bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 17 18




ОГЛАВЛЕНИЕ



ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ 4

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТЕСТА 7

СОЗДАНИЕ ТЕСТА 8

СОЗДАНИЕ СЕКЦИИ 11

СОЗДАНИЕ ВОПРОСОВ 13

«Один из многих» − Создание вопроса 16

«Один из многих» − Создание ответов 17

«Один из многих» − Редактирование ответов 19

«Один из многих» − Расстановка весов 21

«Многие из многих» − Создание вопроса 22

«Многие из многих» − Создание ответов 23

«Многие из многих» − Редактирование ответов 25

«Поле ввода» − Создание вопроса 27

«Поле ввода» − Создание ответов 28

«Поле ввода» − Редактирование ответов 29

«Соответствие» − Создание вопроса 31

«Соответствие» − Создание ответов 32

«Соответствие» − Редактирование ответов 35

«Упорядочение» – Создание вопроса 37

«Упорядочение» − Создание ответов 39

«Упорядочение» − Редактирование ответов 41

«Да/Нет» – Создание вопроса 42

«Да/Нет» − Создание ответов 43

«Да/Нет» − Редактирование ответов 44

«Область на рисунке» – Создание вопроса 45

«Область на рисунке» − Создание ответов 46

«Область на рисунке» − Редактирование ответов 48

«Область на рисунке» − Расстановка весов 50

«Развернутый ответ» – Создание вопроса 52

«Несколько пропущенных слов» – Создание вопроса 54

«Несколько пропущенных слов» − Создание ответов 55

«Несколько пропущенных слов» − Редактирование ответов 58

«Несколько полей ввода» – Создание вопроса 61

«Несколько полей ввода» – Создание ответов 62

«Несколько полей ввода» − Редактирование ответов 65

ПОДГОТОВКА ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ 68

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ И ПРОХОДНОЙ БАЛЛ 69

ПЕРЕМЕШИВАНИЕ И СЛУЧАЙНЫЙ ВЫБОР 70

ОПЕРАЦИИ С ТЕСТАМИ 71

Изменение свойств теста 72

Копирование теста 73

Управление доступом к тесту 73

Удаление теста 74

ОПЕРАЦИИ С СЕКЦИЯМИ 75

Изменение свойств и удаление секций 76

Изменение порядка следования секций 77

Копирование секций 78

ОПЕРАЦИИ С ВОПРОСАМИ 80

Редактирование и удаление вопросов 81

Изменение порядка следования вопросов 81

Копирование вопросов 82

ВЫДАЧА ДОПУСКОВ 84

Выдача допуска группе 84

Выдача допуска слушателю 85

ПРОСМОТР ОТЧЕТОВ О ТЕСТИРОВАНИИ 86

ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК 89







ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕСТИРОВАНИЮ



Основные параметры теста – режим сдачи, количество предлагаемых слушателю вопросов и время на тестирование – определяются целями тестирования, особенностями дисциплины, быстродействием сети и другими факторами.


Функциональные возможности СДО Прометей позволяют организовать сдачу теста в трех режимах.


Самопроверка. Тест доступен для сдачи слушателям в любое время, без ограничения числа попыток. По завершении тестирования слушатель может просмотреть детальный отчет о результатах тестирования с указанием набранного балла, правильных ответов, собственных ответов и (опционально) комментариев преподавателя.


Тренинг. Тест для самопроверки с функцией проверки ответов в процессе тестирования. Введя ответ, слушатель получает немедленную обратную связь системы (верно/неверно), а также имеет возможность просмотреть правильный ответ и комментарий преподавателя.


Экзамен. Тест с однократной попыткой сдачи. Для сдачи теста тьютор должен выдать допуск группе или отдельным слушателям. Тест отображается в интерфейсе студента строго в течение интервала времени, отведенного тьютором для тестирования. Если попытка тестирования истрачена, для повторной сдачи тьютор должен будет выдать новый допуск. Отчет о тестировании содержит только набранный балл.


