bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 19 20


СОДЕРЖАНИЕ




Введение







Основная часть

2-8

1.

Общая характеристика системы

2

1.1.

Дошкольное образование

3-6

1.2.

Общее образование

6

1.3.

Дополнительное образование

6-8

2.

Нормативно-правовое регулирование функционирования системы образования

8-9

3.

Организация контроля по исполнению действующего законодательства в сфере обеспечения прав детей на образование

10-11

4.

Реализация комплексного проекта модернизации образования (КПМО)

12-23

4.1.

Расширение общественного участия в управлении образованием

12-14

4.2.

Развитие муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО)

14-23

5.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО)

23-39

5.1.

Информатизация системы образования

24-25

5.2.

Создание условий для презентации деятельности лучших учителей

25-32

5.3.

Реализация (муниципальной) программы «Одаренные дети»

32-37

5.4.

Итоги мероприятий по комплектованию фондов учебной литературы

37-38

6.

Кадровое обеспечение системы образования

38-58

6.1.

Кадры системы образования

38

6.1.1.

Дошкольное образование

38-39

6.1.2.

Общее образование

39-41

6.1.3.

Дополнительное образование

41

6.2.

Некоторые итоги аттестации педагогических и руководящих работников 2010 - 2011 аттестационного года

41-48

6.3.

Повышение квалификации и профессионализма работников

48-55

6.4.

Организация методической работы

55-58

7.

Состояние и условия развития системы образования

59-86

7.1.

Содержание дошкольного образования

59-61

7.2.

Достижения воспитанников дошкольных образовательных учреждений

61-62

7.3.

Общее образование

62-63

7.4.

Уровень достижений обучающихся общеобразовательных школ

63

7.4.1.

Общая успеваемость

63-65

7.4.2.

Информация об уровне образовательных достижений выпускников за курс средней школы по результатам ЕГЭ и ГИА в новой форме

65-78

7.4.3.

Реализация жизненных планов выпускников 9-х,11-х классов ОУ города

78-79

7.5.

Достижения обучающихся в области дополнительного образования

79-86

8.

Создание и развитие условий для адаптационного образования

86-93

8.1.

Обеспечение условий для образования детей с особыми образовательными потребностями

86-89

8.2.

Профилактика девиантного и зависимого поведения детей и подростков

89-90

8.3.

Работа по профилактике асоциальных явлений

90-93

9.

Сохранение и укрепление здоровья детей

93-101

10.

Охрана труда и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и педагогов

101-115

10.1.

Организация и координация деятельности ОУ по вопросам охраны труда

101-108

10.2.

Итоги мероприятий по ГО, ЧС, ОБЖ и антитеррористической защищенности

108-115

11.

Организация отдыха, оздоровления и занятости подростков

115-123

11.1.

Меры по повышению качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей и подростков

115-118

11.2.

Меры по улучшению инфраструктуры и материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей

118

11.3.

Обеспечение безопасности детей и подростков во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления, а также во время их проезда к месту отдыха и обратно

118-119

11.4.

Страхование детей и подростков во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления, а также во время их проезда к месту отдыха и обратно

119

11.5.

Подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями

119-120

11.6.

Реализация программ трудовой занятости несовершеннолетних в каникулярное время

120-122

11.7.

Профориентация подростков

122-123




Заключение

123-125



ВВЕДЕНИЕ

В Кон­цепции дол­госроч­но­го со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­дера­ции на пе­ри­од до 2020 го­да, ут­верж­ден­ной рас­по­ряже­ни­ем Пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 17 но­яб­ря 2008 г. № 1662-р, стра­теги­чес­кой целью го­сударс­твен­ной по­лити­ки в об­ласти об­ра­зова­ния определяется по­выше­ние дос­тупнос­ти ка­чест­вен­но­го об­ра­зова­ния, со­от­ветс­тву­юще­го тре­бова­ни­ям ин­но­ваци­он­но­го раз­ви­тия эко­номи­ки, сов­ре­мен­ным пот­ребнос­тям об­щест­ва и каж­до­го граж­да­нина.

