить свой файл
1
Основы программирования на языке Basic

для 8 к класса

Сабинской средней общеобразовательной школы №2

1 час в неделю, всего 35 часов

№ п.п

Кол-во часов

Тема урока

цели

Тип урока

Вид урока

Контроль знаний, измерители

знания

умения

Дата проведения

1

1

Введение в язык Байсик. Трансляция.

Познакомить учащихся с основами языка Бейсик. Проверить знания прошлого урока.

Воспитание умения слушать учителя.

Развитие познавательного интереса.

Изучение новых знаний

лекция




Понятия: система программирования, язык программирования, команда

Факты: структура программы на QBasic




3.09




2-3

2

Структура программы. Вывод сообщений на экран

Показать структуру программы, научить составлять простые программы


Воспитание усидчивости, внимательности


Развивать творческие способности

Формирование знаний

Практикум

опрос







10.09

17.09




4-5

2

Целые переменные. Оператор присваивания. Вещественные переменные. Форматный вывод.

Познакомить с простыми стандартными типами данных; научить грамотно описывать и использовать тип данных;

Изучение нового материала

лекция

тест

Факты: запись чисел, знаков действий, стандартных функций на QBasic

Правила записи выражений

Записывать числа, стандартные функции, выражения на QBasic

24.09

1.10




6

1

Ввод данных с клавиатуры. Отладка программ. Ручная прокрутка.

Ввести понятия процедур ввода – вывода, изучить особенности их использования в программе

Изучение новых знаний

Практическая работа




Понятие интерпретатор

Запуск, интерфейс интерпретатора QBasic

Запускать интерпретатор, открывать программы, запускать на выполнение, осуществлять листинг, редактирование, сохранять в памяти

Составлять простейшие программы

8.10




7

1

Специальные арифметические операции в языке Байсик.

познакомить со стандартными операциями и формой записи выражений в \бейсике

Формирование знаний

Практикум

Практическая работа







15.10




8-10

3

Циклы for с известным количеством шагов. Последовательности. Вычисления сумм последовательностей.

Познакомить с операторами цикла, разъяснить ход выполнения операторов в программе, развивать знания о языке программирования

Изучение новых знаний

Лекция




Назначение, формат оператора цикла

Составлять программы с использованием оператора цикла, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти

22.10, 29.10

12.11




11-13

3

Условные операторы if-else. Простые и сложные условия.

Познакомить с условными операторами: расширить знания учащихся о возможностях системы программи-рования; научить применять операторы в практической деятельности

Изучение новых знаний

лекция

опрос

Назначение, формат оператора условного перехода

Составлять программы с использованием оператора условного перехода, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти

19.11

26.11

3.11





14

1

Логические операции.

Познакомить с логическими операциями; показать структуру логических выражений

Формирование знаний

Практикум

Практическая работа

Назначение, формат логических выражений

Составлять программы с использованием оператора условного перехода, логическими операциями, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти

10.12




15-17

3

Цикл while с неизвестным числом шагов. Цикл do-while с проверкой условия в конце цикла.

Познакомить с операторами цикла, разъяснить ход выполнения операторов в программе, развивать знания о

языке программирования

Изучение новых знаний


Обобщение и систематизация знаний

Лекция


Практикум



Практическая работа

Назначение, формат оператора цикла

Составлять программы с использованием оператора цикла, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти

10,17,24 декабря




18-19

2

Графический редактор SCREEN 7.

Операторы PSET, LINE, CIRCLE, PAINT, DRAW.


Познакомить с основными процедурами модуля graf, расширить знания о системе программирования

Изучение новых знаний


Формирование знаний

Лекция


Практикум

Опрос


Практическая работа

Назначение, формат графических операторов

Уметь составлять программы с использованием операторов, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти

14.01

21.01




20-22

3

Работа в графическом режиме. Графические примитивы. Заливка.

Дать структуру операторов для создания графических примитивов

Изучение новых знаний

Лекция +практика

Практическая работа

Назначение, формат графических операторов

Уметь составлять программы с использованием операторов, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти

28.01

4.02

11.02




23-26

4

Использование циклов в графическом режиме.

Дать структуру операторов для создания графических примитивов; научить составлять программы движущихся графических примитивов

Формирование знаний

Практикум

Практическая работа

Назначение, формат графических операторов

Уметь составлять программы с использованием операторов, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти

18.02

25.02

4.03

11.03




27-29

3

Подпрограммы- процедуры.

Познакомить учащихся с подпрограммами , выяснить их структуру

Изучение новых знаний

Лекция + практика

Практическая работа

Назначение, формат подпрограмм - процедур

Уметь составлять программы с использованием подпрограмм - процедур, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти

18.03

1.04

8.04




30-32

3

Подпрограммы-функции

Познакомить учащихся с подпрограммами – функциями их особенностями , выяснить их структуру

Изучение новых знаний

Лекция + практика

Практическая работа

Назначение, формат подпрограмм - функций

Уметь составлять программы с использованием подпрограмм - функций, запускать на исполнение, редактировать и сохранять в памяти

15.04

22.04

29.04




33-35

3

Резерв



















6.05

13.05

20.05