Подсистема «Дизайнер тестов» позволяет создавать вопросы 10 типов:


1. Один из многих

6. Упорядочение

2. Многие из многих

7. Да/нет

3. Поле ввода

8. Развернутый ответ

4. Соответствие

9. Несколько пропущенных слов

5. Упорядочение

10.Несколько полей ввода


Введенный слушателем ответ система сравнивает с правильным (эталонным) ответом, указанным в процессе разработки теста. Исключение составляют вопросы типа «развернутый ответ», для оценивания которых обязательно участие тьютора. Вопросам, в зависимости от их сложности, можно присваивать весовые коэффициенты.


Обработка результатов тестирования производится по двум схемам.


Дихотомическая (простая) схема предполагает, что слушатель может получит балл за ответ на вопрос только при условии стопроцентно правильного ответа.


Политомическая (сложная) схема обработки вопросов типа «соответствие» и «многие из многих» дает возможность оценить каждый из элементов ответа в отдельности и зачесть, к примеру, 0,75 балла за 3 из 4 элементов ответа. Для вопросов с политомической схемой обработки тьютор должен задать порог - минимальную долю правильных элементов ответа, необходимую для того, чтобы система засчитала ответ.


Для расчета количества тестовых вопросов, предлагаемых слушателю, не существует официальных нормативов. В процессе планирования и разработки теста тьютору рекомендуется определить, сколько вопросов (в среднем) необходимо задать слушателю, чтобы проверить знания, полученные за 1 или несколько академических часов занятий. Для вузов количество вопросов в тесте по проверке знаний по итогам 2-часовой лекции может составлять 10-12 вопросов. Для проектов корпоративного обучения и аттестации персонала разрабатываются собственные схемы и правила проведения тестирования в соответствии с целями компании.


Для определения количества вопросов в тесте, условимся различать понятия «общее число вопросов в тесте» и «количество вопросов, предлагаемых слушателю». Учитывая, что подсистема «Дизайнер тестов» предоставляет возможность перемешивать вопросы и выбирать случайным образом определенный процент вопросов из общего их числа, желательно, чтобы общее число вопросов в тесте в 2-3 и более раз превышало количество вопросов, предлагаемых слушателю. Чем больше общее число вопросов, тем выше вероятность того, что в процессе сдачи теста каждый слушатель получит уникальный набор вопросов (при активизированной опции случайного выбора). Такой подход к организации тестирования способствует значительному сокращению попыток недобросовестной сдачи экзамена в режиме групповой работы. При индивидуальной работе в режиме самопроверки (тренинга) слушатель каждый раз будет получать набор вопросов, отличный от предложенного в предыдущей попытке тестирования.


Очень полезно пользоваться опцией перемешивания ответов. Такая практика исключает возможность составления матрицы правильных ответов и распространения ее среди слушателей.


Вопросы теста категоризуются по темам или другим признакам при помощи секций. Это дает возможность задавать в репрезентативной выборке нужное количество вопросов по той или иной теме, а также устанавливать очередность следования тем в тесте. Секции удобно использовать при создании фасетных заданий (одинаковых по постановке задачи, но с разными условиями).


При разработке тестовых заданий следует заботиться об их разнообразии и ориентироваться на таксономические цели:

  • знание (фактов, ключевых идей, дат и т.д.),

  • понимание (причин, следствий),

  • применение (знаний для решения новых задач, проблем),

  • анализ (частей, компонентов, скрытых значений),

  • синтез (новых идей, выводов и заключений),

  • оценка (идей, ценности теорий, представлений).


Время на сдачу теста в общем случае складывается из нескольких величин:


Т = Топ + Тпр + Тзап,


где Топ (оперативное время) – время, необходимое на физическое выполнение всех операций в ходе тестирования: вход в систему, ввод ответов, переход между вопросами, завершение тестирования;


Тпр (время на принятие решения) – время, которое требуется слушателю, чтобы обдумать ответ на вопрос;


Тзап (запас времени) – время, которое следует предоставить дополнительно, на случай возникновения непредвиденных сложностей, например, если удаленные пользователи обращаются к серверу через каналы с низкой пропускной способностью.


Время на тестирование с целью самопроверки можно не ограничивать.


следующая страница >>