Ре­али­зация этой це­ли пред­по­лага­ет ре­шение сле­ду­ющих при­ори­тет­ных за­дач:

- обес­пе­чение ин­но­ваци­он­но­го ха­рак­те­ра ба­зово­го об­ра­зова­ния;

- мо­дер­ни­зация инс­ти­тутов сис­те­мы об­ра­зова­ния как инс­тру­мен­тов со­ци­аль­но­го раз­ви­тия;

- соз­да­ние сов­ре­мен­ной сис­те­мы неп­ре­рыв­но­го об­ра­зова­ния, под­го­тов­ки и пе­репод­го­тов­ки про­фес­си­ональ­ных кад­ров;

- фор­ми­рова­ние ме­ханиз­мов оцен­ки ка­чест­ва и вост­ре­бован­ности об­ра­зова­тель­ных ус­луг с учас­ти­ем пот­ре­бите­лей, учас­тие в меж­ду­народ­ных со­пос­та­витель­ных исс­ле­дова­ни­ях.

Стратегия и тактика развития системы образования города определяются требованиями государственной политики в сфере образования, целями и задачами, поставленными в НП «Образование», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Кон­цепции дол­госроч­но­го со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­дера­ции на пе­ри­од до 2020 г., Фе­дераль­ной це­левой прог­рамме раз­ви­тия об­ра­зова­ния на 2011 -2015 го­ды. Нормативной основой для развития образования в городском округе Первоуральск являются Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1472-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 2011 – 2015 годы» и Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 31.08.2011 г. № 2173 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие образования в городском округе Первоуральск («Наша новая школа»)» на 2011-2015 годы».

В 2011 г. деятельность Управления образования была направлена на повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей, доступности образования, а значит, конкурентоспособности системы образования городского округа Первоуральск.

Основными содержательными линиями работы являлись:

1. Реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Обеспечение развития системы управления качеством образования как условие обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов образования.

3. Развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся.

4. Создание условий для повышения качества, доступности, конкурентоспособности образования в образовательных учреждениях городского округа Первоуральск.

5. Создание условий для образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Дальнейшее развитие системы дополнительного образования.

7. Содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

8. Создание единого информационного пространства округа на основе ИКТ технологий.

Главная задача настоящего доклада - информирование (в том числе через электронные средства связи) педагогической и родительской общественности, населения города о результатах развития системы образования городского округа Первоуральск в 2011 г. Перспективная задача - включение субъектов образования в профессиональный и общественный диалог о взаимодействии по созданию условий для реализации на территории городского округа Первоуральск мероприятий, соответствующих государственной политике в сфере образования.


1. Общая характеристика системы

По состоянию на 01.01.2012 г. на территории городского округа Первоуральск функционируют образовательные учреждения различных типов и видов. Управление образования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении образовательных учреждений:

- муниципальные дошкольные образовательные учреждения – 49 ед.

- муниципальные общеобразовательные учреждения – 23 ед.


- муниципальные вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения – 1 ед.;

- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей -3 ед.

100% образовательных учреждений имеют лицензию и свидетельство о государственной аккредитации. На развитие муниципальной системы образования влияет демографическая ситуация, меняющаяся нормативно-правовая база функционирования образовательных учреждений в процессе модернизации российского образования.

В каждом ОУ с целью исполнения поручения по реализации Послания Президента Федеральному Собранию разработан план перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Деятельность управления образования в 2011 году была продолжена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», концепцией долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 г. и обеспечивала реализацию конституционного права граждан на получение образования, а также развитие системы образования в контексте приоритетного национального проекта «Образование» и реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Особое внимание уделено

- развитию материально–технических ресурсов как важного условия формирования современной школьной инфраструктуры и условий здоровьесберегающей среды образовательного процесса;

- совершенствованию кадровых условий как основной движущей силы изменений в системе образования с точки зрения реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- анализу состояния ресурсов и условий в каждом образовательном учреждении с точки зрения включения в систему оценки качества образования, ориентированной на новый результат образования;

- совершенствованию комплекса социальных, психолого-педагогических условий для интеллектуальной и творческой самореализации талантливых детей;

- созданию комплекса условий для введения нового образовательного стандарта начального общего образования.


1.1. Доступность дошкольного образования


следующая страница >>